Ещё один рассказ о выставке, человека, работающего на её территории.
О павильоне РФ:
" Первый этаж отдан под навороты и помещения вроде офисных, зато на втором этаже создан город по аналогии с "Незнайкой на Луне" - невероятное освещение, невероятные домики, невероятные огромные ягоды и столь же невероятные огроменные цветы. Такое ощущение, что в самом деле попал на другую планету... и меня не покидало какое-то тревожное чувство, вызванное ассоциациями, прячущимися в глубине мозга: я никак не могла осознать, что же мне все это напоминает и почему так тревожит... . Вспомнила совершенно внезапно и уже тогда, когда мы спустились со второго этажа по витой лестнице: ДЖУМАНДЖИ!!!!! И джуманджевские джунгли. И цветы те хищные..."
Denmark.
Вчера после работы я смогла уговорить свои уставшие ноги пойти погулять по павильонам. И зашли мы в Датский.
С ума сойти...я не знаю, как им это удалось, но они смогли при отсутствии всяких напоминаний о Европе и при отсутствии мало-мальских декораций "свозить" меня в Данию на полчаса. И я поняла, что безумно хочу туда на самом деле. Самое странное, что даже финны меня так не зацепили, хотя и у них было здорово.
Русалочка просто восхитительная...а вода из залива - лазурная и чистая безо всяких подкрашивающих устройств (они специально сконструировали пол так, чтобы было видно, какая она на мелководье и какая - на глубине).
Кстати, сразили меня больше Русалочки три видеоролика на разных экранах, которые сделали датчане. Особенно тот, где дети, переодетые в рыцарей, пиратов и совершенно невообразимых зайцев (серые капюшоны-шапки на головах с ушками, ничуть не "детские" и не "понарошковые", а невероятно сказочные) отправляются по улицам за сундуком с сокровищами... я очень надеюсь, что эти видеоряды появятся где-нибудь, где их можно будет скачать, это НЕВЕРОЯТНО смотрится!
Чехия.
Виртуальный полет над страной, голографические актеры, кажущиеся ТАКИМИ НАСТОЯЩИМИ, зеленые холмы и странные лаборатории....
Когда я вошла в павильон Чехии мне показалось, что я попала на другую планету.
Больше всего мне хотелось найти ту самую сказочную лабораторию, в которой создаются духи из человеческих эмоций. Представляете - концентрат Ваших чувств в крохотной бутылочке, уникальный запах? Полюбоваться на действо может каждый, а чести обладать бутылочкой удостаивается каждый пятисотый посетитель.
Каждый здесь знает о моем странном везении, поэтому, когда меня поймали под локоть и объявили мне, что я - одна из этих "пятисотых"... я просто кивнула, и покорно пошла за сопровождающими. В стеклянном кубе-комнате тихо. Множество баночек и устройство с иглой, набирающее капли. И башня с золотым куполом, тихо гудящая, на которую надо было смотреть во время процесса.
Меня усадили в сенсорное кресло и надели на голову обруч, похожий на какой-то космический шлем. И тут я поняла, что сейчас мне представляется возможность записать что-то из той уймы эмоций, которые я то и дело испытываю.
Собиралась записать что-то вроде моего всегдашнего спокойствия, пофигизма и счастья, но вместо этого мне вспомнился вчерашний грозовой вечер и французские песни и думалось совершенно не о том. Духи получились особенными. Ну и основа, скажу я вам....неудивительно, что запах - точь-в-точь как вчерашнее настроение.
Крошечную бутылочку с названием Lacrima мне вручили, уложенную в белую с золотом упаковку, похожую на футуристическую книгу.
Dancers. SPAIN.
Позавчера я дала себе слово, что после работы дам отдых гудящим от боли ногам и сразу же поеду домой, ни в какие павильоны не заходя.
Трижды "ха".
Когда путь до дома лежит через территорию ЭКСПО - просто невозможно устоять и не свернуть.
Проходя через площадь Европы, я увидела какое-то шевеление на сцене и у сцены, и пошла разузнать, что там и как. Просто так, конечно же. От нечего делать. Все еще думая, что я таки посмотрю и пойду мимо.
На сцене репетировали музыканты и разминались танцовщики. Музыка была такой южной, страстной и красивой, что дыхание перехватывало! Танцовщицы с вьющимися темными волосами, гибкие, как мой новый кожаный ремень, плавно и медленно делали упражнения на растяжку, перетекая из одной странной позы в другую. Мне даже с такого расстояния казалось, что от них всех пахнет морем. Парни в мягких тапочках изображали чечетку и выделывали такие невообразимые па, что я поняла: будет совсем глупо, если я уйду вот так, до начала, малодушно променяв это волшебство на книжку и тазик для ног с соленой водой.
И я осталась.
Четыре часа было в тот момент. Концерт начинается в половину седьмого. Два с половиой часа прошли забавно: я успела найти себе "козырное" место (какая-то китаянка помахала мне рукой, как старой знакомой, и, убрав вещи с соседнего кресла, пригласила сесть, объяснив это тем, что долго меня ждала. Я подумала, что она обозналась и попробовала ей объяснить, что она, видимо, занимала место не для меня, но она только рассмеялась. Оказалось, что она всегда так делает, окружая себя соседями на свой вкус. Умно. )
Потом я ходила поесть, попросив присмотреть за моим местом. Потом ходила поесть она. Потом мы заплетали ей косы. А потом все началось...
Танцы не были ожидаемо классическими. Это был джаз-модерн с элементами классики, и это было шоу. Я всегда удивлялась, как при минимуме декораций (честно говоря, при практически полном их отсутствии) можо иногда создать на сцене ощутимо _иное_ пространство?... Две скамьи по бокам и верно направленный свет - и ты как наяву видишь перед собой площадку между старинными домами, уличных музыкантов у кафе на заднем плане, фонари, еще не слишком яркие и едва конкурирующие с золотым закатным светом; себя же чувствуешь простым прохожим, услышавшим музыку и остановившимся приобщиться. И полное ощущение не _выступления_, а _присутствия_. Словно можешь так же выйти в центр и потанцевать вместе с ними".