Восточное Полушарие
Китайский форум => Новости и пресса о Поднебесной => Тема начата: Zalesov от 21 Февраля 2009 19:59:43
-
Что это было?
-
х.. знает :-[
-
познавательный диалог... :)
-
х.. знает :-[
меня кто-то звал? ;D
да уж, ситуация х...ая ...
взяли и расстреляли китайское судно
втянули наших погранцов, теперь базаров не оберёшься
-
меня кто-то звал? ;D
;D я ж говорил, что вы знаете ;D
-
Что это было?
Долбо**** ово это было и с обеих сторон, вот что..
ещё пару чего подобного и можно забить на межгосударственную дружбу
>:( удивляет все же нечеловеское отношение наших, стояли, плевали в воду в ожидании, когда половина оборзевших китов потонет, мол , а не фих русского мужика злить.. ну-ну..
-
китайское судно привезло партию риса во владивосток, российский покупатель отказался принимать груз, судно проторчало кучу времени в порту, насчитали штрафов, потом всё-таки выгрузка прошла, судно пошло домой в гонконг, за ним погнался российский пограничный корабль, догнал и потопил ...
дело тёмное, и всего нам, конечно, так и не расскажут
но прецедент хреновый
китайцы требуют правосудия, а наши не при делах, как всегда :)
-
Долбо**** ово это было и с обеих сторон, вот что..
ещё пару чего подобного и можно забить на межгосударственную дружбу
>:( удивляет все же нечеловеское отношение наших, стояли, плевали в воду в ожидании, когда половина оборзевших китов потонет, мол , а не фих русского мужика злить.. ну-ну..
так это теперь ещё и свидетели ...
зы, а никакой дружбы и нет, есть взаимовыгодное сотрудничество
и замнут это всё, скорее всего ...
-
китайское судно привезло партию риса во владивосток, российский покупатель отказался принимать груз, судно проторчало кучу времени в порту, насчитали штрафов, потом всё-таки выгрузка прошла, судно пошло домой в гонконг, за ним погнался российский пограничный корабль, догнал и потопил ...
дело тёмное, и всего нам, конечно, так и не расскажут
но прецедент хреновый
китайцы требуют правосудия, а наши не при делах, как всегда :)
хм... для начала, вроде бы в Находку...
потом во-вторых судно не "пошло домой", а стало не закрывши границу сбегать, (и не откудато с рейда), а с причала пытаться сбежать... информация по тому что в скобках, для тех кто не в курсе - если второе еще могло выгореть теоретиченски, то первое - это равно переходу оживленной дороги на красный свет, что в принципе китайским народом весьма любимо...
что должны делать были погранцы? может стать бортом под нос китайца и угробить свой корабль и людей, как еще остановить нарушителя?
-
и замнут это всё, скорее всего ...
а что замыкать то? китайский капитан не прав со всех сторон, тут для тех кто в теме и вопросов нет...
-
хм... для начала, вроде бы в Находку...
потом во-вторых судно не "пошло домой", а стало не закрывши границу сбегать, (и не откудато с рейда), а с причала пытаться сбежать... информация по тому что в скобках, для тех кто не в курсе - если второе еще могло выгореть теоретиченски, то первое - это равно переходу оживленной дороги на красный свет, что в принципе китайским народом весьма любимо...
что должны делать были погранцы? может стать бортом под нос китайца и угробить свой корабль и людей, как еще остановить нарушителя?
находка это название порта в пригороде владивостока (как ильичёвск в одессе) - делов то, 100 км, можно и владивосток сказать условно
я не стану спорить, ибо честно говорю, меня там не было, сужу по зарубежной прессе (не русской)
сбежать? да ладно, это ж не пацаны, которые яблоки в садах тырили
пошли назад, ибо судовладелец дал такое указание, и известно, что такое портовые расходы ежесуточно
и не знаю, как останавливать торговое судно ... видимо кроме как влупить 500 шт 30-мм снарядов в борт, иначе никак
маруся правильно говорит, там и те, и те хороши, скорее всего, и инфы для окончательного вердикта не хватает
но судя по всему банально бабки не поделили, и стоять в порту за свой счёт, в то время как твой покупатель на тебя же в суд подал, нет резона
русский агент кинул китайцев в документами на выход, а китайцы простые как 3 копейки, взяли и пошли домой
а с пирса, а не с рейда, потому что выгрузку всёж сделали, значит русским уступили, и русские груз приняли
плохо не это, а то, что китайский интеренет забит на форумах высказываниями "русские, казлы, мы им кредит на 25 миллиардов, а они наших людей мочат низачто"
-
Находка-это город в первую очередь.Расстояние от Владивостока до Находки 250км...не совсем пригород......по морю ближе....
А порт всем изветный Восточный,вот он как раз в пригороде Находки :)
-
здаюс ;D - "китайское судно привезло партию риса в находку"
зы, хоть за "китайское" судно не ругайте, понимаю, что флаг сьерра-леоне
китайцы на форумах так и говорят: нам пофигу, судно не под китайским флагом
но почему-то эта история с "африканским" судном их ужасно раздражает ;D
-
сбежать? да ладно, это ж не пацаны, которые яблоки в садах тырили
пошли назад, ибо судовладелец дал такое указание, и известно, что такое портовые расходы ежесуточно
ну вообщето судно, и своё и тем более иностранное перед уходом из порта в котором оно оформило приход, должно в обязательном порядке закрыть документы, это как бы общепринятые и общеизвестные нормы. В противном случае называйте как хотите, хотите "судно сбежало", хотите "судно угнали". Наличие или отсутствие указаний судовладельца тут роли не играет.
и не знаю, как останавливать торговое судно ... видимо кроме как влупить 500 шт 30-мм снарядов в борт, иначе никак
Начнем с того, что это с момента как судно попыталось незаконно уйти из порта оно уже не торговое, а нарушитель
А как останавливать, так это от сбежавшего капитана зависит, его сначала без стрельбы обычно предупреждают, потом дают очередь по носу и корме (это в смысле не по судну, а по воде перед ним и сзади него), а уж потом на поражение лупят... на каком этапе беглец понимает, что надо останавливаться, на том все и прекращается...
но судя по всему банально бабки не поделили, и стоять в порту за свой счёт, в то время как твой покупатель на тебя же в суд подал, нет резона
существуют Нормы морского права, регламентирующие действия капитанов и их судов, и их есть резон выполнять, иначе могут случится неприятности, даже если ты китаец
а с пирса, а не с рейда, потому что выгрузку всёж сделали, значит русским уступили, и русские груз приняли
неверная логическая цепочка. Судно подошло к причалу, чтобы выгрузку сделать, после этого русские увидели, что качество груза не соответствует, и судно было задержано в залог, того что убытки покупателя будут покрыты, это вполне нормально, и вполне естественно
Вообще же говоря первоначально, про разницу незаконного ухода от причала и с рейда, я имел ввиду то, что если во втором случае по ночи шанс сбежать теоретически есть, то сбегать от причала будет только уж законченый наглец и идиот...
плохо не это, а то, что китайский интеренет забит на форумах высказываниями "русские, казлы, мы им кредит на 25 миллиардов, а они наших людей мочат низачто"
плохо конечно, как плохо и то, что китайцы ни как не могут понять, что правила они правила для всех, в том числе и для них
-
информации много, где правда действительно сложно понять. но например, как я объяснял своим китайским друзьям, которые также начали кричать про этот инцидент.
представьте, 5 человек попытались ограбить банк китая, арестовали 10-х, на которых падает подозрение. полиции предстоит выяснить, кто действительно грабил банк, а кто просто мимо проходил. и вдруг подозреваемые пытаются бежать. что полиция будет делать? молча смотреть, как они убегают???
-
Пограничники правомерно применили оружие против судна "Нью Стар" - МИД
REUTERS/Ezhednevnye Novosti Vladivostoka
19:00 21/02/2009
МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Российские пограничники правомерно применили оружие против китайского судна "Нью Стар", незаконно пересекшим границу РФ и не реагировавшим на требование остановиться, говорится в заявлении официального представителя МИД РФ Андрея Нестеренко, размещенном на сайте внешнеполитического ведомства.
Сухогруз "Нью Стар", ходящий под флагом Сьерра-Леоне 12 февраля покинул порт Находка и незаконно пересек границу РФ. После длительного преследования российский пограничный корабль остановил сухогруз. В ходе конвоирования в порт Находка в условиях плохой погоды и усилившегося шторма капитан принял решение об эвакуации, спасти удалось восемь членов экипажа из 16.
Нестеренко привел подробности произошедшего.
По его словам, поздно вечером 12 февраля сухогруз "Нью Стар", не пройдя таможенного и пограничного оформления, без получения соответствующего разрешения властей самовольно вышел от места стоянки в заливе Находка в сторону государственной границы, что зафиксировал пост технического наблюдения пограничной службы. Такие действия явились грубым нарушением требований статей закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации" и федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и принадлежащей зоне Российской Федерации", отметил представитель МИД РФ.
С целью преследования и задержания судна-нарушителя было направлено дежурное пограничное судно сопровождения "Приморье" и пограничное патрульное судно "Маньчжур".
"С 3.41 до 10.10 13 февраля российские пограничные корабли подавали на судно "Нью Стар" принятые в международной практике сигналы об остановке и о возможном применении против него оружия. В частности, пограничное патрульное судно "Маньчжур" с 4.00 до 9.00 непрерывно преследовало судно "Нью Стар" на близкой дистанции (3-8 кабельтовых), подавая сигналы к остановке. Однако сухогруз по-прежнему не реагировал, на связь не выходил и, опасно маневрируя, продолжал уходить от преследования. К 8.00 подошло пограничное судно сопровождения "Приморье", которое также начало подавать сигналы к остановке", - сказал дипломат.
Затем, по его словам, с учетом игнорирования "Нью Стар" команд к остановке в 10.10 по местному времени во время преследования в исключительной экономической зоне РФ были произведены предупредительные выстрелы в соответствии с действующими законодательными нормами о применении оружия при защите государственной границы.
Однако, отметил Нестеренко, судно-нарушитель на предупредительную стрельбу не реагировало, продолжая следовать курсом на выход из исключительной экономической зоны РФ.
"В этой ситуации в 10.51 пограничный корабль вынужден был произвести стрельбу на поражение по носовой части сухогруза, чтобы не задеть экипаж судна, рубка которого находится на корме. "Нью Стар", тем не менее, по-прежнему не реагировало и продолжало движение прежним курсом. Исходя из игнорирования судном-нарушителем всех сигналов и команд к остановке, через продолжительное время, в 16.15 пограничный корабль был вынужден снова произвести стрельбу на поражение по винто-рулевой группе судна-нарушителя. Даже после этого "Нью Стар" продолжало попытки уйти и было остановлено только около 18.00", - сообщил официальный представитель МИД РФ.
Он подчеркнул, что применение пограничным кораблем оружия было произведено только после использования всех предусмотренных российским и международным законодательством сигналов к остановке судна-нарушителя.
"Капитан судна в течение 18 часов не выполнял законные требования пограничных властей, длительное время упорно игнорировал сигналы и команды пограничных кораблей", - указал Нестеренко.
После того как судно было остановлено, капитан "Нью Стар" вышел, наконец, на связь, сообщив, что судно ложится на обратный курс в порт Находка, никто из членов экипажа не пострадал, судно на ходу и в помощи не нуждается.
"При следовании в порт Находка в условиях плохой погоды и усилившегося шторма капитан "Нью Стар" 15 февраля в 3.40 передал, что в связи с выходом из строя главного двигателя и рулевого устройства судно легло в дрейф в 65 милях от залива Находка. Осмотровую группу из-за плохих погодных условий высадить на борт сухогруза было невозможно. В 7.55 капитан "Нью Стар" подал сигнал бедствия и решил эвакуировать экипаж, хотя судно держалось на плаву, не было обесточено, имело работающие средства связи, что позволяло продолжить борьбу за спасение сухогруза", - сказал Нестеренко.
Он сообщил, что в 8.50 экипаж покинул судно "Нью Стар" с использованием спасательных плотов (на них разместились, соответственно, на первом - пять граждан Индонезии и три гражданина КНР, а на втором - один гражданин Индонезии и семь граждан КНР), хотя на судне имелись два спасательных бота.
"Причем один из плотов был открытым и абсолютно не приспособленным для сохранения жизни людей в условиях сильного шторма и зимних температур (скорость ветра - до 28 метров в секунду, высота волн - до семи метров, температура воды плюс четыре-шесть градусов Цельсия, воздуха пять-восемь градусов ниже ноля). В результате открытый плот сразу же наполнился ледяной водой, часть экипажа смыло в море", - подчеркнул Нестеренко.
В этих условиях, продолжил дипломат, российские пограничники предприняли все возможные и своевременные меры по спасению экипажа.
"Спасательная операция крайне затруднялась штормовой погодой. К 9.40 15 февраля пограничный корабль поднял на борт восемь человек с закрытого спасательного плота. Были также предприняты попытки поднять людей с открытого плота, закончившиеся неудачей. Все это время судно "Нью Стар" по-прежнему держалось на плаву. Спасательные работы были продолжены подошедшим в район аварии спасательным судном "Лазурит", которое вело их вплоть до 20 февраля", - сказал официальный представитель МИД РФ.
По его словам, в результате были спасены только восемь членов экипажа. Все они размещены в одной из гостиниц Находки, состояние их здоровья удовлетворительное. Посольство России в КНР оперативно выдало визу представителю компании-судовладельца. Представительство МИД России во Владивостоке оказало необходимое содействие китайским консульским работникам в организации встреч со спасенными членами экипажа и представителями следственных органов. В настоящее время компетентные органы РФ продолжают расследование всех обстоятельств инцидента. Правоохранительные органы РФ в отношении капитана судна "Нью Стар" возбудили уголовное дело по части 1 статьи 322 Уголовного кодекса Российской Федерации.
"По имеющимся данным, члены экипажа "Нью Стар" сообщили, что в ходе преследования просили капитана выполнить требования остановиться со стороны российских пограничных кораблей, однако капитан, находившийся на связи с компанией-судовладельцем, отказывался это сделать. Капитан "Нью Стар" также подтвердил, что на него оказывалось сильное давление компанией-судовладельцем", - сказал представитель МИД РФ.
Он подчеркнул, что вне зависимости от того, принимал ли капитан решение о несанкционированном выходе из российского порта и игнорировании законных требований российских пограничных властей самостоятельно или по указанию судовладельца - китайской морской транспортной компании, он действовал крайне безответственно, намеренно нарушая закон РФ и ставя под угрозу безопасность членов экипажа вверенного ему судна.
"Объективные обстоятельства указывают на то, что данный инцидент вызван действиями капитана судна "Нью Стар", который должен нести всю вину за происшедшее", - заключил он.
http://www.rian.ru/incidents/20090221/162804153.html
-
в кратце...
судно пришло в Находку с партией риса, покупателем деньги были заплачены, рис оказался не пригоден для продажи/употребления. Покупатель подал в суд, судно не должно было покидать порт до завершения дела. Но.. бравый кит. капитан решил свалить без оформления :o... Это нарушение международного права, в частности по оформлению судна, приходящего/уходящего в/из порт. (Тоже самое заехать в Китай, а потом просто свалить через калючку в родные пинаты... там тоже огонь без предупреждения). Погранцы естесственно пошли за ними. Подавали им знаки и тд. Те не реагировали, потом уже открыли огонь на поражение (благо стрелять не разучились). Братья наши, кто прыгал в воду, кто на плотиках.. был шторм, некоторых спасли, других смыло. Потом судно утонуло... скорее было потоплено капитаном, ибо было застраховано.
Так что, кто еще нарушил права международные можно поспорить ???.
Выживших поселили в гостинницу, вроде общаться друг с другом им запрещено, до выяснения обстоятельств.
инфо можно сказать из первоистчника...
-
находка это название порта в пригороде владивостока (как ильичёвск в одессе) - делов то, 100 км, можно и владивосток сказать условно
я не стану спорить, ибо честно говорю, меня там не было, сужу по зарубежной прессе (не русской)
сбежать? да ладно, это ж не пацаны, которые яблоки в садах тырили
пошли назад, ибо судовладелец дал такое указание, и известно, что такое портовые расходы ежесуточно
и не знаю, как останавливать торговое судно ... видимо кроме как влупить 500 шт 30-мм снарядов в борт, иначе никак
маруся правильно говорит, там и те, и те хороши, скорее всего, и инфы для окончательного вердикта не хватает
но судя по всему банально бабки не поделили, и стоять в порту за свой счёт, в то время как твой покупатель на тебя же в суд подал, нет резона
русский агент кинул китайцев в документами на выход, а китайцы простые как 3 копейки, взяли и пошли домой
а с пирса, а не с рейда, потому что выгрузку всёж сделали, значит русским уступили, и русские груз приняли
плохо не это, а то, что китайский интеренет забит на форумах высказываниями "русские, казлы, мы им кредит на 25 миллиардов, а они наших людей мочат низачто"
уважаемый ХЗ, Находка - не пригород Владивостока, а город-порт, маленький но гордый :P
-
Sonyazaizhongguo
а что нового в вашей информации?
-
Sonyazaizhongguo
а что нового в вашей информации?
предлагаю быть внимательней, прежде чем комментировать оффтоп.
-
китайцы требуют правосудия, а наши не при делах, как всегда :)
Китайцы тоже умеют в случае чего оставаться не при делах. Это политика...А она как известно, грязная штука...
-
Китайские хакеры мстят России за обстрелянный сухогруз
Хакеры из Китая провели успешную атаку на сайт российского генконсульства в Шанхае. Таким образом хулиганы отомстили России за инцидент с судном New Star. Сайт возобновил работу через несколько часов.
...
«Русские вторглись на нашу территорию, чтобы убивать жителей народной республики. Сайт взломан в отместку за гибель китайского экипажа! Россию нужно наказать!!! Взломано Ю».
...
http://www.infox.ru/hi-tech/internet/2009/02/24/Kitayskie_hakeri.phtml
-
Ситуация очень не однозначная. Мне этот инцедент тоже на паре китайской вспомнили.. :-X Сидело 40 китайцев, я и возмущающийся с кафедры препод. Не приятно. Пытался сказать, как я сложившееся положение оцениваю сам, но потом решил не вступать в полемику.. O:)
-
В это время был визит Клинтон в Китай. Американская подлянка
-
Вот, кстати, очень грамотное объяснение от пользователя одного из китайских форумов:
"谁让他们擅自离港,而后又无视警告不停船呢?俄国边防艇的速度应该会比货船快,但是货船自始至终都不抛锚接受检查,换哪个国家的海防,都不会把这样的船放到公海去的?一般来说,边防艇最初对商船开火都是带有警告性质的,如果对方一直无视警告,那就必须采取果断行动,通常的做法就是把那条船打沉。换中国的海防艇,肯定也是同样的做法。"
-
предлагаю быть внимательней, прежде чем комментировать оффтоп.
то, что вы написали, было рассказно уже ранее в этой ветке. а также во всех ресурсах русского инета. разгружали рис или фрукты - особого значения не имеет
-
Капитан - какой-то идиот. И не жалко ему было так рисковать. Сейчас в тюрьму посадят. А гонконгская компания все равно получит страховку за судно и уже получила деньги за рис. Чего они там вякают еще? Жалко только простых моряков, кот. утонули ни за что.
-
http://gazeta.ru/news/social/2009/03/18/n_1342191.shtml
Что-то долго собирались...И как-то странно...два пикета у посольства за один день? Или это утка?
-
Что-то долго собирались...И как-то странно...два пикета у посольства за один день? Или это утка?
это один и тот же пикет. просто журналисты по-разному истолковали это :)
-
И какое толкование верное? ;)
-
ну если были плакаты с надписью "верните сына", то получается, какое толкование верно? ;)
-
Вот так и уйдет в никуда "стратегическое партнерство"... и останется только "стратегическое"...
-
ерунда. у них со всеми "стратегическое", это нам кажется, что у нас с ними какие-то особенные (прям полюбовные или братские, как раньше принято было говорить) отношения. но я не о том.
я о том, что уже "замяли"...
-
Наши погранцы молодцы, своё отработали, а вот китайский капитан - убийца своей команды должен сидеть в тюрьме.
-
"Восходящая Звезда" судно примечательное и показательное.
Оказывается, до 29 июля 2008 года она называлась"СиньТунЮй 108" и было зарегистрировано в Белизе, но ранее, до 18 августа 2006 года, имело приписку в КНР. Судно было построено в 2005 году в провинции Чжэцзян судостроительным заводом "Лэцин Цилиган". В первый рейс вышло 30 сентября 2005 года. С августа 2006 года "СиньТунЮй 108" было передано Чжэцзянским пароходством ТунЮй в какой-то хитрый лизинг гонконгскому пароходству "Цзижуйсян" (кантонское чтение "ГатСеуЁн"),и типа лишь для удобства в работе переименовано в NewStar, но ОКАЗЫВАЕТСЯ всегда-всегда находилось в полной собственности китайской континентальной компании (и имело защиту КНР).
В связи с тем, что судно серийное, близнецов у него полно - номер 108 говорит об этом.
Выдать одно судно за другое в этой ситуации - только один из возможных ходов.
Осталось лишь выбрать из огромного числа одинаковых судов одно с максимально правдоподобными документами. Задача для двухсот юристов вполне по силам.
Капитан индонезийский гражданин. В интернет попали сведения, что капитан утверждает, что команда его и не слушала, а слушала боцмана-китайца, которого звали Ма Бин, что весьма похоже на правду, так оно почти всегда "по жизни", но Ма Бин погиб.
Так что - судно ходило непонятно под каким флагом, везло странный рис странным людям, управлялось неизвестно кем, но "по тревоге" были подняты две государственных машины, которые крепко так встали на защиту налогоНЕплательшиков.
Да так некрасиво поднялись: с человеческими жертвами, с вызывами в МИД, и c раздуванием антироссийской истерики по CCTV: "российские пограничники хладнокровно смотрели как тонут мирные китайцы!!" От такой гадкой лжи весь мир просто отвернулся.
"БиБиСи" даже комментариев не давала.
-
Так, получается это всё - какая-то акция? На что же она была направлена? На разжигание конфликта между двумя странами?
-
История не забыта.
По Гонконгскому каналу (золотая круглая эмблема в виде стилизованной "битвы дракона и феникса") 12 мая показали длинную передачу и в ней был длинный список морских обид китайских торговых судов.
В том списке были "обиды" с 1980 года - и судно Нью-Стар было в этом длинном списке обид с очень лаконичной аннотацией - "затонуло в результате обстрела российским военным кораблём".
А вся передача была с такой смысловой нагрузкой, что Китаю очень не хватает военно-морской мощи для защиты торговых судов.
-
Цитата:
06:14 26/05/2009
ВЛАДИВОСТОК, 26 мая - РИА Новости, Вероника Перминова. Восемь российских пограничников за задержание судна "Нью Cтар" и спасение его моряков указом президента РФ были награждены орденами и медалями, сообщил во вторник во Владивостоке на пресс-конференции начальник Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю генерал-лейтенант Владимир Лакизо.
Капитан теплохода "Нью Стар" под флагом Сьерра-Леоне ночью 13 февраля 2009, не получив разрешения портовых властей, вывел судно из залива Находка, пытаясь незаконно покинуть российские территориальные воды.
Экипаж российского пограничного сторожевого корабля "Маньчжур" во время преследования судна в свободной экономической зоне РФ законно применил оружие, после чего капитан направил судно в порт Находка. По пути в порт судно начало тонуть. Весь экипаж из 16 человек, граждане Китая и индонезийцы, в шторм высадились на два спасательных плота. Волны высотой до 6 метров и штормовой ветер долгое время не позволяли пограничникам поднять моряков с плотов на бор. Однако одна из попыток оказалась удачной, и восемь человек удалось поднять на пограничный корабль. Еще восьмерых смыло волной с плота, они погибли.
"Восемь наших сотрудников указом президента России награждены орденами и медалями за задержание судна "Нью стар", 26 мая они улетели в Москву. В столице 28 мая им будут вручены государственные награды", - сказал Лакизо. Он не стал называть фамилии награжденных пограничников.
"Наши сотрудники могли погибнуть, свисая с борта и поднимая с плота экипаж "Нью стара", - добавил генерал-лейтенант.
Он напомнил, что Находкинский городской суд в апреле приговорил капитана судна "Нью Стар" гражданина Индонезии Назвира Ади к трем месяцам лишения свободы, признав его виновным в незаконном пересечении государственной границы России.
-
Потопить судно прямо в Шанхае – другого выхода у российского судовладельца нет
Tuesday, July 21, 2009
История с задержанным в Шанхае, Китай, российским судном Orient Wind продолжается или уже заканчивается – судовладелец потерял всякую надежду и просто не понимает чего же хотят от него китайские власти. Получил от него вот такое вот отчаянное письмо:
Ремонт закончен.Китайский морской суд попросил гарантию страховой компании за столкновение.Я заплатил премию страховой компании, получил такую гарантию. а теперь китайцам не надо гарантию, надо деньги. Хотя я им предлагал деньги. Суд сказал, что хватит гарантии страховой компании. Я уже не могу их понимать. Теперь еще выплывает какой-то плавкран, что он якобы освещал нас ночью лампой и за это я ему должен 130.000.00 USD. Я спрашиваю, кто просил об этом, это наши законы, так они отвечают. И тоже хотят подавать на меня в суд. Я уже не знаю кому кричать караул. Уже посещает мысль утопить судно прямо у причала. Отмучаться раз и навсегда. Жалко, столько договоров на работу подписано, и так споткнуться на ровном месте.
Судовладелец знает, что никто ему не поможет. Ну вот никто. Он беззащитный владелец судна с российским гражданством, не гарантирующим ему абсолютно никакой помощи или защиты. Еще и еще раз урок нашим малым и средним судовладельцам – вы сами по себе в этом мире. Вы никто, зовут вас никак и ваше гражданство ни у кого трепета не вызовет. Никому и в голову не придет, что судовладельца с таким гражданством лучше лишний раз не трогать и тем более не загонять в тупик откровенным беззаконием.
Позиция китайской стороны все сильнее смахивает на месть за потопленный находкинскими пограничниками китайский сухогруз New Star. Ну что-ж, их можно понять. Тем более когда вдруг появляется новость, что пограничников еще и наградили.
Что до отношения к российским судовладельцам со стороны их родного государства, то вряд ли следует ждать чего-то иного – вот буквально вчера наткнулся на статью, посвященную Стратегии развития морской деятельности до 2020 года и на более отдаленную перспективу и ФЦП «Мировой океан».
Один из ее творцов, руководитель Морского отделения Совета по изучению производительных сил (СОПС) Минэкономразвития России и РАН профессор Г. К. Войтоловский говорит, что «Принципиальные перемены в социально-экономическом устройстве российского государства, начавшиеся в 90-х годах, сказались на отечественной морской деятельности еще более отрицательно, чем в других сферах народного хозяйства. Разгосударствление экономики в отраслях морского хозяйства ввергло их в глубочайший кризис, из которого они, по сути, не вышли до сих пор. Всё это создавало и создает реальную угрозу национальной безопасности России». То есть он считает, что рыночная экономика и всякие там мелкие и средневатые судовладельцы, буржуи и пиявки, это не просто ненужность, это угроза национальной безопасности. И если владелец Orient Wind на этой истории в Шанхае разорится, то следуя логике профессора, Китаю надо сказать большое спасибо, ведь чем меньше частников, тем меньше угроза национальной безопасности.
Кстати сказать, я попытался прочитать эту самую ФЦП, но ничего не понял. Понял только, что рынок это плохо, и что никто судовладельцев не защищал и защищать не собирается. И это главное что я понял и что мне надо, все прочее что там понаписано мне и тому судоходству, которое я отстаиваю, глубоко безразлично. У них свои планы, у нас свои.
Войтенко Михаил
Напоминаю эту историю, откуда что взялось. Статья опубликована 9 июля:
Он ведь русский, кто-ж за него заступится?
13 июня на выходе из Шанхая столкнулись российский сухогруз Orient Wind и китайский сухогруз Di-Hai 16. Российское судно следовало на выход в своей полосе разделения движения, китайское пошло на пересечку, нарушив все правила, и в результате маневра последнего момента Orient Wind навалил форштевнем на китайский Di-Hai 16 по правому борту в районе грузовой палубы. В результате Orient Wind получил пробоину в районе форпика, Di-Hai 16 отделался вмятинами. Чаще всего в столкновениях не бывает одной полностью виновной или невиновной стороны, ответственность распределяют в разных долях после тщательного разбирательства, а эти доли имеют больше значение, так как покрытие убытков определяется именно ими. Китайский сухогруз нарушил все правила, однако и российский сухогруз видимо, действовал недостаточно решительно и не предпринял всех мер, чтобы избежать столкновения.
Российский судовладелец не возражает против разбирательства, но ему кажется, что вряд ли оно будет беспристрастным. Дело в том, что китайская сторона про аварию просто умолчала, о ней не упоминали в Ллойдз, и более того, не удается точно выяснить, что это за таинственный сухогруз Di-Hai 16. Известен дедвейт, 2906 тонн, известен номер MMSI 41335230, и больше ничего. В базах данных, в том числе Ллойдз, такого судна нет. В связи с судовладельцем Di-Hai 16 российскому судовладельцу категорически отказывают. То ему говорят, что судно перепродали, то говорят, что судовладелец отсутствует. Тем временем, решения капитана порта и суда по аварии так и нет. Беспрерывно валятся странные неприятности – то подгонят плавкран, в целях обеспечения безопасности судна, и требуют за него каждый день 25 тысяч долларов. То отказывают в рейдовом катере. То обрадуют схемой аварии по их версии, согласно которой получается, что суда уже разошлись, но затем российское судно развернулось, погналось за китайским и ударило его в борт.
Российское судно отстояло неделю в ремонте, пробоину заделали, устранили и другие недостатки, обнаруженные портконтролем. Однако выйти из порта оно не может, хотя на то нет никаких постановлений или официальных решений. Адвокаты отказываются иметь с судовладельцем дело – «Ты понимаешь, на тебя серьезно накатили, а почему мы и сами не понимаем, но с ними (морской полицией) нам не справиться. Заступиться за тебя некому. Извини». И судовладелец, и адвокаты предполагают, что может быть, это отголоски потопления доблестными пограничниками города Находки китайского судна New Star. Месть и толстый намек. А может быть, просто прикрытие своих по знакомству, уж больно китайскому судовладельцу не хочется признавать свою вину в беспристрастном суде и тем более, покрывать убытки.
Но российский судовладелец опасается уже худшего, он боится, как бы у него вообще не отобрали судно. А кто спрашивается, за него заступится? К кому он может обратиться за помощью? Вокруг российского судовладельца стена беззакония (как впрочем, и вокруг потопленного New Star, если кто помнит эту историю) и никаких сил, способных ему помочь или заступиться.
т/х Orient Wind – IMO 8957479, дедвейт 3197 тонн, постройки 1977, флаг Камбоджа, владельцем и оператором была корейская Strofcom Shipping Co. Ltd, в марте 2007-го года компания Primorye Co., Ltd., зарегистрированная в Белизе, взяла судно в бербоут-чартер и в марте 2008-го, после выполнения всех условий чартера, оно перешло в собственность российского предпринимателя. В настоящее время сдано в аренду компании Морсервис.
Судовладелец поддерживает со мной связь, я буду освещать дальнейший ход событий и конечно, финал, чем же все это закончится. Судовладелец связался с РПСМ Владивосток, те сказали, что действительно ситуация очень непростая и кто тут может помочь, неизвестно. Посоветовали ему обратиться ко мне, чтобы хотя бы пробить не стену конечно беззакония, а стену молчания. Дело это важное, не только само по себе, но и как предупреждение российским судовладельцам в регионе.
Войтенко Михаил 09 июля 2009
http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1029-———————————————————————————————————————.asp (http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1029-———————————————————————————————————————.asp)
Ваши комментарии...
Извините, ссылка не работает, наберите в поисковике "Потопить судно прямо в Шанхае – другого выхода у российского судовладельца нет".
С уважением.
-
Моряки с арестованных в КНР судов просят власти помочь вернуться в РФ 04:38 19/08/2009
ВЛАДИВОСТОК, 19 авг - РИА Новости, Вероника Перминова. Экипажи двух российских теплоходов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", арестованных в китайском порту Шанхай, обратились к президенту РФ и генеральному прокурору России с просьбой помочь морякам вернуться на родину, сообщил РИА Новости в среду председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
"С сентября 2008 года и до настоящего времени оба судна, принадлежащие судоходной компании "Арктическое морское пароходство", стоят в Шанхае, где проводился их плановый ремонт. Из-за отсутствия платежей судовладельца китайские власти арестовали оба судна", - пояснил собеседник агентства.
Уже пять месяцев, с апреля 2009 года, моряки не получают зарплату и не могут вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах, где сейчас находится 21 российский моряк, не хватает продуктов и топлива, воды, у моряков нет денег, чтобы купить элементарные предметы личной гигиены.
"Снабжение судов запасами происходит нерегулярно и не в полном объеме, нет спецодежды. Запасы топлива поступают на судно в недопустимо малом количестве, что не позволяет обеспечивать безопасную эксплуатацию судов, приводит к их постоянному обесточиванию на 12-16 часов в сутки", - говорится в обращении моряков.
Из-за жары продукты портятся, что может привести к вспышке кишечной инфекции. С 14 августа на теплоходе "Профессор Воскресенский" нет топлива, воды, судно обесточено. Сейчас в Шанхае стоит жаркая погода, температура воздуха на улице до плюс 40 градусов, во внутренних помещениях и машинном отделении судна температура доходит до 50 градусов.
Моряки в обращении к президенту РФ, направленном телефонограммой из Шанхая, просят главу государства помочь добиться выполнения их требований к руководству Арктического морского пароходства.
Экипажи судов требуют, чтобы судовладелец погасил долги по зарплате и репатриировал членов экипажа в Россию.
"Моряки этих судов ранее уже обращались к нам за помощью, судовладелец обещал решить проблему, но проблему так и не удалось решить", - сказал Суханов.
По его словам, профсоюз моряков также обратиться в Якутскую транспортную прокуратуру, чтобы правоохранительные органы начали расследование по этому факту.
РИА Новости пока не удалось получить комментарий судовладельца.
http://www.rian.ru/society/20090819/181496927.html (http://www.rian.ru/society/20090819/181496927.html)
-
Генпрокуратура принимает меры по проблеме арестованных в Китае судов 15:26 20/08/2009
МОСКВА, 20 авг - РИА Новости. Генпрокуратура РФ принимает меры к исправлению ситуации, сложившейся с арестованными в Китае российскими судами "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", контролирует ее развитие, сообщили в четверг РИА Новости в надзорном ведомстве.
Как ранее сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, уже пять месяцев, с апреля 2009 года, моряки не получают зарплату и не могут вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах, где сейчас находится 21 российский моряк, не хватает продуктов и топлива, воды, у моряков нет денег, чтобы купить элементарные предметы личной гигиены. Из-за жары продукты портятся, что может привести к вспышке кишечной инфекции.
С 14 августа на теплоходе "Профессор Воскресенский" нет топлива, воды, судно обесточено. Сейчас в Шанхае стоит жаркая погода, температура воздуха на улице до плюс 40 градусов, во внутренних помещениях и машинном отделении судна температура доходит до 50 градусов.
"Генпрокуратурой России сегодня в адрес руководителя Росимущества внесено представление об устранении нарушений закона, перед Министерством транспорта РФ поставлен вопрос о принятии необходимых мер по погашению задолженности по заработной плате сотрудникам компании", - говорится в сообщении.
Такое решение принято по результатам проверки, проведенной Восточно-Сибирской транспортной прокуратурой в деятельности ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" из-за ситуации с задержанием в Китае принадлежащих ему судов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский".
Полный текст: http://www.rian.ru/incidents/20090820/181699436.html (http://www.rian.ru/incidents/20090820/181699436.html)
Медведев дал указание помочь морякам, арестованным в Шанхае РБК | 15:47:43
Президент России Дмитрий Медведев дал поручение первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся с двумя российскими судами - "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян", - арестованными в Шанхае.
Президент также распорядился выяснить, "как обстоят дела с жизнеобеспечением экипажа и, кроме того, разобраться с вопросами по долговым обязательствам".
Согласно сообщению Министерства транспорта РФ, на судах находятся экипажи из 12 и 8 человек соответственно (все граждане России). По информации капитанов судов, обстановка на судах нормальная, экипажи здоровы.
http://www.utro.ru/news/2009/08/20/832572.shtml (http://www.utro.ru/news/2009/08/20/832572.shtml)
-
Проблемы задержанных в Китае российских судов решатся сегодня-завтра 18:04 20/08/2009
ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 20 авг - РИА Новости. Минтранс РФ держит под контролем ситуацию вокруг задержанных в Китае российских судов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", проблемы будут решены "сегодня-завтра", заявил в четверг журналистам глава министерства Игорь Левитин.
"Минтранс контролирует ситуацию с судами "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян", задержанными в Шанхае. Мы находимся в постоянном контакте с судовладельцем и капитанами судов. Я сегодня обсуждал эту тему с президентом Республики Саха (Якутии) Вячеславом Штыровым, который заверил, что держит ситуацию на контроле и сегодня-завтра все проблемы будут решены", - сказал министр.
По его словам, будут перечислены все необходимые средства, а также доставлено топливо и налажена работа систем жизнеобеспечения судов.
"Мы также взаимодействуем с МИД РФ и консулом РФ в Шанхае. Членам экипажей, которые не смогут находиться в Шанхае, дальше будет предоставлена возможность вернуться на родину", - отметил Левитин.
По его словам, судовладелец через агента в Находке занимается вопросом замены экипажа в случае необходимости.
"После урегулирования всех вопросов Минтранс совместно с Генпрокуратурой проанализирует обстоятельства, приведшие к такой ситуации (к задержанию судов)", - добавил министр.
"Профессор Воскресенский" и "Василий Ян" были поставлены в ремонт в сентябре 2008 года. По окончании ремонта этих двух судов в ноябре 2008 года китайская судоверфь потребовала оплатить как ремонт этих двух судов, так и ранее произведенный ремонт судов компании. Компания не смогла оплатить выставленные требования, и суда были задержаны китайскими властями в связи с финансовыми претензиями китайских судоверфей, на которых производился ремонт.
Как ранее сообщил РИА Новости председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, уже пять месяцев, с апреля 2009 года, моряки не получают зарплату и не могут вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах, где сейчас находится 21 российский моряк, не хватает продуктов и топлива, воды, у моряков нет денег, чтобы купить элементарные предметы личной гигиены. Из-за жары продукты портятся, что может привести к вспышке кишечной инфекции.
Экипажи теплоходов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" ранее обратились к президенту РФ и генеральному прокурору России с просьбой помочь морякам вернуться на родину. Президент России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся с двумя российскими судами, арестованными в Шанхае.
http://www.rian.ru/defense_safety/20090820/181722497.html (http://www.rian.ru/defense_safety/20090820/181722497.html)
-
21.08.2009 11:29 Ситуация в Шанхае исправляется
Сегодня стало известно, что всем морякам с российских судов, арестованных в Китае, уже переведён аванс в счёт погашения долга по зарплате, а на корабли доставлены топливо и провизия. Как сообщил председатель дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, Николай Суханов в Находке сейчас формируются две новые команды, которые сменят часть экипажей.
О том, какие меры принимаются, чтобы помочь нашим соотечественникам, сообщил министр транспорта Игорь Левитин:
ЛЕВИТИН: Вместе с судовладельцем, а также с президентом Якутии занимаемся вопросами обеспечения и моряков и сопровождающих лиц полностью всеми вопросами, которые необходимы. И сейчас могу сказать, что ситуация исправляется. И думаю, что в ближайшее время, сегодня или завтра, будут все моряки обеспечены необходимыми средствами, а также судно будет забанкировано.
Кроме выплаты долгов по зарплате, "Арктическое морское пароходство" пообещало оплатить дорогу моряков до дома. Два российских судна находятся на ремонте в Шанхае с сентября прошлого года. В связи с задолженностью за ремонт теплоходов власти Китая наложили на суда арест.
http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=149041&cid=43 (http://www.radiomayak.ru/doc.html?id=149041&cid=43)
21.08.2009, 07:21:30 Задержанным в Шанхае морякам перечислили часть зарплаты
Члены экипажей теплоходов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" получили от судоходной компании "Арктическое морское пароходство" часть задолженности по зарплате, сообщает 21 августа РИА Новости. Как сообщил агентству председатель Дальневосточного представительства Российского профсоюза моряков Николай Суханов, пароходство перечислило задержанным в Шанхае морякам 350 тысяч рублей.
Общий долг пароходства перед экипажами оценивается Сухановым в 120 тысяч долларов (3 миллиона 792 тысячи рублей). Представитель профсоюза отметил, что морякам должны доставить в пятницу продукты, воду и топливо, которые отсутствуют на одном из теплоходов с 14 августа.
Помимо выплаты долгов по зарплате, "Арктическое морское пароходство" пообещало оплатить дорогу моряков до дома, добавил Суханов.
URL: http://lenta.ru/news/2009/08/21/sailors/ (http://lenta.ru/news/2009/08/21/sailors/)
-
Деньги для задержанных в Китае российских судов найдены - генконсул 24/08/2009
ПЕКИН, 24 авг - РИА Новости, Константин Щепин. Российская сторона нашла средства для оплаты ремонта и возвращения в Россию арестованных в шанхайском порту за долги судов Арктического морского пароходства, сообщил в понедельник РИА Новости вице-консул генконсульства РФ в Шанхае Антон Горелов.
Теплоходы "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян" были поставлены в ремонт в сентябре 2008 года. По окончании работ китайская судоверфь потребовала оплаты, однако пароходство не смогло удовлетворить выставленные требования. В результате суда были задержаны властями в связи с финансовыми претензиями китайских судоверфей.
"Ранее шла речь о продаже одного из судов за долги, однако решение изменили. На сегодня изысканы средства для оплаты ремонта судов и их возвращения в Россию", - сказал вице-консул.
Кроме того, по его словам, сейчас речь идет о возвращении части экипажа на родину. "Примерно по трети экипажа с каждого судна могут вернуться. Остальной личный состав нужен для технической поддержки судов", - сказал собеседник агентства.
С апреля текущего года моряки с этих теплоходов не получали зарплату и не могли вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах не хватало продуктов и топлива, воды, у моряков не было денег, чтобы купить элементарные предметы личной гигиены. Президент России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся с российскими судами, арестованными в Шанхае.
В пятницу судовладелец начал перечислять морякам зарплату, на задержанные суда доставили воду, продукты и горючее.
http://www.rian.ru/economy/20090824/182145433.html (http://www.rian.ru/economy/20090824/182145433.html)
-
24.08.2009, 20:46:20 Возбуждено дело о невыплате зарплаты застрявшим в Китае российским морякам
В Следственном комитете при прокуратуре возбуждено уголовное дело по фактам невыплаты зарплаты членам экипажей судов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", арестованных в Китае. Об этом сообщается на сайте ведомства.
Дело возбуждено Сибирским следственным управлением на транспорте СКП. Следователи установили, что с апреля зарплату не платили 335 работникам ОАО "Судоходная компания 'Арктическое морское пароходство'", среди которых и члены экипажа "Василия Яна" и "Профессора Воскресенского". Общая сумма задолженности составила 16,8 миллиона рублей.
Два российских теплохода с 21 членом экипажа находятся на ремонте в Шанхае с сентября 2008 года. На суда был наложен арест из-за задолженностей по оплате ремонта. По оценкам Генпрокуратуры РФ, за ремонт пароходство задолжало более 50 миллионов рублей. Дальневосточное представительство Российского профсоюза моряков сообщало, что общий долг по зарплате экипажам "Василия Яна" и "Профессора Воскресенского" составляет около 3,8 миллиона рублей.
21 августа сообщалось, что членам экипажей выплатили часть задолженности - 350 тысяч рублей. Также россиянам должны были привезти продукты, воду и топливо, которых не было на одном из теплоходов с 14 августа. Кроме того, пароходство пообещало оплатить морякам дорогу на родину.
19 августа стало известно, что экипажи двух теплоходов обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву и генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой помочь им вернуться в Россию. 24 августа вице-консул генконсульства в Шанхае Антон Горелов сообщил журналистам, что деньги на оплату ремонта судов их отправку на родину найдены.
URL: http://lenta.ru/news/2009/08/24/case1/ (http://lenta.ru/news/2009/08/24/case1/)
-
Судовладельца задержанных в КНР судов РФ оштрафовали на 30 тыс рублей 06:25 26/08/2009
ВЛАДИВОСТОК, 26 авг - РИА Новости. Государственная инспекция труда в Якутии оштрафовала за нарушение законодательства о труде на 30 тысяч рублей ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство", которой принадлежат два российских теплохода, задержанных в Шанхае, сообщает в среду официальный сайт Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Российские следственные органы накануне возбудили уголовное дело по факту невыплаты заработной платы работникам ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство", в том числе членам экипажей судов "Василий Ян" и "Профессор Вознесенский", задержанных в КНР из-за долгов судовладельца. Установлено, что зарплата 335 работникам компании не выплачивалась с апреля этого года.
"По материалам Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры Государственная инспекция труда в Республике Саха (Якутия) привлекла к административной ответственности ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" как юридическое лицо по части первой статьи 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда)", - говорится в сообщении прокуратуры.
Основанием для привлечения к административной ответственности стала длительная задержка в выплате зарплаты на сумму свыше 16,8 миллиона рублей.
С апреля моряки с этих теплоходов не могли вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах не хватало продуктов, топлива и воды, у членов экипажа не было средств, чтобы купить элементарные предметы личной гигиены. Президент России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся с российскими судами, арестованными в Шанхае.
В пятницу судовладелец начал перечислять морякам зарплату, на задержанные суда доставили воду, продукты и горючее.
http://www.rian.ru/society/20090826/182394886.html (http://www.rian.ru/society/20090826/182394886.html)
Задержанные российские теплоходы покинут Шанхай через месяц 25.08.2009
Задержанные в Шанхае за долги российские суда "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский" покинут китайский порт примерно через месяц после оплаты ремонтных работ. Об этом сообщил журналистам представитель Российского профсоюза моряков Николай Суханов. На прошлой неделе экипажи двух российских судов, задержанных в Шанхае за долги, попросили президента России и Генерального прокурора помочь им вернуться на родину. Уже через два дня на суда были доставлены топливо, продукты питания и вода. Морякам частично были погашены долги по зарплате. По данным вице-консула в Шанхае Антона Горелова, российская сторона изыскала средства для оплаты ремонта и возвращения в Россию двух теплоходов. Суда принадлежат компании «Арктическое морское пароходство», которая обязалась погасить долги в первой декаде сентября.
http://www.ruvr.ru/main.php?&q=126906&cid=437&p=25.08.2009 (http://www.ruvr.ru/main.php?&q=126906&cid=437&p=25.08.2009)
-
26 авг ‘09 18:01 «Арктическое морское пароходство» выплатило морякам зарплату
«Арктическое морское пароходство погасило задолженность по заработной плате перед моряками кораблей «Профессор Вознесенский» и «Василий Ян», задержанных в Китае. За апрель она составляла 2,3 млн рублей.
«Арктическое морское пароходство» погасило долги по зарплате перед моряками кораблей «Профессор Вознесенский» и «Василий Ян», сообщает пресс-служба СКП.
Ведомство уточняет, что задолженность была погашена после того, как в отношении руководства пароходства было возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты.
По данным следствия, «в октябре 2008 года между ОАО «Судоходная компания «Арктическое морское пароходство», зарегистрированном в Республике Саха (Якутия), и китайской судоремонтной компанией «Далянь Джоинтопп Лимитед» был заключен договор на ремонт двух судов — «Василий Ян» и «Профессор Вознесенский» — в городе Шанхай».
В сообщении указывается, что ремонт проводился в течение 40 суток, но пароходство не смогло оплатить его, поэтому суда задержали в Шанхае вместе с экипажами. Все это время моряки оставались на них. СКП отмечает, что в апреле-мае 2009 года 80% экипажа заменили.
Сейчас на судах находятся 45 работников. Задолженность по зарплате за апрель перед ними составляла 2,3 млн рублей, она была погашена.
Генеральный директор пароходства заявил, что с момента преобразования предприятия его деятельность была убыточной, компания имела крупную задолженность по налогам. По его словам, только 7 августа 2009 года совет директоров принял решение о продаже нескольких судов с целью погашения имеющихся задолженностей.
В итоге 21 августа долги по заработной плате перед 335 работниками были выплачены. Тогда же моряки с судов, задержанных в Китае, были обеспечены самым необходимым: топливом, продуктами питания и водой.
В настоящее время расследование уголовного дела по факту невыплаты зарплаты продолжается.
http://infox.ru/business/company/2009/08/26/__Arktichyeskoye_mor.phtml (http://infox.ru/business/company/2009/08/26/__Arktichyeskoye_mor.phtml)
-
Владелец задержанных в КНР российских судов скрывал долги по зарплате 03:40 09/09/2009
ВЛАДИВОСТОК, 9 сен - РИА Новости. Гендиректор ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство", которой принадлежат два российских теплохода, задержанных в Шанхае, скрывал от статистического учета информацию о задолженности по зарплате морякам в размере почти 17 миллионов рублей, сообщил РИА Новости в среду представитель Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Российские следственные органы в августе возбудили уголовное дело по факту невыплаты зарплаты работникам "Арктического морского пароходства", в том числе членам экипажей судов "Василий Ян" и "Профессор Вознесенский", задержанных в Шанхае из-за долгов судовладельца. С апреля моряки с этих теплоходов не могли вернуться в Россию из-за отсутствия денег. На судах не хватало продуктов, топлива и воды, у членов экипажа не было средств, чтобы купить предметы личной гигиены.
Президент России Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову разобраться с ситуацией, сложившейся с российскими судами.
Прокуратура установила, что зарплата 292 работникам компании не выплачивалась с апреля этого года, задолженность составила 16,9 миллиона рублей.
Якутская транспортная прокуратура установила, что гендиректор судоходной компании предоставил в управление Федеральной службы госстатистики по Приморскому краю - по месту осуществления компанией основной деятельности - искаженные сведения об отсутствии указанной задолженности, чем нарушил требования российского законодательства, пояснил представитель прокуратуры.
Искажение сведений привело к тому, что официально, согласно статистическим данным, у компании задолженности перед работниками не было. За нарушение порядка предоставления статистической информации руководитель судоходной компании оштрафован на 3 тысячи рублей.
Ранее Государственная инспекция труда в Якутии оштрафовала ОАО "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство" за нарушение законодательства о труде на 30 тысяч рублей, основанием для привлечения к административной ответственности стала длительная задержка в выплате зарплаты.
РИА Новости пока не располагает комментарием руководства судоходной компании на эту тему.
http://www.rian.ru/society/20090909/184248268.html (http://www.rian.ru/society/20090909/184248268.html)
-
16.09.2009, 06:51:00 Застрявших в Шанхае российских моряков отпустили
С российских судов "Василий Ян" и "Профессор Воскресенский", задержанных в порту Шанхая из-за задолженностей по оплате ремонта, снят арест. Об этом утром в среду, 16 сентября, сообщает "Интерфакс".
Как уточнил председатель Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов, "Арктическое морское пароходство" полностью рассчиталось за ремонт судов. По словам Суханова, к концу текущей недели "Профессор Воскресенский" покинет порт Шанхая, а "Василий Ян" будет продан на металлолом.
Российские теплоходы с 21 членом экипажа в сентябре 2008 года были задержаны в порту Шанхая, куда они прибыли на ремонт. По оценкам Генпрокуратуры РФ, за ремонт пароходство задолжало более 50 миллионов рублей. Кроме того, было установлено, что судовладелец не платит зарплаты морякам; по некоторым оценкам, общий долг по зарплате экипажам "Василия Яна" и "Профессора Воскресенского" составляет около 3,8 миллиона рублей.
19 августа моряки обратились к президенту РФ Дмитрию Медведеву и генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой разрешить ситуацию и помочь им вернуться в Россию. 24 августа вице-консул генконсульства в Шанхае Антон Горелов сообщил журналистам, что деньги на оплату ремонта судов их отправку на родину найдены.
URL: http://lenta.ru/news/2009/09/16/free/ (http://lenta.ru/news/2009/09/16/free/)
-
Сухогруз АМП "Профессор Воскресенский" после снятия ареста покинул КНР 11:26 21/09/2009
ВЛАДИВОСТОК, 21 сен - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Теплоход Арктического морского пароходства (АМП) "Профессор Воскресенский", который год находился под арестом в порту Шанхай из-за долгов судовладельца ремонтному предприятию КНР, после разрешения финансового конфликта в понедельник покинул страну, сообщил РИА Новости председатель Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
Экипажи двух теплоходов АМП "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян", все жители Приморья, устав жить впроголодь и ждать погашения судовладельцем долгов по зарплате, в августе этого года обратились к президенту России и в Генеральную прокуратуру страны с просьбой помочь им получить заработанные деньги. 20 моряков попросили помочь им вернуться на Родину.
Лишь после вмешательства Дмитрия Медведева и Генеральной прокуратуры РФ дирекция Арктического морского пароходства, офис которой находится в Якутии, продала теплоход "Василий Ян" для того, чтобы погасить долги судоремонтному предприятию КНР и морякам двух судов. По факту систематических невыплат зарплаты работникам АПМ прокуратура возбудила уголовное дело.
"После того, как дирекция АМП заплатила за ремонт теплохода "Профессор Воскресенский", морская администрация порта Шанхай дала разрешение капитану судна на выход из гавани. В понедельник сухогруз покинул порт и взял курс на Северную Корею. На борту судна достаточный запас топлива, пресной воды и продовольствия", - уточнил собеседник агентства.
По его словам, Дальневосточная организация РПСМ взяла на контроль тот факт, что дирекция АМП долги по зарплате экипажу теплохода "Профессор Воскресенский" погасила пока частично. Каждый моряк получил по 350 тысяч рублей. Администрация судоходной компании заверила, что в ближайшее время она полностью ликвидирует долги по зарплате.
"Сейчас теплоход "Профессор "Воскресенский" держит курс в КНДР, где возьмет партию песка для объектов, которые предусмотрено построить к саммиту АТЭС во Владивостоке в 2012 году. Ожидается, что теплоход прибудет во Владивосток в конце сентября" - уточнил Суханов.
http://www.rian.ru/defense_safety/20090921/185829481.html (http://www.rian.ru/defense_safety/20090921/185829481.html)
-
09 октября 2009 года 02:26 Хабаровские моряки, брошенные судовладельцем в Китае, просят помощи
Владивосток. 9 октября. В Российский профсоюз моряков (РПСМ) и Международную федерацию транспортников обратились 14 членов экипажа теплохода "Игорь Белянский". Им не платят зарплату, вернуться на родину из Китая, где стоит судно, они не могут.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в РПСМ в пятницу, экипаж теплохода состоит из 14 жителей Хабаровского края. Прежний хозяин судна продал его, однако долги по зарплате, которые составляют около $100 тыс., возвращать не собирается.
Моряки в своем обращении отмечают, что судно также имеет задолженность перед судоремонтным заводом в КНР.
"В настоящий момент "Игорь Белянский" находится в китайском порту Бейхай на внутреннем рейде и стоит на якоре. На борту вместе с российскими моряками еще пять членов экипажа, граждан КНДР, набранных новым судовладельцем. Судовая связь отключена", - рассказал представитель РПСМ.
Он также добавил, что прежний работодатель судьбой хабаровских моряков не интересуется, поскольку теплоход ему больше не принадлежит.
http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=104351 (http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=104351)
9 октября 2009 Дальневосточных моряков в КНР "продали" вместе с судном
Шанхайская история может повториться
ВЛАДИВОСТОК, 09 октября, PrimaMedia. Моряки из Хабаровского края оказались в бедственном положении в Китае. Как сообщили РИА PrimaMedia в Российском профсоюзе моряков, поступило обращение от членов экипажа теплохода "Игорь Белянский". 14 моряков с Ванино оказались перепроданы вместе с судном новому владельцу. При этом долги по зарплате россиянам никто погашать не желает. Моряки просят помочь добиться справедливости и вернуться на Родину.
– Мы, члены экипажа теплохода "Игорь Белянский", обращаемся за помощью в Международную Федерацию транспортных рабочих и Российский профсоюз моряков. В настоящий момент на судне сложилась тяжелая ситуация, связанная с задолженностью по зарплате. Общая сумма с учетом ранее списавшихся моряков составляет от 90 до 100 тысяч долларов. Судно также имеет задолженность перед судоремонтным заводом в КНР.
В настоящий момент судно находится в порту Бейхай (КНР) на внутреннем рейде, на якоре. На борту вместе с нами еще пять членов экипажа, граждан КНДР, набранных новым судовладельцем.
Судовая связь отключена. Как нам заявил наш работодатель, теплоход продан и судьба экипажа ему безразлична, - сообщают моряки.
Похоже, этот случай может стать второй "шанхайской историей", которая на год растянулась с экипажами двух судов Арктического морского пароходства.
http://primamedia.ru/news/09.10.2009-108287 (http://primamedia.ru/news/09.10.2009-108287)
Российских моряков продали в Китае 8 октября 2009, 17:16
http://www.baltinfo.ru/tops/Rossiiskikh-moryakov-prodali-v-Kitae-108700 (http://www.baltinfo.ru/tops/Rossiiskikh-moryakov-prodali-v-Kitae-108700)
-
Российские моряки смогли вернуться на родину из КНР 05:10 12/10/2009
ВЛАДИВОСТОК, 12 окт - РИА Новости, Вероника Перминова. Российские моряки - члены экипажа теплохода "Игорь Белянский", которые на прошлой неделе обратились в профсоюз и Международную федерацию транспортных рабочих с просьбой помочь им вернуться из южнокитайского порта Бэйхай на родину, смогли покинуть Поднебесную, сообщил в понедельник РИА Новости инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) Петр Осичанский.
Четырнадцать российских моряков, жителей Хабаровского края, сообщили, что судовладелец продал теплоход, не рассчитавшись с экипажем. Долг по зарплате морякам, по их словам, составляет около 100 тысяч долларов. Моряки просили помочь им вернуться на родину и добиться выплаты зарплаты.
В субботу экипаж, по словам Осичанского, сообщил, что новый судовладелец намерен выдворить российских моряков с борта теплохода. Инспектор МФТ обратился к российским дипломатам и в Минтранс РФ.
"Благодаря активным действиям консульства РФ в Гуанчжоу и министерства транспорта РФ моряков удалось отправить в Россию", - сказал Осичанский.
Пока нет информации, погашен ли долг по зарплате экипажу, с судовладельцем связаться не удается, добавил собеседник агентства.
http://www.rian.ru/society/20091012/188454549.html (http://www.rian.ru/society/20091012/188454549.html)
-
МИД РФ: В порту Шанхая арестовано судно "Orient Wind" с российским экипажем.
31.10.2009, Москва 18:37:10 В порту Шанхая арестовано камбоджийское судно "Orient Wind" с российским экипажем, говорится в сообщении Министерства иностранных дел РФ.
30 октября Генконсульство России в Шанхае получило сообщение от оператора-судовладельца теплохода "Orient Wind" (флаг Камбоджа, экипаж 12 человек - граждане РФ) об аресте указанного судна в порту Шанхая, уточняется в сообщении МИД РФ. По информации оператора-судовладельца, задержание теплохода в местном порту стало следствием инцидента - столкновения "Orient Wind" с китайским сухогрузом, произошедшего в Восточно-Китайском море 13 июня 2009г.
Судовладелец и портовые власти Шанхая придерживаются прямо противоположных версий о том, кто является виновником произошедшей в июне аварии.
"Российская сторона исходит из того, что возникшая проблема находится в юридической плоскости и должна быть урегулирована как можно скорее в соответствии с нормами международного права. Генконсульство поддерживает постоянную связь с капитаном теплохода, судовладельцем и морским агентом в целях оказания консульской помощи и, в случае необходимости, защиты законных прав граждан РФ", - отмечается в сообщении российского внешнеполитического ведомства.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091031183710.shtml (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091031183710.shtml)
-
Российские моряки в КНР просят помощи в получении долгов по зарплате 06:46 16/12/2009
ВЛАДИВОСТОК, 16 дек - РИА Новости, Вероника Перминова. Российский экипаж теплохода "Борис Лавров", с ноября находящийся в китайском порту Тяньцзинь, обратился в Дальневосточную организацию Российского профсоюза моряков (РПСМ) с просьбой помочь добиться погашения трехмесячного долга по зарплате, сообщил РИА Новости в среду председатель ДВО РПСМ Николай Суханов.
Судно, на борту которого 15 российских моряков, с 6 ноября находится на ремонте в китайском порту. Моряки не получают зарплату с сентября. Судовладелец, по словам моряков, обещал начать выплачивать долг 10 декабря, но денег экипаж так и не получил.
"Моряки сообщают, что им не хватает средств гигиены, спецодежды, постельного белья", - сказал Суханов. На берегу у моряков остались семьи, которым сейчас нечем платить за жилищно-коммунальные услуги, образование детей, добавил он.
Теплоход "Борис Лавров" принадлежит компании "АРСКО Лтд.", бывшее Арктическое морское пароходство, пояснил собеседник агентства.
Экипаж, говорится в обращении моряков, опасается повторения ситуации с теплоходами "Василий Ян" и "Профессор Преображенский" Арктического морского пароходства.
Теплоходы "Профессор Воскресенский" и "Василий Ян" были поставлены на ремонт в сентябре 2008 года. По окончании работ китайская судоверфь потребовала оплаты, однако пароходство не смогло удовлетворить выставленные требования. В результате суда были задержаны властями в связи с финансовыми претензиями китайских судоверфей. Моряки - все жители Приморья, устав жить впроголодь и ждать выплаты долгов по зарплате, в августе этого года обратились к президенту РФ и в генеральную прокуратуру РФ с просьбой помочь им получить заработанные деньги. Двадцать моряков попросили помочь им вернуться на Родину. Лишь после вмешательства президента и Генпрокуратуры дирекция Арктического морского пароходства, офис которой находится в Якутии, продала теплоход "Василий Ян" для того, чтобы погасить долги судоремонтному предприятию КНР и морякам двух судов.
"Ситуация на "Борисе Лаврове" лучше, чем складывалась на этих двух судах. У моряков есть вода и продовольствие. Профсоюз поддерживает с моряками постоянную связь", - добавил Суханов.
"Я связывался с судовладельцем, представитель компании сообщил, что долги морякам начнут гасить в ближайшее время. Профсоюз держит ситуацию под контролем. Надеемся, что до новогодних праздников ситуацию удастся разрешить", - добавил он.
http://www.rian.ru/incidents/20091216/199520107.html (http://www.rian.ru/incidents/20091216/199520107.html)
-
Российские моряки, находящиеся в КНР, обратились в прокуратуру 08:19 23/12/2009
ВЛАДИВОСТОК, 23 дек - РИА Новости, Вероника Перминова. Российские моряки, члены экипажа теплохода "Борис Лавров", который находится на ремонте в китайском порту Тяньцзинь, обратились в прокуратуру за помощью в выплате долга по зарплате, который составляет около миллиона рублей, сообщил председатель Дальневосточной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов в среду РИА Новости.
Судно, на борту которого 15 российских моряков, с 6 ноября находится на ремонте в китайском порту Тяньцзинь. Моряки не получали зарплату с сентября и на прошлой неделе обратились за помощью в профсоюз. Экипаж сообщил, что на борту судна не хватает средств гигиены, спецодежды, постельного белья. Теплоход "Борис Лавров" принадлежит компании "АРСКО Лтд.", бывшее Арктическое морское пароходство.
Текст: http://www.rian.ru/society/20091223/200906583.html (http://www.rian.ru/society/20091223/200906583.html)
-
12.02.2010 10:00 — Экипаж российского рефрижератора грозит затопить судно в порту КНР
В КНР, в порту Жоушань подал сигнал бедствия транспортный рефрижератор Snowmass. Капитан судна Владлен Дербенев сообщает о бедственном положении 15 российских моряков из Приморья. Судно, принадлежащее компании «Смарт» (Калининград), пришло в КНР из Уругвая. У экипажа кончились деньги, продукты. На судне нет света. Капитан просит помощи.
По словам Дербенева, российские моряки голодают, грозят затоплением судна. На борту трое больных. Моряки требуют немедленной репатриации на родину, так как на рефрижераторе жизнь на уровне «первобытно-общинного строя», утверждает капитан.
Это сообщение он направил в Тихоокеанскую и Дальневосточную региональные организации Российского профсоюза моряков, в генеральное консульство России в Шанхае, в компанию «Звезда востока», являющуюся агентом рефрижератора.
На судне, свидетельствует Дербенев, отсутствует энерго- и водоснабжение, нет отопления. Экипаж греется у костра на корме рефрижератора, последнее время на костре готовил и пищу, но 10 февраля продукты на судне закончились. Туалеты на «Сноумасс» не работают, аварийного освещения нет, с внешним миром моряки связываются только по мобильным телефонам.
http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/02/12/n_1456305.shtml (http://www.gazeta.ru/news/lenta/2010/02/12/n_1456305.shtml)
Власти КНР пообещали бедствующим морякам из РФ доставку на берег и еду 12:29 12/02/2010
ВЛАДИВОСТОК, 12 фев - РИА Новости. Власти КНР пообещали бедствующим на рейде порта Жаошэнь российским морякам с рефрижератора "Сноумасс" доставить их с судна на берег, поселить в гостинице и обеспечить продовольствием, сообщил РИА Новости в пятницу по телефону капитан судна Владлен Дербенев.
Текст: http://www.rian.ru/society/20100212/208848415.html (http://www.rian.ru/society/20100212/208848415.html)
-
Российские моряки с судна Snowmass, арестованного в Китае три месяца назад, вернулись в Приморье
2 марта 2010 г.
Китай репатриировал на родину в Приморье экипаж российского транспортного рефрижератора Snowmass, арестованного в ноябре 2009 года из-за проблем с грузом кальмара.
Деньги на возвращение 15 моряков в Россию предоставила китайская сторона - по 1 тыс. юаней на каждого. Сам теплоход выставлен на продажу в порту Жоушань, из вырученных денег экипажу должны выплатить задолженность по зарплате, сообщает во вторник ИТАР-ТАСС со ссылкой на председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николая Суханова.
Напомним, 27 февраля 2009 года теплоход Snowmass вышел из Монтевидео под погрузку рыбы, в китайский порт Жоушань прибыл 29 ноября. Столь длительный рейс был связан с аварийными остановками главного двигателя и других механизмов судна, из-за чего не удалось сохранить качество груза. Перед этим рейсом капитан сообщал судовладельцу, компании "Смарт" из Калининграда, что транспортному рефрижератору нужен ремонт, но Snowmass все же был направлен в океан.
Причиной ареста судна стала недостача груза - кальмара, направленного из района промысла в адрес китайской компании, и частичная его порча. После ареста теплохода в порту Жоушань экипаж был брошен на произвол судьбы: на судне закончилось топливо, не было электричества, моряки замерзали, голодали, грелись у костра на палубе.
12 февраля капитан Владлен Дербенев дал сигнал морской тревоги SOS и сообщил о бедственном положении моряков. По словам капитана, экипаж грозил затоплением теплохода, если не будет репатриации на родину.
В настоящее время с помощью профсоюза экипаж Snowmass собирается подать иски в суд на компанию "Смарт" и взыскать с нее моральный ущерб, принесенный морякам. Жизнь на борту рефрижератора была "хуже, чем у бомжей", рассказала журналистам повар Snowmass Галина Чернова.
http://newsru.com/world/02mar2010/snowmass.html (http://newsru.com/world/02mar2010/snowmass.html)