Я - игрок пока неопытный
, поэтому не могу поделиться своими тактиками...))) но вот на сайте "Мир мафии"
http://www.mirmafii.ru/articles/ есть несколько интересных заметок.
Вот, например, цитирую:
"20 марта 2011 г. 15:36
Информационная война
Мафия - это игра информации. У мафов изначально ее больше - они знают друг друга. У мирных - меньше. Поэтому задача мирных максимально собирать и отдавать информацию во время игры. Роль игрока в первую очередь определяется не тем, как он себя ведет, а тем какую информацию он знает, и какую нет.
Игра начинается. Все игроки получили свою роль, в этом отношении у каждого одинаковая информация. Но мафия, кроме этого, уже знает своих союзников, поэтому изначально информации у мафии больше. В этом отношении им легче - они могут координировать действия, вести совместную, или, наоборот, противоположную агитацию.
Каждый мирный (в том числе и с мирной ролью) изначально один. Поэтому первое, что начинает делать мирный - это общаться с остальными игроками. И у него появляется что-то новое, какая-то дополнительная информация. В свою очередь он выдает какую-то информацию собеседнику, начинается ее циркуляция. Циркуляция информации выгодна мирным, потому выгодно быть максимально открытым. Отсюда вывод - хороший мирный, для того, чтобы помочь своей команде должен быть активным.
Пассивный мирный, напротив, максимально усложняет жизнь команде. За пассивностью легко спрятаться мафам. Когда в конце игры остается много пассивных игроков бывает невозможно определить кто же является мафиози. Кроме того, в первый день намного чаще линчуют комиссаров и мирных жителей, чем мафов. Не стоит стараться в первый же день найти всю мафию. Поэтому логически следует, что в первый день лучше линчевать пассивных игроков.
Что же делать активным мирным, куда направлять свою активность? Рассказывать о своих подозрениях или наоборот симпатиях и т.д. Очень часто мирные тут же ошибаются, начиная обвинять первого же подозреваемого (а иногда и вообще первого, с кем поговорил). Мафии легче присоединиться к крикам обвинения (или просто их неявно поддержать), чтобы потом на следующий день всю вину свалить на такого же мирного.
Кроме того, после начала обвинения оправдаться практически невозможно. Поэтому очень хорошо подумайте прежде, чем предложить чью-либо кандидатуру. Если вы ошибетесь, то мирные потеряют не одного игрока, а двух. Понять, что игрок - мирный житель так же важно, как и разоблачить мафию. Ведь чем больше мирных жителей вы знаете, тем меньше возможности укрыться мафиози. Из всего вышесказанного следует: не обвиняйте кого-то одного. Лучше всего составлять список из нескольких наиболее подозреваемых и список из наименее подозреваемых.
Мирным в этой игре в одиночку ничего сделать нельзя. Надо объединяться в реальную команду. К концу первого дня, самое позднее к концу второго дня необходимо иметь в команде как минимум столько же игроков, сколько есть в мафии. Это очень сложная задача, наверняка вам придется рисковать, включая в команду человека, которому вы не полностью доверяете, но без этого шансов на победу будет совсем мало. Кроме того, маф в команде это не такая уж катастрофа. Он вынужден подчиняться требованию большинства, и едва он идет против команды - он тут же себя раскроет.
Подходит к концу второй день, вы в команде, вас много, можно уже с большой вероятностью раскрывать мафа из числа тех, кто не с вами. Начинаются споры, принимается решение. И тут возникает вопрос, как уговорить других, не в команде, проголосовать по вашему решению? Универсального способа нет, так что пробуйте действовать по обстоятельствам.
Третий день. О ужас, ваша совместная кандидатура оказалась мирным, или, еще того хуже комиссаром. Начинаются разборки внутри команды. Остановитесь! Всем свойственно ошибаться. Ведь ваша команда наверняка объединяет не всех мирных. Ни в коем случае не начинайте обвинять друг друга сразу же после неудачной казни. Попробуйте пересмотреть свои рассуждения. Возможно, вам следует поменять свою логику. Не разрушайте с таким трудом собранную команду.
danmer"