Голосование

Кто Вы вывозите товар для продажи из Китая?

100% Легально
7 (53.8%)
Нелегально(есть знакомства на таможне и пр.)
3 (23.1%)
Нелегально(Пряча его во все и вся и пр.)
1 (7.7%)
Вывозят за меня
1 (7.7%)
Отсылаю почтой
1 (7.7%)

Проголосовало пользователей: 13

Автор Тема: Из России или Казахстана в Китай на собственном автомобиле  (Прочитано 65274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн xaoc

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Итак, идея, как всем видно, разрастается.
Предлагаю всё-таки ударить автопробегом!
Двое явно желающих уже есть, 1zvannyi, Vasil Gazizulin - присоединяйтесь!
Может, чего и выйдет?
Один из вариантов: джипы (УАЗ-Патриот? Почему нет?) маршрут: Монголия - Внутренняя Монголия - Ганьсу - Синьцзян - Тибет - (Сычуань) - Юньнань - Гуанси - Гуандун - Хайнань и обратно по побережью и в РФ. Ч\З Приморье или Маньчжурию!
Вот это ПЕАРИЩЕ можно устроить кому угодно!
На Северо-восточные провинции (правительства) от нас выходы вроде поискать можно...

Привет!!! Тоже планирую проехать летом МОНГОЛИЯ-КИТАЙ-ТИБЕТ- и идеально бы -ВЛАДИВОСТОК. Правда на мотоцикле, но с радостью присоединюсь и к джипам. Если кому-нибудь компания мотоциклиста интересна- я на связи:  www.motoxaoc.ru  ICQ 310548284  +7-916-6575310   Иван

Оффлайн vento

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 183
  • Карма: 2
дизель стоит 470 юань 100 литров

Оффлайн headoff

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: 0
просто так решил, прокатится попутешествовать, так вот меня мучает вот что, пересечение границы,российской и китайской, водительское удостоверение, киатйское, обещали помочь сделать, с этим порядок, дорогу найду по GPS. а вот как выехать и и какие документы надо я не знаю. планирую вдоём с женой поехать, загранпаспорта разумеется у обоих есть.ну и киатйский из нас никто не знает :)

Оффлайн mr_shinoda

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 36
  • Карма: 1
Вот мне тоже интересно как это можно сделать.
И пустят ли в Китай на машине с правым рулем.
Если у кого-то есть такой опыт поделитесь пожалуйста.
Хочется иметь свободу выбора места пребывания.
Знаю только что в Китае бензин дешевле чем в России. Про качество не скажу не пил :)

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
« Последнее редактирование: 20 Марта 2007 17:21:21 от Chivas »

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Вопрос только в глубине возможного заезда...

http://info.drom.ru/adventures/travel/8850/

Вот так.

Оффлайн Cantoneeese

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1669
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
Знаю только что в Китае бензин дешевле чем в России.
Это кто вам сказал такое?!

Оффлайн Cantoneeese

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1669
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
Вот мне тоже интересно как это можно сделать.
И пустят ли в Китай на машине с правым рулем.
Если у кого-то есть такой опыт поделитесь пожалуйста.
Хочется иметь свободу выбора места пребывания.
Знаю только что в Китае бензин дешевле чем в России. Про качество не скажу не пил :)
С правым рулем вас не пустят, да и вообще на своем авто дальше Суньки не выедите( если конечно сумеете в Суньку заехать), а вот по Китаю на приобретенном в Китае авто без проблем. По закону нужно Китайские права получать, но на практике никому до вас дела нет. У меня знакомый уже 5 лет здесь ездит и вообще никаких прав кроме внутрироссийских нет. Та вот за 5 лет его 2 раза тормознули, посмотрели, что рожа Лаовайская, сказали Duibuqi и отпустили(ничего не проверяли). Хотя я сам не хочу здесь вообще ездить. Безбашенные все эти китайские водилы. Каждый раз в такси сожусь и молюсь, чтоб никуда не влететь. Да и дорогое удовольствие через все эти Tall-Gates проезжать. Один американец рассказывал, что ездил из Гуанчжоу в Qitaihe(Heilongjiang). Только за Tall-Gates заплатил около 4000 юаней. Плюс бензин. Вышло дороже Самолета. Вот и думайте, хотите ещё ехать или нет. Наверно с мотоциклом проще. Где-то на Нэте читал про одного товарища который гонял на мотоцикле из Москвы в Пекин через Монголию, но там и Tall-Gates не много было.

promocards.ru

  • Гость
Приветствую, коллеги!
Собираемся в транс-азиатское мотопутешествие (http://sinus.vl.ru/mtravel/eurasia/)на своем мотаке.
Есть проблема, никто ( ни консульство, ни посольство Китая, ни турфирмы) не знаает как ЗАКОННО проехать транзитом через Китай во Вьетнам.
Будем рады любой информации и поддержке!

С уважением, Антон
« Последнее редактирование: 29 Марта 2007 13:41:56 от Ciwei »

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

           В связи с развитием автомобильного бума в Китае , интересно было-бы узнать каковы реальные годовые пробеги автомобилей в Китае и для сравнения в Корее. Насколько интенсивно используется транспорт, какая разница в пробегах корпоративного и личного транспорта. Такси конечно не  счетаем!

Оффлайн VadimuS

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 348
  • Карма: 6
  • Пол: Мужской
По Китаю в среднем за год 50000 км.
Отсутствие фактов можно заменить наглостью.

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

   Спасибо! Не думал, что будет больше чем в штатах. Насколько это достоверно? собственный опыт или наблюдения. может есть какая-нибудь статистика?

Оффлайн EugeneK

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
  • Skype: evgeny.kuzin.09
В корейской прессе много опубликованных результатов подобных исследований:

http://car.donga.com/board/board.php?bbs=car_news_0905&no=2122&depth=0&page=8&s_work=view
http://www.goodbyecar.com/community/board.htm?page_view_code=page_view&id=35803&cpage=1&sep=7&page_direct=
http://careview.chosun.com/servlet/base.car.ViewArticle?art_id=20070321000002

Переведу кое-что.

В 1984 г. средний пробег в день на одну машину составлял 133,7 км, в 1993 г. - 76,2 км, в 1997 г. - 70,1 км, в 2000 г. - 63,6 км, после этого колебaлся, то поднимаясь выше, то опускаясь ниже 60 км.

Для легковых автомобилей средний ежедневный пробег сократился со 132,2 км в 1984 г. до 52,8 в 2004 г.; для пассажирского многоместного транспорта - со 170,6 км (1984 г.) до 62,6 км (2004 г.), для грузового транспорта - с 124,1 км (1984г.) до 65,1 км (2004 г.)

Если за критерий взять назначение автомобилей, то по длине дневного пробега лидируют междугородние экспресс-автобусы (485,1㎞), затем идут автобусы загородных маршрутов (372.6㎞), городские автобусы (268.3㎞), легковые автомобили предприятий (185.9㎞), автотранспорт специального назначения (176.8㎞), промышленный грузовой транспорт (143.6㎞) и др. (2004 г.)

По сочетанию критериев владения и назначения, самый короткий дневной пробег имеют грузовые автомобили в государственном (общественном) владении (31.2㎞), пассажирский многоместный транспорт в общественном владении (40.0㎞), личные легковые автомобили (40.6㎞), личный пассажирский транспорт (58.5㎞), легковые автомобили в общественном владении (59.5㎞). (2004 г.)

Средний пробег автомобиля в день в 2005 г. - 58,61 км., личного легкового автомобиля - 44,34 км.
« Последнее редактирование: 01 Мая 2007 19:57:56 от EugeneK »

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

     Огромное спасибо! Это уже можно принимать во внимание и использовать для работы!  Учитывая , что расстояния  в Корее небольшие, транспорт используется  довольно интенсивно!

Оффлайн Tuman

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
     Огромное спасибо! Это уже можно принимать во внимание и использовать для работы!  Учитывая , что расстояния  в Корее небольшие, транспорт используется  довольно интенсивно!

Я бы поостерегся пользоваться такой логикой, и вот почему.

В своё время, да и до сих пор тоже, считается, что поскольку в Японии (ЯПОНИИ) протяженность автодорог одна из самых больших в мире, а транспорт один из лучших, японцы обязаны просто тутчу километров накручивать в год. Цифры говорят о другом: 12 000 в год в среднем.

Это я к тому, что длинна дорог, расстояния и т.д. никак не могут быть маркерами, указывающими на величину среднегодового пробега. Надо брать цифры.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Iscander

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 527
  • Карма: 5

      Цифры безусловно объективней! Спора нет.
      Но мне японский рынок типичным не кажется, в силу перенасыщенности населения и высоким уровнем доходов он является скорее исключением из правил!, особенно если учесть что страна островная!

Оффлайн EugeneK

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
  • Skype: evgeny.kuzin.09

     Огромное спасибо! Это уже можно принимать во внимание и использовать для работы!  Учитывая , что расстояния  в Корее небольшие, транспорт используется  довольно интенсивно!

На правах гипотезы и наблюдений:
Думаю, что большая часть личного транспорта в Корее движется по маршруту: города "столичной зоны" (首都圈) - Сеул. Столичная зона - радиус 80 км. от точки где-то на Каннаме. Население столичной зоны - 19 млн. (в том числе Сеул - 10 млн).

PS. Может, заинтересует Ланьков по теме: http://lankov.oriental.ru/215.shtml

Оффлайн Tuman

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Вот именно, поэтому логика в  аналитике без цифр бедна и не эффективна.

Но мне японский рынок типичным не кажется,

Типичных автомобильных рынков вообще в природе нет.

в силу перенасыщенности населения и высоким уровнем доходов он является скорее исключением из правил!, особенно если учесть что страна островная!

Вы нагородили кучу стандартных ошибок. Нельзя так... Надо брать цифры и только, выкидывать из головы все стереотипы и анализировать факты. Это правильно.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн FireHead

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 639
  • Карма: 12
  • Пол: Женский
    • Южный Ветер
Насколко я знаю из России в Китай нельзя въехать на автомобилях, вроде бы это и мотоциклов касается. Мой босс (китаец) работает в России и хотел в командировки в приграничные города Китая ездить на своем джипе, узнавали на таможне, сказали нельзя. Можно границу пересекать только грузовикам, которые товары перевозят и в составе официальных авто и мотопробегов.
Этой информации 2 года, если что-то изменилось сами были бы рады, очень хотим в Китай на своем транспорте.

Можно узнать про законность на таможне. А если Вы во Вьетан хотите попасть, то нужно спрашивать в консульстве Вьетнама.

Оффлайн FireHead

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 639
  • Карма: 12
  • Пол: Женский
    • Южный Ветер
Прочитала сайт - вроде можно путешествовать на своем транспорте - но как же сложно!!! Столько бумаг.

Посоветовалась с мужем, вот что он Вам советует:
1. Купить мотоцикл в Китае с китайскими номерами.
2. Проехать на нем по Китаю, далее во Вьетнам.
3. Или продать в Китае на обратном пути или заплатив пошлину ввезти его в Россию и продать в России (ну или пользоваться им самим)

Можно ввезти транспорт в Россию зарегистрировав его на таможне как временный ввоз и ездить год в России не меняя иностранных номеров. Потом можно продать, предварительно заплатив пошлину. Можно выехать на день, например, в Китай затем опять въехать в Россию и опять ездить год с иностранными номерами.

(простите, что с ошибками пишу - ногти длинные очень, печатать неудобно)

Оффлайн Strelok91

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Всем привет! Собираюсь ехать в Тайланд своим ходом на машине, через Китай. Интересует вообще провоз личного автотранспорта через китайскую границу. Как передвигаться внутри страны? Слышал, что какие-то зоны нужно ехать в сопровождении конвоя. Так ли это? Сколько это стоит? Буду благодарен за любую инфу. Спасибо.

Оффлайн Strelok91

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: 0
Мы с товарищем (он с гражданством германии) едем из Москвы через Казахстан и Китай в Индию. Оттуда на пароме уплываем в Таиланд. Кто хочет присоединиться? Авто есть, денег ни у кого не просим. Понятно, что полгода вряд ли у кого будет, но вот тут некоторые хотели в Китай прорваться - давайте может попробуем, а ребята? [email protected]

Оффлайн Port32

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
мне кажется что реальнее получить в россии международные права и просто взять в Китае машину на прокат. у них же есть такие услуги? или вам в кайф именно на своей... мне было бы страшновато, если честно

Оффлайн X-Ray

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1219
  • Карма: 11
  • Пол: Мужской
вот именно, что и международные права не прокатят - все равно надо получать китайские. чем дальше, тем меньше пиетета перед иностранцами - это раньше не связывались, а перед Олимпиадой всех к ногтю прижмут.
китайский товарищ ездил по маршруту Гуанчжоу - Нанкин вчетвером, вышло таки дешевле, чем если бы они летели самолетом. но вряд ли дешевле и быстрее, чем на поезде. хотелось быть на колесах в Нанкине. понты? :) ???
You only see what your eyes want to see.

Оффлайн Alexsander M.

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Поедем, Ванюша, кататься
Уже в следующем году приморцам обещают поездки в Китай на личных авто
Виктор Лукьянчук
"Золотой Рог", №13 2005г.
Версия для печати
Заголовок по e-mail

 
Уже в следующем году приморцам обещают поездки в Китай на личных авто
 

Лет пять назад, увидев в Суйфэньхэ в кабине праворульного японского пикапа с желтыми российскими номерами здоровенного детину славянской наружности, очень тому удивился. Оказалось, водитель одной приморской торговой фирмы возит по городу и окрестностям представителей. Причем запросто через границу туда-сюда мотается.

Вернувшись домой, поинтересовался тогда же мнением одного приморского руководителя из ассоциации международных автоперевозчиков. Как он смотрит на то, что не только дальнобойщики будут ездить к соседям за товаром, но и простой народ на своих микриках и легковушках. И узнал, что такого нельзя допустить ни в коем случае. В Китае очень сложное движение, узкие дороги, недисциплинированные водители. Нельзя подвергать наших частников такому риску. У них и останавливаться толком негде, и машину без присмотра не оставишь... К тому же наши за границей любят выпить, а не дай бог ДТП... Тогда это показалось аргументом.

А нету такого закона!

Вспомнилась эта история на проходившей недавно во Владивостоке коллегии при губернаторе, посвященной пограничным пунктам пропуска. В самом ее конце Сергей ДАРЬКИН обратился к собравшимся руководителям структур, имеющим отношение к пограничным автопереходам, с вопросом:

- А почему, обсуждая вопросы увеличения пропускной способности переходов, качество обслуживания туристов на границе, удвоение товарооборота с Китаем, мы не говорим о таком важном деле, как возможность проезда наших людей через переходы на своем личном транспорте? У нас у каждого второго в крае машина? Ездят же за границу путешествовать и за покупками россияне в западных районах страны?

Кто-то из силовиков тут же объяснил:

- Потому что нет пока такого пункта в межправительственных соглашениях. Речь идет только о грузовом транспорте и автобусах.

Губернатор тут же нашелся:

- У нас в Конституции записано, что граждане имеют право на свободу передвижения. Какой еще пункт нужен? Получается, что у нас нарушаются права человека?

На такой довод не возразил даже сидевший рядом краевой прокурор. И закончилось все тем, что Дарькин дал поручение решить эту проблему до конца года.

А что нам мешает?

Действительно, что нам мешает туда ездить? Количество перемещающихся через приморский участок российско-китайской границы ежегодно растет. Только в прошлом году через пункты пропуска туда и обратно прошли более 1,2 млн человек. Это почти на треть больше, чем в году позапрошлом. А сколько приморцев и дальневосточников еще хотели бы поехать в соседнюю страну за покупками или отдыхать? Чем мы хуже жителей западных районов, которые могут себе позволить, не выходя их машины, пересекать всю Европу? Да что там Запад? В забытой богом Читинской области на самом крупном в Восточной Сибири автопункте пропуска "Забайкальский" уже не первый год действуют правила пересечения границы на личном транспорте.

Вот и мы попробовали выяснить этот вопрос у тех, кто к этому имеет непосредственное отношение.

Пограничники народ ответственный. Они первые встречают нас у границы. По мнению начальника отдела погранконтроля ПУ ФСБ РФ по Приморскому краю полковника Хайдара БАДРУТДИНОВА, для этого ведомства пересечение границы нашим населением на личных машинах не представляет неразрешимой задачи. Наработан опыт с грузовым и пассажирским транспортом, есть техника, которая позволяет определять все, что везется туда и обратно, с предельной точностью и практически без ошибок. При этом даже не придется выходить из машины. Единственное, что потребуется пограничникам, - это несколько небольших приспособленных помещений для проверяющих.

- Мы - люди приказа, - сказал полковник. - Будет дана команда - мы ее выполним в самый оптимальный срок.

В Дальневосточном таможенном управлении идею губернатора тоже приветствуют. Хотя и говорят, что для грамотной реализации такого непростого дела нужно хорошо подготовиться. Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля ДВТУ Елена ШУШИНА рассказала, что существует несколько межправительственных соглашений и дополнений к ним, по которым регламентируется пересечение границы. Сегодня на уровне правительств есть договоренности пропускать грузовой и пассажирский транспорт. В то же время с соседней китайской провинцией есть свои, приграничные соглашения, по которым официальным делегациям и высокопоставленным гостям можно на служебных машинах пересекать границу. Нашим можно ездить до Муданцзяна, а китайским чиновникам - до Уссурийска. Так что механизм есть, осталось только отдельной статьей дополнить либо межправительственное соглашение, либо местные договоренности.

Елена Шушина называет еще несколько причин, почему до сих пор проблема не решена. Прежде всего нужны подготовленные для пересечения границы полосы движения. Даже на самом приспособленном сейчас переходе "Пограничный" их еще понадобится для легкового транспорта, как минимум, две: туда и обратно. Нужны специальные сканеры для проверки багажа. Движение не должно стопориться. Но, самое главное - необходимо нормальное место транзитной остановки для водителей и их пассажиров. Впрочем, с этим, кажется, уже вопрос решается. Уже в этом году в районе автомобильного пункта пропуска "Пограничный" начнется строительство современного автовокзала, рассчитанного на обслуживание 5 тыс. проезжающих в сутки.

Свое мнение о возможности открытия границы для автомобилистов высказал и Андрей БАБКО, уполномоченный минэкономразвития по Приморскому краю. Он считает, что задачу надо решать комплексно и с размахом. Например, не зацикливаться сразу на полумерах вроде приграничных договоренностей с соседней провинцией.

- Так мы далеко не уедем. Суйфэньхэ уже никого не удивишь, - считает Андрей Бабко. - Надо включать новые положения в межправительственные соглашения и переводить наши временные переходы в режим постоянных, с ежедневной круглосуточной работой. Для этого надо добиться, чтобы идеей прониклись все заинтересованные и работающие на границе структуры - от пограничников и карантинщиков до участников внешнеэкономической деятельности и туристических фирм. Только так можно поднять уровень взаимодействия сторон, развить на переходах качественные услуги, привлечь инвестиции и средства. Причем последние задачи можно уже решить на месте.

Хотя у меня есть некоторые сомнения, что китайская сторона пойдет на то, чтобы пустить наших автомоторизованных соотечественников далеко в глубь своей страны. С другой стороны, они просто обязаны будут открыть ровно такой же доступ в глубь территории, какой сможем предоставить мы.

Осторожнее всех, как положено по статусу, смотрит на идею глава представительства Министерства иностранных дел РФ во Владивостоке Андрей БРАВАРЕЦ. По его мнению, ее надо обсудить с китайской стороной. Что, впрочем, будет сделано уже в конце февраля, во время визита в Суйфэньхэ представительной приморской делегации.

С чего начать?

Последнее мнение очень даже резонно. А как сами китайцы относятся к предстоящим нашим визитам на автомашинах? Судя по многочисленным декларациям и заявлениям на разных уровнях - нормально. Особенно после того, как Китай вступил во Всемирную торговую организацию. Понятно, что согласовывать они будут все в Пекине, но сомневаться в том, что после этого обеспечат зеленую улицу, не приходится. Тем более что для автомобильного туризма и шопинга у них уже все готово. Дороги построены. Гостиниц в достатке. В том, как они умеют быстро организовывать порядок на дорогах, не раз убеждались различные приморские участники автопробегов по соседней провинции. Проблем с движением не было. И даже если на первых порах наши соседи пойдут на то, чтобы пропускать русских автотуристов до Харбина, то это уже будет интересно.

Гораздо больше трудностей, как выясняется, пока возникает с нашей стороны. Во-первых, есть противники самой идеи. Не все приморцы, в принципе, согласны с тем, чтобы наших соседей в крае появлялось больше. Во-вторых, слишком много несогласованностей и нестыковок сегодня существует между работающими на границе ведомствами. Например, в той же Читинской области на переходе "Забайкальск" в прошлом году из-за неразберихи и ведомственной разобщенности десятки российских легковых машин оставались ночевать на китайской территории. А все потому, что пограничники и таможенники просто не успевали их пропустить в Россию в течение рабочего дня.

Все непросто. Поэтому мы поинтересовались в краевой администрации: кто будет доводить губернаторскую инициативу? Это дело поручено некоммерческому фонду развития деловых инициатив "Приморье", который по определению как раз и призван заниматься развитием приграничной экономики и туризма в крае. Его исполнительный директор Светлана МИЖУЛЕВА рассказала о том, что уже делается и что будет сделано в этом направлении.

- Мы взялись за эту задачу, потому что это, во-первых, соответствует целям и задачам фонда. А во-вторых, как известно, ближайшие несколько лет на обустройство дальневосточной границы и переходов денег у государств не будет. Приходится рассчитывать только на местные инициативы и средства. Те, кто поддерживает наш фонд, а это различные участники внешнеэкономической деятельности, хотят видеть реальные качественные перемены в работе пунктов пропуска, заслуживают достойного сервиса и выбора услуг. Уже проведены несколько рабочих встреч с заинтересованными службами и ведомствами. У всех есть свои предложения и проблемы, которые надо будет решать. Прежде всего нет опыта такой работы ни у китайской стороны, ни у нашей. Зато много определенных стереотипов и запретов. Все это преодолимо: у нас сегодня такой уровень межгосударственных и приграничных отношений, что договориться можно о многом.

Будем отправлять наших представителей в Читинскую область, в Забайкальск, чтобы изучить наработки соседей. Готовы вести переговоры с руководством соседней провинции. Одновременно готовим запросы и предложения в российский МИД, Минтранс, Минэкономразвития, таможенный департамент. Мы понимаем, что решение связано не только с дополнительным техобеспечением наших переходов, увеличением числа сотрудников различных служб на границе. Есть вопросы и по дорогам, и по водительским удостоверениям, по правому рулю, который не принят в Китае, и особенно по безопасности передвижения. Но если и дальше оттягивать решения, мы никогда не продвинемся вперед.

- Как вы считаете, реально ли уже до конца этого года первым приморским автомобилистам отправиться к соседям с частным визитом?

- Многое будет зависеть от китайской стороны. Что касается Приморья, то к следующему году нам вполне по силам предоставить возможность для жителей края пересекать границу на личном автомобиле. Правда, чего не хотелось бы, так это спешки и разных недоделок. Мы уже в свое время много чего на границе ввели "по временной схеме", а теперь расхлебываем.

Все идет к тому, что в следующем году на отдельных участках приморской сухопутной границы будет много перемен. Нам обещают круглосуточную работу как минимум двух автопереходов, открытие первой очереди строящегося на деньги китайских и приморских инвесторов торгово-экономического комплекса "Пограничный-Суйфэньхэ" и вот теперь поездки в Китай на личных авто. Безусловно, все эти задачи связаны между собой. И в том, что это произойдет, пусть даже с обычной российской сдвижкой по времени, можно не сомневаться. Во-первых, 2006 г. объявлен годом России в Китае, а 2007 г. - Китая в России. А во-вторых, об этом сказал губернатор во время своего второго вступления в должность. Так что пусть китайские и приморские гаишники начинают учить иностранный...



Думаю не всё потеряно!!! Скоро и по Китаю покататься можно будет!
"Жизнь, в любом виде, стоит того, чтобы жить. И ей все равно, что о ней думают люди"