Автор Тема: Комплекс Пограничное-Суйфэньхэ, каковы перспективы  (Прочитано 42853 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Что день грядущий нам готовит? Какую пакость нам несет?  
Приблизительно в таком настроении я встретил весть о начале активной фазы строительства комплекса Сунька-Пограничный. Тут мне и подумалось, какую пакость или радость нам (жителям богоспасаемого града Владивостока и всего родного Приморья ) принесет осуществление данного проекта. Если есть идеи и мнения, fell your self free (to a reasonable extent) высказать их.  
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Что день грядущий нам готовит? Какую пакость нам несет?  
Приблизительно в таком настроении я встретил весть о начале активной фазы строительства комплекса Сунька-Пограничный. Тут мне и подумалось, какую пакость или радость нам (жителям богоспасаемого града Владивостока и всего родного Приморья ) принесет осуществление данного проекта. Если есть идеи и мнения, fell your self free (to a reasonable extent) высказать их.  

Ну, вреда-то от ПТЭКа никакого вроде не просматривается..а пользы - они все в официальных и полуофициальных публикациях озвучены..вот, например:
http://www.vladnews.ru/magazin.php?id=8&idnews=24853¤t_magazin=1533

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской

Ну, вреда-то от ПТЭКа никакого вроде не просматривается..а пользы - они все в официальных и полуофициальных публикациях озвучены..вот, например:
http://www.vladnews.ru/magazin.php?id=8&idnews=24853¤t_magazin=1533


Ссылочка открыла пустую страницу, так бывает.

Так не бывает, чтобы вреда не было, а польза только.

помыслим римским методом: "если что-то происходит, думай, кому это выгодно".  

Что выгодно Суньке? Понятное дело, сделать так, что бы день текли еще более уверенным потоком и  никуда не сворачивали-заворачивали. То есть, совсем неплохо во исполнениие данной цели, сделать так, чтобы у энного количества дальневосточных предпринимателей (о простых людях, даже говорить не надо) не возникало изрядного желания углубляться в просторы КНР.

Понятно, что кто хочет, тот лично в Чжэцзян отправится...
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited
Цитировать
Ссылочка открыла пустую страницу, так бывает.

Во глюк.
Ну, тогда вот так текст:

Российский Дальний Восток подхватил китайскую лихорадку
Джеймс БРУК , «The New York Times» (США), 30 марта 2004 г., ИноСМИ.Ru

Пограничный, Россия, 30 марта 2004 года. Недавно на этой пустынной местности, где Россия встречается с Китаем, мерцали яркие вспышки голубого пламени: это российские сварщики, повернувшись спиной к колючему сибирскому ветру, трудились над новым своеобразным заграждением.

Внутри ограды из стальной сетки будет размещаться зона свободной торговли площадью 75 акров (1 акр = 0,404686 га), где россияне и китайцы смогут свободно общаться без виз, делать покупки в громадном универсальном магазине, лечиться в клинике восточной медицины, производить беспошлинные товары на фабриках и останавливаться в пятизвездочном отеле.

«Ничего похожего в России нет, а в мире таких мест очень мало», - сказал Сергей Дарькин, губернатор Приморья, когда мы возвратились во Владивосток. Он с энтузиазмом рассуждал об этом пограничном переходе и одноименном приграничном городе.

Десятилетиями в России слово «пограничный» означало военную службу. Но сегодня на российском Дальнем Востоке оно означает возможность делать деньги. После многих десятилетий недоверия, которые сдерживали развитие этого региона, он стремительно догоняет остальную Азию. Он подхватил китайскую лихорадку.

Российские губернаторы лезут из кожи вон, чтобы создать зоны свободной торговли, улучшить железнодорожные связи, построить автомобильные мосты и организовать пункты обмена рублей на юани и наоборот. Тихо, без единого выстрела в тарифной войне восточная треть России следует по пути остальной Азии в экономическую орбиту Китая.

Китай сегодня является главным торговым партнером в регионе. На полках мало товаров из европейской России, которые всегда продавались здесь как награда, учитывая большие транспортные расходы на их доставку по Транссибирской железной дороге.

«Наших совместных предприятий с Китаем сегодня больше, чем с Японией, Южной Кореей и США вместе взятыми, и главным образом это предприятия торговли, а также лесозаготовительной и деревообрабатывающей отраслей», - сказал Владимир Кучук, советник губернатора Хабаровского края, который планирует зоны свободной торговли с Китаем на двух пограничных переходах.

Если взглянуть пошире, прогнозируется, что в 2004 году оборот российско-китайской торговли достигнет 22 млрд. долл. США, что означает пятикратный рост за пять лет.

В феврале было объявлено о двух многомиллиардных сделках.

Крупнейшая в России нефтяная компания «Юкос Ойл» согласилась ежегодно, начиная с 2006 года, экспортировать в Китай 300000 баррелей (1 американский баррель для нефтепродуктов равен 158,78-158,95 л) российской нефти, что почти в три раза больше, чем уровень китайского импорта нефти из России в 2003 году. А в 2003 году китайский импорт российской нефти был почти в два раза больше, чем в 2002 году. В соответствии с самым свежим соглашением с китайскими государственными компаниями «China National Petroleum Corporation» и «China Petrochemical Corporation» почти вся нефть будет доставляться в Китай по железной дороге, либо через Пограничный, либо через Забайкальск - приграничный город примерно в 500 милях (1 сухопутная миля = 1,609 км) юго-восточнее озера Байкал.

Китай в феврале сего года объявил еще об одном соглашении, которое предусматривает, что вскоре он начнет осуществлять рассчитанный на 15 лет проект строительства железнодорожной магистрали, которая протянется от Пограничного на 870 миль в юго-западном направлении к городу Далянь, морскому порту провинции Маньчжурия. Эта железнодорожная магистраль позволит также увеличить поток китайских грузов в Россию, в порт Владивосток, расположенный в 125 милях к юго-востоку. Одновременно Китай объявил о планах инвестиций на общую сумму 7 млрд. долл. США с тем, чтобы начать активно развивать свои давно находящиеся без внимания северо-восточные провинции.

Постепенно малонаселенные восточные районы России начинают следовать экономической модели, которая доказала свою успешность в Канаде: экспорт ресурсов промышленно развитому южному соседу. Большинство канадских провинций больше торгуют в направлении север-юг с Соединенными Штатами, чем в направлении восток-запад с остальными регионами Канады.

Китай сегодня обращает свой взор на российский Дальний Восток, где есть нефть, природный газ, лес и электричество, вырабатываемое построенными на плотинах гидроэлектростанциями. Поскольку в Китае быстро растет нехватка зерновых, эта страна в ближайшем будущем, возможно, станет рассматривать огромные российские просторы как свою «хлебную корзину». Российский Дальний Восток, где проживают всего 7 миллионов человек, способен обеспечить китайцам землю и ресурсы. А Китай, в северных провинциях которого проживают 140 миллионов человек, может обеспечить рабочую силу.

«Китай с его быстрорастущим дефицитом природных ресурсов является крупнейшим торговым партнером в регионе и окажет огромное воздействие на характер развития региона, - пишет Джош Невелл (Josh Newell) в своей новой книге «The Russian Far East: A Reference Guide for Conservation and Development» («Российский Дальний Восток: справочное руководство по сохранению и развитию»). - Китайские, японские и южнокорейские рынки сегодня затмевают собой экономические связи с европейской Россией».

Для России и Китая, которые не далее как 35 лет назад вели неподалеку отсюда кровопролитные пограничные схватки, рост перемещения товаров через границу является поразительным.

«Здешний пассажиропоток в 2003 году вырос на 22% и достиг примерно 175000 человек», - сказал Владимир Пирогов, начальник станции на расположенном неподалеку отсюда железнодорожном переходе Гродеково. Сотни российских и китайских пассажиров прошли через таможню под окнами его кабинета, волоча разрешенные им 110 фунтов (1 фунт = 0,453592 кг) беспошлинной ручной клади.

Здешний грузооборот в 2003 году вырос на 27%, несмотря на то, что приходится справляться с головной болью от перестановки вагонов с колеи одной ширины на колею другой ширины (это была попытка помешать военному вторжению). Россия выделяет 90 млн. долл. США на пятилетнюю программу, призванную увеличить в два раза возможности обработки грузов здесь и на пограничном железнодорожном переходе в Забайкальске.

Не реже одного раза в месяц происходят встречи российских и китайских железнодорожных чиновников, на которых обсуждаются новые проекты; например, в последний раз шла речь об оптико-волоконном кабеле вдоль 2000-мильной международной железнодорожной колеи, которая проходит через Пограничный. Другое предложение, получающее все большую поддержку, касается строительства через границу двух новых железнодорожных веток, чтобы можно было подвозить больше китайских грузов к Транссибирской железной дороге. Одна такая ветка, которая вступила в эксплуатацию южнее Пограничного в декабре прошлого года, сегодня рекламируется как «Золотое звено».

Имея такие железнодорожные связи, Россия надеется взять на себя функции перевалки китайских грузов в пяти крупных российских портах на побережье Японского моря.

В феврале нынешнего года открылся международный автобусный маршрут из Владивостока в Харбин, древнюю столицу Маньчжурии. Повсюду в регионе самые гладкие асфальтированные дороги сегодня выводят к пограничным переходам на российско-китайской границе, так как российские губернаторы направляют ассигнованные им на развитие автодорожной сети скудные деньги на те дороги, которые обещают экономическую отдачу. В 2003 году суммарная стоимость товаров, ввезенных железнодорожным и автомобильным транспортом из Суйфэньхэ (Suifenhe), китайского города, который находится напротив Пограничного, достигла 220 млн. долл. США, что представляет собой шестикратный рост по сравнению с 2002 годом. Чиновники Амурской области объявили, что совместное российско-китайское предприятие построит пересекающую границу автодорогу и железнодорожный мост через реку Амур (сравнимую с рекой Миссисипи) в Благовещенске.

16 января с. г. на этом пограничном переходе расположенный по другую сторону границы китайский город Хэйхэ (Heihe) стал моделью экономической свободы нового типа, которая, кажется, становится заразительной для российской стороны. Китайские власти объявили весь город зоной свободной торговли, разрешив россиянам приезжать туда и оставаться там без виз в течение 30 суток, ездить там на собственном автотранспорте и покупать там недвижимость.

В первые три недели число посещающих этот город россиян увеличилось на 50%, а трое россиян купили себе квартиры, сообщил французскому новостному агентству «France-Presse» директор городского торгового бюро Янь Юнпен (Zhang Junpeng). Для укрепления торговых связей с Россией этот город планирует построить две промышленные зоны и международный аэропорт.

Это большие перемены для российского Дальнего Востока. Прежде здесь видели в Китае угрозу, а не возможности.

Времена переменились, сказал губернатор Приморского края Дарькин в своем владивостокском офисе. Он вспоминает, что, когда он занял эту должность, его предшественник Евгений Наздратенко предостерегал его: «Китайцы, гони ты их прочь, гони их отсюда!».

Цитировать
Так не бывает, чтобы вреда не было, а польза только.

Оно, конечно, логично утверждение, а только...вред-то какой? Не видать пока..

Оффлайн mishgan

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 741
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской


от Пограничного на 870 миль в юго-западном направлении к городу Далянь, морскому порту провинции Маньчжурия.
Eto GDE, stesnyayus sprosit???? ;D ;D :?)
Если чего-то хотеть - не сознательно, а всем существом- то это сбывается

Оффлайн E.Q.

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 885
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
от Пограничного на 870 миль в юго-западном направлении к городу Далянь, морскому порту провинции Маньчжурия.
Eto GDE, stesnyayus sprosit???? ;D ;D :?)


Вот и я, Миш, тоже самое хотела спросить, но "дедушка бабушку опередил.." (с)  :A) ;D
Ничего не делай. И ничего не будет не сделано..

Оффлайн Yalisangda

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 628
  • Карма: 49
  • Пол: Мужской
    • CHINA WINDOW Consulting Group Limited


Вот и я, Миш, тоже самое хотела спросить, но "дедушка бабушку опередил.." (с)  :A) ;D


Да ладно, народ, американец же писал.
Спасибо, хоть не Сибирь вместо Маньчжурии:)

Оффлайн Wind

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской


Да ладно, народ, американец же писал.
Спасибо, хоть не Сибирь вместо Маньчжурии:)


Из той же оперы:

Цитировать
В феврале нынешнего года открылся международный автобусный маршрут из Владивостока в Харбин, древнюю столицу Маньчжурии.


Оффлайн mishgan

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 741
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской
А автобус идет вдоль Китайской Стены ;D ::)
Если чего-то хотеть - не сознательно, а всем существом- то это сбывается

Оффлайн Dara

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1663
  • Карма: 32
  • Пол: Женский
  • Skype: Daraopa


В феврале нынешнего года открылся международный автобусный маршрут из Владивостока в Харбин, древнюю столицу Маньчжурии.


А что в этой фразе неправильного?
Маньчжурией в свое время называлась северо-восточная часть Китая, где Харбин действительно был "некоронованной столицей" (с) Хисамутдинов, кажется.


Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской
Америкосы как че напишут, я даже не знаю как реагировать.



Пограничный, Россия, 30 марта 2004 года. Недавно на этой пустынной местности, где Россия встречается с Китаем, мерцали яркие вспышки голубого пламени

Прекрасная чиста природа стала пустынной местностью. Бред, какой-то....


Российские губернаторы лезут из кожи вон, чтобы создать зоны свободной торговли, улучшить железнодорожные связи, построить автомобильные мосты и организовать пункты обмена рублей на юани и наоборот.


Было бы крайне интересно узнать, какие губернаторы их кожи вон лезут?


Тихо, без единого выстрела в тарифной войне восточная треть России следует по пути остальной Азии в экономическую орбиту Китая.

А вот здесь чистая правда. вовлечение в экономическую орбиту, как мне кажется, лучший способ заработать денежки.


На полках мало товаров из европейской России, которые всегда продавались здесь как награда, учитывая большие транспортные расходы на их доставку по Транссибирской железной дороге.


Забавно, я кроме как на спортивной и китайских базарах еще нигде не видел обилия китайских товаров.


Постепенно малонаселенные восточные районы России начинают следовать экономической модели, которая доказала свою успешность в Канаде: экспорт ресурсов промышленно развитому южному соседу. Большинство канадских провинций больше торгуют в направлении север-юг с Соединенными Штатами, чем в направлении восток-запад с остальными регионами Канады.


Чистой воды правда. Но только Канада и СШа говорят на одном языке, Канада полностью снабжает электричеством север США, В конце концов, у них там НАФТА. ДА и как можно сравнивать Канаду и Сша с Россией и КНР?


Российский Дальний Восток, где проживают всего 7 миллионов человек, способен обеспечить китайцам землю и ресурсы. А Китай, в северных провинциях которого проживают 140 миллионов человек, может обеспечить рабочую силу.


Эта песня повторяется уже лет десять. МЫ им ресурсы, они нам людей. Как будто для ДВ других перспектив нет....

Статья очень интересна с точки зрения изучнеия наработанной мифологической модели восприятия ситуации америкосами

Как мне кажется основной вред заключается в том, что реализация данного начинания приведет к значительному сокращению возможностей для нашего малого и среднего бизнеса к контактам с югом КНР. ориентировав торговлю только на север.  

Возможно стот говорить о том, что север КНР намеренно выстраивает отношения с ДВ так, чтобы превратить последний в основную ресурсную базу освоения.

В принципе, такая стратегия севера КНР вполне понятнаЮ они всего лишь хотят жить лучше.



тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Wind

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской


А что в этой фразе неправильного?
Маньчжурией в свое время называлась северо-восточная часть Китая, где Харбин действительно был "некоронованной столицей" (с) Хисамутдинов, кажется.


Если я не ошибаюсь, Харбин основан в связи со строительством КВЖД практически на пустом месте.

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской

Если я не ошибаюсь, Харбин основан в связи со строительством КВЖД практически на пустом месте.



не ошибаетесь, впрочем, в предыдущем речении, вами цитируемом, нет никакой ошибки.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Dara

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1663
  • Карма: 32
  • Пол: Женский
  • Skype: Daraopa



не ошибаетесь, впрочем, в предыдущем речении, вами цитируемом, нет никакой ошибки.


Кроме оборота "древняя столица", правда ж?)))

И что я прицепилась.)))

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской


Кроме оборота "древняя столица", правда ж?)))

И что я прицепилась.)))


для всех своя древность.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Dara

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1663
  • Карма: 32
  • Пол: Женский
  • Skype: Daraopa


для всех своя древность.


прям мудрец.)))

Оффлайн mishgan

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 741
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской
Если чего-то хотеть - не сознательно, а всем существом- то это сбывается

Оффлайн Troll

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
    • Домашняя страничка
Что день грядущий нам готовит? Какую пакость нам несет?  
Приблизительно в таком настроении я встретил весть о начале активной фазы строительства комплекса Сунька-Пограничный.  


А хорошо, что начали наконец строить. Самое смешное, что о начало стройки было запланировано на конец 2002ого, начало 2003ого. Китайцы тогда ещё к концу 2002ого были готовы с планированием. А во Владике ещё делили, сколько с этого можно украсть. Звонил тогда во Владик ответсвенному архитектору в связи с желанием поставлять кое какое оборудование на этот проект, а он только утробным голосом вещает и сопли по столу размазывает. Ну ничего. Слава богу. Прошло всего 2 года и о проекте объявили ещё раз. Можете не беспокоится, возможно это останется как и тогда - только заявлением. Т.е. китайцы со своей стороны то построят, а вот сколько будут решать на российской стороне, как пилить бабки - это одному всевышнему известно.  :)

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской


Китайцы тогда ещё к концу 2002ого были готовы с планированием. А во Владике ещё делили, сколько с этого можно украсть. Звонил тогда во Владик ответсвенному архитектору в связи с желанием поставлять кое какое оборудование на этот проект, а он только утробным голосом вещает и сопли по столу размазывает.  Т.е. китайцы со своей стороны то построят, а вот сколько будут решать на российской стороне, как пилить бабки - это одному всевышнему известно.  :)


Угу. Кипятком пысают по поводу проекта именно китайцы, самая выгода только им.
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Troll

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
    • Домашняя страничка
самая выгода только им.


А какие убытки вы предчувствуете на российской стороне?

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской


А какие убытки вы предчувствуете на российской стороне?



Как верно вы сказали "предчувствуете". Именно предчувствую.
В принципе набор стандартен:
1. Дальнейший завал рынков приморского края и ДВ китайскими товарами, что опять таки  не даст развиваться и создавать собственные мощьности легкой промышленности. Выход на
2. превращение приморского края в некоторой степени в  рыночно-сырьевую базу, т.е.  они нам все, что можно продать, а мы им сырье.  Приморье или покрайней мере некоторые из сектров нашего рынка просто будут отформатированны по данный тип экономического развития, что тоже плохо.

тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Troll

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 239
  • Карма: -1
  • Пол: Мужской
    • Домашняя страничка
Цитировать
Дальнейший завал рынков приморского края и ДВ китайскими товарами, что опять таки  не даст развиваться и создавать собственные мощьности легкой промышленности.


Так насколько я понимаю, что всё что могло произойти плохого с лёгкой промышленностью ДВ произошло до 1998 года. Дальше хуже не будет. Лихо до дна, а там дорога одна. Ну а неконкурентоспособность по сравнению с китайским товарами, так это по всему миру сейчас так. FTZ в Суёфенхе много чего не изменит.  ;)

Цитировать
превращение приморского края в некоторой степени в  рыночно-сырьевую базу, т.е.  они нам все, что можно продать, а мы им сырье.  Приморье или покрайней мере некоторые из сектров нашего рынка просто будут отформатированны по данный тип экономического развития, что тоже плохо.


Плохо, но что поделаешь. Неумолимый ход истории.  ;)

Оффлайн Tuman

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3207
  • Карма: 33
  • Пол: Мужской


Так насколько я понимаю, что всё что могло произойти плохого с лёгкой промышленностью ДВ произошло до 1998 года.

На самом деле Вы не совсем правы, взять хотябы успехи корейских пошивочных, которые просто ориентировали бизнес на нужные рынки

Ну а неконкурентоспособность по сравнению с китайским товарами, так это по всему миру сейчас так.

Тоже не совсем верно. Опять таки пример с корейцами.  

Плохо, но что поделаешь. Неумолимый ход истории.  ;)

Да пожалуй, что ход истории. Но коли так, нафиг здесь вообще жить. Валим?
тише едешь - дальше будешь :-)

Оффлайн Ozna

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 164
  • Карма: 0
  • Пол: Женский
И что так пугаться.. я не вижу в развитии подобных комплексов ничего такого ужасного. Китайцы молодцы.. они думают.. в то время как русскиие только пугаются.. о боже... ДВ будет сырьевой базой... о о .. мы останемся без ресурсов....
Без ресурсов мы и так уже остались.. основная часть того же леса, который везут в Китай через суньку, не наш, приморский, а из Сибири.. вырубили уже все елки и продали.. вот так..
по поводу того, что Север китая хочет блокировать "наш" выход на юг Китая.. врядли.. прежде чем все это строить, Китайцы со всеми уже договорились..и с югом тоже.. и Юг очень даже изъявляет желание привезти все в суньку..  нам то от этого хорошо.. не надо  ехать на юг.. когда все с юга само едет к нам на север...
у китайцев по поводу России большие планы... Они думают, что Путин умный.. что он понимает как важно сотрудничать с китаем... ведь все страны это понимают... поэтому китайцы и вкладывают огромные деньги во все эти приграничные проекты...
чего стоит дунин-полтавка.. они там уже половину построили.. и планируют в следуйщем году все запустить... Берут меня сомнения только по поводу российской стороны... так как не была я там со стороны полтавки.. поэтому не видела какие там продвижения... ;) ;) ;) (если они вообще есть)

мы радоваться должны.. что китайцы хотят покорять рынок России через Владивосток... несмотря на то, что население всего ДВ меньше населения Пекина.. мы должны zhua ji shi jian и dong nao zi как это все провернуть с выгодой для россии... а не пугаться и сидеть в ожидании когда ж тут все разграбят...

или вас больше устраивает ситуация, когда все китайские товары во владивосток будут попадать из сибири или того хуже из западной части России????

We only live once, but if we live right, once is enough.

ika

  • Гость
2Ozna

orry za off-top но тя не наташа зовут??? ты не в 13 школе училась???