а при чем тут усб
вопрос был про внутренний сд японского производителя
в вопросе этого не было!!! было спрошено просто про ноут!
в японии со стандартами на самом деле очень трудно
до сих пор нек выпускает принтеры, которые подключаются только к компьютерам нек
нек это нек
они всю жизнь пытались сделать что-то свое.
а я подозреваю, что ноут все же не нек, а pc compatable.
а в чем стандартизация флеш карт?
например есть стандарты sd и компакт-флеш, созданные сообществом компаний, а есть японские - мемори стик и олимпусовский
в том, что существует несколько форматов общераспространненых, и что одни производители пользуют один, а вторые другой формат. но в то же время существует куча кардиридиров, которые могут читать все эти карты.
вот только вчера купил, который читает 21 формат различных флешек
втыкаешь в usb и никаких проблем
и pci у них свой был, просто япония потеряла лидерство, вот пришлось им pci использовать
для японии даже есть специальный виндовс 98 с ворд 98, которые работают только на японских чудо компьютерах pc98
pc98 уже давно не самый распространенных формат компов. а уж тем более, не думаю, что у девушки pc98. все даже японские модели ноутов, не говоря уже об ориентированых на иностранцев уже давно все ibm pc совместимые...
со всеми прелестями стандартизированных разьемов.
например у меня на работе NEC. так hdd там от Самсунг! а двд - Панасоник!!! саунд - Ямаха. память вообще безымянная, но подозреваю что скорее всего тоже Самсунг.
а вообще всегда говорил: НЕ покупайте брендовые компьютерные вещи. как правило они очень трудно модернизируеются, а во вторых всегда проблема с дровами.
брендовым производителям не выгодно производить компы, подлежащие апгрейду и ремонту.
вернее всему этому они подлежат, но просто производитель этим НЕ будет заниматься. причем чем больше и массивнее производитель, но тем больше ему пофиг на конечного пользователя.
как например при опять же про мой рабочий комп пример: переустановил японскую винду на английскую. саунд не в какую не хочеться ставиться со стандартными виндовыми дровами. говорит "unknown device". звоню в техподдержку. спрашиваю "вот такой то и такой то комп, серийный номер такой-то... у вас есть для него драйвера для саунда?"
знаешь какойто ответ был??? "Нет! К нему драйверов нет. Драйвера идут ТОЛЬКО в том виндоусе, который стоит на нем во время продажи. Если вы винду переустановили, то ничего работать у вас не будет".
в общем мягко послали меня куда подальше...
ну ладно думаю, я вам покажу. беру утилитку undifineddevice.exe, запускаю. и что же? она тут же выдает мне: железо такое-то, драйвера такие-то, скачать вот пожалуйста линк на сайт производителя.
выдает сайт ямахи сразу на страничке с драйверами. нажимаю, скачиваю, ставлю, ВСЕ работает!
или пример опять же с точно таким же компом у манагера: надо было памяти до 512 повысить с 256. звонит он в службу поддержки и спрашивает, а какую надо память купить? они говорят: "для нашиго компа такойто серии, с таким то сер.нумбером подходит ТОЛЬКО такая-то память, стоит 12000." манагер чешет рему и говорит "ну... дороговатою а что простая память не подойдет??"
ему отвечают "неа. ТОЛЬКО наша!"
он:"ну ничего не поделаешь. буду покупать".
я ему говорю "погоди 15 минут".
вытаскиваю из своего безымянного китайского компа планку dram за 5600 йен. ставлю в его. и ВСЕ! у него 512 мег!
идет и заказывается по инету еще одну таккую же планку от безымянного производителя...
безымянному китайскому производителю ВСЕГДА есть и дрова, и апргейда подойдут запчасти, продающиеся в любом магазине, и ремонт можно чуть ли не самому сделать... а вот бренды ВСЕГДА либо пытаются втулить вам якобы ОРИГИНАЛЬНУЮ деталь по цене раза в два больше, либо вообще говорят покупать ЦЕЛЫЙ новый комп!
или вот история. только буквально позавчера на ноуте HP накрылись вентиляроты охлаждения процесора и винта. звоним в тех. поддержку. "мол меняете?". они говорят "ну... мы сказать ничего не можем. присылайте нам ноут. посмотрим". я беру ноут и иду в соседний магазин в котором находиться куча маленьких лавочек и фирмочек из 1-2 работников. подхожу к лавочке, где ноутов много стоит. спрашиваю "вентилятор поменяете?"
они: "да без проблем. давай сюда ноут. завтра заходи все сделаем".
седня забрали ноут с работающими вентиляторами... стоило это в два раза дешевле, чем было бы в фирменном сервисном центре.