Доброго времени!
ВСЕМ ПРИВЕТ!
я тут с утра помедитировал над возникшими вопросами и ответами и у меня родилось такое эссе...
Во первых коснусь вопроса балета "Спартак"... не смотрел...
но у меня был разговор с хореографом народного ансамбля, и я его спросил, "Какие движения в танце грузин с кинжалами, возможно рассматривать как боевые фехтовальные элементы?"
и он мне ответил: "ТРИ ДВИЖЕНИЯ, Косой рубящий слева-вниз-направо, косой рубящий справа-вниз-налево и удар щитом по щиту."
ВСЕ.
я бы пожалуй еще добавил, те моменты когда они эффектно втыкают кинжалы в пол. это четвертый элемент.
После этого я долго не медитировал, а просто взял и принял за аксиому "удар щитом по щиту, это тот самый мой "СТОП-КРАН", косые рубящие движения я завязал в бесконечную петлеобразную работу перемешав "подачу" с "оттяжкой" и более голову себе не морочу усложнениями фехтовальных техник, ПОТОМУ КАК ТОЛЬКО НА этих движениях уже можно строить что угодно.
То есть на мой взгляд, рабочесть или обрядность всего лишь в умении "отделить зерна от плевел".
Очень часто в своих ответах, вопрошающие приходят к выводу, что в случае удачного применения техник, это заслуга конкретного бойца.. Мол побеждает не система, а человек.
Соответственно и появляется поведенческая реакция в которой, потенциальный ученик бегает за Мастером.
А Мастер ищет ученика.
И миксуют миксуют миксуют...
Касательно айкидо же вообще мнения практически укоренились, НЕРАБОЧЕЕ...
Причем даже на уровне отцов-основателей и патриархов-руководителей...
Но вот мое мнение, система РАБОЧАЯ, вина за обиды нанесенные, системой 'айкидо', неокрепшим умам, поровну делится между Учителями и Учениками.
Айкидо даже миксовать не надо, оно самодостаточно, просто изменить методику подачи материала.
БОЛЕЕ ТОГО ЕГО МИКСОВАТЬ НЕ НУЖНО, а следует уделить внимание тому что отрабатывается слабо, или вообще "непонятно почему"...
То есть почему-то айкидо считается СРАЗУ ЖЕ набором упражнений для пары адептов, даже если они еще НИКАКИЕ.
Опять беру этот треклятый сихо-наге.
Для меня СИХО-НАГЕ это высший пилотаж!!! (я к нему даже подступится осторожничаю, потому что до него еще пахать и пахать!!! ПРИЧЕМ ПАХАТЬ В ОДИНОЧКУ.)
Его просто, ОБЯЗАНО !!! класть на ГОТОВУЮ БАЗУ!!!
и он (сихо-наге) БУДЕТ РАБОТАТЬ!!!
А ученик начинает изучать СИХО-НАГЕ как базу, НЕ умея передвигаться, НЕ умея двигать руками, зачастую НЕ зная где "право" где "лево".
И не "айкидо" в этом виновато!!!
Далее ФИЛОСОФСКАЯ СОСТАВЛЯюЩАЯ... Для японцев былых времен, это была конкретная РЕЛИГИОЗНАЯ ДОКТРИНА.
которая с нашим советским - постсоветским менталитетом пересекается очень грубо, насколько я помню она и с традиционным японским синтоизмом тоже как то не особо пересекалась, то есть была неким сектантством, которое нигде НЕ любят.
Она же и с западным менталитетом пересекается ровно настолько насколько продуманные пиар-мастера научились подавать это под соусом 'непостижимой восточной философии' дзена и другой подобной лабуды, которую освоить аналитическим умом глупо и бессмысленно, НО ВИДИМОСТЬ этого создавать КРУТО.
(отдельные уникумы, правда просекают, но это выглядит забавно... в фильме 'Боец' был такой россиянский персонаж, который постоянно цитировал 'бусидо' своей подруге и заставлял ее ходить в японской одежде и вести себя как гейша)
впрочем для сегодняшних японцев это тоже 'тень минувших дней' былого, у них там тоже кокаколализация страны полным ходом...
На мой взгляд существование айкидо, йайдо, каратэ в одном флаконе возможно как ТЕАТР.
То есть вот нашелся бы человек, который сказал... мы делаем ИССКУСТВО, и место для него ТЕАТР.
И к примеру если бы Клуб Боевых Исскуств, в котором есть "йайдо, айкидо и каратэ", стал ТЕАТРОМ БОЕВЫХ ИСКУССТВ, это было бы, гораздо ближе к реальному положению вещей.
И это бы удалило многие "непонятки", расставило по местам существующее и привлекло новых адептов.
Тогда бы и мне там нашлось место, если главный режиссер позволит.
А техники айкидо работают, Terrka как то применяла на практике, причем она уверена, что то что она применила это именно АЙКИДО, поэтому тов. EvgenS, не сомневайтесь! РАБОТАЕТ.
удачи в практике!