Сейчас действительно я читала в таможенном форуме-да, декларант, т.е.лицо, купившее товар, может сам представлять декларацию без там. брокера. Но на практике это мол невозможно. Честно говоря, я уже давно не возила груз из-зи кордона, сама интересуюсь. что и как. я так думаю. очень много бумажек для заполнения появилось, поэтому и приходится брать брокера и платить ему кучу денег.
а раньше декларацию мы сами заполняли. Груз привозила транспортная компания, а потом мы растамаживались. Декларация была наверное 2 листа, побольше чем А4. В таком случае было все официально-гтд, пропуск с СВХ, корешок приходного ордера за уплату пошлины. Единственно, когда получала контейнер из китая в 1998 году, декларацию оформляли декларанты -но это было недорого тогда, хотя сумма пошлина была немаленькая.
Серая схема-когда приходит груз уже растаможенный. По-моему (я где-то читала) его офрмляют как личные вещи пассажиров по 50 кг (или сколько-то). которые не облагаются пошлиной. Может быть я и неправа.
Но суть в том, что это неофициальная будем так говорить версия провоза груза через границу, хотя конечно же, без участия таможенников дела енто не делается. Смешно было слушать по новостям о Трех Китах и мобильниках-можно подумать самолеты приземлялись не в аэропортах, в зоне действия таможенной службы, а непосредственно в Трех китах.Хотя москва уже давно делает это и ничего, до сих пор все работает. В таком случае ни до, ни после ничего не выдается, в лучшем случае, как я говорила, липовая накладная о закупке товара в России у какой-то русской фирмы.
Хотя и при отправке контейнером на руки ничего не выдается ( не знаю как сейчас опять-таки), лишь через 2-3 недели приходит пакет документов.
Кстати и русские внутренние компании работают так же (грузовозофф и т.д.)
Груз забирается, составляется заявка, но для внутр.использования. на руки не выдается, только по приходу груза выдаются все документы. Сначала я тоже была в сильнейшем шоке, потом привыкла.