Почему JR? Признаюсь насчет европейских компаний ничего не знаю.
в Европе ЖД очень и очень развиты. в той же Германии например. да и самый быстрый синкансен, кстати, тоже не в Японии бегает...
Но можно смотреть со стороны уровня развития железных дорог. Мне почему-то кажется что в Японии эта отрасль наиболее развита. Я имею ввиду именно эксплуатацию железных дорог в виде городских электричек. Отсюда и опыта у японцев больше.
на самом деле - это болько более менее в районе Токио. по всей остальное Японии - сеть ЖД не очень уж такая хорошая. на том же Хоккайдо с его казалось бы большими расстояниями, где без них не обойтись, дела не такие уж и хорошие...
проект синкансена там пока только и остается проектом, а местные электрички и поезда очень уж не удобны....
А опыт это и есть, то, зачем нам привлекать их в качестве партнеров или подрядчиков.
партнер и подрядчик - это две разных вещи.
В этом и вопрос, в какой роли японцы могут выступать в таком сотрудничестве? Можно предложить такой вариант: инвестиции со стороны японских компаний и участие ихних специалистов в разработке дорог.
т.е. японцы будут платить своим же специалистам, чтобы те строили дороги в россии?
Хотя конечно с нашей стороны для такого сотрудничества тоже куча "но" =/
вопрос пока главный - ЧТО японцы будут иметь с этого сотрудничества?