Куклы от Takeshi Kitano.
Что можно посмотреть:
1. Интервью с Kitano: "
http://www.bfi.org.uk/sightandsound/2003_06/puppet_love.php" (Eng)
(очень познавательно)
3.
http://xxs.ru/download/moviez/0929/kukly.kitano.aviФильм построен как реверсия традиционного театра. Где люди и куклы меняются местами, т.е. мир, где
люди упрощаются до уровня кукол. Но вообще, как вам такая идея? Куклы манипулируют людьми!
Оригинальная идея автора состояла в том, что фильм надо сделать более сложным, подобным игре Go. Где надо очень пристально всматриваться, чтобы понять баланс сил. Фильм - загадка, головоломка... фильм вызов, но... "So what you see is much simpler than I intended." говорит Kitano. И это действительно так. Очень многое осталось для меня загадкой...
Современной Японии свойственно преукрашать столь трагичные фильмы, делать их не столь жесткими, как в реальной жизни. Kitano Takeshi не такой и фильм его не такой. Его история без счастливого конца и он беспощадно преследует любовь, фокусируясь на помехах и неудачах идущих бок о бок с героями фильма. Безусловно автор понимает это, но не может представить современную историю реального мира без этого. Идея потеряной любви, так же очень далека от японской культуры, в любом случае, если речь идет о любви, то речь идет и о самопожертвовании. Это очень хорошо видно при столь необычном подходе, как люди - куклы (оба главных героя не очень умны, один не умнее другого).
Но эта история не только о любви, но и о других глубоких отношениях, между якудзой и одним из его солдат, между нацией и гражданами. Об этом не модно говорить в наши дни, это ушло из поля зрения, но тем неменее присутствует. Это также реально, как и взаимоотношения трех пар в этой истории. Тем неменее, фильм кажется всё равно не реалистиченым.
Хотя фильм и создавался в сотрудничестве с театром и со знаменитым трагиком Chikamatsu, он все равно остался половинкой внутреннего мира автора.
Что касается красок фильма, то, как описывает интервью (ссылка 1), изначально автор хотел применить цвета всех 4-х сезонов Японии и вообще он планировал все очень грубо, в основном руководствуясь своими вкусами и эстетическими принципами. Хотя обилие красного цвета в фильме помоему очевидно
, что более свойственно
цветам осени... и наиболее подходит идеологии фильма.
Именно этот фильм было смотреть очень не легко. Возможно из-за моего невежества в плане культуры Японии, но я склонен считать, что причина кроется в том, что фильм вышел сильно упрощеным чем должен был быть согласно замыслу автора. Слишком много недосказанного, недообъясненного...
Вспомним бабочку, которую мы встречаем первый раз в клинике для душевно больных людей... позже она попадает под колеса автомобиля, но задумывался ли кто нибудь, кто принес на своей обуви эту бабочку? Аналитически можно предположить, что сама девушка, которая ей любовалась и наступила на неё. Хм, фигурки ангелов... тоже вот... Пропадающая в середине фильма красная веревка-связь...... в общем очень много непонятного. Что делать... И тем неменее, основные идеи автора не остались за кадром.
Интересно, кто нибудь понял этот фильм до конца? Разобрался в мелочах и тонкостях, которые Takeshi Kitano успел заложить в этот фильм?
Ну всё, пока...