Восточное Полушарие

Общевосточное общение => Восточные единоборства => Тема начата: капаныч от 11 Января 2008 20:41:45

Название: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: капаныч от 11 Января 2008 20:41:45
То есть классическая стойка, описанная в учебниках, показанная в фильмах, вроде известна  - ступни на одной линии, носок передней ноги направлен вперед, задней - в сторону, вес примерно пополам.
 Озадачило то, что в течение месяца на двух разных семинарах школы, двое старших мастеров давали совершенно разные варианты стоек. На первом классическая стойка была отвергнута как неверная, и была предложена другая, более напоминающая камае в каратэ - на ширине плеч по фронту, по длине, вроде, не акцентировалось, носок задней ноги чуть развернут вперед. На втором - возврат к классике, с периодической загрузкой на заднюю ногу (правда, уже в динамике, при взаимодействии с  партнером). Я понимаю, конечно, сколько мастеров - столько способов, но теоретически-то должна же быть стойка, наиболее подходящая для целей именно айкидо, с его особой техникой. Особо прошу мнения Сергея Давыдова, ибо он с этими мастерами знаком наиболее близко, равно как и вообще со школой.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Van от 11 Января 2008 22:15:48
А о какой школе идёт речь?
В разных течениях эта стойка трактуется по-разному. В айкикай, например, у нас был вес на переднюю ногу. А трактуется по-разному потому, что у всех школ упор на разные вещи. Кто из основателей течений что перенял у Уэсиба, то и понёс дальше.
То, что два преподавателя одной школы трактуют стойку по-разному может быть по той же причине. Один хотел донести применение стойки в каком-то одном аспекте, другой - в другом.
Но если уж хотите совсем классику, то смотрите видео с Уэсиба - что Морихэй, что Киссёмару, что Моритэру на видео много снимались. 

Прошу прощения, что влез вперёд человека, которому был адресован вопрос.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Владимир888 от 12 Января 2008 16:54:36
Физиология у людей тоже разная, а в реальном уличном бою от классики воще ничего не остается.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Rayek (Wu Ming) от 13 Января 2008 20:46:48
  Доброго времени ветке!

Владимир888 ... ветка вообще то про постановку ног "в айкидо" а не про "реальный уличный бой"  :D

я к тому что опять путаница начнется.

Если принимать за классику "отсебятину" адептов последователей, стилизации, то то самое и получается.

Либо сами патриархи не знали как они хотели ноги поставить ???  либо не знали как обьяснить... а теперь последователи расхлебывают.

"Вэлком ту зе джангл!!!" ;D

Хорошо если от класски ВОЩЕ ничего не останется... хуже если от адепта ВААЩЕ ничего не останется.

А обьяснение то на поверхности, надо только голову к ногам приложить.

Удачи в практике!!!
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Rayek (Wu Ming) от 13 Января 2008 21:25:29
Не могу промолчать!!! Администраторы удалите мой флуд!!! ;D ;D ;D

Теперь я знаю зачем нужен пистолет Макарова!!!

что бы скучно не было!!! ;D ;D ;D

Цитирую сообщение из инета:


"В дежурную часть ДПС ГИБДД поступило сообщение о наезде на пешехода. Позже выяснилось, что преступление было совершено водителем автомобиля Ford Focus черного цвета без регистрационных знаков, который попытался скрыться с места происшествия.

Чуть позже автомобиль был замечен сотрудниками милиции, а после непродолжительной погони остановлен. Вышедшие из машины молодые люди, находившиеся в нетрезвом состоянии, напали на милиционеров, отобрали у одного из них пистолет и выстрелили в лейтенанта В.Гаранина. Его напарник открыл ответный огонь и застрелил водителя машины. Сообщники преступника в итоге были задержаны.

Сообщается, что угрозы жизни милиционера, в которого выстрелил преступник, нет. Он получил непроникающее огнестрельное ранение в область живота, сквозное огнестрельное ранение икроножной мышцы правой ноги и ушиб лица. "

выводы такие:

Один из милиционеров не знал для чего ему нужен ПМ.

Его напарник, как только пьяные "молодые люди" выстрелили в лейтенанта Гаранина, ВСПОМНИЛ зачем же нужен Макаров.

Ну а молодые люди просто ниндзи какие-то, либо просто стилизовались под пьяных...

Ушиб лица у Гаранина точно не от отдачи... (пистолет то у него забрали) скорее всего это было какое то таинственное АТЕМИ-дзюцу... или Атеми-до...

Физиология у людей действительно разная, пьяные нетренированные молодые люди и опытный отслуживший в армии и отучившийся в школе милиции милицейский.

Даже и не думайте что наших доблестных милиционеров плохо обучают!!!, вероятнее всего неизвестные владели секретным семейным стилем ушу, недоступным простому российскому милиционеру,

 хорошо что у него в руках оказался оставшийся с советских времен - "морально устаревший ПМ"...

Может и вправду обучать милиционеров айкидо?

удачи в практике!!!


Сколькаа веррррры и лллесу ппппаваллллена!

Скльлллььь изведана горя и трассссс!

А на левай гррруди профиль Сталинааа!

А на правай Маринкаааа анфас!

 :'(

Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Владимир888 от 13 Января 2008 23:11:49
     Старый новый год в Пекине уже начался, песни вовсю поют! ;D ;D ;D Поздравляю! Желаю всего самого наилучшего!
Rayek 先生!возможно я неправильно выразил мысль, хотел коротко- получилось как обычно ;D
    Детей в школе учат писать (ударение на первый слог ;D) тоже всех одинаково красиво, только впоследствии пишут на автомате быстро, незадумываясь, и хрен разберешь потому что руки по разному загнуты. Так же возможно у этих мастеров (в хорошем смысле) один чуть вперёд, другой чуть назад, и ни за что не догадаешься что изначально одно и то же было.  ??? ???
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Сергей Давыдов от 14 Января 2008 09:21:08
То есть классическая стойка, описанная в учебниках, показанная в фильмах, вроде известна  - ступни на одной линии, носок передней ноги направлен вперед, задней - в сторону, вес примерно пополам.
 Озадачило то, что в течение месяца на двух разных семинарах школы, двое старших мастеров давали совершенно разные варианты стоек. На первом классическая стойка была отвергнута как неверная, и была предложена другая, более напоминающая камае в каратэ - на ширине плеч по фронту, по длине, вроде, не акцентировалось, носок задней ноги чуть развернут вперед. На втором - возврат к классике, с периодической загрузкой на заднюю ногу (правда, уже в динамике, при взаимодействии с  партнером). Я понимаю, конечно, сколько мастеров - столько способов, но теоретически-то должна же быть стойка, наиболее подходящая для целей именно айкидо, с его особой техникой. Особо прошу мнения Сергея Давыдова, ибо он с этими мастерами знаком наиболее близко, равно как и вообще со школой.

Класическая стойка - это основная стойка, взятая за основу в какой то конкретной школе. Формирует ее тот человек который определяет основные направления развития школы или направления. И тут уже необходимо его пытать, что есть его основная  - базовая стойка.
Два разных стиля которые демонстрировали и которым обучали мастера на семинаре, даже имели разное название, правда и сходство было, стояли то они на нагах. Приведенный пример  - описания стойки, это всего лишь доступная трактовка позиции.
проблема одна  - на мой взгляд, анатомия различная у всех, поэтому появляются позиции которые имеют отличия, но это только в свободной работе, в выполнении базовой техники, все в любой школе, стремятся выполнять так как определено.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Tuman от 14 Января 2008 10:44:34
проблема одна  - на мой взгляд, анатомия различная у всех, поэтому появляются позиции которые имеют отличия

Дополнение: появление различных вариатов одной и тойже стойки обнаруживается только в разных стилях. В пределах одного стиля стойка всегда одна и таже. Различие в стойках связано не только с анатомией, но и с техникой. Об этом выше писал Van.

Различия в техническом арсенале и в упоре "на определнные движения" требуют изменения формы стойки.

Таким образом стойка (не важно какая) отражает два основных фактора:

1. Технику.

2. Физиологию.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Tuman от 14 Января 2008 10:52:34
Да еще один момент определяющий стойку. Но он просматривается не у новичков, а у профессионалав.

3. Харагэки.

Буквально: "чувство живота". Это ощущение динамического баланса в собственном теле. Этот пункт больше относится к физиологии, т.е. особенностям тела, но в то же время, привязывается к выполнению следующего за стойкой приема.

P.S. Начет харагэки и его роли в динамике айкидо стоит сделать отдельное обсуждение.
Название: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Сергей Давыдов от 14 Января 2008 10:55:48
Про трактование позиции в различных стилях я и говорил.

Какие есть мнения по поводу того, почему она вообще определена как базовая?!

Все или почти все стили и щколы айкидо  - трактуют положение занимающегося имитирующее ранние стойки с оружием, конкретно с мечем. Положение передней руки, положение задней руки обусловлены именно этим, напряженность или расслабленность кисти, ее направление, именно это определяет "конституция" школы, агресивность или миролюбие....
 
Название: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Сергей Давыдов от 14 Января 2008 10:59:05
Если говорить о основных принципах стойки, конечно надо сказать, что это устойчивое положение тела. Согласитесь, что ощущение динамического балланса возникает именно тогда когда ты устойчив и не стоит сосредотачиваться на том, что бы не потерять равновесие.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Tuman от 14 Января 2008 11:01:36
Какие есть мнения по поводу того, почему она вообще определена как базовая?!

Я думал об этом. Если оторваться от работы с мечом (Осэнсэй об этом много говорил и о фактической и о символической важности меча. Видимо, тут все-таки оказали влияние сильные в японии традиции кэмпо), то явных причин почему именно ТАКАЯ стойка стала базовой, я не обнаружил. Два наиболее вероятных ответа лично для меня: так повелось. Второй вариант: ханми, как отправная точка, отлично подходит для отработки всех стоячих техник, плюс она хороша для развития чувства сбственнго тела. Постойте в этой стойке с полчаса - потом посмотрите какие мышцы будут наиболее напржены, на них, если я не ошибаюсь, приходится до 70% нагрузки во время выполнения вадза.      
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка l
Отправлено: Tuman от 14 Января 2008 11:04:53
Согласитесь, что ощущение динамического балланса возникает именно тогда когда ты устойчив и не стоит сосредотачиваться на том, что бы не потерять равновесие.

Согласен.

Но я немного разовью свою мысль до банального. Если вы плотно позавтракали и пошли заниматься, то у вас будет совсем другое ощущение своего тела, нежели на спокойный или пустой желудок. Такие состояния тела не имеют отношения к его физике, она никуда не девается. Поэтому различия в стойках (не значительные) могут быть обусловленными, грубо говоря, сытостью брюха. Это вполне нормально. Глупо выдрючиваться на классику, если можно из-за этого лишится равновесия. Небольшие корректировки - правильное явление. 
Название: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Сергей Давыдов от 14 Января 2008 11:57:26
Прдолжая развивать тему ханми, в нашем направлении базовой техникой определены 9 движений из положения Ай ханми. Занимающимся объясняется первооснова идеи, она именно такова, что работа противников из одноименной стойки при препятсвовании обнажения меча, отсюда атакующее действие катате дори. Положение тела естественное, на первоначальном этапе занятий, естесвенно значение устойчивочсти и основных пуктов положения тела уделяется, однако устойчивость при выполнении, даже при условии определенного "пассивного противодействия противника" велика.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: капаныч от 14 Января 2008 15:20:25
Похоже, что в вопросе своем я перешифровался, даже Сергей Давыдов меня не до конца понял. Оба сенсея, про которых писал - из Кобукана, оба 3 Даны (так понятнее, наверное), таким, образом, про различия стилей речь уже не идет.
Разница физиологий - согласен, мне лично тоже не совсем удобно скручивать бедра из стойки со ступнями на одной линии. С другой стороны, широкая стойка слишком уж несимметрична, усугубляет неравенство рук.
Хотелось бы услышать мнение более опытных людей вот в таком разрезе, попроще, с точки зрения физиологии и биомеханики, а то букав, как говорит молодежь, много, а смысл в затуманенный ежедневными проблемами мозг не пробивается. :)
Да, и вот еще насчет влияния на айкидо техник работы с мечом. В иайдо, как я заметил, в конечной фазе удара отрывается пятка сзади стоящей ноги. В айкидо (теперь уже и засомневался  ???) задняя нога стоит плотно, создавая устойчивую опору. Это как объясняется ?
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка l
Отправлено: Tuman от 14 Января 2008 15:26:47
мне лично тоже не совсем удобно скручивать бедра из стойки со ступнями на одной линии.

Это с непривычки. Моя знакомая, профессиональная танцовщица с балетным образованием, вообще всегда сидит с ногами в первой позиции. Ей так удобно. Короче, все это вопрос практики. 

Мне в свое время пришлось научится подолгу сидеть в сэйдза, сейчас с трудом понимаю, как можно вообще сидеть в другой позе.

В иайдо, как я заметил, в конечной фазе удара отрывается пятка сзади стоящей ноги.

??? Наверное, вы имели ввиду какой-то конкретный прием? Потому что в иаидо есть удары и без отрыва пятки...  
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Сергей Давыдов от 14 Января 2008 15:55:02
может линию пошире проводить, а не в нитку вытягивать, может тогда, будет устойчивая удобная позиция?!
Разворот стоп, это устойчивая позиция, я конечно реально не могу описать почему это так, но один мастер тай чи говорит, что большие пальцы ног определяют направление движения. если смотреть на развернутую позицию, то движение будет направлено в противоположные стороны.
При отрыве пятки, то же все определяется этим понятием, куда работаем туда и стора повернута.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Rayek (Wu Ming) от 15 Января 2008 16:55:32
   Доброго времени ветке!

Всем привет!  Ну поскольку все в основном уже высказались, то я тут тоже вставлю свои пять копеек.

Я попытаюсь объяснить позицию аикидо с точки зрения своей системы практики.

В своей системе "БС СпН" я беру за отправную точку не стояние, а движение. То есть то куда направлены пальцы ног это есть краткие моменты точек между сменой направления или сбросом усилия.

Таким образом "пространственные позиции" котрыми я обзываю привычное понятие "стойка" это есть краткий миг.

И в моей практике меня интересует устойчивость в движении, но не "стоячесть" в стойке.

Настаивание в стойке позиций, развивает именно "стоячесть" и связанные с этим мышыци и рефлексы.

(На войне же, а меня интересует работа в условиях "максимально приближенных к боевым", умение "устойчиво стоять" - это именно умение превратить себя в "неподвижную мишень")

Если искать в Айкидо базовое движение которое как нельзя лучше дает понимание правильности "стойки" а точнее ее отсутствия для стоп, так это будут передвижения на коленях, со сменой направления, либо сменой вращения.

Именно в этом упражении видно что ВЕС ТЕЛА ПЛАВНО ГУЛЯЕТ между опорных точек (я имею ввиду все те то 70% то 50% веса тела переносящиеся с одной ноги на другую), ногами же мы отталкиваемся для осуществления дальнейшего движения в интересующем нас направлении.

Именно эти базовые передвижения как нельзя лучше выставят айкидошную структуру верха тела с опорой на ноги, где опора есть ТОЧКА ВРАЩЕНИЯ и перемещение веса до следующей точки вращения.

(с моей точки зрения)

Впрочем как эти же движения ЗАКРЕПОЩАЮТ эту структуру так, что с ног абсолютно улетучивается живость реагирования, в виде толчков или подсечек которые на этих движениях, возможно было бы, направить в адрес потенциального противника.

Устойчивость и удобство позиции, таким образом возникает, от умения контролировать инерцию, изначально, хотя бы "своего тела" в движении. 

В дальнейшем, "движения с оружием", и как следующий этап через работу "с несопротивляющимся партнером", к высотам "управления сопротивляющимся противником".

У меня для решения этих целей есть свои базовые упражнения, но к чистому айкидо они не подходят.

Поэтому на мой взгляд понимание движения и устойчивого пространственного положения в движениях айкидо стоит искать ЧЕРЕЗ ПРАКТИКУ передвижений на коленях.

Как говаривали классики марксизма-ленинизма: "практка критерий истины"

Удачи в практике!

Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Владимир888 от 15 Января 2008 17:45:27
   Доброго времени ветке!

В своей системе "БС СпН"
Влезу не в тему! "БС Спн" -это Боевая Система СпецНаза? Можно ознакомиться поподробней?
P.S. Не прыгай без парашюта, даже если тельняшка- бронежилет.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Rayek (Wu Ming) от 17 Января 2008 14:00:54
  Владимир888, доброго времени!
Доброго времени всем!

Владимир888, вообще то ветка про постановку ног в айкидо, и если я начну здесь распространяться о своем "новоделе", то получится некрасиво. :D

напиши в личку, или на ветке "БОРЬБА и айкидо", что конкретно интересует? 8)

на связи.

Удачи в практике!
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: капаныч от 17 Января 2008 20:32:20
Кому-то, может, и в киба-дачи стоять подолгу - удобно и не напрягает. Устойчивых и удобных позиций много, однако в каждой системе - базовые - свои, определяемые техникой, тактикой и стратегией. Вот меня и интересует, какая стойка для айкидо, пусть вот так примитивно, самая правильная, и почему. С интересом, конечно, прочитал обширные и метафоричные ответы, но хотелось бы все же конкретики именно от людей, занимающихся не похожими ( или совсем не похожими ) системами, а конкретно айкидо, ну пусть разных школ и стилей, но, опять-таки с физическим и физиологическим обоснованием, а не потому что шихан так делает. Мне , в общем, труда не составит повторять что за одним, что за другим, а потом доходить до всего своим умом , а надо ли изобретать велосипед ? В моем возрасте на это уже просто времени может не хватить :)
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: ЛМ от 20 Января 2008 01:59:42
Вот меня и интересует, какая стойка для айкидо, пусть вот так примитивно, самая правильная, и почему.

"Ступни на одной линии, носок передней ноги направлен вперед, задней в сторону, вес примерно пополам"-
это и есть правильная стойка. Именно она позволяет начать правильное движение в айкидо, так как прямолинейным может быть только выпад вперед передней ногой (цуги аши) для блока или атеми. Все остальные техники выполняются с уходом с линии атаки и классическая стойка не позволит вам двигаться иначе.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Rayek (Wu Ming) от 23 Января 2008 20:52:08
 Доброго времени!

Пожалуй я бы еще, от себя посоветовал, "мягкие невыключенные колени", и некую пружинную готовность мышц голеностопа, для возможности начать движение а не застревать в стойке.

И пожалуй еще бы добавил руки, "а-ля винчунь" или "а-ля джеткундо" кому как нравится, в позиции занимающей среднюю линию.

сугубое ИМХО.

Удачи в практике!
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: ЛМ от 24 Января 2008 04:29:21
   Есть в Айкидо такое понятие-«Рука меч», практический также, как в джеткундо или винчунь, так вот, милые мои, без этой «скромной безделицы» вообще Айкидо не АЙКИДО. И нет, по существу, большой необходимости всегда держать свои руки перед собой, если конечно вы не отрабатываете ката. Главное, чтобы «Рука меч» была таковой даже опущенная вниз.
   А еще хотел добавить, что кроме выше упомянутой стойки есть и стойка в которой стопы параллельно друг другу на ширине плеч, и, кстати, основатель на видео часто в
 такой стоит. А еще есть позиции напоминающие дзенкуцу дачи и кокутцу дачи(да простят мне мой ломаный японский корифеи языковой культуры). Эти стойки очень важны при работе с центром тяжести при перемещениях.  Ибо сами понимаете друзья, что вся работа в Айкидо выполняется центром тяжести воздействующим на другой центр тяжести.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Сергей Давыдов от 24 Января 2008 17:25:54
Спасибо, за то что всю ветку приласкали, думаю, что вместе все оценим это.



Противоречия, противоречия, это конечно не к первому предложению.
Так вот о противоречиях, разбирать то, что на видео О-Сенсей стоит так или так, не есть правильно, потому как он может стоять как угодно, да и говорить о том, что позиции напоминают ту или иную стойку, то же нкорректно, потому как жизнь наша состоит из этих позиций, а вот в туалет мы ходим очень напоминает, киба дачи, ну так для сравнения, но не находимся мы в ней долго, потому как это "КАТА".
Примерять движения айкидор к схватке, уже пытались и на этой ветке и вообще многие, давайте оставим эту глупую затею, просто оставим и все. Говорить, что вся работа выполняется "центром тяжести, воздействующим на другой центр тяжести", можно говорить только при выполнении особо специфическихъ движений. Вот движение начинается, за счет перемещение центра тяжести  - это точно, по другому просто не двинешься, а после этого надо площадь опоры переместить за центом тяжести, а то если центр, тяжести вышел за площадь опоры, то упасть можно. А воздействие, как хватательное так и ударное, осуществляется за счет конечностей, в большинстве случаев.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: ЛМ от 24 Января 2008 22:27:00
Простите великодушно, что задел святое святых – центр тяжести, но если: «движение начинается, за счет перемещение центра тяжести  - это точно, по другому просто не двинешься, а после этого надо площадь опоры переместить за центом тяжести, а то если центр, тяжести вышел за площадь опоры, то упасть можно», то можно предположить,
что когда мы кого ни будь  хотим уронить, не дай бог, конечно же, мы постараемся вывести его центр тяжести за границы   его стойки (площадь опоры), и, конечно же, мы будем перемещаться за счет перемещения центра тяжести.… Вот я и подумал, что вся работа выполняется центром тяжести, воздействующим на другой центр тяжести.
Еще раз прошу прощения.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Rayek (Wu Ming) от 24 Января 2008 22:39:02
  Доброго времени!

С вашего позволения, вмешаюсь в размеренную жизнь айкидо направления, со своими ИМХО.

Когда я говорю с точки зрения практики своей системы "БС СпН", я говорю не о двух центрах тяжести, а об одном едином центре тяжести двух тел.

Которыми, в момент воздействия (движением, толчком, прихватом) на 'Объект' управляет 'Исполнитель', стремящийся сохранить свою "Структуру" одновременно ломая "Структуру Объекта".

По моему для айкидо это вполне актуально.

Удачи в практике!
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: ЛМ от 25 Января 2008 03:54:05
На мой взгляд «Объект» сам сломал свою структуру, когда предпринял атаку.
И «Исполнитель» лишь корректирует траекторию движения, позволяя, «Объекту» «упасть туда, куда он стремиться». Исходя из этих соображений центр тяжести становится объединенным так же долго как у кия и биллиардного  шара в момент удара.
 
Но думаю, что господин Капаныч уяснил для себя как важна классическая стойка в Айкидо:-) и предлагаю придумать новую тему. Например, Кокью-хо и центр тяжести:-).
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Rayek (Wu Ming) от 25 Января 2008 10:56:29
  Доброго времени!

В общем согласен, единственное что все же время "совместной работы" в айкидо, не так коротко, как у кия и биллиардного шара.  Это демонстрировалось замечательным роликом в котором два айкидоки танцевали под музыку танго.

Это при ударном (ПРАВИЛЬНОЕ НАТРЕНИРОВАННОЕ АТЕМИ, при положительном стечении обстоятельств) воздействии пожалуй что так, "как кием по шару".

А при инерционных бросках коими так богато айкидо, работа достаточно длительна. (я только на Сихо наге навскидку насчитаю около пяти ударных и рывковых воздействий которыми можно либо закончить, либо продолжить в других направлениях)

Касательно айкидо, да "Уке" сам ломается, с ним даже ничего делать не надо, что бы сломать.

Главное человеку сразу объяснить, что он "Уке" и его задача падать во что бы то ни стало.

Но новички ДОСТАТОЧНО ЧАСТО, очень легко уходят от классического исполнения броска СИХОНАГЕ, простым ПРОКРУЧИВАНИЕМ ВОКРУГ СВОЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ, и еще и руку пытаются вырвать.

И падать не хотят. (это уже потом в результате целенаправленной работы по промыванию их непросветленных мозгов, они стоят столбом, а затем валятся как мешки)

Если попадется такой человек на роль "Уке" который не захочет даже совершить захват за руку,  а когда ему начнут показывать прием, взбрыкнет "как козел" и начнет тупо вырываться из рамок приема айкидо, то мы получим тот самый случай который известен  как встречу Киссемару Уэсиба с каким то толстым американцем.

Я видел это видео однин раз, и к сожалению ссылку найти не могу.

Так к Киссемару пришел америкос, нет пожалуй его стоит назвать АМЕРИКАНЦЕМ, которому Киссемару решил показать айкидо.

Попросил его взяться за киссемаровскую кисть руки, в классической позиции которую мы тут обсудили.

И начал ему показывать НЕЧТО. А противный Американец, не стал подыгрывать а начал вырываться и ВСЮ ПОКАЗУХУ ПРЕВРАТИЛ В ГРЯЗНУЮ НЕКРАСИВУЮ ВОЗНЮ.

Но все же Киссемару СВАЛИЛ Американца, и Американец СВАЛИЛСЯ.

Потом Американцу пожали руку, и сделали совместную фотографию на память.

Обычный человек не желающий танцевать под чью либо дудку, а я рассчитываю именно на таких противных противников, не хочет падать ...собака такая.

А профессионально натренированный человек, в ПРАВИЛЬНОЙ СТРУКТУРНОЙ ПОЗИЦИИ, не хочет ломать свою "Структуру", и гад такой еще и сам стремиться сломать своего противника.

 (но бог с ним)

Классическая стойка в айкидо все равно нужна.  И я найду ей применение.

Удачи в практике!
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: ЛМ от 25 Января 2008 22:53:41
Мне обидно за сихонаге… Конечно до определенного момента эту технику можно «законтрить»,как и любую другую в любой другой борьбе.  Но если контрольная точка(поле которой еще свободно можно оставить эту технику и перейти на другую) пройдена, то вырываться и разнообразным образом трепыхаться просто опасно для здоровья. Можно просто остаться без руки! Как можно?! А можно приземлиться на голову, да со всего маху. А что насчет захвата за запястье, так это же придумано для того чтобы новички изучили траекторию. Реально надо быть очень забавным отморозком, чтобы применять сихонаге от  захвата за руку. А вот если кто захочет вам косым ударом по лицу, чем ни будь чиркнуть, то у него есть шанс открыть глаза только в отделении плоитравматической хирургии. И не надо делать пять ударно рывковых воздействий, все делается на «раз-два»: раз-блок с отшагом в сторону и прихватом, два поворот вокруг своей оси с выворачиванием руки и рывком в ту сторону, куда он только что махал и еще вниз. Поверьте мне, для "быковатых скептиков" это может плохо кончится. Хотя не спорю: есть в Айкидо плеяда людей которые могут растянуть эту технику секуны на четыре пять при динамичном исполнении. Бог им судья.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Rayek (Wu Ming) от 27 Января 2008 08:05:37
Доброго времени!

размышления о взаимовлиянии центров масс противников и поэтические сравнения на эту тему, перенес в ветку "Борьба и айкидо"

http://polusharie.com/index.php/topic,96407.new.html#new

удачи в практике!
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Шилин Сергей от 28 Января 2008 19:55:02

Главное человеку сразу объяснить, что он "Уке" и его задача падать во что бы то ни стало.

Это еще зачем? Задача уке провести атаку, понимая, что его кинут, и будучи кинутым сделать укеми. А падать "во что бы то ни стало" не надо, падать надо когда падается. К сожалению, многие падают еще до того, как нагэ начал выполнять бросок. Т.е. как вариант контратаки - это можно отрабатывать. Но когда отрабатывается конкретная техника, уке должен падать либо когда центр тяжести выходит за его опору, либо когда почуствовал болевой эффект (если при падении можно этого эффекта избежать)
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: капаныч от 29 Января 2008 02:31:35
 Но новички ДОСТАТОЧНО ЧАСТО, очень легко уходят от классического исполнения броска СИХОНАГЕ, простым ПРОКРУЧИВАНИЕМ ВОКРУГ СВОЕЙ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОСИ, и еще и руку пытаются вырвать.
Это потому что новички ДОВОЛЬНО  РЕДКО  испытывают на себе сихонаге от мастера, ну или хотя бы от 1 Дана. У одного из наших сенсеев есть довольно толковые ученики, даже еще и бесхакамные :), уйти от сихонаге которых очень и очень непросто, вот вчера буквально работал с 1 кю, ( а я в своей практике постоянно ищу возможности для пробивания защиты наге или хотя бы возможности противодействия), убедился в очередной раз.
Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: Rayek (Wu Ming) от 29 Января 2008 09:55:17
Доброго времени!

«Уходят» не от немастера, а от тех траекторий по которым работает (хоть мастер хоть немастер) и от тех надуманных традиционно обрядовых буратинно-деревянных движений.

И учеников до Мастеров и Первых данов не допускают именно по той причине, что они еще не готовы к тому, что бы выполнить КАК НАДО.

Плюс еще действует эффект уважения к человеку, которого все называют Мастер, или Черный пояс. Да еще и частенько эти заезжие Мастера, ко всему прочему пожилые люди.

А если они молодые и уже "черные пояся" то ОНИ ПРОСТО ЗДОРОВЫЕ, да еще и с опытом каких нибудь краповых беретов, или мастера по дзюдо.

И это то им и позволяет показывать то Айкидо о котором мы говорим, а если ученик вдруг взбрыкнет и как Станиславский воскликнет: "Не верю!!!"

То против него будет применен весь бывший опыт борьбы, бокса, киокушина, который убедит такого неверующего, что лучше уж Гармония, или ...вообще уйти что бы не вносить диссонанс в это священное действо.

Ок, рассказываю.

Вернулся я как то из армии и пошел в секцию карате киокусинкай.

Пришел я туда в майке и трусах оставшихся у меня с доармейских тренировок по самбо.

Как сейчас помню трусы были красного цвета.

А секция была в школе милиции, и занятия вел один из слушателей школы, и бывший десантник, сегодня он шеф киокусинкая одной из стран бывшего Союза.

В общем все там были в красивых белых одеждах, и считали до десяти по японски, а как доходила очередь до меня я мог выговорить только «Есть» и «Так точно», ну и считал соответственно по русски.

Да еще и в красных труселях…

В общем на второй тренировке меня поставили в спарринг, и моим оппонентом был такой крепкий волосатый  парняга с Кавказа, милиционер и слушатель школы.

Несмотря на то что я был десантником, РЕАЛЬНО КРОМЕ ПОКАЗУХ я ничего делать не умел.

Но у меня был определенный настрой и штампованные реакции на некоторые вещи.

Когда парень пытался мне что то мавашей сделать по голове, я просто пнул его в пах.

Я всегда так поступаю когда вижу высоко поднятую ногу, МЕНЯ этому УЧИЛИ В АРМИИ.

А он бил свою маваши как его учили в киокусине.

Вот и вся разница.

Вот так же и поступают ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ученики приходящие в айкидо, они ПАДАТЬ НЕ ХОТЯТ, и от тех траекторий по которым их пытаются бросить НЕ падают.

Это затем их УЧАТ ПАДАТЬ, как меня научили НЕ БИТЬ В ПАХ.

И я научившийся сдерживать себя от неспортивного поведения, впоследствии заработал себе два ХОРОШИХ СОТРЯСЕНИЯ МОЗГА.

Потому что отказался от эффективного, ЗАПРЕЩЕННОГО, в пользу эффектного КУЛЬТИВИРУЕМОГО.

О том, что траектории движений и техник айкидо всего лишь обряд Я УБЕДИЛСЯ, ПОСМОТРЕВ НА ОДНОГО МАСТЕРА ИЗ ЯПОНИИ стаж практики которого около 30 лет.

Так как он ходит, и так как он двигается БРОСИТЬ МОЖНО лишь МАСТЕРА ПО ПОДЫГРЫВАНИЮ.

Да кстати, спустя года три уже после того как произошел этот спарринг, я встретил того парня рядом с милицейским госпиталем, он шел как то странно передвигая ноги.

Я эдак радостно к нему подхожу и говорю "Привет! Что у тебя за проблемы?"  А он мне говорит, "помнишь ты меня в пах ударил? мне уже три операции сделали..."

А карате я после того случая не практиковал, только вот разик провел с одним клубом каратэ, тренинг по самообороне.

И играться серьезными вещами коими являются боевые предназначенные на крайний случай техники, с тех пор я отказываюсь.

Но я очень нервничаю, когда кто то РАДИ ЗАБАВЫ поворачивает в мою сторону ПЛАСТИКОВЫЙ ИГРУШЕЧНЫЙ ПИСТОЛЕТ.

Удачи в практике!


Название: Re: Ханми(хамми)-хандачи в айкидо: постановка ног
Отправлено: ЛМ от 01 Февраля 2008 22:22:31
Ответ на ветке Борьба и Айкидо в Пекине.