Влезу тоже со своими двумя копейками
Правильно Вам говорят, зачем Вам это карго?. Бизнес у них нервный и непростой, люди попадаются тоже "непростые". С психологической, да и с финансовой точки зрения, гораздо приятнее работа покупателя. Вот про нее и расскажу.
Для работы сферического импортера в вакууме (байера, менеджера ВЭД, как его только не обзовут) на неруководящей должности самое важное - языки. Китайский и английский языки на хорошем уровне - уже практически гарантия трудоустройства, если доход в 1000-1500 долларов на первое время Вас устраивает. Все остальное, что нужно знать - можно без напряга выучить за пару месяцев. Ничего сложного там нет, временные затраты на освоение этой специфики абсолютно несравнимы с временем, затрачиваемым на изучение языков. Более того, директор или начальник отдела ВЭД, если он сам разбирается в процессе импорта и в логистике, часто по ряду причин предпочтет взять на работу именно неопытного в этой области человека и научить его всему, что требуется.
Второе, что полезно понимать, работая в ВЭД - это бухучет (даже, скорее фин. отчетность) и налоговое законодательство. Но это опционально и нужно не сразу, от новичка этого требовать не будут. Главное для начала - уметь считать на уровне старшей школы и пользоваться экселем.
Третье - неплохо бы разбираться в какой-либо технической области. Например, будучи технологом обувного производства, инженером по какой-то конкретной специфике, компьютерщиком, механиком, фармацевтом и т.д., можно расчитывать на более высокую зарплату по сравнению с "менеджером по всему-всему". Но, конечно, в этом случае сужается сфера для трудоустройства.
Все остальное - уже не проф. навыки, а личные данные и характер.
Ну а если все же хочется чисто в логистику, тем более - в карго, то там, помимо прочего, нужны крепкие нервы.