http://www.forbes.com/2009/04/22/china-autos-shanghai-business-manufacturing-luxury.htmlВот тут "Форбз" написал, что мировая авто-столица переехала в Шанхай. И что китайский авторынок теперь крупнее американского. Tам же написано, что Geely, по ходу, стибрила концепт своего GE у Rolls Royce Phantom, но в автомире это как раз дело привычное.
Ваше тотальное отрицание китайского автопрома мне знакомо. Образность довлеет.
Вот Фольксваген создал "Фаэтон" - замечательную машину премиум-класса, которая плохо продаётся, просто потому что фольксваген не может быть класса "Люкс". Не бывает!! Какой же пафос в том, чтобы ездить на фольксвагене?!
Железо - железом, а имидж -имиджем. Не более и не менее. "Наблис аближь!"
Сейчас Большая Тройка борется за гос.кредиты ради выживания. Крайслер банкротится, чтобы "сохранить рабочие места". Японские автофирмы ждут помощи от правительства США (
http://www.forbes.com/2009/05/04/japan-autoparts-claims-markets-equity-chrysler.html), что происходит в России вокруг ВАЗа и ГАЗа - просто семпентарий какой-то, и только китайский автопром ни от кого ничего не ждёт. Упадёт спрос - закроются заводы, работяги разъедутся по своим деревням и будут позванивать своим более удачливым землякам, не открылись ли вакансии на их предприятиях...
Я вот тут по производственной части присутствую на Юге Китая и смею Вас очень-очень твёрдо заверить: Качество ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ как раз вваленым баблом и больше ничем.
Конструктора и технологи в Китае не лаптем щи хлебают, раз умеют делать из г*вна конфету, которую оптовики покупают по цене г*вна, а перепродают по цене конфеты.
Заплатил "юху" - получил отличный пластик и отличный металл, заплатил "пол-юхи" и получил так-себе-тоже-ничего-сойдёт-пластик и нестандартный-но-очень-похожий сплав. Заплатил "юху" - получил мехобработку с "космическим допуском", сделаную полностью в цифровом центре, заплатил "мао" - получил мехобработку напильником на коленках... И так далее...
Тут я вынужден просить Вас со мной не спорить, по той причине, что борьба против "cost" за-ради "quality"- мои трудовые будни.
Я всего-лишь прошу Вас лишь отказаться от некоторых стереотипов.
В Китае нет 15-ти метровых фанерных клавиатур для компьютеров, в Китае есть 300 автомобильных заводов, в Китае очень-очень много людей могут применить законы Ома на практике. В приморских районах Китая плотность инфраструктуры и производственных мощностей такова, что заказ на изделие из 100 различных комплектующих можно разместить в радиусе 15 километров, даже если каждую деталь будет делать отдельная фабрика.
В Китае (пока ещё) можно легко !!! укомплектовать трудовой коллектив из пяти тысяч человек полностью непьющими и некурящими серьёзными людьми, не страдающими избытком или дефицитом веса.
В Китае (пока) подавляющее большинство людей любит результативный труд, а не его имитацию.
Несмотря на обилие рекламы спиртного и множество его видов, в Китае (пока) почти невозможно встретить на улице пьяных людей. Растет потребление пива молодёжью - это очень плохо, но до масштабов "высокоразвитых" стран ещё очень-очень далеко.
Шприцов в подъездах и подворотнях не видел ни разу.