Мы так можем долго препираться, но против фактов не попрешь - полный "кердык" серой заграничной торговле.
Либо надо подаваться в черные контрабандисты: кабаньи тропы, горные караваны, фелюги под рваным парусом и прочая романтика.
Либо, презрев позор, записываться в декларанты. Менее романтично, но как-то спокойнее.
Собственно говоря, понятно чего государство добивается и кого добивает.
Правила поменялись, надо менять стратегию и тактику, только не будем сдаваться "ваапчее усее бросить", к едреной фене - это проще всего. Успокаеивает то, что самые ухищренные правила придумывает чиновник, а он не за свое бьется. А "полевые коммерсанты" они за жизнь свою, а не за живот бьются и потому все одно выход сыщут - аксиома!
Цена товара в Китае не поменялась? Не поменялась.
Поменялась логистика: "в белую" надо везти кораблями и эшелонами, чтобы снизить накладные на единицу товара и достичь рентабельности. Проблема даже не в том, чтобы купить этот самый корабль товара: и деньги можно найти, и китайцы тока рады будут - еще и скидку дадут.
Вопрос будет куда такую уйму товара девать разом? "Помогаи" где-нибудь в Манчжурии за день два таких "корабля" через границу перетаскивали, но товар сразу тек по Руси сотней ручейков. Сейчас достаточно запустить эти ручейки не с Манчжурии, а с оптового склада в Иркутске, Чите или Забайкальске - и будет тоже самое. Проблема чисто организационная - как консолидироваться: мы же все гордые, мы через посредников не работаем, сами с усами в "маньчжурку" ездим, из рук в руки деньги китайцам отдаем... Эпоха ранней бронзы!
Нормальная формула "производитель - опт - розница".