Для организации собственной поездки на сплав я пользовался информацией из этого отчёта:
http://travel.awd.ru/content/view/530/134/Автор его передвигался по острову на арендованном вместе с водителем авто. Хотел и я сделать также, только, вот, той конторы, в которой можно было арендовать авто с водителем в придачу уже не существовало. Во всяком случае, на том месте, где, судя по фото из отчёта она была. А другой я не нашёл. Поэтому весь мой маршрут состоялся на автобусах и составил по бюджету (включая сам сплав) 222 Юаня (900 руб) на человека Сразу для сравнения замечу, что у гидов в отеле это мероприятие стоило 750 RMB, т.е более 3000 Руб.
Ехали так. Сначала из Дадунхая на автобусе №2 в Санью до автовокзала. При посадке в автобус в железный ящик у водителя кидается 1 Юань. Билетов никто не даёт. Выходим, ориентир – Макдоналдс. Вокзал немного левее. Берём билет до города Вуджишань – 24 Юаня. Я брал в одну сторону, так как не знал, успею ли сегодня вернуться. На самом билете стоит цена 23, а на 1 юань вас обеспечат в автобусе питьевой водой.
В итоге из Санья в Вуджишань я выехал в 10:30. Места в автобусе лучше занимать справа – все пейзажи именно с этой стороны. Слева практически ничего не будет. Хотя занять вряд ли получится. На билетах чётко прописано ваше место и сесть по желанию не получится – кондуктор вас всё равно пересадит. Так что это – как повезёт. Без знаний китайского объяснить кассирше, что вы хотите сидеть в автобусе справа не реально.
Через пол часа пути дорога уходит в гору и начинается весьма живописный серпантин, по которому водитель гонит так, как будто хочет всем показать, какой он крутой. Обгоны на закрытых поворотах – это завсегда пожалуйста! Только знай себе бибикай без остановки.
Кондукторша как заботливая мама ходит по салону задёргивает занавесочки от солнца, поднимает каждому подлокотники, раздаёт пакетики если кому-то плохо (таких, увы, несколько было)
Так или иначе, в Вуджишань мы доехали целыми и невредимыми в 12:20. Тут же на вокзале спрашиваю первого попавшегося сотрудника, где автобус до деревни Шуймань. Садимся в него, билеты заранее покупать не надо. Когда автобус тронется, кондуктор сама подойдёт к вам. 8 Юаней в одну сторону. Поскольку без языка никак не спросить, во сколько поедем (а разговорник как назло забыли) остаётся просто ждать. В итоге прождали 40 мин. В этот период я сбегал к таксистам и узнал на всякий случай, сколько стоит доехать до Шуймана. Зарядили 150. Я даже не торговался, сразу ушёл.
Наконец автобус наш почти полностью заполнился китайцами и мы поехали. Очень сложно передать словами красоту того отрезка пути, который начинается уже минут через 10. Путь в основном пролегает вдоль некой речки, которая постепенно уходит в ущелье, в которое с противоположной стороны, c гор обрушиваются вниз один за другим несколько водопадов. Тут могу порекомендовать для лучшего обзора садиться в автобусе слева. Далее следуют рисовые поля, крестьяне в полях, какие-то домики и всё это на фоне изумительной красоты окружающего ландшафта. Оставалось только пожалеть тех отдыхающих, к-е за всё отведённое им время дальше пляжа никуда не высовывались.
Минут через 50 прибываем в Шуймань. Честно говоря, как от деревни добраться до собственно места начала сплава я имел смутные представления. Думал, как-нибудь доберусь. На деле всё оказалось просто. Нас (то есть наш автобус) дожидался другой небольшой открытый автобус, куда все, кто ехал на рафтинг сразу пересели. «Все» - это громко сказано, кроме нашей пары, на сплав ехала только одна китайская пара.
Пересели и сразу поехали. Через несколько минут (где-то к 14:00 ) мы были на месте.
В вышеназванном отчёте сказано, что сплав на реке происходит ежедневно организовано в 13:00. На своём примере могу утверждать, что и индивидуально он тоже происходит.
Итак, приезжаем и ждём ещё минут 20. Почему ждали – не знаю. Парень из китайской пары что-то долго выяснял у кассирши в окошке, потом махнул рукой и отправился со своей спутницей в едальню. Я пытался было выяснить у кассирши, сколько нам ещё ждать, но безуспешно. Та включила такого тупняка, что пробиться сквозь него ни рисунками циферблатов и ждущих человечков ни жестами не получилось. На стенке, где важно красовалась английская надпись «information» по-английски не было более ни одной надписи. Ни одного буклета и вообще куска информации кроме как на китайском нигде не наблюдалось. Вот так. Мы полностью положились на китайскую пару.
Но, как я уже сказал, через 20 мин приехала машина с лодками (их доставили с финиша)
И к нам тут же подошёл некий китаец, и указал на картинку сплавляющихся китайцев на стене дома, типа «да?» Мы дружно закивали, ну а за каким чёртом, спрашивается, нас ещё занесло сюда? Он подвёл нас к скучающей кассирше, набрал на калькуляторе 158. Я кивнул, заплатил в кассу 316 юаней и мы направились переодеваться. Вообще-то, опять же, из предыдущего отчёта я знал, что стоить это должно 128. Таким образом, сплав либо подорожал, либо с нас сняли денег за индивидуальный, так сказать, подход. Действительно, нас же было не целая орава, как в случае автора того отчёта, а всего две пары. Но при этом, сколько заплатила та пара я не видел. Может и дешевле…
Ну а дальше мы разделись до плавок-купальников, вещи сложили в шкафчик, а ключ на резинке на руку, нас облачили в жилеты, каски, предложили специальную резиновую обувь. Мы отказались, за неё нужно было денег отдать, но что это – плата за прокат или просто залог выяснить не представлялось возможным. Поэтому и отказались на всякий случай. Нам дали вёсла, посадили в лодку и мы погребли через водохранилище туда, где зияло отверстие в дамбе. У него нас встретили и заменили вёсла на бамбуковые палки. Боялись, что утопим их вёсла что ли, не знаю. Затем подрулила китайская пара, и всё началось.
Всё правильно, сразу же после первого падения лодка зачёрпывает изрядно воды, и нет никакого смысла её вычёрпывать. Всё равно на следующих порогах всё повторится. В целом сплав проходил так: рядом с нами, то, обгоняя нас, то, держась позади следовала лодка с опытным китайцем, который был готов по любому поводу помочь нам. За китайской парой следовал такой же помощник. Поначалу это сильно помогало, так как мы сразу же несколько раз крепко сели на мель. Но скоро, когда мы поняли что к чему, когда поднаторели, постороннего вмешательство хотелось бы и поменьше.
По ходу сплава есть несколько потенциально опасных мест, где можно было перевернуться. И один раз это чуть не случилось. Но ничего опасного за этим не стояло. Лодка бы далеко не уплыла, а мы бы не утонули. Сели бы и дальше поехали. Переворачиваться не хотелось исключительно из-за вопросов престижа. По этим же соображениям в нас взыграл дух соревнования и желание непременно обогнать китайскую пару, тем более что на одном из виражей они нас обошли. Но вскоре мы их опять обогнали и финишировали минут на 15 раньше. И вот, спрашивается, зачем? Они-то явно никуда не спешили, отдыхали на спокойных участках и катились себе…
Вообще сплавляться мне очень понравилось. Очень красивая природа вокруг. Тропические растения окаймляют речку с обеих сторон и придают ощущение бесконечного пути где-то в африканских джунглях. Хотя, ведь, это и были джунгли.
После финиша, нас опять посадили в тот автобус, к-й забрал нас из Шуймана и отвезли к нашим вещам. Переодевшись, мы снова сели в него и поехали назад в Шумань. Неожиданно начался дождь. Даже не дождь, а ливень. Что и говорить, вовремя всё успели.
В Шумане у меня было в планах перекусить, но нас подвезли прямо к автобусу, собиравшему народ назад в Вуджишань и мы просто в него пересели. Выходя, парень китайской пары сунул водителю «рафтингого» автобуса какие-то деньги. Я не стал и никакого неудовольствия со стороны работников рафтинга при этом на себе не почувствовал.
Автобус доставил нас в Вуджишань. Последний автобус в Санью отходил в 17:30. Таким образом, у нас оставалось ещё пол часа. Мы купили билеты, приобрели на рынке вареную утку, достали вина и в автобусе по ходу всё это уже уминали.
Таким образом, рафтинг самостоятельно на Хайнане – это реально. Напоследок замечу, что в случае компании из 4-х человек, не сильно дороже будет нанять на весь день такси. 350 юаней работа +150 бензин. В этом случае на человека выйдет не 220, как в автобусном варианте, а где-то 300 юаней. И главный плюс - остановки в любых по требованию живописных местах. Мне этого не хватало.