Восточное Полушарие
Китайский Бизнес-форум => Особенности китайского бизнеса => Тема начата: TMD2011 от 23 Июля 2008 14:21:52
-
Господа, доброго времени суток!
Хочу поделиться с вами нашими проблемами ведения дел в Китае, думаю, не только наша компания с этим сталкивается... Хотелось бы услышать о Вашем опыте, получить Ваши рекомендации и советы!
Так вот...
1. Китайские партнеры не выполняют свои обязательства по срокам изготовления продукции. Просто проблема века (особенно для нашей организации, ибо сфера деятельности - литейная продукция, оборудование и полуфабрикаты для него). Просрочка за просрочкой! Сказали - через 60 дней будет готово. Проходит 80 дней - а работа и наполовину не сделана! Никакие гарантийные письма от китайской стороны не помогают. В итоге китайское руководство лишь пучит глаза, потеет и говорит что-то в духе - "ну так вышло, продукция-то сложная!". Складывается впечатление, что китайцы считают - "Ну вот не сделаем мы вовремя, и что? Хрен с ним, сейчас не сделаем, потом сделаем!".
2. Качество. Очень часто приходит брак - причем брак подлейший. Все дефекты просто маскируются, а потом в России при окончательной приемке это все всплывает. Это что же, нужно поселиться на заводе и следить за каждым шагом?
3. Цены. Цены меняются так часто и так стремительно! Иногда просто не успеваешь составить контрактную документацию, а цена уже больше процентов на 30! Это, как я понял, полистав форум, распространенная китайская фишка. Неужели ничего нельзя сделать?...
В принципе - как мотивировать китайского партнера на плодотворное, качественное и долгосрочное сотрудничество? Если это, конечно, возможно;-)
-
ну надо же, вы дали точнейшее описание проблем с которыми сталкивается наша фирма в работе с этими... милыми китайцами! люблю я их все-таки, очень...))) разве что с качеством они нас пока особо не подводили (тфу-тфу!), но у нас и продукция совсем другая, гораздо проще.
от себя ничего кроме смены поставщика посоветовать не могу, к сожалению... тоже буду рада услышать дельные советы!
-
1. Просто надо искать надежного, проверенного партнера или партнеров, это время и деньги, прежде чем сделать заказ надо объехать не один завод и не одну провинцию.
2. Нужен хороший производитель, его надо искать, а потом уже заказывать, это уже ОПЫТ.
Вы же не все еще им заплатили, я надеюсь, а дали же только предоплату (примерно 30%), тогда говорите, что платить будете меньше, или не будете совсем, и это не то, что вы заказывали, ссылайтесь на образцы на которые вы опирались при заказе, пусть переделывают. Лучшее средство борьбы с недоброкачественными производителями это - деньги.
И если вы не знаете как работает этот или другой завод, то следите за каждым их шагом на первых парах, пока «не набьете руку», потом будет легче ...
3. Если цены меняются так часто, то (1) либо вас дурят ..., (2) либо вы не знаете, что и сколько должно стоить, (3) либо вы не правильно все поняли при переговорах или где то, чего то не учли, обычно такого не бывает, цены так не летают ...
И если цены вам поднимали после заказа и частичной предоплаты, то такого не должно было быть совсем. Сам металл на столько не вырос в цене, доллар на столько тоже не упал …
Интересно, чем вам мотивировали поднятие цены, и еще несколько раз, кто у вас ведет переговоры, вы сами или за вас кто то разговаривает …???
-
Вы, HopchiK, правы что решение всех проблем - это "хороший производитель"/"надежный партнер" в качестве поставщика, вот и все. А мы то и не додумались)))) Здесь много говорилось о том как искать производителя, проверять его, контролировать и т.п. Так что в теории все ясно. Но вы же знаете как бывает на практике!
Вот мы, например, заплатили 30% а остальное договорились перед отправкой, они пишут - все готово (даже фото упакованных коробок прислали), высылайте деньги и мы отправляем. Мы выслали. Вдруг сейлз-менеджер уезжает в срочный бизнес-трип, а ее и.о., получив деньги, сообщает с радостью что товар не готов из-за олимпийских игр (материал, мол, из Пекина доставить не могут!), и вообще готов будет неизвестно когда, во всем виновата та уехавшая негодяйка. В рез-те, пока разбирались прошел месяц, все сроки сбились и как следствие куча проблем.
А с ростом цен - у них постоянно не хило так дорожает сырье. Я сама веду переговоры, провожу анализ рынка и понимаю откуда ноги растут, но сложно объяснить это нашим заказчикам, в Китае же все должно быть дешево)))
-
Вы, HopchiK, правы что решение всех проблем - это "хороший производитель"/"надежный партнер" в качестве поставщика, вот и все. А мы то и не додумались)))) Здесь много говорилось о том как искать производителя, проверять его, контролировать и т.п. Так что в теории все ясно. Но вы же знаете как бывает на практике!
Вот мы, например, заплатили 30% а остальное договорились перед отправкой, они пишут - все готово (даже фото упакованных коробок прислали), высылайте деньги и мы отправляем. Мы выслали. Вдруг сейлз-менеджер уезжает в срочный бизнес-трип, а ее и.о., получив деньги, сообщает с радостью что товар не готов из-за олимпийских игр (материал, мол, из Пекина доставить не могут!), и вообще готов будет неизвестно когда, во всем виновата та уехавшая негодяйка. В рез-те, пока разбирались прошел месяц, все сроки сбились и как следствие куча проблем.
А с ростом цен - у них постоянно не хило так дорожает сырье. Я сама веду переговоры, провожу анализ рынка и понимаю откуда ноги растут, но сложно объяснить это нашим заказчикам, в Китае же все должно быть дешево)))
Уважаемая коллега, говорите вы неправильно:
Вы, HopchiK, правы что решение всех проблем - это "хороший производитель"/"надежный партнер" в качестве поставщика, вот и все. А мы то и не додумались))))
Хорошего производителя надо не только найти, а еще и воспитать, даже после этого, в процессе, его надо постоянно контролировать, что бы не расслаблялся, только после этого у вас будет хороший результат ... Поэтому я, и многие такие же, постоянно живут в Китае.
Далее, вы отправили доплату, не приняв товар по качеству на заводе, а еще и упоковали его без вас …:
Вот мы, например, заплатили 30% а остальное договорились перед отправкой, они пишут - все готово (даже фото упакованных коробок прислали), высылайте деньги и мы отправляем. Мы выслали. Вдруг сейлз-менеджер уезжает в срочный бизнес-трип, а ее и.о., получив деньги, сообщает с радостью что товар не готов из-за олимпийских игр (материал, мол, из Пекина доставить не могут!), и вообще готов будет неизвестно когда, во всем виновата та уехавшая негодяйка. В рез-те, пока разбирались прошел месяц, все сроки сбились и как следствие куча проблем.
У богатых конечно свои причуды ..., но я бы себе такого не позволил, поэтому я гоняю постоянно своих людей проверять качество сделанного и посмотреть - все ли там в порядке, если нахожусь рядом, обязательно заеду сам. Когда даем заказ на завод, обязательно оговариваем, что будем контролировать в процессе ..., тогда завод в свою очередь рапортуют о сделанном, что можно проверить ... А перед отгрузкой там всегда есть кому смотреть и проверять, в том числе и упаковку и загрузку обязательно подробно фотографируем для заказчика, если это конечно сторонний заказ.
Если вы сами делаете заказ, и ведете переговоры:
А с ростом цен - у них постоянно не хило так дорожает сырье. Я сама веду переговоры, провожу анализ рынка и понимаю откуда ноги растут, но сложно объяснить это нашим заказчикам, в Китае же все должно быть дешево)))
... то может они вас и дурят, думая, что вы молодая девушка, не совсем опытная, где то не до понимает, что то не сообразите …
Например, процесс переговоров это очень занимательная штука, который я провожу в несколько этапов, и ни как не за один раз, чем крупней я хочу разместить заказ, тем обычно дольше переговоры, тут присутствует всЁ, и добрый и злой и недоверчивый и много еще чего …
Не забывайте – Китай это Восток, Востоков, а в России торговаться не шибко принято, и многие китайцы про это знают, поэтом у и дурят по полной программе …
Тем более, поднять стоимость заказа, в процессе изготовления, после сделанной частичной предоплаты, мои партнеры ни разу себе не позволяли, может все дело в подходе и опыте …
-
Вы, HopchiK, правы что решение всех проблем - это "хороший производитель"/"надежный партнер" в качестве поставщика, вот и все. А мы то и не додумались)))) Здесь много говорилось о том как искать производителя, проверять его, контролировать и т.п. Так что в теории все ясно. Но вы же знаете как бывает на практике!
Из личного (хотя и далеко НЕ всеобъемлющего) опыта, я сформулировал скромный набор самых нехитрых правил:
1) НИКОГДА нельзя работать ТОЛЬКО С ОДНИМ единственным китайским партнёром. Это рискованно , и даже глупо. Замечательное понятие - ДИВЕРСИФИКАЦИЯ рисков создано самим Богом для Поднебесной.
А Поднебесная - для Диверсификации рисков : китайцев ведь МНОГО!!! 8)
2) НИКОГДА нельзя ДВАЖДЫ поручать одно и то же дело одной и той же китайской фирме, если не хочешь на старости лет вспоминать институтский курс высшей математики по части "упражнений с числами в приближении к бесконечности" - это я о ЦЕНАХ, СРОКАХ и т.д. и т.п. :-\
3) НИКОГДА нельзя передавать техническую документацию, китайцам для исполнения. Особенно чертежи. Это - тупик. Лучше, что он способны сотворить с чертежами – разложить по ним свой любимый ма-джонг. Проект должен вести на фирме русский технолог. Сколько бы таковой вам не стоил - исправление китайского брака всё-равно обойдётся дороже. ::)
4) НИКОГДА нельзя работать с китайским банком БЕЗ российского банка-гаранта. Ситуация "вы платите, а мы вышлем товар" - это исключительно русская языковая конструкция. В китайском языке нет времён. И падежей к стати тоже. Все падежи - строго наши. ???
5) ДЕЛИТЕСЬ! Будьте щедрыми! Это благое дело! Из полутора миллиарда китайцев, как минимум один - ВСЕГДА будет ВАШИМ честным помощником (инсайдером) если ВЫ ЛИЧНО ЕМУ будете просто ПЛАТИТЬ. Но хорошо если таких будет ДВА. ;D ;D
6) НЕ СПОРЬТЕ с Хозяином фирмы! Китайцы хорошо понимают слово "НЕТ", но не способны взять в толк - зачем его расшифровывать. Говорите просто "НЕТ". :)
7)ДРУЖИТЕ СЕМЬЯМИ. Вряд ли я смогу объяснить- что это значит, но . . . надо ли объяснять.? :D
-
действия должны быть в такой последовательности: приемка - оплата - погрузка (чтобы кому-нибудь другому не отправили, а вас не стали завтраками кормить ;)). причем между приемкой и погрузкой товар нельзя упускать из виду ;)
у такого горе-завода, наверно, не вы одни несчастные клиенты. просто другие в аналогичной ситуации приехали на завод и начали выбивать свой товар. вполне возможно, что им отдали ваш.
мы сами однажды были в похожей ситуации, завод в конце концов отдал нам чей-то еще аналогичный товар (того, кто не соизволил приехать на погрузку)
-
мысль тов. expat несет разумное..... Иногда так и приходится поступать, чтобы отправить груз даже раньше, чем нужно :) Приехать - и выбрать, что надо....
-
2 HopchiK: вы совершенно правильно все сказали, но лично у меня нет возможности постоянно находиться в Китае, а это решило бы многие проблемы, я знаю. Нам, работающим с Китаем на расстоянии, остается лишь обрывать телефон и засыпать китайцев грозными письмами, но все это, как вы понимаете, фигня... Просто наши с вами габариты, видимо, не совпадают.
Вот как бы их так "мотивировать" (о чем, собственно, и топик) на расстоянии? Напугать чем-то что-ли?
Я сама делаю заказ и веду переговоры, и признаюсь честно, опыта у меня мало, да что говорить, дурят они, вы правы... К сожалению, не я решаю вопрос о выезде на завод в Китай, и не всегда получается объяснить необходимость затрат на коммандировку. Возможно ли избежать таких ситуаций, контролируя на расстоянии?
-
2 HopchiK: вы совершенно правильно все сказали, но лично у меня нет возможности постоянно находиться в Китае, а это решило бы многие проблемы, я знаю. Нам, работающим с Китаем на расстоянии, остается лишь обрывать телефон и засыпать китайцев грозными письмами, но все это, как вы понимаете, фигня... Просто наши с вами габариты, видимо, не совпадают.
Вот как бы их так "мотивировать" (о чем, собственно, и топик) на расстоянии? Напугать чем-то что-ли?
Я сама делаю заказ и веду переговоры, и признаюсь честно, опыта у меня мало, да что говорить, дурят они, вы правы... К сожалению, не я решаю вопрос о выезде на завод в Китай, и не всегда получается объяснить необходимость затрат на коммандировку. Возможно ли избежать таких ситуаций, контролируя на расстоянии?
Во первых, поговорите со своим руководителем, вы должны объяснить ему, что с Китаем существует не6 только разница менталитетов, но и общих взглядов на жизнь. И если в дальнейшем работу вести только из-за рубежа, то работа будет идти как попало ... Пусть на первых парах терпит и выполняет ваши требования.
Во вторых. Надо обзавестись, несколькими партнерами, что бы они могли проверять качество, отгрузку, исполнение заказа. А так же, если надо, то могли бы и подтянуть юридическую сторону, в случае если у вас возникнут проблемы: качество, сроки, необоснованное поднятие цены. Обзавестись, это не значит заочно, у вас должно быть представление о них как о партнерах.
Может это будет ваш человек в Китае.
По идее как говорит ab_origen, партнеров/компаний, с которыми вы работаете, должно быть не мало, что бы вам всегда было с кем работать, и что бы они знали, что у вас есть к кому обратится и этим самым будут по сговорчивей и не будут наглеть, сильно ...
В третьих. Советую иметь кого ни будь, из высокопоставленного круга в друзьях, в случае как у вас можно рассчитывать на его звонок на горе-завод, тогда проблемы решаются намного быстрее ... Как известно Китаем правят две стихии - деньги и власть ...
Даже на первых парах, при правильной постановке вопроса, у вас все уже должно быть с экономней.
Халявы нет!!!
-
Халявы нет!!!
Халява форэва!!!
Но это единственная часть Вашего поста, с которой нельзя согласиться. Во всём прочем Вы правы - скорее всего задача выглядит вовсе не так, как было сформулировано по-началу: Проблема НЕ в том, что бы НА РАССТОЯНИИ заставить китайца работать по честному, а в том, чтобы , собственному начальству ОБЪЯСНИТЬ - как надо работать с китайцем.
Тут, я, признаться , бессилен.
Увы, много ещё на Руси крутых манагеров, что привыкли "китёзов считать по голвёшкам".
И вот странное дело: если русского тупо кидает американец (а, увы, это НЕ редкость) - реакция всегда правильная : билет на самолёт, выезд на место (иногда в паре с "братками"). Но при этом никто НЕ говорит, что "американцы плохие". Или испанцы, греки, поляки . . . Недобросовестных партнёров вообще-то везде хватает.
Но почему-то именно в случае с Китаем ожидания «чуда» сильны как никогда . . .
как иллюзии мощи современных технологий телекоммуникаций. :o
Святые мощи ::)
-
Проблема НЕ в том, что бы НА РАССТОЯНИИ заставить китайца работать по честному, а в том, чтобы , собственному начальству ОБЪЯСНИТЬ - как надо работать с китайцем.
совершенно верно, моя проблема, главным образом именно в этом :-\
Во первых, поговорите со своим руководителем, вы должны объяснить ему, что с Китаем существует не6 только разница менталитетов, но и общих взглядов на жизнь. И если в дальнейшем работу вести только из-за рубежа, то работа будет идти как попало ... Пусть на первых парах терпит и выполняет ваши требования.
Во вторых. Надо обзавестись, несколькими партнерами, что бы они могли проверять качество, отгрузку, исполнение заказа. А так же, если надо, то могли бы и подтянуть юридическую сторону, в случае если у вас возникнут проблемы: качество, сроки, необоснованное поднятие цены. Обзавестись, это не значит заочно, у вас должно быть представление о них как о партнерах.
Может это будет ваш человек в Китае.
По идее как говорит ab_origen, партнеров/компаний, с которыми вы работаете, должно быть не мало, что бы вам всегда было с кем работать, и что бы они знали, что у вас есть к кому обратится и этим самым будут по сговорчивей и не будут наглеть, сильно ...
В третьих. Советую иметь кого ни будь, из высокопоставленного круга в друзьях, в случае как у вас можно рассчитывать на его звонок на горе-завод, тогда проблемы решаются намного быстрее ... Как известно Китаем правят две стихии - деньги и власть ...
Даже на первых парах, при правильной постановке вопроса, у вас все уже должно быть с экономней.
спасибо, вы поразительно четко и точно все разъяснили, чувствуется за плечами немалый опыт! схема воздействия на производителя (а сначала на руководителя) ясна! :)
-
Халявы нет!!!
Халява форэва!!!
Но это единственная часть Вашего поста, с которой нельзя согласиться. Во всём прочем Вы правы - скорее всего задача выглядит вовсе не так, как было сформулировано по-началу: Проблема НЕ в том, что бы НА РАССТОЯНИИ заставить китайца работать по честному, а в том, чтобы , собственному начальству ОБЪЯСНИТЬ - как надо работать с китайцем.
Но почему-то именно в случае с Китаем ожидания «чуда» сильны как никогда . . .
как иллюзии мощи современных технологий телекоммуникаций. :o
Эту фразу я приминил, только для того, что бы народ не расслаблялся ... :)
А, на счет ожидание "чуда" - это нашему народу свойственно было во все времена,
а почему больше хотят от китайцев чем, например, от американцев, потому, что китайцы у нас в мозгах до сих пор еще сидят "младшим братом" и халявой ... как в те, спокойные 70-80 годы ...
-
спасибо, вы поразительно четко и точно все разъяснили, чувствуется за плечами немалый опыт! схема воздействия на производителя (а сначала на руководителя) ясна! :)
:) Думаю, вам тоже будет полезно прочитать ...
http://polusharie.com/index.php?topic=100228.new;topicseen#new
-
:) Думаю, вам тоже будет полезно прочитать ...
http://polusharie.com/index.php?topic=100228.new;topicseen#new
сначала не поняла к чему тут ссылка на эту тему, даже испугалась)) но это я последнее ваше сообщение не прочитала. действительно, что в России назовут мошенничеством, то в Китае своего рода предмет гордости... да уж.
-
:) Думаю, вам тоже будет полезно прочитать ...
http://polusharie.com/index.php?topic=100228.new;topicseen#new
я читала эту темку, но... не совсем поняла к чему это ???
Все просто!
В некоторые моменты, когда вы сами ведете переговоры, торгуетесь или просто покупаете, имейте ввиду, что вы сами все равно не скинете цену до минимума ...
Может есть смысл иметь своего человека, и не одного, если надо конечно (это описановыше), который не просто безответственно переводит для вас, а работает как менеджер, занимается всем чем у вас не получается в Китае, проверка качества, отправка, договора ...
Я уверен, у вас получится ... :)
-
Отмечу еще штришок необходимый для понимания российским заказчикам...
PKChina в первом посте назвала китайского поставщика красивым и надежным словом "партнер"... Первым делом задуматся надо какую смысловую нагрузку несет в себе это слово... и если Вам уважаемые люди дела из СНГ действительно необходим партнер а не поставщик необходимо приложить гораздо больше усилий, понести гораздо больше затрат...
Беседы по телефону, факсы и мыло не делают Вас в глазах китайского производителя партнером...отношение к Вам складывается как к временьщикам. Как исправить эту ситуацию :o Задумайтесь...
Не думаю что можно дать какие-то универсальные советы применимые во всех случаях Нашего Дела :) ... Есть понимание страны, ментальности, бизнеса в конце-концов...-дело пойдет. Если отношение к делу на "Авось" - какие рецепты можно дать...даш один- завтра всплывет другая нештатная ситуация...и так пока все не рухнет и человек не зарекется иметь дело с Китаем.
С себя надо начинать а не с китайцев...в Вас должны увидеть уж если не партнера то хотя бы долговременного, надежного покупателя ;)
-
Все просто!
В некоторые моменты, когда вы сами ведете переговоры, торгуетесь или просто покупаете, имейте ввиду, что вы сами все равно не скинете цену до минимума ...
Может есть смысл иметь своего человека, и не одного, если надо конечно (это описановыше), который не просто безответственно переводит для вас, а работает как менеджер, занимается всем чем у вас не получается в Китае, проверка качества, отправка, договора ...
собственно, этим всем занимаюсь я сама, переводчик и менеджер в одном лице, человек и пароход)) вот если бы мне чаще ездить к поставщикам, контролировать напрямую, было бы намного проще. Лично в моем случае - этот вариант оптимальный, ведь сложно найти чел-ка в Китае, которому можно было бы доверять, был у нас один...
Я уверен, у вас получится ... :)
спасибо :)
-
С себя надо начинать а не с китайцев...в Вас должны увидеть уж если не партнера то хотя бы долговременного, надежного покупателя ;)
безусловно, и мы стараемся показать это всеми силами, мол, мы самые надежные и долговременные;) Но если наш заказ не 20 контейнеров в месяц, а всего одна 20-ка раз в полгода, их отношение резко меняется, сами понимаете, не смотря на то что обещем увеличивать количество прям таки день ото дня)) объемы пока не велики...
-
PKChina в первом посте назвала китайского поставщика красивым и надежным словом "партнер"...
прошу прощения, PKChina - это он, м.р.)) кстати, топик создал и пропал.
-
прошу прощения, PKChina - это он, м.р.)) кстати, топик создал и пропал.
Прошу прощения :) точно мужчина :) "Павел, 22 года, не женат" :)
А по поводу обьемов... это дело десятое. Пример- есть крупная штатовская компания занимающаяся типа производством и реализацией художественного стекла для изделий "тиффани" и фьюзинга(спекание)...Филиалы и диллеры по всему миру, цены высокие ...но продают хоть по 20 см.кв. Завод работающий на них (или один из них) находится в Китае но продажи заводские уже от 42 м2 каждого цвета...и то не хотят :( не те обьемы, деньги не те, клиент не тот, морока... Понятно же что лучше работать с одним крупным заказчиком чем с сотней мелких. Однако покупаем же у них... и не по пачке в 42 м2 а по пол-пачки....Потому что мы есть партнеры ихние...хоть и маленькие... ;) И цены, бывает поднимаются...но на фоне поднятия штатовских выгода в разы присутствует... :)
Попробуйте оценивать ситуацию по другому ;) , наказали Вас с поставками- Ваша вина...не того поставшика-партнера выбрали...и в том только Ваша вина...никак не его :)
-
Попробуйте оценивать ситуацию по другому ;) , наказали Вас с поставками- Ваша вина...не того поставшика-партнера выбрали...и в том только Ваша вина...никак не его :)
тсссс! только чтоб мое руководство об этом не догадалось :-X
и опять все возвращается к вопросу о выборе надежного поставщика...
-
...и опять все возвращается к вопросу о выборе надежного поставщика...
:) Ну вот видите как Вы настроены изначально :) Вы хотите иметь в Китае надежного поставщика но без усилий личных дающих китайцу уверенность что Вы есть его партнер ;D
-
:) Ну вот видите как Вы настроены изначально :) Вы хотите иметь в Китае надежного поставщика но без усилий личных дающих китайцу уверенность что Вы есть его партнер ;D
ну почему же, усилия прилагаются! я не из тех, кто верит в безграничную халяву из Китая, тем не менее, изначально поставщик должен быть надежным(как много в этом слове...), а дальше уже воспитывай, убеждай и т.д.
-
если завод поставляет товар нужного качества и в оговоренные сроки клиенту А, это совсем не значит, что клиент Б получит то же самое. ;)
надежный для всех поставщик - это миф. надежным для себя делаете поставщика вы. как уже говорилось, путем воспитания.
-
надежный для всех поставщик - это миф.
О-о-о . . Это правило, колега, куда шире просторов Серединной Империи.
Шире. . . Ещё шире. 8)
-
PKChina в первом посте назвала китайского поставщика красивым и надежным словом "партнер"...
прошу прощения, PKChina - это он, м.р.)) кстати, топик создал и пропал.
Нет-нет, я совсем даже не пропал:-)) Я все внимательно читаю:-)) Спасибо за уточнение моей половой принадлежности:-)))
По топику: на самом деле, есть очень неплохие предложения и замечания, на некоторые моменты мне открылись глаза:-))))
Основной лейтмотив: искать-искать-искать надежного поставщика, воспитывать его, гонять;-) и будет "щастье".
Самый печальным может оказаться то, что ты его гоняешь, воспитываешь - а он потом в один прекрасный момент от тебя же и отвернется... Но это ведь не только в Китае происходит:-)
Вообще, на мой взгляд, стоит учитывать сферу и масштаб деятельности. Чем крупнее предрпиятие, тем стибильнее и надежнее отношения. А если предприятия маленькое - то там больше сюрпризов. У них ведь там вся бухгалтерия и расклад дел могут уместиться в одном пакетике:-))
-
...Вообще, на мой взгляд, стоит учитывать сферу и масштаб деятельности. Чем крупнее предрпиятие, тем стибильнее и надежнее отношения. А если предприятия маленькое - то там больше сюрпризов. У них ведь там вся бухгалтерия и расклад дел могут уместиться в одном пакетике:-))
:) Вы заочно обвиняете сотни миллионов людей в мощеничестве и воровстве :) Кто сказал что с Абрамовичем можно и надежно иметь дело а с Васей Пупкиным ни-ни :o
Для маленького производителя Вы имеете шанс стать единственным и неповторимым, кормильцем и поильцем....надеждой на счастливое будующее ;D Обратите внимание- я не сказал что так и будет....я сказал- имеете шанс ;) Все в Ваших руках!
-
Вообще – лабуда какая-то. ???
В начале появляется чел, который жалуется на мегрень с китайцами.
Двумя месяцами раньше – он предлагал себя в качестве переводчика, что в принципе, внушает доверие, поскольку жил он без малого два года в Шеньяне.
Не внушает доверие, что этот переводчик уже и без того «менеджер, помощник руководителя китайского представительства ООО «Сибинком-Восток» в г.Шеньяне», ибо, как уже не раз было отмечено на соседней ветке – переводчики-совместители, это как правило ненадёжные совместители, и совсем никудышние переводчики.
Ну да ладно.
Жизнь – она всегда без правил
А ещё раньше – аффтар предлагал услуги небольшой конторы ООО «Кевин» по починке / поставке оборудования для теплоэнергетических предприятий,
Но, в конеце-концов разговор мы все ведём тут за козлов-китайцев, что по козлячи ведут себя с партнёрами .
И это понятно - потому что китайцы.
Не понятно – чего ждали такие «партнёры»?
Потом за менеджера-переводчика, на форуме появляется просто «переводчик», которая оказывается не может объяснить этому самом переводчику, как надо правильно с китайцами работать.
Ну и наконец – вот он сам, весь в белом, приходит и всё разруливает:
оказывается виной всему – РАЗМЕР.
Ага. Очень «русское» объяснение всех причин несчастий.
Ребята ! Вы что тут – сговорились, что ли : трафик накачать?
Если по предмету темы, то сразу хочу сказать : китайцы металл лить НЕ умеют.
Это В ПРИНЦИПЕ не их карма.
Ещё пластмасса так-сяк.
Металл – пипец.
И очень сильно НЕ советую здесь присутствующим коллегам приобретать какое-либо энергооборудование – хоть насосы, хоть компрессоры, хоть просто трубопроводную арматуру , где бы рабочие детали имели происхождения китайского литья. Будет вам «чугун пузырчатый» на всю оставшуюся жизнь.
Уважаемому же PKChina настоятельно рекомендую поискать литейный цех в России.
И вообще – было бы полезно, что бы такое производство здесь было возраждено.
К сожалению , в последние годы в РУССКОМ бизнесе наметилась такая поганая тенденция, когда переняв отстойную китайскую манеру всё халтурить, её всячески развивают и «угулбляют». Недавно имел дело с одним весьма успешным предпринимателем, который наладился возить из Китая электромоторы, и перебивать на них бирки Новосибирского, Первомайского и Полоцкого заводов, сбывая этот контрафакт за две цены (китайские – такие красииииивенькие!. То что они греются и горят как свечки, клиент узнаёт лишь после начала эксплуатации). Слава Богу – накрылся его быизнес. Но это ж явно не последний.
-
Вы, уважаемый ab_origen, как всегда в корень зрите!!!
Самый печальным может оказаться то, что ты его гоняешь, воспитываешь - а он потом в один прекрасный момент от тебя же и отвернется... Но это ведь не только в Китае происходит:-)
Я такое впервые слышу, если вы работали и работаете ("гоняешь, воспитываешь"), то от вас уже не отвернутся, и если вы думаете, что это вы его воспитываете, то они думают, что это они вас воспитывают ...
Вы наверное не про Китай говорите ...
-
...если вы работали и работаете ("гоняешь, воспитываешь"), то от вас уже не отвернутся, и если вы думаете, что это вы его воспитываете, то они думают, что это они вас воспитывают ...
Вы наверное не про Китай говорите ...
Не фига подобного, извините! Бывает всякое!!! Бывает ты его поднимаешь просто из грязи, когда вся фирма - это директор, бухгалтер и сторож. А он потом жиреет, покупает себе крузаки и ходит эдаким гоголем. А потом в один прекрасный момент устраивает тебе подлянку на таможне.
Но... должен сказать что давно это было и в Суйфэнхэ. Но запомнилось!
И конечно же - дело не в стране и не в китайцах. У нас такого дерьмеца тоже хватало и хватает.
Ну а то, что у китайцев есть свои "культурные особенности" - это уж не поспоришь!!!
До меня тут довольно четкие и меткие были замечания. Я хочу добавить лишь одно из собственного опыта: хорошо иметь друзей в правительстве. Просто друзей - без общих дел(такое тоже возможно, как не странно;-).
У меня был случай, когда российскому клиенту вдруг начали тянуть сроки поставки, ничего толком не объясняя. "На следущей неделе" на следущей неделе превращалось в " В следущем месяце". Это был первый контракт с этой фирмой. Обратились русские ко мне, так как я сделку помогал заключить. Менеджер китайцев - дочка хозяина - сначала начала меня кормить теми же обещаниями. А потом, ввиду моей настойчивости, просто перестала отвечать на мои звонки. На фирме операторы отвечали что она не доступна. С владельцем связать отказывались. Ехать туда страшно не хотелось, дюже далеко. Ситуация была вопиющая(я с таким не разу не сталкивался). И я попросил знакомого чиновника узнать в чем реально проблемы. Он внимательно выслушал ситуацию. И буквально через день позвонил и сказал:"Веди в ресторан"...
Причины возникновения ситуации я не буду описывать - они оказались слишком личными(дело в дочке). Но факт остается фактом: на следущей неделе контейнер с заказом ушел, уже по-настоящему. Единственное что мне чиновником было поставлено условие больше никогда с этой фирмой не общаться. Их там напрягли просто по-черному. И они потеряли лицо. Прославились на весь город, по-видимому. А я был в этом случае - живым напоминанием.
Российская фирма до сих пор работает с этим поставщиком. И всё у них хорошо. Но только недавно я узнал что на меня они российскому директору столько грязи вылили - мама не горюй! По-видимому это когда они там от правительства оборонялись, они приплели в качестве аргумента "этого наглого русского" - т.е. меня. Ну а фантазировать, когда к стенке припрут, это некоторые могут.
Так что вот так бывает... Кто бы мне раньше расскзал - сам бы не поверил.
-
И очень сильно НЕ советую здесь присутствующим коллегам приобретать какое-либо энергооборудование – хоть насосы, хоть компрессоры, хоть просто трубопроводную арматуру , где бы рабочие детали имели происхождения китайского литья. Будет вам «чугун пузырчатый» на всю оставшуюся жизнь.
Позвольте не согласиться. Всё зависит от производителя. Про всё говорить не буду, но насосы есть не только вполне достойные, но и даже просто таки отличные. Хотя я не знаю о каких именно насосах говорил уважаемый автор. Может быть о промышленных - тогда я опять же тут не компетентен, там действительно чугунины много. Но скважинники погружные, поверхностные и циркуляционные - китайцы научились делать уже просто на 4 с плюсом. За базар отвечу! ;D
-
китайцы научились делать уже просто на 4 с плюсом. За базар отвечу! ;D
Позвольте представить Вашему вниманию внешний вид изделия, которое НЕ желательно использовать для целей , указанныех в его техническом паспорте.
(http://www.saerelettropompe.com/pict/product_image/mg1-mg2.jpg)
Хотя, дейстивтельно, кое-какие фирмы в Г-ж - работают от "Альфа-Лавал"-ей. . . Но там же альяфа-лавалевскеи технологи всё и контролируют - от начала до конца >:(
-
надежного поставщика в китае не бывает без его дружеского отношения к вам. Всегда может оказаться партнер поинтереснеее... Но если вы друг - вам всеравно поставят. Но и вы должны быть надежны - а то и другом не получится стать.
-
китайцы научились делать уже просто на 4 с плюсом. За базар отвечу! ;D
Позвольте представить Вашему вниманию внешний вид изделия, которое НЕ желательно использовать для целей , указанныех в его техническом паспорте.Хотя, дейстивтельно, кое-какие фирмы в Г-ж - работают от "Альфа-Лавал"-ей. . . Но там же альяфа-лавалевскеи технологи всё и контролируют - от начала до конца >:(
Согласен! Но есть сразу оговорюсь, что речь идет не о "моих" насосах.
-
насосы есть не только вполне достойные, но и даже просто таки отличные.
ДА!
ЕСТЬ!!!!
;D
-
Вообще – лабуда какая-то. ???
В начале появляется чел, который жалуется на мегрень с китайцами.
Двумя месяцами раньше – он предлагал себя в качестве переводчика, что в принципе, внушает доверие, поскольку жил он без малого два года в Шеньяне.
Не внушает доверие, что этот переводчик уже и без того «менеджер, помощник руководителя китайского представительства ООО «Сибинком-Восток» в г.Шеньяне», ибо, как уже не раз было отмечено на соседней ветке – переводчики-совместители, это как правило ненадёжные совместители, и совсем никудышние переводчики.
Ну да ладно.
Жизнь – она всегда без правил
А ещё раньше – аффтар предлагал услуги небольшой конторы ООО «Кевин» по починке / поставке оборудования для теплоэнергетических предприятий,
Но, в конеце-концов разговор мы все ведём тут за козлов-китайцев, что по козлячи ведут себя с партнёрами .
И это понятно - потому что китайцы.
Не понятно – чего ждали такие «партнёры»?
Потом за менеджера-переводчика, на форуме появляется просто «переводчик», которая оказывается не может объяснить этому самом переводчику, как надо правильно с китайцами работать.
Ну и наконец – вот он сам, весь в белом, приходит и всё разруливает:
оказывается виной всему – РАЗМЕР.
Ага. Очень «русское» объяснение всех причин несчастий.
Ребята ! Вы что тут – сговорились, что ли : трафик накачать?
Если по предмету темы, то сразу хочу сказать : китайцы металл лить НЕ умеют.
Это В ПРИНЦИПЕ не их карма.
Ещё пластмасса так-сяк.
Металл – пипец.
И очень сильно НЕ советую здесь присутствующим коллегам приобретать какое-либо энергооборудование – хоть насосы, хоть компрессоры, хоть просто трубопроводную арматуру , где бы рабочие детали имели происхождения китайского литья. Будет вам «чугун пузырчатый» на всю оставшуюся жизнь.
Уважаемому же PKChina настоятельно рекомендую поискать литейный цех в России.
И вообще – было бы полезно, что бы такое производство здесь было возраждено.
К сожалению , в последние годы в РУССКОМ бизнесе наметилась такая поганая тенденция, когда переняв отстойную китайскую манеру всё халтурить, её всячески развивают и «угулбляют». Недавно имел дело с одним весьма успешным предпринимателем, который наладился возить из Китая электромоторы, и перебивать на них бирки Новосибирского, Первомайского и Полоцкого заводов, сбывая этот контрафакт за две цены (китайские – такие красииииивенькие!. То что они греются и горят как свечки, клиент узнаёт лишь после начала эксплуатации). Слава Богу – накрылся его быизнес. Но это ж явно не последний.
Господа, давайте расставим точки над i! Я - это не тот "Павел, 22 года, не женат из Сибинком", (хотя и меня тоже зовут Павел:)) - просто с моей учетной записи было опубликовано это объвяление, равно как и объявление о компании "Кевин", к которой я тоже непосредственного отношения не имею! (да простят меня Паша и компания "Сибинком" вместе с "Кевином" за сею неразбериху)
Давайте не будем сюда все это впутывать и дезинформировать читателей.
-
Господа, давайте расставим точки над i! Я - это не тот "Павел, 22 года, не женат из Сибинком", (хотя и меня тоже зовут Павел:)) - просто с моей учетной записи было опубликовано это объвяление, равно как и объявление о компании "Кевин", к которой я тоже непосредственного отношения не имею! (да простят меня Паша и компания "Сибинком" вместе с "Кевином" за сею неразбериху)
Давайте не будем сюда все это впутывать и дезинформировать читателей.
Давайте!
И вообще, всегда хочется, что б сообщения под одним ником писал бы один человек, а не какая-то группа товарщией, к тому же ещё незнакомых друг с другом , но ЕДИНЫХ в своей претензии к китайцам.
А пока , остаётся лишь порадоваться "счастью" киатйцев, имеющих дело с партнёрами из "загадочной России"
;D ;D ;D
-
Давайте!
И вообще, всегда хочется, что б сообщения под одним ником писал бы один человек, а не какая-то группа товарщией, ...
Еще раз приношу свои извинения за эту путаницу.
к тому же ещё незнакомых друг с другом , но ЕДИНЫХ в своей претензии к китайцам...
Единая претензия? Боже упаси! Совсем даже не единая - я говорю исключительно от себя и лица той организации, в которой тружусь:-) Претензия в данном случае - это рабочий момент, определенные точки "несоприкосновения". Я знаю, что многие с этим сталкиваются. Работа с Китаем - это ведь очень тонкое дело:-) И не все находят рычаги давления для решения тех или иных проблем.
Судя по последним сообщениям, сложилось впечатление, что "есть тут такой PKChina - очередной барыга, который решил что в Китае все здорово и дешево, а мы русские - такие хорошие и богатые, что нам брат-китаец должен почти даром высококачественную делать и еще и благодарен быть":-))))
Господа, все совсем не так!
Прошу вас отнестить с пониманием и даже с некоторым снисхождением. Работа с Китаем для меня - дело новое, многому нужно учиться, особенно учитывая тот факт, что я постоянно нахожусь в России, поэтому хочется выслушать более подкованных и опытных товарищей. Все ведь с чего-то начинают, верно?
-
Все ведь с чего-то начинают, верно?
Верно.
Давайте, попробуем начать с литейных производств в России.
На авиастроительном в Новосибирске, была неплохая литейка (правда, давно :-\ ).
Неплохой заводик там же (на Первомайке) электровозо-ремонтный. Тоже литейка у них была зачотная. Причём заводик этот достоверно жив, и литейное производство там должно быть исправно.
-
Давайте, попробуем начать с литейных производств в России.
На авиастроительном в Новосибирске, была неплохая литейка (правда, давно :-\ ).
Неплохой заводик там же (на Первомайке) электровозо-ремонтный. Тоже литейка у них была зачотная. Причём заводик этот достоверно жив, и литейное производство там должно быть исправно.
то есть обсуждение сузилось до проблематики литейных производств... а если говорить отвлеченно от объекта производства, просто об абстрактном "товаре", ввозимом из Китая в Россию. Ведь проблемы то в сущности одни, независимо от рода этого самого товара.
Нам вот на днях прислали новый прайс с ценами в 2,5 раза выше чем 3 месяца назад, во всем обвиняют рост цен на сырье+курс+олимпиаду... потихонечку ищу нового поставщика, а что делать. не воспитала.
-
то есть обсуждение сузилось до проблематики литейных производств...
Да , на самом деле, эта проблема и НЕ выходила из технологии литья.
Не хочу никого обидеть (и очень прошу НЕ принимать всё нижесказанное на свой счёт), но отношения между русскими и китайскими партнёрами от того частенько и недолги и не эффективны, что русские идут в Китай лишь по нужде НЕЗНАНИЯ возможностей России.
Не ради «легкой»выгоды даже, а из априорного предубеждения, что в России уже НИЧЕГО НЕТ и никто ничего делать не умеет, или всё слишком дорого, а потому надо в Китай!
Вот отсюда и тема.
Ну так здесь же и решение!
Я знаю немало китайских компаний, которые делают качественную продукции и с которыми полезно работать. Но я знаю немало и русских компаний, которые делают настолько качественный товар, что китайцы не смогут его изготовить никогда. Это знание помогает решать противоречия с первыми и зарабатывать деньги на вторых.
-
... отношения между русскими и китайскими партнёрами от того частенько и недолги и не эффективны, что русские идут в Китай лишь по нужде НЕЗНАНИЯ возможностей России.
Я знаю немало китайских компаний, которые делают качественную продукции и с которыми полезно работать. Но я знаю немало и русских компаний, которые делают настолько качественный товар, что китайцы не смогут его изготовить никогда. Это знание помогает решать противоречия с первыми и зарабатывать деньги на вторых.
Не могу не согласится с вами коллега, действительно, ЗНАНИЕ И ТРУД ... Особенно знание ...!!!! 8)
-
8) Резюмируя вышесказанное:
"Знание и труд" - вот ключ к успеху :)
Ну что ж, с этим трудно не согласиться :)
Всем большое спасибо за советы и комментарии!
Конечно, при почти 400 просмотрах дискуссия могла бы быть и поживее :P, но, видимо, высказались самые неравнодушные из опытных.
-
1. Китайские партнеры не выполняют свои обязательства по срокам изготовления продукции. Просто проблема века (особенно для нашей организации, ибо сфера деятельности - литейная продукция, оборудование и полуфабрикаты для него).
Мы все - в Евразии. В Евразии с этим не борются (что бесполезно). Проще - предупреждать. С новыми партнерами "на берегу" оговорите штрафные санкции за просрочку, дабы им она просрачкой оборачивалась.
Применимо при наличии производителей в количестве более 1. У Вас оно равно чему?.. А почему?
2. Качество. Очень часто приходит брак - причем брак подлейший. Все дефекты просто маскируются, а потом в России при окончательной приемке это все всплывает. Это что же, нужно поселиться на заводе и следить за каждым шагом?
Можно и поселиться. Таким образом Вы-таки решите свою проблему. Заодно натренируете производителя бесплатно. Все последующие покупатели будут более довольны, чем Вы. Их спасибо Вам не достанется - его схавает производитель. Количество производителей у Вас равно чему? А почему?
3. Цены. Цены меняются так часто и так стремительно! Иногда просто не успеваешь составить контрактную документацию, а цена уже больше процентов на 30! Это, как я понял, полистав форум, распространенная китайская фишка. Неужели ничего нельзя сделать?...
Если работаете напрямик, на берегу объясняйте, что покупаете не затраты, а конкурентоспособную продукцию. Литье - не ракета Ариан-2. Желающих лить полно.
Если работаете через агента (что, как ни крути, от лени), то задайтесь мыслью - а не двойной ли агент? Он может прийти к производителю и пожаловаться на жадность покупателя. И предложить производителю отжимать его, производителя, интересы. В результате, агент получает 2 зарплаты. В ущерб Вашей эффективности. Тут важно не наломать дров раньше, чем реально появится возможность поменять агента / производителя / логистику / таможенный пост / эпоху... ненужное - вычеркнуть.
В принципе - как мотивировать китайского партнера на плодотворное, качественное и долгосрочное сотрудничество? Если это, конечно, возможно;-)
Мотивируйте сперва своих сотрудников. А еще раньше ответьте себе на вопрос: на какие критерии эффективности можно положить, а что жизненно важно, как ABC? порой гонятся за сроками в ущерб качеству. Порой еще и за низким ценником - в ущерб и срокам, и качеству.
Так вот "не два горошка на ложку". Без чего загибаетесь - за то в первую очередь и платите. И своим, и китайцам. Потом беритесь за устранение проблем второго плана, однако не ранее Вашей расправы над первыми.
Как-то так... 8)
-
Искренне уверен, что "надежного долгосрочного" партнера в Китае не существует. Делайте выводы
-
Да ну... вот вам свежий рецептик — имеющий моск им да воспользуется:
Великая Китайская Реприза:
Dear Dennis ,
I just can estimate the possible date of shipment after get your deposit,because my estimated date depends on
our production schedule.Before your deposit there are more orders will be arranged to produce,So i need your deposit and then arrange the production and estimate the shipment for you.
Best regards,
Colin
Тупой Пацанский Ответ:
Dear Colin:
There's a funny sort of the 'Communist competition' now between you and ATLAN.
The matter is I agreed the ProForma for my PO#13 with them just 10 minutes after you. So, both DELI and ATLAN are possessing absolutely equal rights of start now.
But I bet my bottom RMB that they will ship the goods at least 15 days prior to your shipment.
So, I may send to you one of the best Russian Vodka if you gain the DELI-3 shipment over ATLAN-13. But if ATLAN wins and I have their B/L at hand then Xiao Ye Ling sends the Kweichou Moutai to Lao Dannisi.
Deal?!
-
Я общался с китайцами в двух разных бизнесах. Во втором (станки) вроде нормальное качество и сроки хоть и проваливают, но не в хлам.
В первом же (светодиоды) приемлемого стабильного качества добиться оказалось невозможно, перепробовали около десятка поставщиков. Китайцы не понимают, что длительные стабильные отношения выгодны обоим. Логика следующая "вы нам дали деньги - мы вам дали товар. Что еще надо? Давайте опять деньги, мы вам дадим товар". Начиная со второй поставки гонят откровенное барахло, и к тому же повышают цены.
В итоге руководство пришло к выводу, что надо выкупать долю на одном из предприятий. Что и было сделано. И там постоянно работает и живет свой человек-надсмотрщик. И только тогда настало счастье.
-
О! Воистину мудрое руководство! ;)
Многие так и не понимают что свое дело надобно делать самому...
-
Искренне уверен, что "надежного долгосрочного" партнера в Китае не существует. Делайте выводы
опыт - великая вещщь) согласна на все 100! всё бесполезно, хоть вы тут миллион стратегий постройте и приведите тысячи аргументов.
китайский партнер = временный партнер
но! самые банальные способы убеждения - объем заказа, имя компании, ну и, конечно... обычное запугивание, все-таки самые эффективные)))
-
Работаем с крупным китайским заводом, уже не первый год. Часто ездим к ним, они к нам. Совместные выставки, в России, мы посещаем их в Китае, в Германии. Есть много проблем в бизнесе. Это качество, сроки, задержка ответов.Но ко всему уже привыкли постепенно. Но никак не можем привыкнуть и понять их ОТНОШЕНИЕ!
Вот неделю назад были на дилерском собрании, стали лучшими дилерами в мире! А у них по несколько дилеров в каждой стране!
Все обсудили, все согласовали. Вернулись обратно, они все забыли! Начинаешь им напоминать, ответ один - "Что было, то прошло!"
Туда приезжаешь, они носятся с тобой как с фарфоровой статуэткой. Здесь звонишь, говорят сквозь зубы. Когда достает совсем, начинаешь писать, типа хватит включать дурака. Результат - 0! Звонишь говоришь, что уже просто dead line! Если не выполняете обязательства, рвем все отношения. Начинают шевелится, переживать...но хватает на месяц. Постоянный шантаж, с обеих сторон - уже просто надоел!
И еще, иногда при личном общении, их "прямота" просто убивает! Безпардонство - на грани фола! Я все понимаю, разность культур, обычаев, традиций...Но должно же быть, хоть какое-то понимание, что таких вопросов, просто неприлично задавать! Причем, когда говоришь им прямо, что типа это "личное". Я на такие вопросы не отвечаю.... Впечатление, что они и не слышали меня вовсе.
Как быть? - незнаю.
Фух..накипело.
-
Просто вы - плохо работаете. Вот и всё. Китайцы - они все такие.
-
Да ну... вот вам свежий рецептик — имеющий моск им да воспользуется:
пардон, не совсем понятен смысл этого фехтования
это что, стимуляция при помощи бутылки?
или на слабо?
после того как оплачен депозит, это всё трата букв
единственное, что хоть как-то стоящее, это номера - 3 против 13 ... и то если это неправда
хотя, возможно моск не имею ...
-
Великая Китайская Реприза:
Dear Dennis ,
Deal?!
Сразу понятно, кто правит был в этих отношениях: китайцы.
Кстати, давно замечено, что слово они держат. Но! Упаси господь дать хоть одну лазеечку: вылезут в неё целиком!
-
Работаем с крупным китайским заводом, уже не первый год. Часто ездим к ним, они к нам. Совместные выставки, в России, мы посещаем их в Китае, в Германии. Есть много проблем в бизнесе. Это качество, сроки, задержка ответов.Но ко всему уже привыкли постепенно. Но никак не можем привыкнуть и понять их ОТНОШЕНИЕ!
Вот неделю назад были на дилерском собрании, стали лучшими дилерами в мире! А у них по несколько дилеров в каждой стране!
Все обсудили, все согласовали. Вернулись обратно, они все забыли! Начинаешь им напоминать, ответ один - "Что было, то прошло!"
Туда приезжаешь, они носятся с тобой как с фарфоровой статуэткой. Здесь звонишь, говорят сквозь зубы. Когда достает совсем, начинаешь писать, типа хватит включать дурака. Результат - 0! Звонишь говоришь, что уже просто dead line! Если не выполняете обязательства, рвем все отношения. Начинают шевелится, переживать...но хватает на месяц. Постоянный шантаж, с обеих сторон - уже просто надоел!
И еще, иногда при личном общении, их "прямота" просто убивает! Безпардонство - на грани фола! Я все понимаю, разность культур, обычаев, традиций...Но должно же быть, хоть какое-то понимание, что таких вопросов, просто неприлично задавать! Причем, когда говоришь им прямо, что типа это "личное". Я на такие вопросы не отвечаю.... Впечатление, что они и не слышали меня вовсе.
Как быть? - незнаю.
Фух..накипело.
В этой ситуации можно дать вам ряд советов:
1. Если объемы и деньги позволяют обзаведитесь надежным русским представителем в Китае (желательно "другом семьи")
2. За неимением первого, повоторяйте профилактику аргументированных угроз ежемесячно или чаще.
3. Найдите и наладьте отношения с альтернативными поставщиками (очень хорошее "средство")
Удачи!
-
to Chivas: Работаем ты мы хорошо. И то что стали первыми в мире по обороту - тому доказательство. Относительно фразы "китайцы - они все такие" Позволю не согласиться. Это все равно что утверждать, что мужики - все сво...
Так что, проблема не в нашей работоспособности, уж поверьте. Я не отрицаю, что в нас. Но точно, не в том, что имели ввиду Вы.
to: Vai.
Спасибо за советы.
3.Отношение с альтарнативными поставщиками налаживаем, но те альтерантивные имеют ряд минусов. У них есть не вся продукция. (тяжелая металлургия). А западные партнеры имеют сравнительно высокие цены...
2. Профилактика угроз...просто достала. Это то и есть вопрос, как этого избежать. Хоть по-минимуму.
1. Деньги позволяют...но "другом семьи" буду я. А, я увы этого не хочу.
-
to Chivas: Работаем ты мы хорошо. И то что стали первыми в мире по обороту - тому доказательство. Относительно фразы "китайцы - они все такие" Позволю не согласиться. Это все равно что утверждать, что мужики - все сво...
Так что, проблема не в нашей работоспособности, уж поверьте. Я не отрицаю, что в нас. Но точно, не в том, что имели ввиду Вы.
Первые в мире? вы - Wallmart? Ford? Toyota??? есть некоторое сомнение в этом... ???
Симпотомы, вами описанные - чисто не умение предвидеть проблемы, решать их или, на крайний случай, научиться жить с ними. Помните как у Стругацких?
1. Деньги позволяют...но "другом семьи" буду я. А, я увы этого не хочу.
Так с этого надо было и начинать!!! В ломы возиться, а хочется красиво. Есть свежую рыбку и не мыть сковородку.
-
К сожалению моя история практически похожа на все пред идущие. Занимаюсь поставками мобильных телефонов из Китая, нашел достаточно крупный завод, все критерии учтены. Заказали пробную партию. Все нормально. через две недели делаем уже реальный, достаточно крупный заказ. Процентов 30 пришло не то что было заявлено в инвойсе. Жутко ругались, в итоге они согласились обменять на нормальные аппараты. Далее....делаем аналогичный заказ, и раз 20 им вдалбливаем что все должно быть на уровне, в противном случае прекращение сотрудничества....так что вы думаете, партия пришла такая-же как и в прошлый раз..... С тех пор мы с этим заводом не работаем.... The End.
-
Процентов 30 пришло не то что было заявлено в инвойсе. Жутко ругались, в итоге они согласились обменять на нормальные аппараты. Далее....делаем аналогичный заказ, и раз 20 им вдалбливаем что все должно быть на уровне, в противном случае прекращение сотрудничества....так что вы думаете, партия пришла такая-же как и в прошлый раз..... С тех пор мы с этим заводом не работаем.... The End.
На протяжении 2 лет "мои" 2 завода отгружают мне ежемесячно по несколько 40'-хайкьюбов. Внутри ящиков все - согласно заказу, фактической оплате и коммерческому инвойсу. Не было случаев пересорта, чему я уже начинаю удивляться, почитав посты, подобные Вашему.
Правда, бывало, что не влезали все согласованные запчасти (типа, бесплатные) - так их добивали следующим контейнером.
А может, все дело было в прокладке между рулем и водительским сидением?.. :-X
-
пардон, не совсем понятен смысл этого фехтования
это что, стимуляция при помощи бутылки?
или на слабо?
И то, и другое - в ранге interpersonal communications. Как все азиаты - китайцы в первую очередь "люди", и ничто человеческое им не чуждо. На фоне сего субъективные доводы вполне себе работают... на сближение позиций.
В совокупности вот с этим, разумеется: http://polusharie.com/index.php/topic,112720.msg719809.html#msg719809
;D
-
И еще, иногда при личном общении, их "прямота" просто убивает! Безпардонство - на грани фола! Я все понимаю, разность культур, обычаев, традиций...Но должно же быть, хоть какое-то понимание, что таких вопросов, просто неприлично задавать! Причем, когда говоришь им прямо, что типа это "личное". Я на такие вопросы не отвечаю.... Впечатление, что они и не слышали меня вовсе.
Во-во... иногда "труднее всего увидеть то, что прямо перед тобой" (см. чуть выше). :'(
-
Работаем с крупным китайским заводом, уже не первый год. Часто ездим к ним, они к нам. Совместные выставки, в России, мы посещаем их в Китае, в Германии. Есть много проблем в бизнесе. Это качество, сроки, задержка ответов.Но ко всему уже привыкли постепенно. Но никак не можем привыкнуть и понять их ОТНОШЕНИЕ!
Вот неделю назад были на дилерском собрании, стали лучшими дилерами в мире! А у них по несколько дилеров в каждой стране!
Все обсудили, все согласовали. Вернулись обратно, они все забыли! Начинаешь им напоминать, ответ один - "Что было, то прошло!"
Туда приезжаешь, они носятся с тобой как с фарфоровой статуэткой. Здесь звонишь, говорят сквозь зубы. Когда достает совсем, начинаешь писать, типа хватит включать дурака. Результат - 0! Звонишь говоришь, что уже просто dead line! Если не выполняете обязательства, рвем все отношения. Начинают шевелится, переживать...но хватает на месяц. Постоянный шантаж, с обеих сторон - уже просто надоел!
Да, такова селяви. Как только ушла в прошлое угроза голодной смерти, китайцы стали работать хуже. Многие вообще перестали работать. Как и русские, собственно. Такова человеческая природа - к хорошему быстро привыкаешь и начинаешь считать его само собой разумеющимся. Отрезвит народец только масштабное падение жизненного уровня, когда опять жрать станет нечего.
Пока же этого не произошло, в такой ситуации остается только: а) менять бизнес-партнера на вменяемого, если никак, то б) ехать самому\сажать человека, чтоб компостировал рас...здяям мозги.
И еще, иногда при личном общении, их "прямота" просто убивает! Безпардонство - на грани фола! Я все понимаю, разность культур, обычаев, традиций...Но должно же быть, хоть какое-то понимание, что таких вопросов, просто неприлично задавать! Причем, когда говоришь им прямо, что типа это "личное". Я на такие вопросы не отвечаю.... Впечатление, что они и не слышали меня вовсе.
Как быть? - незнаю.
Фух..накипело.
Привыкайте. Такова их этнопсихология.
-
как подробно расписано! :o :)
-
Работаем с крупным китайским заводом, уже не первый год. Часто ездим к ним, они к нам. Совместные выставки, в России, мы посещаем их в Китае, в Германии. Есть много проблем в бизнесе. Это качество, сроки, задержка ответов.Но ко всему уже привыкли постепенно. Но никак не можем привыкнуть и понять их ОТНОШЕНИЕ!
Вот неделю назад были на дилерском собрании, стали лучшими дилерами в мире! А у них по несколько дилеров в каждой стране!
Все обсудили, все согласовали. Вернулись обратно, они все забыли! Начинаешь им напоминать, ответ один - "Что было, то прошло!"
Туда приезжаешь, они носятся с тобой как с фарфоровой статуэткой. Здесь звонишь, говорят сквозь зубы. Когда достает совсем, начинаешь писать, типа хватит включать дурака. Результат - 0! Звонишь говоришь, что уже просто dead line! Если не выполняете обязательства, рвем все отношения. Начинают шевелится, переживать...но хватает на месяц. Постоянный шантаж, с обеих сторон - уже просто надоел!
И еще, иногда при личном общении, их "прямота" просто убивает! Безпардонство - на грани фола! Я все понимаю, разность культур, обычаев, традиций...Но должно же быть, хоть какое-то понимание, что таких вопросов, просто неприлично задавать! Причем, когда говоришь им прямо, что типа это "личное". Я на такие вопросы не отвечаю.... Впечатление, что они и не слышали меня вовсе.
Как быть? - незнаю.
Фух..накипело.
Знакомо мне такое состояние.
1.Общение личное при встрече всегда дружелюбное.Улыбки,разговоры только на общие темы.
2.Все детали только в процессе,по телефону,тут накал страстей не до проявления симпатий взаимных.
3.Если наглое не соблюдение условий договора-то свинство,значит понимают что вы им замену не найдете в ближашем будущем....Единственное решение-стоп финансовый поток!
-
Вообще, думается мне, всегда есть альтернатива. Всегда есть аналоги, к помощи которых можно прибежать. Желательно держать в друзьях 2-3-4 или 5 производителей, можно и трейдера (опытного, с длиной историей). Тогда, возможно, будет вам и отношение и цена и сроки с качеством. А может и не будет... :-)
-
Полезная информация от авторитетных знающих людей, есть здесь, смотрите, слушайте
http://www.youtube.com/user/upandxxx
-
Столкнулся с ситуацией - нужно подписывать контракт, с фабрикой раньше уже работали и проводили поставки по такому же контракту, а сейчас заартачились: не нравятся им пункты о годовых гарантиях качества и 3 месяца на проверку количества (они: а если часть потеряете и вернете нам поломанные покупателем товары?) и отказываются от ответственности за несвоевременное или неправильное предоставление документов (вовремя не подпишут, подпишет тетя Фрося, не дадут коносамент, взвесят неправильно).
Предлагают дополнительным документом аннулировать эти пункты договора.
Собираемся долго сотрудничать и даже представлять их марку. Чем больше настаиваем на своем, тем больше они отпираются. С одними устными обещаниями как-то неспокойно. Как быть?
-
Столкнулся с ситуацией - нужно подписывать контракт, с фабрикой раньше уже работали и проводили поставки по такому же контракту, а сейчас заартачились: не нравятся им пункты о годовых гарантиях качества и 3 месяца на проверку количества
<skip>
Это сейчас проявляется у многих. Варианты решения: 1. Говорите только с лицами, принимающими решения. Про менеджеров забудьте.
2. Приводите примеры, что Вы этим не пользовались.
3. Упирайте на объемы, длительное сотрудничество и т.д.
4. Указывайте, что если они такие несговорчивые - Вы пойдете к конкурентам.
В в целом КНГ действительно ни при чем :)
-
Столкнулся с ситуацией - нужно подписывать контракт, с фабрикой раньше уже работали и проводили поставки по такому же контракту, а сейчас заартачились: не нравятся им пункты о годовых гарантиях качества и 3 месяца на проверку количества (они: а если часть потеряете и вернете нам поломанные покупателем товары?) и отказываются от ответственности за несвоевременное или неправильное предоставление документов (вовремя не подпишут, подпишет тетя Фрося, не дадут коносамент, взвесят неправильно).
Предлагают дополнительным документом аннулировать эти пункты договора.
Собираемся долго сотрудничать и даже представлять их марку. Чем больше настаиваем на своем, тем больше они отпираются. С одними устными обещаниями как-то неспокойно. Как быть?
Прорабатывайте варианты сотрудничества пока с другими, их молчание вам может еще аукнуться.Не хотят-значит знают что не выполнят полностью свои обязательства.Но,не давайте себя обманывать никогда-нет подписи-будь готов ко всему!!!
Китай.Пекин.
11:13 утра.21/01/2009
Алекс Юстасу
-
Столкнулся с ситуацией - нужно подписывать контракт, с фабрикой раньше уже работали и проводили поставки по такому же контракту, а сейчас заартачились: не нравятся им пункты о годовых гарантиях качества и 3 месяца на проверку количества (они: а если часть потеряете и вернете нам поломанные покупателем товары?) и отказываются от ответственности за несвоевременное или неправильное предоставление документов (вовремя не подпишут, подпишет тетя Фрося, не дадут коносамент, взвесят неправильно).
Предлагают дополнительным документом аннулировать эти пункты договора.
Собираемся долго сотрудничать и даже представлять их марку. Чем больше настаиваем на своем, тем больше они отпираются. С одними устными обещаниями как-то неспокойно. Как быть?
Всем доброго времени суток.
Действительно ситуация не совсем приятная. Хотя можно попробовать договориться через китайскую компанию которая предтавит аши интересы перед производителем и прогарантирует им оплату, а Вам качество. Сейчас китайские заводы тоже не очень доверяют контрактам с русскими покупателями. А уж о качестве продукции и о весе можно говорить бесконечно. Поэтому может действительно потерять на малом, зато получить и качество и количество, тем более, что будет кого спросить. А такие компании есть.
-
Столкнулся с ситуацией - нужно подписывать контракт, с фабрикой раньше уже работали и проводили поставки по такому же контракту, а сейчас заартачились: не нравятся им пункты о годовых гарантиях качества и 3 месяца на проверку количества (они: а если часть потеряете и вернете нам поломанные покупателем товары?)
а вы поставьте себя на их место. выход: контроль количества при отправке, и качества заодно! ;)
-
Любишь медок - люби и холодок.
Китайцев, не желающих полностью брать на себя ответственность за то, что может произойти с грузом увезённым за десять тысяч километров тоже можно понять.
Риски придётся нести вместе.
-
Товар электромеханический, визуально качество не примешь. Да и пересортицу или некомплектность сходу не выявишь. По качеству в контракте подробно описано что гарантии в случае неподобающего использования и хранения производитель не несет. У нас свои гарантийные мастерские по ремонту близкой продукции и развлекаться возвратами никакого желания.
В общем, разберемся, но из-за этих боданий оформление поставки уже перенеслось за чуньцзие...
-
Товар электромеханический,,,, оформление поставки уже перенеслось за чуньцзие...
Эхехе... да и бросайте тогда уж об импорте помышлять... ни одна Книга Перемен не поведает Вам, почем будет доллар, да почем будет фрахт...