Восточное Полушарие
Общевосточное общение => ЛитТерра => Тема начата: Mira от 05 Ноября 2008 20:51:05
-
мои рассказы написанные в Китае или около него.
Спасибо за вдохновение Андрею Бронникову и Aqua Mar'у.
Разные люди
Такие похожие и такие разные люди окружают нас каждый день.
Я почему-то не верю тем, кто говорит, что всегда честен. И практика показывает, что абсолютно искренних людей не бывает, а если ты говоришь, что кристально чист, то ты врун втройне, или наивен, или глуп. Что касается меня, то я лгу довольно часто, особенно, когда это выгодно либо мне, либо окружающим. Правда ранит, а молчание сковывает. Молчание – это тоже ложь, хорошая ложь с золотым отливом. Мысли – несказанные слова, но от этого они не перестают быть словами. Мысли – это то, что заставляет нас говорить. Ведь мы хотим, чтобы нас поняли, пожалели, послушали. Красноречие – великий дар превращения своих мыслей в чужие поступки. Помимо речи мы умеем выражать свои мысли жестами, мимикой, гримасами. Никто не умел так красноречиво молчать, как он. А если ты вскидываешь брови и пытаешься поймать чей-то взгляд, разве ты не говоришь – обрати внимание, заметь, ответь. Так вот, вернемся к честности, я знаю немало людей, которые кичатся ей, как модницы новыми нарядами. Если кто-либо говорит, «Ты можешь мне доверять», то это не значит ровным счетом ничего, и даже может означать, что человек скорее съест свой башмак, чем сохранит втайне все ваши секреты. Ложь с улыбкой на лице – нож воткнутый в спину. Ещё вчера вы были друзьями, а сегодня этот «кристально честный» человек предал тебя и продолжает улыбаться, делая вид, что ничего не произошло. Нет он не лжец, он опаснее, он стервец и предатель. Лгунишки и вруньи – прекрасные выдумщики и фантазёры, писатели, шоумены, режиссеры, политики, учителя. Да, учителя большие лгуны, они делают вид, что знают то, что тебе недоступно, хотя прекрасно понимают, что знать и применить на практике – это разные вещи. Лишь единицы способны реализовывать свои знания и эти единицы – тоже лгуны и хвастуны. Общение подвластно лишь тем, кто способен фантазировать. Вот ты увидел человека, в сущности, ничем не примечательного, и нафантазировал, что это будущая звезда, светило науки или чего-то там еще и ты бежишь к нему и говоришь, а я ведь тоже ничего себе, я гигант, я лучше всех – а там и, глядишь, вы уже хорошие приятели, и вы машете ему рукой как давнему другу и говорите своему спутнику, а ведь этот Н такой зануда, хоть и заседает в Д. Ложь в действии, ложь с хорошей миной. Ты пригласил ее в кино и встретил приятельницу давно тобой интересующуюся, ты познакомил их? Отнюдь… Ты краснел и переживал, как бы они не пересеклись в дамской комнате, ведь и та, и другая важны и нужны, а женская ревность легко трансформируется в ненависть. Беспомощность – это уловка ловкого лжеца или, не менее редко, лгуньи. Ой, у меня цепочка расстегнулась – не поможешь? Ой, я забыл расписание - не напомнишь? Ой я потерялся – не проводишь? Человек слаб и боится, панически боится прямолинейности, нельзя же просто сказать – будь со мной, ты мне нужна, или еще прямолинейнее – «ты мне жутко нравишься и я тебя хочу», нет… Нужны японские церемонии, которые могут длиться годами. А ты не знаешь? А не могла бы ты? Эх… И никуда от этого не денешься. Разные и такие одинаковые люди. Делают вид, что они особенные, хотя в сущности те же животные, ну чем отличается один тюлень от другого, или леопард или медведь, или олень? А мы, несчастные создания, хотим выделяться, хотя бы шкурой, в погоне за экстравагантностью не замечаем, что тертые джинсы давно превратились в ширпотреб, и еще два миллиона таких же в радиусе двух кварталов и построй их шеренгой, даже мама не сможет отличить. Такой как все...-Это приговор ранящий творческую душу, как такой? Я особенный, я супер пупер, я экстра класс. Остается только класс, класс беспозвоночных. Класс не способных на искренность, на честность, на выражение эмоций. Но не все так печально, однажды приходит момент икс и мы меняемся, начинаем задумываться над смыслом жизни, вечными вещами, банальными истинами. Единицы – открывают миры, расширяют горизонты, трансформируют этот мир под себя. Бесправное большинство трансформируется вместе с ним. Ну понравился табак господину Куку, но был он хорош собой и общителен и вот миллиард человек не думая уже о Куке, которого сожрали таки аборигены, тратят свои тугрики и марки, на жалкие щепотки черной смерти. Как будто бы с рождения узнали, что это модно портить свежый воздух, вдыхая странный горьковатый дым. Когда-нибудь станет модно быть больным, уже тенденции такие существуют, хотя бы на голову, хотя бы чуть-чуть. Еще кому-то боли захотелось и он решил проткнуть иголкой пенис, что мы имеем тысяч сто придурков, которые уже не в погоне за болью, а в погоне за модой носят там колечко, хотя не думаю, что кто нибудь из них круче, чем Кличко. Но это тоже в общем не важно, задумывались ли битлы в начале своей карьеры, что через сорок лет уже не будет места на планете, где не было бы безголосой шпаны, носящей «модные» штаны и хаер и бренчащей на гитаре. Слабость – это то, что заставляет нас следовать моде, слабость, страх и желание не выпадать из течения. Но из тех, кто плывет по этому течению редко получается действительно что-то особенное. Задумывается ли человек о том, что нужно лично ему, не о том, каким его хотят видеть окружающие, а о том, кто он и зачем. Только сублимируя эмоции в искусство или науку можно стать творцом. Не в этом ли смысл? Не пользоваться достижениями других, а попробовать достичь чего-либо самому. Вот так подросток Билл не пользовался спросом у дивчин, зато теперь едва ли есть такая, которая его не знает. От честности пришли к честолюбию. Честолюбие, по-моему, в сто крат важнее честности, оно как раз и есть движитель прогресса. Честолюбие связано с страданиями и лишениями, поскольку, если ты и так природой и родителями щедро наделён, то смысла метаться особого нет. Отсюда поговорка «На детях гениев – природа отдыхает», но бывают исключения, чаще всего обоснованные тяжелым детством и стремительным характером. Я вовсе не пытаюсь примерить на себя маску просветителя, роль пастыря быть может и заманчива, но не для меня. Откровенно, автор сих строк, сам бы предпочёл плыть по течению, нежели барахтаться пытаясь выбраться на берег, но детство полное лишений и болезненное честолюбие, хороший моторчик. В общем живите, как считаете нужным, и любите.
Mira, Irvin Ленский (с) 2002
-
Спираль
Перед тобой пустой лист бумаги. Белый, невыносимо белый и парадоксально типичный.
Ты переводишь взгляд на часы, старые деревянные часы с кукушкой, где-то ты их уже видел. Комната напоминает гостиничный номер, опрятная постель, небольшой комод, пара плетеных стульев и круглый журнальный столик под стеклом.
Кажется под стеклом ещё какая-то бумажка, подходишь ближе –так и есть- выцветшая фотография девушки в длинном черном платье с крупными оранжевыми цветами на фоне подсолнухов, улыбается, кажется что от фотографии расходятся солнечные лучи… надо посмотреть, что за пейзаж за плотными шторами, дождливый сад и маленький пруд с золотыми рыбками…кто эта девушка с подсолнухами? Ощущения дежавю усиливаются, ты возвращаешься к бюро и опять смотришь на невыносимо белый лист и закрываешь глаза…
«Веришь ли ты, что все это было придумано и продуманно мною еще за долго до того как я тебя встретил, когда теплым майским днем ты выбегала из дома и садилась в желтый седан на заднее сиденье и какой-то обрюзгший напыщенный похожий на индюка мужчина пытался завести мотор и не мог и вы сорились и ты хлопала дверью и бежала через сад на автобусную остановку и начинался дождь, гроза весенняя и сильная, а потом ты смотрела на радугу из окна автобуса и думала…о чем ты думала тогда? Ты думала о том, что знаешь причину всего, но не знаешь цели и ты грустила потому, что не верила в то, что счастье тебя когда-нибудь найдёт…
…Мы летели куда-то в жаркие страны на соседних сиденьях и я предложил тебе место у иллюминатора и ты смеялась над моими глупыми шутками. То наверно был лучший месяц нашей жизни, когда ты брала в руки горсть золотого песка и смотрела на ультрамариновый горизонт потом тащила меня к морю и заставляла собирать ракушки твои волосы пахли соленым ветром ты быстро обгорала и покрывалась веснушками, а я мазал тебя сметаной и целовал соленые плечи, губы, шею…Откуда-то там были божьи коровки, прямо на шезлонгах и ты спросила меня может мы уже умерли и попали в Рай? А я сказал, что в раю не может быть так хорошо…
Потом время затягивалось в упругую спираль, бежали секунды, минуты, дни за дождем шел снег и за снегом приходила весна и ты все ждала и ждала звука моих шагов или звонка или письма, но я не звонил.
Однажды утром ты смотрела в окно на толстых ленивых голубей и поняла, что больше не можешь ждать. Ты выбежала на улицу, поймала такси и назвала мой адрес, но таксист никак не мог завести мотор и ты кричала на него а потом хлопнула дверью и побежала через сад на остановку автобуса и начался ливень и ты смотрела в окно на радугу…»
Раздается пронзительная трель, приходишь в себя и смотришь на кривые расплывчатые строчки, сердце бъётся с утроенной скоростью, быстро переводишь взгляд на часы 19.59, трель повторяется…какой же этом доме громкий звонок….встаешь, одергиваешь рубашку и спешишь к двери, ты уже знаешь, кто пришел, знаешь наверняка.
Mira (c) 2008
-
А я в личке уже выразил своё мнение. :) Обожаю читать путевые заметки и впечателния особенно о тех местах и странах где я практически не был. Спасибо на добром слове
-
Да и ещё. Обратите внимание когда были написаны размышления "Разные люди" Автор был тогда очень молод, но по мышлению этого не скажешь. Умница!
-
Ностальжи…
О том,что такое ностальгия и как она проявляет себя на шестой месяц жизни в Китае.
Она гораздо глубже, чем может показаться. Она как старое кино захватывает тебя и погружает в мир, который утерян и вернётся ли? А что может вернуться – простота и душевность, когда ничего вкуснее не было горбушки хлеба с повидлом, когда до свадьбы хранили что-то о чем сейчас и говорить то не принято, це-ло-муд-рие старое русское слово, которое отчего-то оберегалось старательно, а теперь и вовсе позабыто. Когда существовали понятия дружба, верность, честь и долг и богатым был не тот у кого новее бэнтли, а тот у кого друзей больше и кому для них не жалко последнего. А теперь как по мановению волшебной ли палочки – пейджер, трубка-телефон, ноутбук, блютуф, смартфон…Интернет и писать бумажные письма уже несовременно, несовременно слушать Бернеса и Утёсова, несовременно никуда не торопиться и думать прежде, чем делать.
Тогда в деревнях держали овец, свиней, гусей, уток, коров повсеместно пили парное молоко, носили валенки и не боялись холодов, а теперь гламур от кутюр, дайкири и махито и часто ли я вспоминаю про те валенки неподшиты стареньки…а только вот тогда, когда скачиваю с торрента «вечера на хуторе близ Диканьки» и «Максима Перепелицу» и вспоминаю своих стариков, которые много чего видели на своем веку, но никогда не бывали ни в Маниле, ни в Шанхае, ни в Шарме, были ли они от этого менее счастливы…?
И что еще осталось настоящего в этом мире, в котором можно быть популярным подлецом, гламурным падонком с круглым счетом в швейцарском банке и непопулярным учителем истории в провинциальном институте, но кто из них идёт в каком направлении…какое направлении кажется нам более правильным…вот тогда появляется ностальгия и уходит, уходит глубоко в подсознание…