Всякие яньтайские нарезки.
судя по ним и судя по тому что я звонил в мэрию Яньтая-музей там есть.
ВЛАДИВОСТОК-ЯНТАЙ. БРАТЬЯМ – 15!
Сегодня исполняется 15 лет установления дружеских отношений Владивостока с китайским городом Янтаем. Это достойная дата, чтобы вспомнить, что более полувека Янтай, не смотря на отдаленность был самым близким к Владивостоку. Полвека Янтай связывали пароходное сообщение, было консульство, туда вывозился почти весь морской экспорт, а от туда прибыли почти все китайские строители Влад, его порта, крепости.
ЧИФУ
Мальенькая деревня. Курящаяся башня – против японских пиратов.
Чифу был открыт для иностранной торговли в 1861 куда иностранцы перенесли свою резиденцию в 1863 г. занимает важное место в ряду портов, из которых направляется в другие страны китайская эмиграция. В продолжение многих лет Ч. служил поставщиком эмигрантов и рабочих в Маньчжурию, в Южно-Уссурийский и Приамурский края во время постройки железной дороги. Многочисленные конторы по отправке китайцев в постоянную эмиграцию и только на время работ. Около 400 человек постоянного европейского населения, которое в период купанья увеличивается почти в два раза. Большая часть постоянных жителей-европейцев — миссионеры. Торгуют преимущественно продуктами огородничества и садоводства, развозимыми на мелких судах в Маньчжурию, Артур, Тянь-цзинь, Корею и Владивосток. Консульства бельгийское, австрийское, американское, японское; русское вице-консульство. Особенно важное значение имеет Ч. для новых наших владений в Ляо-дуне в качестве рынка-поставщика жизненных припасов.
17 консульств.
Сообщение.
В 2003 Российское посольство в Посол России Игорь Рогачев Китае передало архивные дипломатические документы для русской экспозиции в Пекине представителям руководства города Яньтай пакет архивных дипломатических документов об учреждении и деятельности российского императорского консульства в городе Чифу /старинное название Яньтая/ Эти документы предназначены для русской экспозиции, которую городские власти откроют в здании бывшего Императорского русского вице-консульства в этом городе. Игорь Рогачев поблагодарил руководство Яньтая за очень полезное для двусторонних отношений начинание. Он также подчеркнул, что между провинцией Шаньдун и Россией существовали тесные связи, активно развивались торговля, морское сообщение, обмен людьми. Посольство России в КНР, добавил Рогачев, готово установить постоянные связи с музеем Яньтая и взять своего рода шефство над российской эксп Игорь Алексеевич готов помочь и переговорит по поднятому Вами вопросу с новым генконсулом России в Шеньяне, Подберезко Сергеем Николаевичем (появится после 25-го мая).
О результатах и возможных шагах сразу сообщим Вам.
ГОЛЫШОМ В ПОИСКАХ КОНСУЛЬСТВА
Весной 1904 года японцы осадили Порт-Артур — главную базу российского Тихоокеанского флота. Русская эскадра оказалась в ловушке. Решено было прорываться и уводить корабли во Владивосток. О принятом решении нужно было доложить в Генштаб. Но как? Дальность радиосвязи была еще невелика. Оставалось одно — послать судно с депешей. Ближайший порт, где было российское консульство и телеграф, — китайский город Чифу — находился в 74 милях к югу от Порт-Артура. Выполнение этой задачи было возложено на лейтенанта Михаила Сергеевича Рощаковского — командира миноносца «Решительный». 28 июля русская эскадра покинула осажденную гавань. Ранним утром «Решительный» вошел на внешний рейд Чифу. Спустили шлюпку, и офицеры доставили срочные депеши в российское консульство. По прибытии в Чифу Рощаковский должен был отдать приказ о разоружении корабля…
«Разоружение» означало, что до конца войны корабль будет находиться под охраной нейтральных китайцев, а все члены экипажа автоматически будут объявлены гражданскими лицами, не имеющими права принимать участия в боевых действиях.
К вечеру миноносец перестал быть боевым кораблем. Все вооружение сдали китайским морякам. С паровых машин сняли важнейшие детали. Русские моряки подписали обязательство не участвовать в боевых действиях. Флаг и вымпел корабля были спущены.
Около полуночи китайцы донесли, что на рейде замечены японские миноносцы. Рощаковский встревожился. Собрав экипаж, он приказал людям спать на верхней палубе. «Мне не приходило в голову, чтобы японцы осмелились открыто абордировать миноносец, — напишет лейтенант в рапорте. — Но мне казалось, что пустить тихонько мину, уйти и потом отпереться от всего — было бы в японском духе…» .
В 3 часа ночи послышались всплески весел. К трапу приближалась шлюпка. На корме сидел офицер-японец, в полной форме, при мече, рядом — штатский. Шлюпка приблизилась, и штатский обратился к Рощаковскому по-русски: «Японский офицер желает говорить с русским командиром, просит разрешения войти на палубу».
Полагая, что это парламентер, Рощаковский дал согласие.
«Парламентер», положив руку на эфес меча, громко зачитал бумагу. Переводчик отчеканил: «Предлагаю командиру миноносца немедленно выйти в море и вступить со мной в бой. Если у него неисправна машина, предлагаю взять его на буксир, вывести в море и там вступить в бой. Если командир отказывается, ему надлежит сдаться.»
Тем временем подошла вторая шлюпка с десантом.
Рощаковский все понял. Японцы решили попросту захватить миноносец, а переговоры затеяли, чтобы без помех приблизиться к кораблю. Положение было отчаянное. Решение нужно было принять в считанные секунды. И командир принял его. Миноносец — взорвать, а экипажу драться до последнего.
Драться, несмотря на то что оружия у моряков «Решительного» уже не было.
На борту остались три подрывных патрона. Рощаковский приказал минеру взорвать патронные погреба. Нужно было потянуть время, чтобы подготовить взрыв, и лейтенант отвлек японца разговором. Он сказал, что корабль разоружен, находится под защитой международных законов, а экипаж обязался в войне не участвовать. Однако десантники уже проникли на борт и рассеялись по всему кораблю. Внезапно из темноты возникли силуэты двух японских миноносцев и крейсера. С погашенными огнями они подходили к «Решительному».
Получив сообщение, что взрыв подготовлен, командир громко скомандовал: «Ко мне, моя команда, мы будем с ними биться врукопашную!» В этот момент японцы попытались поднять на миноносце свой флаг. Увидев это, Рощаковский крикнул: «Братцы, бросай их за борт!» — и на палубе закипела драка. Лейтенант ударил японского офицера по лицу и швырнул за борт, но японец ухватился за Рощаковского; оба свалились в шлюпку, стоявшую у борта, и борьба продолжалась там. Японец вцепился зубами в левую руку лейтенанта… (Спустя 35 лет в Бутырской тюрьме Рощаковский показывал сокамернику (Льву Разгону — Д.Д.) свой изуродованный палец: «Из-за этой скотины я отказывался танцевать на балах, не протягивать же дамам такую клешню!»)
Совместными усилиями японцы выкинули русского офицера из шлюпки. Рощаковский подплыл к корме миноносца и попытался подняться на палубу, но двое десантников открыли по нему огонь — почти в упор. Стрелками они оказались неважными: из примерно двадцати выстрелов метким оказался лишь один: Рощаковский был ранен в бедро.
Русских моряков японцы сталкивали в воду.
И тут яркий сноп огня рассеял ночную тьму. Гул взрыва раскатился по рейду. Спустя некоторое время раздался второй взрыв.
Рощаковский подплыл к стоявшей неподалеку китайской джонке и уцепился за якорный канат. Китайцы заметили его, забегали, загалдели. Затем притащили длинные бамбучины и стали отпихивать офицера прочь… Когда лейтенанта подобрал катер с китайского крейсера, он уже терял последние силы.
Кого-то подобрали китайские военные, другие доплыли до плавучего маяка. Один русский матрос проплыл весь рейд, выбрался на берег и голым браво зашагал по городу в поисках российского консульства. Из 57 членов экипажа миноносца недосчитались двух матросов. Четыре моряка были ранены.
Подлечившись, Рощаковский отправился в столицу. По ходатайству знакомых, умудрился попасть на завтрак к Николаю II и там высказал свою просьбу государю на вройну. Вернулся туда.
Первые русские почтовые отделения в Китае были открыты в 1870 в Пекине, Калгане (Чжанцзякоу) и Тяньцзине, в 1897 — в Чифу (Яньтае).
«ПРОСЛАВЛЕННЫЙ В ЭТОМ ДЕЛЕ»
На строительные работы решено было нанимать рабочую силу в Китае. В середине 70-х годов прошлого столетия впервые были выписаны из Чжилийской и Шаньдунской провинций 150 человек рабочих по контракту на два года, а затем, по мере увеличения работ в связи со строительством во Владивостоке крепости и порта, железных дорог и других объектов в крае, возрастала и численность китайских рабочих. Примеру администрации последовали частные предприниматели, которые стали пользоваться трудом китайцев в качестве чернорабочих и прислуги, и скоро в регионе не осталось почти ни одного хозяйства, которое не пользовалось бы услугами выходцев из Китая. А в Шаньдуне почти н7и одной семьи чьи родственники бы не выезжали во Владивосток!
Шаньдуна - одной из самых населенных провинций Северного Китая. Как следует из письма российского консула в Чифу, в этой провинции на площади в 65 184 кв. мили проживало более 39 млн. человек. Причем горные местности были заселены слабо, а долины и равнины перенаселены – 1000-1300 человек на кв. милю. Из-за такой чрезвычайной плотности населения собираемого здесь хлеба даже в урожайные годы не хватало, а во время частых засух, наводнений, налетов саранчи и других стихийных бедствий население провинции голодало. Заработок чернорабочего китайца в Чифу колебался от 15 до 25 копеек в день, тогда как в России в конце ХIХ - начале ХХ вв. никогда не опускался ниже 55 копеек, а средний ежедневный заработок составлял 87 копеек. По подсчетам знатока края С.Д. Меркулова, наименьший годовой заработок “пришлого в наш край китайца в самый неблагоприятный для него год (1908 г.) равнялся для взрослого рабочего 152 руб., а рабочего в Чифу - 42 руб. ”. Таким образом, в России рабочий-китаец мог заработать в год в среднем на 110 рублей больше, чем у себя на родине, - это и было главной причиной миграции китайцев в Приамурье.
В.В. Граве в своем отчете писал: “С достоверностью можно сказать, что в Шаньдуне нет такой семьи, члены которой не побывали бы на заработках у русских в Приамурье, Сибири или Северной Маньчжурии”.
Главным пунктом отправления шаньдунских отходников был порт Чифу.
Здесь обосновались конторы подрядчиков-китайцев, занимавшихся вербовкой желающих выехать за границу. Как правило, группа китайских рабочих, желающих отправиться на заработки в Россию, обращалась к одному из таких подрядчиков с просьбой об их отправке в Приамурье в кредит. Подрядчики, взимая за свои услуги по 40 коп. с каждого рабочего, доставляли группу в Чифу, размещая ее в знакомой гостинице. Хозяин гостиницы, занимающийся отправкой кули за границу, предоставлял кредит подрядчику для отправки рабочих в Россию, причем подрядчик ручался, что все расходы по перевозке будут возвращены с процентами по окончании рабочего сезона. Завербовав таким образом рабочих, владелец гостиницы выправлял для них национальные паспорта у таможенного даотая (начальника), заплатив за каждый документ 1 руб. 20 коп. Затем паспорта визировались в русском консульстве в Чифу, за что взималось 2 руб. 25 коп., и, наконец, приобретались билеты на проезд в Россию (до Владивостока) на пароходах, что обходилось примерно в 13 руб. Хозяин гостиницы еще и кормил кули за свой счет до отхода парохода. Все эти расходы записывались в долговую книжку каждого рабочего, причем в 2-3 раза большем размере. Расчеты производились в конце осени, и весьма редки были случаи, чтобы кули не уплачивали своих долгов. В любом случае хозяева гостиниц от неуплаты не страдали, так как ответственность за неисправных плательщиков несли подрядчики. Дело было очень выгодным для содержателей гостиниц (в Чифу таких гостиниц было около десятка), зарабатывающих на этой операции от 4 до 5 тыс. рублей в год.
Существовали и другие способы вербовки китайских рабочих, когда русские или китайские подрядчики командировали в Чифу и другие города Шаньдунской провинции своих доверенных лиц, которые нанимали необходимое число рабочих, снабжали их небольшим задатком и доставляли во Владивосток за свой счет.
Уезжая из Чифу в марте-апреле, рабочие возвращались из Владивостока в ноябре-декабре, заработав в среднем от 150 до 300 руб. Возраст рабочих колебался, как правило, от 18 до 30 лет. В Россию выезжало и значительное число мальчиков-подростков для поступления прислугой в русские семейства. Перед отплытием парохода все рабочие осматривались доктором за небольшую плату. Перевозка кули осуществлялась главным образом на иностранных пароходах (германских, американских и др.), фрахтуемых в Чифу по мере надобности, по дешевой цене, но, тем не менее, была очень выгодна для пароходных обществ, “ввиду нетребовательности китайских пассажиров, с которыми можно обращаться как с неодушевленным грузом”. Русские пароходы перевозили рабочих редко, только в самый разгар сезона.
«8 декабря приехал в Чифу. Нашлись китайцы, взявшиеся доставить меня на джонке в Порт-Артур, и 14 декабря в 9 часов вечера я сел в лодку, но проехал всего около 10 верст. Слабый попутный ветер переменился, подул сильнейший противный северный ветер… и мы вернулись при большом волнении в Чифу. 19 числа я намерен был опять выехать в 6 часов вечера, но к этому времени слабый попутный ветер совсем улегся, и пришедшие за мной китайцы заявили, что опять ехать нельзя».
Губернатор: прославленный в этом деле Чифу.-рабочая сила.
СЕГОДНЯ
Foreign cooperative cities
Янтай это один из самых отличных туристических мест Китая. Он получил статус экологически чистого города-сада. Население города отличается культурой поведения и законопослушностью, поэтому уровень преступности в городе намного ниже в сравнении с подобными городами. Это один из 40 самых благоприятных городов для вложения инвестиций. По уровню развития город является одним из 50 самых быстроразвивающихся городов Китая. В 2004 году центральное пекинское телевидение выбрало Янтай одним из 10 самых красивых городов Китая. В 2005 году ООН присвоил Янтаю название «Самый лучший город для жизни».
opened to the world as an ice-free trade port in 1984.
Yantai is currently the second largest industrial city in Shandong, next only to Qingdao. However, the region's largest industry is agriculture. It is famous throughout China for a particular variety of apple and is home to the country's largest and oldest grape winery (Changyu).
Two sub-county special economic zones also exist, the Yantai Economy and Technology Development Area (YEDA), created in 1984 in northern Fushan District, and the Yantai Export Processing Area, formed in 2000 in north Zhifu District.
Because of its fair weather and extensive coasts Yantai is a popular summer retreat. It is also home to Asia's first bowling alley, which is no longer in operation. But there is the haunted house on the fourth floor of Parksons, a highly exhilarating tourist attraction.
Penglai City's Dan Cliffs (丹崖) is said to be the departure point of the Eight Immortals on their trip to the Conference of the Magical Peach (EPPLE!!!!)
Michel Humbert, Senior Adviser to Yantai Investment Development Board (Yantai IDB), was chosen as one of the 10 newsmakers in Shandong Province last year. He was bestowed the National Friendship Award at a ceremony in Beijing with other 49 foreign experts in Sep. 2005 for their contributions to the country's economic and social development. Like Bethune, the 70-year-old Humbert, a French businessman who has been in China for nearly 20 years, has devoted himself to promoting China's economic development, asking for little in return.
With Humbert's help, more than 800 foreign companies have set up branches or businesses in Yantai over the past five years. He has been acting as a bridge, linking Yantai with the world.
He was awarded honorary citizenship of Yantai and the Friendship Medal of Shandong in 2002.
Ямадао-30 мин.
CHANGYU
The top 10 global wineries are traditionally from Europe, America and Oceania. Canadean, a beverage research
company in Britain, released its annual Ў°Beverage Market Report 2007Ў± recently. According to this report, Changyu
Group, with its sales revenue of USD 695 million in 2007, has been ranked as the 10th largest winery in the world. This
is the first time that an Asian winery has entered the top 10 global wineries
Mr. Riccardo Sessa, the Ambassador of Italy-——--Ў°Badisidocci, an Italian person used to
work for Changyu and Illva, an Italian company is ChangyuЎЇs partner now. Changyu is a great
company and I believe it will have a good future.Ў±
Mr. Boris Velic, the Ambassador of Croatia-——--Ў°Chateau Changyu AFIP Beijing is the best
chateau I have ever seen. Changyu Company is famous both at home and abroad. I believe Changyu
will have a bright future.Ў±
Mr. Guillermo Velez, the Ambassador of Columbia-——-Ў°I appreciate that Changyu invited me to
this wonderful banquet. It is a fantastic place here in the chateau and I hope we can meet here
again- погреб.
Шато «Чанюй» с 1892 г.