Восточное Полушарие
Корейский форум => Корееведение: культура, история, политика, общество => Тема начата: ksen от 13 Мая 2005 05:32:52
-
В корейских (да и вообще в азиатских) фильмах злодея под конец почти всегда жалко. Понимаешь, что герою необходимо его сломать или добить, болеешь за героя, но тем не менее…
Однако в корейских сказках или, скажем, в Сказание о Сhunhyang я такой тенденции не заметила…
Кто-нибудь обращал внимания когда и в связи с чем она появилась?
-
В корейских (да и вообще в азиатских) фильмах злодея под конец почти всегда жалко. Понимаешь, что герою необходимо его сломать или добить, болеешь за героя, но тем не менее…
Однако в корейских сказках или, скажем, в Сказание о Сhunhyang я такой тенденции не заметила…
Кто-нибудь обращал внимания когда и в связи с чем она появилась?
а где в 춘향전е образ злодея, котороко адо убить? и не вижу, да и вообще-то тесмой 춘향전의 не явояется противоборство 2 сторон.
Хотя если вы имеете ввиду того 양반 , который хотел украсть жен0 у 몽룡 - но она не получает наказания. кать-ся/ конкретного, я имею ввиду. просто его выгнали а продолжения не показали ведь.
-
토깨비 - это не злыдень? (токкеби)
или ыв имеете в виду только плохого героя?
-
А можно перевести на русский? :-[
-
[Подумав :)] Вы, наверное, о Сhunhyang?
Да, конечно, противостояние 2-х сторон там не тема.. и там нет злыдня которого убивают - но все же плохой парень, которого наказывают (и его как-то не жалко :)), там есть... А я слишком мало читала корейской литературы, чтобы опираться на что-то иное :(
-
А почему вы объектом взяли классику?
-
Ну, чтобы злодея стало жалко, нужен психологизм, а откуда ему взяться в средневековой литературе?
Хотя в том же "Воине"... Кто там злодей?
-
А почему вы объектом взяли классику?
Я говорю о том, что читала :)
Об остальном - спрашиваю..
Ну, чтобы злодея стало жалко, нужен психологизм, а откуда ему взяться в средневековой литературе?
Дык ведь и вопрос - когда и где берется? :)
Хотя в том же "Воине"... Кто там злодей?
Очень условно - монгольский генерал. И его точно жалко... :)
-
Очень условно - монгольский генерал. И его точно жалко...
Во-первых, действительно - очень условно. Во-вторых, его не особенно жалко.
А если вспомнить хотя бы "Семь самураев" Куросавы? Там-то бандитов точно не жалко.
Не думаю, что такая тенденция вообще есть.
-
В японских фильмах ее возможно и меньше…
А вот в корейских и китайских, имхо, присутствует часто.
Ну, Воин или, скажем, 38 параллель они да, они сразу задают такой тон, что все по-своему правы и по-своему виноваты… Но, вот, допустим, Арахан, Метро, Воин Ветра… По-настоящему злыми там выглядят только те персонажи, чей образ фильм не раскрывает (мелькнувшие в Воине Ветра американские парни, мэр (или кто там он) в Метро) – а те злодеи с которыми у героя идет основная борьба (Злой Мастер, террорист, школа японских каратистов) – или мы видим, что злодея «довели до жизни такой» или «что он хотел доброго и светлого».. И герой почти всегда относится к поверженному сопернику с сожалением, заражая этим и нас..
В гонгконгских боевиках этот ход тоже очень часто встречается…
Но даже и в 7 самураях жалко не жалко, но то что эти бандиты доведены до такой жизни временем, а не злыдни сами по себе – очень даже чувствуется…
-
Да, и кроме того то, что в Musa нет злодея – это все же та же самая тенденция – роль Монгола – это роль злодея (похититель Принцессы, гонитель), но раскрыт он так, что, да, никакой он не злодей…
-
Я вот тут подумал, что нечто подобное можно сказать и о фильмах Тарантино.
-
Я тоже подумал и вспомнил один фильм, где героя-злодея жалко. Уверен, что есть и еще.
По моему этот фильм называется "내 성냥 돌려줘" (или как то еще, но переводился он как "Верни мне мои спички"). Там тоже герой-злодей захватил поезд, с цельэ выбить долг из своего бывшего компаньона, который его кинул и посадил в тюрьму. НО обстоятельства складываются так, что в конце этот герой-злодей плачет, звоня своей девушке и говоря, что он наверное никогда уже не вернется домой.
И его в конце концов наказали, но было жалко.
-
О Тарантино - да, пожалуй. Но я и не говорю, что ничего подобного в неазиатских фильмах нет ;)
А вот азиатские эта тенденция отличает... по-крайней мере такое впечатление сложилось у меня и моих друзей, с которыми мы увлеклись этим делом :)