Голосование

празднуете ли вы праздники?

Новый год (вау! 2 недели кайфа)
5 (20%)
День рождения (свой)
4 (16%)
Профессиональные (переводчика, менеджера, рыбака, юриста и т.д. и т.п.)
0 (0%)
Государственные
0 (0%)
Общечеловеческие и мировые (к примеру православный или мусульманин празднует Catholic Christmas и т.п.)
1 (4%)
День рождения любимой собачки\кошечки или др.питомца
0 (0%)
Праздную только достижения
0 (0%)
Отмечаю памятные события и даты
2 (8%)
Забил на все
7 (28%)
Праздную все - бухать так бухать!
6 (24%)

Проголосовало пользователей: 17

Автор Тема: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс  (Прочитано 105598 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн r-boroda

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #75 : 15 Октября 2011 12:47:27 »
все было супер весело ))) если к этому подходить с юмором!
п.с. кстати АТС я слышал вы вернулись в Китай?

Оффлайн r-boroda

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #76 : 27 Октября 2011 14:23:06 »
Ищу психотрапевта или психолога. Желательно в Шанхае или Гуанчжоу. Есть практики?

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн r-boroda

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #78 : 05 Ноября 2011 12:41:41 »
Есть предложение подкупающее своей новизной и оригинальностью - всем психам, психиатрам и иже с ними и другим околонаучным личностям встретиться и поумничать на досуге. Досуг предлагаю провести на след неделе в кондиционированном помещении кафе в СБД Чжуцзянг Нью Таун. Дату и время предлагаю согласовать дополнительно.

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #79 : 10 Ноября 2011 17:36:09 »
2 r-boroda: обращайтесь! с удовольствием поковыряюсь в Ваших ранах! насыплю соли и отправлю учиться и работать над собой ))) 90% проблем решаются этим простым и эффективным способом.
2 r-boroda: Давайте встречаться! Я в Гуанчжоу посещаю тренинги одного чрезвычайно опытного наставника по расписанию вт-чт-сб с 19.00 - 21.00. Прихожу за 30-40минут раньше, пообщаться с мешком или соратниками ;) Все ОЧЕНЬ способствует миру и спокойствию в душе O:)

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #80 : 12 Ноября 2011 23:37:10 »
Как личность руководителя влияет на эффективность работы подчиненных?

Известно, что личность руководителя оказывает большое влияние на функционирование организации. О возможных типах личности руководителей корреспонденту ИА "Клерк.Ру" Алексею Титову рассказала Елена Амбарнова,

Елена, расскажите, пожалуйста, как личность руководителя влияет на эффективность работы подчиненных?

Напрямую. Давайте рассмотрим влияние на работу подчиненных характера руководителя. Мне нравится описание структуры характера, которое дает в своей монографии «Если хочешь быть счастливым» Михаил Литвак. Согласно его подходу, описание характера возможно по четырем параметрам: «Я» (отношение к себе),«ВЫ» (отношение к близким), «ОНИ» (отношение к людям вообще) и «ТРУД»(отношение к предметной деятельности). При оценке личности человека каждый из параметров может быть  оценен как «+» или как «–».  Знак «+» означает благополучие в данном параметре характера, а знак «–» означает, что данная позиция по каким-то причинам ослаблена и является так называемой зоной развития, ресурсом развития конкретной личности, и компании в целом.

Литвак проводит следующую аналогию: если у личности благополучны все четыре указанные позиции, то ее можно представить себе в виде устойчивого стула, все 4 ножки которого равны по длине. Если же имеется неблагополучие хотя бы в одной из позиций структуры характера, то об устойчивости личности говорить преждевременно. Человек с такой структурой характера тратит очень много энергии на сохранение равновесия, на обеспечение устойчивости, чрезмерный самоконтроль и пр. На стуле с разными по длине ножками нельзя расслабиться, иначе на нем не устоишь. Нужно ли говорить о том, что человек с такой неустойчивой структурой личности не реализует себя в полной мере, а, возможно, даже не подозревает о возможностях, заложенных в нем самой природой?

Как можно охарактеризовать руководителя с разными оценками? Например, руководителя обладающего оценкой «Я+».

Руководитель с позицией  «Я+»считает себя  благополучной личностью. Это значит, что собственные неудачи или ошибки вызывают у такого человека не парализующее чувство вины, а мотивирующее чувство досады, сопровождающееся желанием что-то изменить. Такой человек доверяет себе. У него может быть высокий уровень притязаний, ведь он верит в свои силы. Он «замахивается» на то, чтобы проявлять себя. Он ощущает себя вправе «вносить свою лепту». У него в целом достаточно оптимистическая жизненная позиция. Он уделяет время своему личностному росту и физическому здоровью. Он нравится себе, и поэтому у него нет желания нравиться всем. Такому руководителю не нужно утверждаться за счет других.

А вот руководителю, обладающий оценкой «Я–», требуется постоянное подтверждение лояльности со стороны сотрудников. Сотрудники подвергаются самым настоящим испытаниям на преданность руководителю лично, так как у него отсутствует внутреннее принятие самого себя. Такой руководитель не верит в себя и в свою способность управлять, учитывая интересы подчиненных. В основном он манипулирует. Вместо четкого построения, корректировки и отслеживаниятехнологии работы и разумного контроля за выполнением подчиненными своих функций, такие руководители требуют от своих сотрудников, прежде всего, личной преданности. Не удивительно, что угодить им достаточно трудно.

Вы можете привести примеры ситуаций, по которым наши читатели смогут определить, к какому типу относится их руководитель?

Например, сотрудник А прекрасно справился со своим заданием, а сотрудник Б допустил ошибку в своей работе. Руководитель с «Я+» останется спокоен и в первом, и во  втором случае. В первом случае не будет эйфории, а во втором – проклятий. В случае с сотрудником А он порадуется тому, что правильно оценил ситуацию (т.е. решил, кому, что, когда поручить и пр.), а в случае с сотрудником Б он будет искать свои упущения и соответственно реагировать на ситуацию, изменяя себя, корректируя собственные оценки ситуации, ожидания от сотрудника Б и т.д., и будет доволен, когда примет новое решение. То есть в обоих случаях руководитель с «Я+» внутренне останется спокойным. Ведь он ощущает в себе силу изменять ситуацию для достижения своей цели за счет изменения  собственного поведения, то есть управлять.

Руководитель с «Я–», скорее всего, останется недоволен в обоих случаях. В случае с сотрудником А он может начать видеть угрозу своему авторитету, а в случае с сотрудником Б будет винить себя в том, что «работает с такими идиотами». И, если проследить типичную историю чуть дальше, такой руководитель может потерять перспективного сотрудника А и продолжать терпеть повторяющиеся ошибки сотрудника Б. То есть даже когда у такого руководителя будет реальный успех, как в случае с хорошей работой сотрудника А, он будет считать его скорее случайным, а вот неудачами ошибкам руководитель с «Я–» придает силу закономерностей.

Наверное, проще всего сотрудникам работать под руководством начальника с позицией «ВЫ+»?

Да, психологический комфорт в коллективе возможен только под руководством руководителя с позицией «ВЫ+». Руководитель с позицией «ВЫ+» считает свое ближнее окружение людьми благополучными, он уважает свое ближнее окружение.Такой человек доверяет своему «ближнему кругу», доброжелательно настроен, в определенной степени привязан к своим близким, друзьям, коллегам. Он интересуется ими, он заинтересован в их развитии. Такой руководитель не администрирует, а управляет. Его не боятся, а уважают. Это вовсе не значит, что он не контролирует работу подчиненных и не дает им обратную связь. Напротив, такой руководитель отстаивает свои интересы и учитывает при этом и интересы своего окружения. Его критика конструктивна, она направлена не на личность, а на поступок. Он быстро дает любую обратную связь, так как считает окружающих его людей умными и способными понять его. Вообще руководитель с позицией «ВЫ+» учитывает естественную потребность любого подчиненного быть в чем-то первым, доверяет своим подчиненным, дает им возможность расти и личностно, и профессионально.

       Например, владелица одной небольшой торговой компании в Нижнекамске как-то рассказала мне, что снабжала своих сотрудников различной литературой по торговле, помогала им решать разные вопросы, которые ей, как руководителю, было решить проще, чем ее подчиненным. Когда она переехала в Москву, ее сотрудники говорили ей на прощание, что ни с кем из работодателей они еще не обучались так многому. Когда подчиненный знает, что его руководитель заинтересован в его развитии и, в случае необходимости, поможет ему и поддержит его в решении не только производственных, но и его личных вопросов, то он будет тратить гораздо меньше времени на выстраивание собственных личных связей, а значит, больше времени отдавать работе.

Видимо с руководителем с позицией  «ВЫ––» работать, напротив, очень сложно…

Такой шеф считает свою микросреду неблагоприятной. Если постараться одной фразой дать описание руководителя с позицией «ВЫ––», то, я бы сказала, что он не дает расти и развиваться своим подчиненным внутри компании, так как он не доверяет. Он слабо  делегирует полномочия,  берет на себя  слишком  много функций, не справляется с ними в полной мере и наносит этим самым  урон фирме в целом.  Недоверие и подозрения со стороны руководителя приводит, как правило, к ответному недоверию и подозрению со стороны подчиненных. Такой руководитель постоянно вмешивается в работу подчиненных, опять же по причине своего недоверия. Он часто не умеет расставлять приоритеты, а из-за этого контролирует все подряд, тратя на это и собственные силы, и нервы подчиненных, а, значит, в конечном итоге и деньги компании.

Недоверие такого руководителя и его постоянные «подстраховывания» приводят к несогласованности, а зачастую и к дублированию функций как отдельных сотрудников, так и целых подразделений компании. В небольшие перерывы от контроля подчиненные успевают не столько работать, сколько создавать видимость своей активной занятости и демонстрацию лояльности к руководству. Львиная доля энергии подчиненных уходит на нейтрализацию давления и недоверия со стороны руководства, на уклонение от навязчивого и порой бесцеремонного перевоспитывания со стороны руководителя с позицией «ВЫ—» и на неизбежные в такой среде внутрифирменные конфликты на почве «личной неприязни», зачастую провоцируемые неосознанно самим руководителем.

По каким признакам можно опознать такого руководителя?

В арсенал методов перевоспитания подчиненных, используемых руководителями с позицией «ВЫ––» входят неконструктивная критика, ироничные замечания, ограждение подчиненных от принятия ответственных решений внутри компании, создание препятствий в выработке и использовании четких критериев оценки работы и пр. Принцип «незаменимых людей нет» в компаниях, возглавляемых руководителями с

«ВЫ–», демонстрируется довольно открыто. Поэтому эффективность работы такой компании может быть дополнительно снижена из-за большой текучки персонала.

О каких качествах руководителя свидетельствует позиция «ОНИ+»?

Позиция «ОНИ+» показывает открытость личности к новым контактам, новым деловым партнерам, новым идеям, новым рынкам, новым сотрудникам и т.д. Это так называемая априорная доброжелательность. Такая личность прежде всего обращает внимание на достоинства новых партнеров по общению. А ведь «ОНИ» – это все те, кто не вошли в ближний круг «ВЫ», а именно потенциальные деловые партнеры, сотрудники, клиенты и т.д. Напротив, позиция «ОНИ—» означает стеснительность, застенчивость, а значит, и общее «стремление избежать новых контактов». В поступках и характере новых партнеров по общению такая личность, прежде всего, замечает недостатки. Такой руководитель использует достаточно ограниченный репертуар ролей как внутри, так и вне компании.

Например, там, где оптимальна широкомасштабная презентация или пресс-конференция, используются безликие рассылки. Вместо того, чтобы выступить с речью сразу перед всем коллективом, руководитель ограничивается ролью «серого кардинала», робко снующего между отделами компании. Эффективность работы такого руководителя, естественно, очень низкая. Представьте себе, что ваш руководитель неохотно заводит новые контакты. В этом случае есть большая вероятность того, что он будет бояться «отпускать» старые контакты и будет всеми силами сохранять уже изжившие себя отношения. Система становится достаточно закрытой. Подчиненные такого руководителя начинают ощущать, что руководитель зависит от них, и начинают этим  активно пользоваться. Неумение вовремя расставаться с подчиненными, зависимость руководителя  от подчиненных – все это характерно для руководителя с позицией     «ОНИ-».

И, наконец, что вы можете сказать о четвертой ножке «стула» - позиции «ТРУД»?

При позиции «ТРУД+» для личности важен сам процесс труда, который доставляет ему удовольствие. Для такого руководителя характерны приоритет интереса над материальным вознаграждением, хорошее внимание, нормальная или даже повышенная стрессоустойчивость, творческая самоотдача, интерес к самореализации, к обучению (себя, и сотрудников).

Основной же ориентир в деятельности личности с позицией «ТРУД—» – конкретные результаты труда. При этом сам процесс деятельности имеет для такой личности второстепенное значение. Для него характерны: пониженная стрессоустойчивость, распыление энергии на второстепенные вещи, подспудное ощущение неправильного расходования своего времени, усталость из-за отсутствия удовольствия от процесса работы. Даже если такой личностью достигаются какие-то материальные или моральные цели, достигаются они, как правило, с чрезмерно большим трудом, с нарушением жизненного баланса, без того внутреннего удовлетворения, которое возможно только тогда, когда присутствует удовольствие от процесса труда.

В общем, благополучной можно считать личность, у которой во всех позициях знак «плюс». А «минус» в любой  из позиций указывает на  зоны развития  личности.  Ведь, если руководитель уже столько достиг, то как много он  мог бы  достичь, будь у него «плюсы» во всех позициях

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #81 : 11 Декабря 2011 14:43:02 »
Cпецифика человека состоит именно в свободе воли, которая позволяет ему превзойти ангелов и другую "небесную интеллигенцию", созданную Богом во всем совершенстве. Человек же достигает высшего совершенства собственными усилиями, напрягая дарованную ему Богом "свободную волю".
Если же необходимого напряжения не происходит в человеке, то он деградирует до уровня скота максимально, приближаясь к бессловесной природе.
Пико делла Мирандола (1463 - 1494)

Оффлайн ОЙ

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: -5
  • Пол: Женский
  • Skype: ekaterina-oi
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #82 : 18 Января 2012 11:18:32 »
Обрадовалась когда нашла эту тему на "полушарии".  Увлекаюсь работами М.Е. Литвака. Из последнего очень понравилась запись аудио-семинара за 2010г. "Мастерская личностного роста" - рекомендую (на сайте клуба "кросс" можно скачать).
Я живу в Шеньчжене, на выходных можно и в Гуанчжоу съездидть (как я поняла из обсуждения, большая часть интересующихся данной темой живет в ГЖ).
Могу поделиться книгами :)

Оффлайн r-boroda

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #83 : 24 Января 2012 21:02:50 »
Я вот из Шанхая, но там не нашел единомышленников. Здорово что АТС иногда бывает )))

Оффлайн GaElena

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: -17
  • Пол: Женский
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #84 : 06 Февраля 2012 19:15:24 »
Всем Желающим заинтересованным личным Благополучием!

Предлагаю Вашему вниманию увлекательную и, надеюсь полезную, информацию:

1) В бесплатной рассылке «СЛИП — Счастливая Личность И Процветание». Ссылка на нее  http://www.gaelen.org/slip/.

2) На занятиях онлайн-курсов «Я — ЕСТЬ!» из цикла «Путь к СЕБЕ!». теме «Я – ЕСТЬ!» из проекта «Путь к СЕБЕ».

О настоящей Любви; здоровье и оптимистичному взгляду на жизнь.
Умение поддержания молодого задора и активного позитива в любом возрасте.
Секреты привлекательности и стройности.
Как выстраивать хорошие отношения и налаживать партнерские контакты.
Что такое гармония и счастье.
О «чудесах» в действии: достижение процветания и благополучия во всех сферах жизнедеятельности своими стараниями.
Как обнаружить свое предназначение и определить истинный жизненный путь.
Где и зачем необходимо учитывать индивидуальные психофизические особенности и как найти свои сильные стороны.
Взаимодействия, космические влияния и биоэнергетика для отдельной личности.
Как избавляться от страхов, плохого настроения, тяготящего прошлого.
Навыки грамотного планирования и управление временем.
О налаживании контакта со всеми своими составляющими.
Бытовая магия и эзотерические практики на службе у человека.
Основы раскрытия личного потенциала и творческая самореализация.
Как развить и поддерживать свою сексуальную привлекательность и сбалансировать интимные отношения.
Вопросы разных поколений: воспитание детей, «зависимость» от родителей, «соревновательность» с  братьями/сестрами
(кармические задачи жизни и пути их решения).

И много прочей увлекательной и занимательной информации для глубокого понятия, принятия и осознания своей уникальной Личности.

Записаться в ранние списки первого этапа (стартует 08.02.12 продлится до 22.02.12) весенних скидок (30%  и целый «мешок» замечательных подарков) на онлайн курсы "Я - ЕСТЬ!" можно по этой ссылке http://www.gaelen.org/edu/IAM/Iam.htm.
После регистрации Вам будут высланы: информация о долгосрочных программах "GAELEN"; подробности о курсах проекта "Путь к СЕБЕ"; инструкции по дальнейшим действиям (формы занятий, условия участия, программа курсов, предложения подарков и бонусов, стоимость и условия оплаты,  т.п.)

3) Из познавательно – образовательных проектов “GAELEN”.
Встреч, лекций, семинаров, тренингов и мастер-классов.
На личных консультациях.
 
И… прочих моих ресурсах в сети Интернет.


Сейчас я хочу рассказать Вам кое-что о кодировке наступившего года Водного Дракона (статья  »Китайский Новый Год. Чунцзе. Встреча Весны» полностью опубликована в моем блоге на Worldpress  http://www.gaelen.org/blog.htm) и числе ПЯТЬ.

Почему именно об этом числе? Наверняка, заинтересуетесь Вы.
Итак, по-порядку.
 
Эта информация создавалась мною в преддверии Нового 2012 года. Если сложить его цифровое значение: 2+0+1+2=5, то мы получим в сумме число пять. Это нумерологический код года Водного Дракона.
 
Он вступил в свои права, сменив Зайца/Кролика/Кота в первое новолуние 2012 года, 23 января. Присмотритесь к дате! 2+3=5 :)) Интересно, правда?!
 
Теперь, давайте вспомним, какие различные предположения/опасения и размышления предвосхищали нас перед наступлением этого года. «Нет дыма без огня» — гласит народная мудрость. Отчасти, можно согласиться с этим утверждением. И, вот почему.
 
1. Первоэлементов, первичных стихий, или основных энергий материального мира нам хорошо известно ПЯТЬ. Они имеют немного различные интерпретации и названия, но схожи, по своей сути и функциям. Это — Эфир (Металл, Железо); Вода (Жидкость,); Воздух (Растение, Дерево); Огонь и Земля.
 
Первостихии  образуют циклические процессы мироздания. Действия их могут быть созидательными или разрушительными, в зависимости от сочетания друг с другом.
 
Первоэлементы имеют свои основные географические расположенности, планетных Покровителей, характеристики, задачи и функциональные особенности. Они присутствуют всегда и во всем. Гармоничность или дисбаланс этих взаимодействий мы ощущаем ежеминутно в нашей жизни в космическом пространстве и времени.
 
Вспомните, как мы говорим о временах года. Весна, Лето, Осень, Зима … и межсезонье. Или народное: «безвременье», европейское: «демисезон». Это время, когда пальто или плащ, жакет или свитер, ботинки или туфли (и т.д.), одинаково подходят для ношения «по погоде» на смене сезона…
 
2. Основных чакр/энергетических центров человеческого тела мы привыкли считать семь (Муладхара, Свадхистхана, Манипура, Анахата, Вишудха, Ражна, Сахасрара). Первая, или корневая олицетворяет связь человека с Природой. Седьмая, или коронная символизирует «мостик» между человеком и Космосом. 7-2=5). Поэтому, «работа» по развитию, гармонизации, коррекции и прочему, ведется по ПЯТИ энергетическим центрам.
 
Оно и понятно! Без корневой, базовой чакры человек не может существовать. А, седьмая чакра – это постоянное стремление к идеалу, высочайшей Духовности. По сути, Дух – это уже бестелесное существо. Материальная жизнь/физическая материя такому человеку практически не интересна, то есть – не нужна…
 
Индивидуумов с хорошо развитой шестой чакрой, люди уже считают высокоразвитым. Он обладает необычными, паранормальными способностями  :D… Что же говорить о прекрасно развитом (или ведущем) седьмом энергетическом канале?!
 
Подробнее об энергетических каналах, гармонизации чакр, выявлении личных энергетических показателей и прочих занимательных вопросах в программах “GAELEN”. И, частично, в предложениях  по тексту.
 
3. Из вышеприведенного пункта следует, что человечество обращает пристальное внимание на ПЯТЬ основных планет. Марс, Венера, Юпитер, Меркурий и Сатурн. Солнце и Луна воспринимаются как Звезды первой величины и подразумеваются практически всегда, неразрывно друг от друга.
 
Нам известны: солнечный и лунный календари; солнечный и лунный зодиакальные круги (знаки Зодиака по месяцам и годам рождения). День всегда сменяется ночью. Существуют: сознание (Солнце) и подсознание (Луна).  Мужчина (ЯН, Божественное начало) с Женщиной (ИНЬ, Богиня, дающая жизнь);  и так далее  ), и тому подобное. Единство противоположностей как основа бытия!
 
Интересно и то, что насчитывается ПЯТЬ основных пар (5 х 2 = 10) противоположностей, существующих во Вселенной: один / много, правое / левое, мужское / женское, добро / зло, четное / нечетное. Пятерка относится к нечетным цифрам. Нечетных чисел нечетное число: их ПЯТЬ. Четных: четыре.
 
Нечетные числа — солнечные, электрические, кислотные и динамичные. Они являются слагаемыми = их с чем — либо складывают  ))!
 
4. В числовом квадрате Фен Шуй, пятерка находится в центре и символизирует гармонию противоположностей «Инь-Ян» (более знакомого нам по черно-белому кругу из двух «запятых» с «точками» другого цвета в центре «головки»). Олицетворяет географически — центр, стихию Земля/Почва; имеет фигуру квадрата и ассоциируется с желтым цветом.
 
Кратенько об этих понятиях. Географическое направление – центральное, место где живет человечество, планета Земля. Квадратная фигура связана с четырьмя основными компасными направлениями (восток, юг, запад и север). Олицетворяет четыре годовых сезона (весна, лето, осень и зима). Подразумевает еще четыре первоэлемента/стихии: Дерево (Растения), Огонь, Металл (Железо) и Вода.
 
Желтый цвет – цвет Жизненной энергии. В центре квадрата (форма элемента Почва) находится круг противоположностей, означая – цикличность всех процессов; взаимодействие противоположностей; непрерывность процессов деятельности; смену сезонов и функциональных показателей… И т.п., и т.д. То есть движение Природы, Вселенские изменения = саму ЖИЗНЬ на этой космической сущности/планете.
 
Пятерка — одно из почитаемых чисел в Китае. Подчеркивается творческое начало этого числа, приводящего мир к движению, развитию и изменению. За всеми событиями и переменами стоят ПЯТЬ основных планет и ПЯТЬ основных элементов. Есть пять естественных и пять обратных движений планет и элементов. Элементам соответствуют ПЯТЬ вкусов, цветов, органов чувств и 5 основных внутренних органов.
 
Пять первоэлементов у тибетцев: «Небо», «Ветер», «Огонь», «Земля», «Вода». В Китае ПЯТЬ добродетелей: человеколюбие, мудрость, доверие, верность долгу, следование обрядам. Пятерка была очень распространена в Китае еще и как символ центрального положения среди четырех направлений, как внутренний управитель четырех сторон и четырех времен.
 
Существует ПЯТЬ канонических книг; 5 Богов/ императоров и 5 Богов/ управителей света. Пять сил/ управителей бытием: Солнце, Луна, Звезды, Год, Числа. Есть ПЯТЬ буддийских заповедей и 5 видов благоденствия.
 
В гадании пятерка означала императора, максимальный расцвет и социальный взлет. В двенадцатеричном цикле число «5» символизирует «движение и продвижение». При десятеричном отсчете считалось, что число ПЯТЬ — самое счастливое, потому что оно располагается в центре ряда чисел, им управляет Сатурн и ему соответствует стихия Земли. Оно активное и умеренное, сильное, разумное и возвышающее. Называлось число пять — «Холм». Омоним числа — «ничто».
 
Число 12 (которым заканчиваются цифры 2012 года) означает мировую гармонию и порядок, данные человеку в виде Законов. В астрологии оно показывает постоянные циклы, которые диктуют человеку его извечные повседневные дела: 12 (двойных) сезонов, 12 солнечных месяцев (Земных ветвей), 12 Лун, 12 животных лунного зодиакального круга, 12 звездных часов в каждых сутках, 12 стражей.
 
В повседневной жизни 12 указывает на привычные временные понятия, которыми пользуются издревле. В гадании 12 означало пищу, питание и рост зародыша в материнской утробе. Гадательный цикл после него возвращался к единице. В двенадцатеричном цикле двенадцать означает «Убежище», спасение и изоляцию от мира. Однако, в сумме число двенадцать, дает три. И в десятеричном цикле к этому числу прибавляется 2. В конечном счете, 12 превращается в 5, и оказывается одним из самых счастливых чисел — число законченности, внутреннего роста и развития, приводящего к разумным переменам, число, обеспечивающее новый цикл жизни. Омоним числа — «выигрыш легко».
 
В программах, предлагаемых Вам мною, число «12» встречается довольно часто. Каждая ступень курса «Я – ЕСТЬ!» например, включает в себя 12 встреч. Всего ступеней три, продолжительностью 36 занятий(12 х 3 = 36, или 3+6=9 полный цикл). То есть, начав познание данного курса в феврале месяце, к октябрю 2012 года (ровно через девять месяцев), Вы = переродитесь! Перейдете на более совершенный, качественно улучшенный жизненный уровень! Ссылка для записи и получения подарочных купонов: www.gaelen.org/edu/IAM/iam.htm
 
Пунктов повествования о цифре ПЯТЬ тоже двенадцать (12). Так получилось, по составлению мною серии писем касательно 2012 года. Не случайно, как я полагаю. Говорим же про год! Месяцев в году 12… 1+2=3… Небо. Земля. Человек: Триединство в действии!

 
5. Согласно древнейшим трактатам о происхождении жизни на Земле информация  энергий (Стихий, первоэлементов) породила ПЯТЬ основных органов чувств, при помощи которых происходит трансформация ощущений. Нос – обоняние, возможность улавливать запахи.  Кожа – осязание, тактильные ощущения. Глаза – зрение, умение видеть и различать энергетический цветовой спектр. Язык (рот) – вкусовые качества. Уши – способность слышать звуки Вселенной.
 
Оставшиеся 7 пунктов в материалах рассылки, на моих страницах в Интернет, в статьях и т.п.
 
«Предупрежден – значит, вооружен!»: гласит народная мудрость.
Я предпочитаю «вооружаться» знаниями, применять их, проверяя в действии работоспособность и эффективность.
Вы тоже придерживаетесь данного мнения? Тогда, нам с Вами по пути!


Присоединяйтесь и привлекайте единомышленников! Чем большее количество людей намеренно готовит свои жизненные шаги, способно управлять своими мыслями и поступками, благостнее воздействует на мир своим личным примером, тем  ВЕЛИКО*ЛЕПНЕЕ  жизнь нас всех ожидает!


P.S. Всех поздравляю с праздником!!!
 
Пусть фонари Вам светят ярко
И будет Ваша жизнь прекрасна!
Достаток пусть "льется Драконьим дождем"!
С Весною, Вас люди и Ваших Любимых!
 
Мы с Вами в Китае живем -
Праздник отметим этим вот днем...




Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #85 : 11 Февраля 2012 17:34:20 »
В конце февраля приеду в Гуанчжоу на ПМЖ. Буду рад встретиться со всеми единомышленниками.   Есть в наличии книги Литвака Принцип Сперматозойда, Псих.Айкидо (на английском языке) и Если хочешь быть счастливым. все в эл. формате WORD.
п.с. ищу няню для дочки 1,5года со знанием основ Секты Литваковедения :) или готовую обучиться )))
п.п.с спасибо модератору, перенес тему на более высокий уровень. Мы растем!
« Последнее редактирование: 11 Февраля 2012 17:40:17 от ATS »

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #86 : 11 Февраля 2012 17:38:33 »
Спасибо Вам Елена! Вы самоотверженно и целеустремленно двигаете ИДЕЮ в массы! Мне не достает этих качеств, буду равняться на ВАС! Залогом счастья является развитие физического тела (спорт и т.п.) и развитие ума (учеба, совершенствование, медитации), которые высвобождают душу из оков инертности и инерции бытия, социума.  :)
 



Всем Желающим заинтересованным личным Благополучием!

Предлагаю Вашему вниманию увлекательную и, надеюсь полезную, информацию:

1) В бесплатной рассылке «СЛИП — Счастливая Личность И Процветание». Ссылка на нее  http://www.gaelen.org/slip/.

2) На занятиях онлайн-курсов «Я — ЕСТЬ!» из цикла «Путь к СЕБЕ!». теме «Я – ЕСТЬ!» из проекта «Путь к СЕБЕ».

О настоящей Любви; здоровье и оптимистичному взгляду на жизнь.
Умение поддержания молодого задора и активного позитива в любом возрасте.
Секреты привлекательности и стройности.
Как выстраивать хорошие отношения и налаживать партнерские контакты.
Что такое гармония и счастье.
О «чудесах» в действии: достижение процветания и благополучия во всех сферах жизнедеятельности своими стараниями.
Как обнаружить свое предназначение и определить истинный жизненный путь.
Где и зачем необходимо учитывать индивидуальные психофизические особенности и как найти свои сильные стороны.
Взаимодействия, космические влияния и биоэнергетика для отдельной личности.
Как избавляться от страхов, плохого настроения, тяготящего прошлого.
Навыки грамотного планирования и управление временем.
О налаживании контакта со всеми своими составляющими.
Бытовая магия и эзотерические практики на службе у человека.
Основы раскрытия личного потенциала и творческая самореализация.
Как развить и поддерживать свою сексуальную привлекательность и сбалансировать интимные отношения.
Вопросы разных поколений: воспитание детей, «зависимость» от родителей, «соревновательность» с  братьями/сестрами
(кармические задачи жизни и пути их решения).

И много прочей увлекательной и занимательной информации для глубокого понятия, принятия и осознания своей уникальной Личности.

Записаться в ранние списки первого этапа (стартует 08.02.12 продлится до 22.02.12) весенних скидок (30%  и целый «мешок» замечательных подарков) на онлайн курсы "Я - ЕСТЬ!" можно по этой ссылке http://www.gaelen.org/edu/IAM/Iam.htm.
После регистрации Вам будут высланы: информация о долгосрочных программах "GAELEN"; подробности о курсах проекта "Путь к СЕБЕ"; инструкции по дальнейшим действиям (формы занятий, условия участия, программа курсов, предложения подарков и бонусов, стоимость и условия оплаты,  т.п.)

3) Из познавательно – образовательных проектов “GAELEN”.
Встреч, лекций, семинаров, тренингов и мастер-классов.
На личных консультациях.
 
И… прочих моих ресурсах в сети Интернет.


Сейчас я хочу рассказать Вам кое-что о кодировке наступившего года Водного Дракона (статья  »Китайский Новый Год. Чунцзе. Встреча Весны» полностью опубликована в моем блоге на Worldpress  http://www.gaelen.org/blog.htm) и числе ПЯТЬ.

Почему именно об этом числе? Наверняка, заинтересуетесь Вы.
Итак, по-порядку.
 
Эта информация создавалась мною в преддверии Нового 2012 года. Если сложить его цифровое значение: 2+0+1+2=5, то мы получим в сумме число пять. Это нумерологический код года Водного Дракона.
 
Он вступил в свои права, сменив Зайца/Кролика/Кота в первое новолуние 2012 года, 23 января. Присмотритесь к дате! 2+3=5 :)) Интересно, правда?!
 
Теперь, давайте вспомним, какие различные предположения/опасения и размышления предвосхищали нас перед наступлением этого года. «Нет дыма без огня» — гласит народная мудрость. Отчасти, можно согласиться с этим утверждением. И, вот почему.
 
1. Первоэлементов, первичных стихий, или основных энергий материального мира нам хорошо известно ПЯТЬ. Они имеют немного различные интерпретации и названия, но схожи, по своей сути и функциям. Это — Эфир (Металл, Железо); Вода (Жидкость,); Воздух (Растение, Дерево); Огонь и Земля.
 
Первостихии  образуют циклические процессы мироздания. Действия их могут быть созидательными или разрушительными, в зависимости от сочетания друг с другом.
 
Первоэлементы имеют свои основные географические расположенности, планетных Покровителей, характеристики, задачи и функциональные особенности. Они присутствуют всегда и во всем. Гармоничность или дисбаланс этих взаимодействий мы ощущаем ежеминутно в нашей жизни в космическом пространстве и времени.
 
Вспомните, как мы говорим о временах года. Весна, Лето, Осень, Зима … и межсезонье. Или народное: «безвременье», европейское: «демисезон». Это время, когда пальто или плащ, жакет или свитер, ботинки или туфли (и т.д.), одинаково подходят для ношения «по погоде» на смене сезона…
 
2. Основных чакр/энергетических центров человеческого тела мы привыкли считать семь (Муладхара, Свадхистхана, Манипура, Анахата, Вишудха, Ражна, Сахасрара). Первая, или корневая олицетворяет связь человека с Природой. Седьмая, или коронная символизирует «мостик» между человеком и Космосом. 7-2=5). Поэтому, «работа» по развитию, гармонизации, коррекции и прочему, ведется по ПЯТИ энергетическим центрам.
 
Оно и понятно! Без корневой, базовой чакры человек не может существовать. А, седьмая чакра – это постоянное стремление к идеалу, высочайшей Духовности. По сути, Дух – это уже бестелесное существо. Материальная жизнь/физическая материя такому человеку практически не интересна, то есть – не нужна…
 
Индивидуумов с хорошо развитой шестой чакрой, люди уже считают высокоразвитым. Он обладает необычными, паранормальными способностями  :D… Что же говорить о прекрасно развитом (или ведущем) седьмом энергетическом канале?!
 
Подробнее об энергетических каналах, гармонизации чакр, выявлении личных энергетических показателей и прочих занимательных вопросах в программах “GAELEN”. И, частично, в предложениях  по тексту.
 
3. Из вышеприведенного пункта следует, что человечество обращает пристальное внимание на ПЯТЬ основных планет. Марс, Венера, Юпитер, Меркурий и Сатурн. Солнце и Луна воспринимаются как Звезды первой величины и подразумеваются практически всегда, неразрывно друг от друга.
 
Нам известны: солнечный и лунный календари; солнечный и лунный зодиакальные круги (знаки Зодиака по месяцам и годам рождения). День всегда сменяется ночью. Существуют: сознание (Солнце) и подсознание (Луна).  Мужчина (ЯН, Божественное начало) с Женщиной (ИНЬ, Богиня, дающая жизнь);  и так далее  ), и тому подобное. Единство противоположностей как основа бытия!
 
Интересно и то, что насчитывается ПЯТЬ основных пар (5 х 2 = 10) противоположностей, существующих во Вселенной: один / много, правое / левое, мужское / женское, добро / зло, четное / нечетное. Пятерка относится к нечетным цифрам. Нечетных чисел нечетное число: их ПЯТЬ. Четных: четыре.
 
Нечетные числа — солнечные, электрические, кислотные и динамичные. Они являются слагаемыми = их с чем — либо складывают  ))!
 
4. В числовом квадрате Фен Шуй, пятерка находится в центре и символизирует гармонию противоположностей «Инь-Ян» (более знакомого нам по черно-белому кругу из двух «запятых» с «точками» другого цвета в центре «головки»). Олицетворяет географически — центр, стихию Земля/Почва; имеет фигуру квадрата и ассоциируется с желтым цветом.
 
Кратенько об этих понятиях. Географическое направление – центральное, место где живет человечество, планета Земля. Квадратная фигура связана с четырьмя основными компасными направлениями (восток, юг, запад и север). Олицетворяет четыре годовых сезона (весна, лето, осень и зима). Подразумевает еще четыре первоэлемента/стихии: Дерево (Растения), Огонь, Металл (Железо) и Вода.
 
Желтый цвет – цвет Жизненной энергии. В центре квадрата (форма элемента Почва) находится круг противоположностей, означая – цикличность всех процессов; взаимодействие противоположностей; непрерывность процессов деятельности; смену сезонов и функциональных показателей… И т.п., и т.д. То есть движение Природы, Вселенские изменения = саму ЖИЗНЬ на этой космической сущности/планете.
 
Пятерка — одно из почитаемых чисел в Китае. Подчеркивается творческое начало этого числа, приводящего мир к движению, развитию и изменению. За всеми событиями и переменами стоят ПЯТЬ основных планет и ПЯТЬ основных элементов. Есть пять естественных и пять обратных движений планет и элементов. Элементам соответствуют ПЯТЬ вкусов, цветов, органов чувств и 5 основных внутренних органов.
 
Пять первоэлементов у тибетцев: «Небо», «Ветер», «Огонь», «Земля», «Вода». В Китае ПЯТЬ добродетелей: человеколюбие, мудрость, доверие, верность долгу, следование обрядам. Пятерка была очень распространена в Китае еще и как символ центрального положения среди четырех направлений, как внутренний управитель четырех сторон и четырех времен.
 
Существует ПЯТЬ канонических книг; 5 Богов/ императоров и 5 Богов/ управителей света. Пять сил/ управителей бытием: Солнце, Луна, Звезды, Год, Числа. Есть ПЯТЬ буддийских заповедей и 5 видов благоденствия.
 
В гадании пятерка означала императора, максимальный расцвет и социальный взлет. В двенадцатеричном цикле число «5» символизирует «движение и продвижение». При десятеричном отсчете считалось, что число ПЯТЬ — самое счастливое, потому что оно располагается в центре ряда чисел, им управляет Сатурн и ему соответствует стихия Земли. Оно активное и умеренное, сильное, разумное и возвышающее. Называлось число пять — «Холм». Омоним числа — «ничто».
 
Число 12 (которым заканчиваются цифры 2012 года) означает мировую гармонию и порядок, данные человеку в виде Законов. В астрологии оно показывает постоянные циклы, которые диктуют человеку его извечные повседневные дела: 12 (двойных) сезонов, 12 солнечных месяцев (Земных ветвей), 12 Лун, 12 животных лунного зодиакального круга, 12 звездных часов в каждых сутках, 12 стражей.
 
В повседневной жизни 12 указывает на привычные временные понятия, которыми пользуются издревле. В гадании 12 означало пищу, питание и рост зародыша в материнской утробе. Гадательный цикл после него возвращался к единице. В двенадцатеричном цикле двенадцать означает «Убежище», спасение и изоляцию от мира. Однако, в сумме число двенадцать, дает три. И в десятеричном цикле к этому числу прибавляется 2. В конечном счете, 12 превращается в 5, и оказывается одним из самых счастливых чисел — число законченности, внутреннего роста и развития, приводящего к разумным переменам, число, обеспечивающее новый цикл жизни. Омоним числа — «выигрыш легко».
 
В программах, предлагаемых Вам мною, число «12» встречается довольно часто. Каждая ступень курса «Я – ЕСТЬ!» например, включает в себя 12 встреч. Всего ступеней три, продолжительностью 36 занятий(12 х 3 = 36, или 3+6=9 полный цикл). То есть, начав познание данного курса в феврале месяце, к октябрю 2012 года (ровно через девять месяцев), Вы = переродитесь! Перейдете на более совершенный, качественно улучшенный жизненный уровень! Ссылка для записи и получения подарочных купонов: www.gaelen.org/edu/IAM/iam.htm
 
Пунктов повествования о цифре ПЯТЬ тоже двенадцать (12). Так получилось, по составлению мною серии писем касательно 2012 года. Не случайно, как я полагаю. Говорим же про год! Месяцев в году 12… 1+2=3… Небо. Земля. Человек: Триединство в действии!

 
5. Согласно древнейшим трактатам о происхождении жизни на Земле информация  энергий (Стихий, первоэлементов) породила ПЯТЬ основных органов чувств, при помощи которых происходит трансформация ощущений. Нос – обоняние, возможность улавливать запахи.  Кожа – осязание, тактильные ощущения. Глаза – зрение, умение видеть и различать энергетический цветовой спектр. Язык (рот) – вкусовые качества. Уши – способность слышать звуки Вселенной.
 
Оставшиеся 7 пунктов в материалах рассылки, на моих страницах в Интернет, в статьях и т.п.
 
«Предупрежден – значит, вооружен!»: гласит народная мудрость.
Я предпочитаю «вооружаться» знаниями, применять их, проверяя в действии работоспособность и эффективность.
Вы тоже придерживаетесь данного мнения? Тогда, нам с Вами по пути!


Присоединяйтесь и привлекайте единомышленников! Чем большее количество людей намеренно готовит свои жизненные шаги, способно управлять своими мыслями и поступками, благостнее воздействует на мир своим личным примером, тем  ВЕЛИКО*ЛЕПНЕЕ  жизнь нас всех ожидает!


P.S. Всех поздравляю с праздником!!!
 
Пусть фонари Вам светят ярко
И будет Ваша жизнь прекрасна!
Достаток пусть "льется Драконьим дождем"!
С Весною, Вас люди и Ваших Любимых!
 
Мы с Вами в Китае живем -
Праздник отметим этим вот днем...

Оффлайн r-boroda

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #87 : 19 Февраля 2012 20:09:17 »
русского психолога не  нашел. думаю попробовать выкладывать свои проблемы здесь, а-ля дневник и плач. сами напросились. ;D

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #88 : 09 Марта 2012 10:39:10 »
why not :) welcome! заодно и разберем и покритикуем 8-) O:)

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #89 : 09 Марта 2012 10:49:20 »
китайцы рассказали про местный метод-лечение - человек постится неделю, готовится морально и очищается физически, потом его закрывают в темной комнате без окон и света, без доступа из вне, чернота сплошная на 3-7-10дней в зависимости от подготовленности, голодание на воде и спец диете. потом постепенный выход из голодания в теч. месяца через диету.  ст-ть 3500 - 7000юаней и месяц вне мира.
как вам такой отпуск?

Оффлайн r-boroda

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #90 : 10 Марта 2012 12:04:48 »
сижу в каФЕ и все хорошо. потом осознаю, что вокруг китайцы все состоятельные и богатые, а я как-то нет. и это зацепило. раньше все было также, но не цепляло.  и что теперь с этим делать? :'(

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #91 : 11 Марта 2012 16:21:21 »
гм, давайте поразмышляем. общеизвестно, если вы завидуете чему-либо, как правило это говорит о том, что у вас или в вас есть возможность этого достичь. ваша задача определить конкретно о чем идет речь и нарабатывать качество, развивать свои профессиональные навыки, доводить их до уникальности, тогда и деньги приложаться. Богатство, с моей т.з. и в русле Литвака это последствие правильно организованной жизнедеятельности.
К примеру, просто посидев в кафе, а не читая нужную литературу, вы уже потратили минимум 500евро. если брать заработок хорошего специалиста, то заработок 300-400евро\час + то что вы съели (пироженое?) выпили (кофе, чай) - удар по вашему здоровью.

Оффлайн r-boroda

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 17
  • Карма: -3
  • Пол: Мужской
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #92 : 18 Марта 2012 18:20:04 »
WOW!  :o

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #93 : 21 Марта 2012 11:49:02 »
и все это наследие рожителей, воспитателей и иже с ними! :'(
а ты сиди потом и выколупывай или удивляйся - ну откуда это г**** во мне и почему я именно так сделал, а не иначе  :-[

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #94 : 21 Марта 2012 11:54:21 »
«Что делать, если ребенок не бережет вещи?»

Часть 1

Наверняка, вы неоднократно слышали «Мой ребенок — неряха, он совершенно не умеет обращаться с вещами!», «Никак не приучу его к порядку, все игрушки разбросаны, сломаны», «Боюсь давать ему деньги в школу, все равно потеряет или отдаст», «Не могу же я покупать детские вещи каждую неделю? После него можно только все выбросить», «Сколько не напоминаю, что девочка должна быть аккуратной, бесполезно!»

В каком возрасте какие навыки? Важные напоминалки родителям
Для трехлетнего ребенка достижение — застегнуть пуговицы на куртке или завязать шнурочки. В это время мы комментируем его действия вслух и помогаем малышу.
До 4–5 лет дети могут путать право-лево, зад-перед у свитера. Точно так дети пока плохо ориентируются в пространстве и могут легко потеряться в незнакомом месте, или даже на территории детского сада.
Важным навыком является планирование начала и завершения игры. Дети учатся готовить стол для занятий, раскладывают игру, а в конце помогают взрослым убрать игрушки, кубики, детали конструктора, краски и карандаши. Если не научить завершать игру, то ребенок будет с ощущением «открытого финала», когда в любой момент можно бросить занятие, и в любой момент продолжить. Так растет человек, который почти одновременно начинает заниматься разными делами, но ни одно из них не заканчивает.
Помимо игры, ряд важных навыков аккуратности дети приобретают, копируя родителей, помогая им убирать со стола, мыть посуду, лепить что-то из теста. Если мы будем оберегать детей от того, чтобы они «запачкали руки», они и дальше будут избегать «грязной работы» и не научатся делать все аккуратно. Комплекс белоручки — когда ребенок ничего не умеет, и считает это своим достижением.
Дети очень различаются по темпо-ритму:есть те, кто делает быстро, но неаккуратно (холерики)
быстро и точно чаще всего делают сангвиники
медленно и неуверенно выполняют задание меланхолики
а флегматики очень дотошны, скрупулезны, поэтому им потребуется много времени, зато результат будет превосходным!

В 5–6 лет дети могут проводить элементарное планирование, но и учатся соотносить свои действия с действиями других детей и взрослых. Они учатся договариваться, подстраиваться, распределять роли, делать что-то вместе и по очереди. Они тянут руку на занятиях, чтобы, получив разрешение, ответить на вопрос или прочитать любимое стихотворение. Ребенок соотносит свои желания с общим порядком, с его ограничениями и предписаниями.
В это же время дети учатся обращаться с деньгами. Они уже ходят в магазин и понимают, что игрушки покупают за деньги. На день рождения ребенку могут подарить копилку. «Богатство» ребенка пока ограничивается несколькими монетками — ровно столько, сколько он может посчитать!
Поход в школу связан с серьезным усложнением распорядка и жизни ребенка. Ему сообщают о новом режиме, правилах, последовательности занятий, помогают составить свой распорядок дня. Не всем это дается сразу. Утомляемость, растерянность, неуверенность могут мешать ребенку адаптироваться в школе. На этом этапе дети могут проявить «снижение», вести себя дурашливо, проситься на руки, как маленькие. Мы очень болезненно переживаем это временное «ухудшение», понимая, как важен успешный старт в школе. Но интеллектуальному развитию могут мешать нарастающие проблемы личности ребенка…

Анализируем типичные ситуации

Ситуация 1. Неряшливость

Мама привела к психологу свою шестилетнюю дочку Тому с жалобой на особую неаккуратность девочки. По словам мамы, Тома все делает плохо, медленно, неохотно. «Иногда кажется, что она делает мне все назло! Она как будто чужой ребенок в семье. Моя мама вспоминает меня как аккуратную примерную девочку, с которой не было проблем». Тесты показали, что у Томы высокий уровень общего развития. Она быстро собирала сложные паззлы, складывала в уме, довольно бегло читала. Никак не назовешь такую девочку недоразвитой. Когда мама вышла, в дружеской беседе с психологом девочка пожаловалась, что на нее все время кричат. А когда ей предложили нарисовать семью, она нарисовала только себя и бабушку. А маму и папу «забыла». Как выяснилось, Тома до 5 лет росла у бабушки в деревне, и ее воспитывали «в крестьянской манере»: она помогала бабушке вести хозяйство, и только поздно вечером, после того, как все дела переделаны, бабушка грела воду, и они мылись.

Родители: «Ты — неряха, кто же моется только вечером?»

Ребенок: «Я так много делаю, а меня даже не хвалят. Им нужна только моя чистая одежда».

Варианты выхода из ситуации №1

Семьи различаются по манере воспитания детей и месту, которое они уделяют гигиене, чистоте и внешнему порядку. При высокой занятости уборку в квартире может делать приглашенный работник, а могут «мобилизоваться» все члены семьи, включая детей. Умение бережно обращаться с вещами не зависит от интеллекта, это — социальный навык. Дети умеют делать то, чему их научат близкие. Если ребенка воспитывала бабушка, родители могут предъявлять претензии к «странным манерам» ребенка. Но лучше «переучить» ребенка. Для этого придется пройти весь путь заново: показать, как нужно делать, объяснить, почему, сделать вместе несколько раз. Одних словесных порицаний не достаточно!

Если родители и в четыре, и в пять лет торопливо натягивают на ребенка пальтишко, толкают в спину, чтобы он наклонился и натянул сапожки, сам процесс одевания будет восприниматься негативно.

Дети часто не любят одевание-раздевание, потому что от них это требует усилий. Строгие родители проявляют активное внимание к детям только во время режимных процедур. Нужно резервировать время, чтобы не торопиться по утрам, и не подгонять ребенка, для которого время неструктурированно.

Отсутствие навыков аккуратности в детстве переносится потом на другие сферы деятельности, и уже у взрослого человека будет царить беспорядок в кабинете, разбросаны вещи дома, а на кухне — гора немытой посуды.

Как и что мы говорим об этом?
«Сколько раз тебе говорю — следи за собой, опять пятно на платье!»
«Посмотри на кого ты похожа — воротник внутри, пуговица расстегнута, колготки сползли…»
«Ты вся в своего папу — такая же неловкая!»

Как не следует реагировать

Родители стоят в прихожей и ждут, пока малышка обуется. Родители: «Ты можешь хоть раз одеться быстро? Сколько мы можем ждать?» Девочка: «Я спешу изо всех сил! Лучше бы помогли!»
"С"Ольга Маховская

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #95 : 21 Марта 2012 11:56:04 »
Ситуация 2. Агрессия

Четырехлетний Саша периодически впадает в гневливость, и в это время может бросаться кубиками, разбрасывать конструктор «Лего», топтать ногами фигурки солдатиков. Такую «страшную» картину видят только мама и бабушка. В саду никогда не жаловались на плохое поведение и непослушание Саши. Он не обижает никого из детей, с удовольствием участвует в совместных играх. Мама Саши считает, что хитрость. Бабушка, что это — дурной характер или даже болезнь. Папа уверен, что только строгость поможет «держать парня в узде». Когда мама при психологе прочитала Саше нотацию о том, как важно беречь вещи, приговаривая: «Ну-ка, расскажи, как ты разбил дорогую чашку! А кроссовки, которые тебе папа привез из-за границы?», стало ясно, что в коррекции нуждаются и родители.

Родители говорят: «Мы зарабатываем не для того, чтобы ты все ломал и портил!»

Ребенок слышит: «Мы работаем не для того, чтобы жить с тобой интересно, а для того, чтобы купить побольше красивых и дорогих вещей!»

Наш вещизм

Ребенок может ревновать к вещам, если почувствует, что они для вас дороже, чем его самочувствие. Вещизм в самых разных вариантах (кредитомания, шопоголизм) сказывается на детях. Даже во внешне благополучных семьях дети воспринимаются как статья расходов, долгосрочная кредитная линия, то есть наряду с дорогими покупками. Рыночные отношения проникли и в воспитание. Нам кажется, что мы учим бережности своих детей, а на самом деле мы отказываем им в бескорыстной любви, теплоте, заботе. Когда мы ругаем детей, они могут воспринимать это как агрессию, и отвечать тем же. Поскольку мы — более сильные соперники, то детская злость может вымещаться на вещах, игрушках, домашних животных. Эту отстроченную агрессию мы готовы считать немотивированной, опасной, симптомом начинающегося заболевания. А это — только разрядка напряжения, в котором ребенок пребывает дома.

Строгие предупреждения и чтения моралей некоторыми специалистами приравниваются к психологическому насилию, принуждению обслуживать интересы взрослых. Когда ребенок приходит из гостей, и мы спрашиваем его, а какой марки телевизор, а как называется компьютерная приставка, он понимает, что для его родителей самое главное — гонка за вещами. Ребенок только «шпион» в чужом доме. Раньше спрашивали: «Вы интересно провели время? Во что удалось поиграть?»

Итак, что мы говорим? «За то, что ты разбил вазу, мы не купим тебе самолетик!»

Как не стоит реагировать?

Ребенок разбил вазу. Отец говорит: «Этой вазе цены нет. Ты за 10 лет не заработаешь на нее!»

Ребенок делает вывод: «Я для них ничего не значу. Они с удовольствием обменяют меня на вазу!»

Ситуация 3. Деньги

Андрей ходит во второй класс, но до сих пор ему не доверяют деньги. Он их теряет! Как всем детям Андрею давали деньги на завтраки и пирожки, но когда дети становятся в очередь в столовую, Андрей стоит в стороне. Учительница думала, что ему не дают денег, потому что у семьи финансовые трудности. Родители пришли к выводу, что Андрей их теряет. А может, кто-то отбирает? «Да, я потерял! — подтвердил Андрей спокойно. Мама возмущалась, а отец решил наказать, перестать давать деньги. Все равно Андрей их теряет. Психолог в школе встречался с Андреем несколько раз, и выяснил, что мальчик не теряет, а копит деньги на скутер. Он боится, что когда скажет родителям, зачем ему деньги, они откажутся ему давать мелочь. Андрей просил скутер у родителей, но они сказали, что купят его не раньше, чем в пятом классе, если все оценки будут хорошими.

Родители: «Тебе нельзя доверять деньги, ты их все равно потеряешь!»

Ребенок: «Если им для меня жалко мелочи, то нет никакой надежды на то, что они купят мне скутер!»

Личность ребенка — это проявление теневой части личности родителя. Дети открыто борются за наши тайные, но подавляемые желания копить и стяжать. Дошкольники определяет деньги как бумажки, фантики, которые они берут в одном месте (на работе, в кассе, у товарищей, у дедушки с бабушкой) и перекладывают в другое место, чтобы получить что-то по-настоящему интересное. «Это — бумажки, на которые мы покупаем». Деньги сами по себе не обладают ценностью. Они не понимают, почему родители так дорожат тем, что можно немедленно поменять на что-то более интересное. У ребенка не так много вариантов осуществить свою мечту — выпросить, накопить, украсть или дождаться, пока кто-то догадается. Более старшие ребята активно обмениваются, а уже с 9–10 лет мальчишки могут выигрывать-проигрывать. Как мы скрываем свои финансовые планы и потоки от детей, так и они ведут тайную бухгалтерию. Они не берегут наши деньги, но это не значит, что они не дорожат своими.

Детям редко удается копить долго. Именно для них придуманы копилочки, которые разбиваются, например, на каждый день рождения. Ребенок может долго просиживать у фарфоровой хрюшки в сладких мечтах. Они могут быть разочарованы тем, как долго они копили и терпели, и как мало у них накопилось. Умные родители поступают так. Они спрашивают, о чем мечтает именинник, и после того, как копилка торжественно разбивается и обсчитывается, в качестве бонуса за терпение добавляются недостающие денежки. И планируется праздничный поход в магазин!

Что мы говорим? «Ты не бережешь деньги, значит, не ценишь наш труд!» Или: «Никто не будет иметь дело с таким несерьезным человеком, у которого ветер в карманах!»

Как не следует реагировать?

Ситуация — у ребенка вывернуты карманы. Родители: «Как ты мог потерять деньги?!» Ребенок делает вывод: «Какая разница — потратил или потерял. Лучше бы добавили на скутер!»

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #96 : 22 Марта 2012 15:40:55 »
вот как-то так :-[

Оффлайн ATS

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Карма: -1
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #97 : 01 Августа 2012 14:40:22 »
в последнее время все было не до форума, дел много. перевод книги М.Е. Литвака на англ язык успешно завершен. Я сейчас озаботился переводом на китайский. кому интересно пишите в личку. Помощь приветствуется, а то чувствую затянется на долгое время :)

Оффлайн Asya Klyuchkovskaya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Карма: 4
  • Пол: Женский
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #98 : 08 Августа 2012 14:32:27 »
Добрый день!
Я была немного в состоянии шока и искреннего воодушевленного удивления, когда случайно наткнулась на эту тему! Это так здорово, что на таком далеком расстоянии от страны, где труды Литвака занают, есть единомышленники!!! :w00t:
Мне в свое время здорово помогла книга Психологический вампиризм", которая позволила раз и навсегда поставить жирную точку в моей депрессивности, агрессивности и вспыльчивости. Я даже сейчас прекрасно помню свою реакцию на прочитанное, хотя с этого момента прошло уже более пяти лет. Она была такой: "Аааа! Это же я! Как я могу себя так вести?! И как только со мной вообще общаются люди?! Удивительно, что у меня есть друзья!".
Конечно, даже сейчас я далеко не идеал, но это же даже хорошо - мне всегда есть куда совершенствоваться!
Я живу в Шанхае. Могу помочь с организацией и местом проведения встречи, так как уверена в том, что я здесь не одна такая желающая лично пообщаться. К тому же я всеми руками, ногами и остальными частями тела за организацию приезда Михаила Ефимовича в Шанхай. Готова принимать активное участие в подготовке этой встречи.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины!

Оффлайн ОЙ

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 85
  • Карма: -5
  • Пол: Женский
  • Skype: ekaterina-oi
Re: Психология - М.Е. Литвак и Клуб Кросс
« Ответ #99 : 24 Августа 2012 09:11:52 »
В октябре во время китайских праздников в Иркутске будет проводиться семинар М.Е.  Подумываю слетать из Гуанчжоу.