Если на то пошло, пара досужих слов о жанровой литературе и открытости ее кодов будет вполне в рамках темы – как правило, именно о жанрах люди с гордостью говорят, что они их НЕ читают.
Самый открытый код - у сай-фай. Сайнс идет вперед, и периодически можно апдейтить фактическую базу – киберпанк, к примеру, появился именно как движение за повышение качества жанра и апдейт устаревших клише (пришельцы там, бластеры, пиу-пиу).
Фэнтези в его классическом понимании как раз очень нишевая вещь, ведь оно использует humanities так же, как сай-фай использует sciences. Но humanities не развиваются так быстро, и коль скоро культурологи, антропологи, лингвисты, фольклористы сказали свое слово в жанре полвека назад, его развитие возможно только, если новое слово будет сказано в этих науках. А пока в отсутствие новых идей фэнтези скатилось в убогий трэш, став каким-то выродком гейм-индустрии или третьеразрядными политическими памфлетами.
Самый закрытый код – у детектива. Убийцей может быть либо дворецкий, либо не дворецкий – тут не разгуляешься, и все хорошие детективы от Холмса до Эрастпетровича – упражнения в создании атмосферы.
Про женский роман ничего не скажу, кто читал оттенки серого – пусть расскажет, почему он их НЕ читал