Автор Тема: Поведенческие стереотипы, подмеченные в Китае  (Прочитано 249514 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн taifeng

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
  • Skype: bolena73
Хахаха! Как все быстро кинулись защищать бедных китайцев!
Любите их? Любите, никто не мешает! Я тоже любила когда училась, пыталась разобраться и понять, спорила со всеми кто мненя тыкал в их бескультурие смешанное с идиотской гордостью "когда ваши предки бегали в шкурах, наши предки ...." бла бла бла...
А когда работать начала, то поняла - вся тысячелетняя культура пропала...навсегда...ну придумали когда-то порох, компас, фарфор и т.д.
а сейчас просто обезьянки, которые могут ПЛОХО скопировать что-то но не придумать свое...
ну часть культуры и цивилизации ушло на Тайвань....поэтому и бесится так правительство Китая...
Тайваньцы да! Нормальные люди с которыми можно работать...а китайцы...
Ну да ладно....Придвижу целый шквал камней в мою сторону...Не старайтесь: мне плевать! 8)
А что касается чужой страны, то земной шар - место маленькое, я житель Земли, и живу по своим правилам, и буду давать в морду и китайцам, которые танцуют в моеи любимом клубе с зажженой сигаретой в руках, и испанцам, которые делают тоже самое с кружкой пива.

Оффлайн Ye Xiaojie

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
Да тут говори, не говори, обсуждай или нет, все равно китайцы как харкали, так и будут продолжать.  :(
Вот у меня вопрос: а почему же, когда китайские товарищи приезжают за рубеж, они так себя не ведут?  ??? ::)

Как-то работала в китайском представительстве в Минске. У нас китайские рабочие устанавливали оборудование. По началу был просто ужас!  :-\ >:(Залили соседям пол, так как у нас в ванных нет водостока, разговаривали громко в офисах, перебивали, не говорю уже про плевки и харчки. Мои коллеги-белорусы вообще не могли всего этого понять. ??? Да кроме того, никак не могли поверить, что их коллеги родом из великой Поднебесной с ее многовековой культурой и традицией.  :o :o :o
Однако достаточно было пару дней разъяснений, больше такого не повторялось. Китайцы сами признали позже, что у нас так называемое素质高.  :)А им в этом плане расти и расти. И когда новая партия рабочих приезжала, то всем вручали правила поведения. И все было ОК.  ::)

Тут, на мой взгляд, китайское правительство просто мало уделяет внимание, или же вообще этого внимания НЕТ! К примеру, посмотрите Гонконговские ТВ каналы, там практически каждую минуту передают социальную рекламу: плевать нельзя, надо соблюдать правила дорожного ведения, сорить тоже нельзя и т.д. и т.п. А на китайских каналах? —- только коммерческая. :-\

« Последнее редактирование: 18 Декабря 2006 14:55:06 от Ye Xiaojie »

Оффлайн редиsKin掉裤

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 850
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Цитировать
если у китайцев традиционные особенности плаваться, харкаться, и т.д. то чего они Олимпийские игры проводят?
А для того и проводят, чтобы волосатые варвары хоть немного окультурились
 
Цитировать
А если собрались - то извольте следовать европейским меркам

а если собрались- то извольте следовать китайским меркам, а не всякой дикости.
Цитировать
Есть мировой этикет-
- и пусть идет к черту. Еще только в Китае этого убожества не хватало.

CRD РЕСПЕКТ!
Лишний раз убеждаюсь, что есть еще адекватные люди на этом форуме.
В своей стране  и в мировых  Чайна таунах ( хотя это и не приветствуется) китайцы имеют право вести comme bon leur semble  :)


Оффлайн редиsKin掉裤

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 850
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Тут, на мой взгляд, китайское правительство просто мало уделяет внимание, или же вообще этого внимания НЕТ! К примеру, посмотрите Гонконговские ТВ каналы, там практически каждую минуту передают социальную рекламу: плевать нельзя, надо соблюдать правила дорожного ведения, сорить тоже нельзя и т.д. и т.п. А на китайских каналах? —- только коммерческая. :-\
приведите пример, где и когда в мире социальная реклама вообще работала..
да,  у нас показывают 10 раз на дню агитки типа " ехайте по дороге медленно на зеленый свет" и что? меньше стало ДТП? да нифига
наивняк чукотский, ей богу :-\

Оффлайн Real Mamont

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Мне кажется, что хоть движение в Китае и хаотичное, но все же как то больше вежливое и спокойное. Сигнал подают в основном что бы обратить внимание, а не что бы обматерить (как у нас).
16

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Тут, на мой взгляд, китайское правительство просто мало уделяет внимание, или же вообще этого внимания НЕТ! К примеру, посмотрите Гонконговские ТВ каналы, там практически каждую минуту передают социальную рекламу: плевать нельзя, надо соблюдать правила дорожного ведения, сорить тоже нельзя и т.д. и т.п. А на китайских каналах? —- только коммерческая. :-\
Это клевета красным шрифтом или просто незнание реальной ситуации в лучшем случае. Социальной рекламы  на китайских каналах полно. Про бабулю, которую все забыли, про банку пепси, которую долго футболили и в результате она полетела в мусорку, про экологию...

А если Вам, уважаемая, языковые возможности позволяют только англоязычные каналы для лаоваев смотреть, то так и скажите, :D :D :D там действительно только коммерческая.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2006 16:23:24 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн КРМ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1071
  • Карма: 22
  • Пол: Женский
Реклама есть, бесспорно.... Но вот такие реалии как плевки и тому подобные она не отражает, к сожалению... Ну или на данный момент не повезло лицезреть ..... ;) Т.е., для китайцев это в порядке вещей! и бороться с этим они пока не собираются.....

Оффлайн songmali

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
"Тайваньцы да! Нормальные люди с которыми можно работать...а китайцы...
Ну да ладно....Придвижу целый шквал камней в мою сторону...Не старайтесь: мне плевать! "
  По части "плевков" уступаю Вам лидирующее место.А по поводу тайваньцев, там разных хватает, просто в своё время туда отбыли сливки китайской интеллигенции, но сейчас уже значительно разбавлены простолюдинами. Так что ,нам всем в этой беседе ,наверное ,имеет смысл помнить о разнице воспитания,образования,культурного уровня .В Москве сейчас под ноги тоже летят "харкуши" причём от граждан вполе "славянской внешности"

Оффлайн taifeng

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 417
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
  • Skype: bolena73
Что только подтверждает "быдло-везьде быдло", и в Китае, и в России, и в Украине.
И с ним надо бороться а не умиляться "какие прелестные китайцы - так прелесно харкаются"
Фу!!!
а что касается "могут все делать в своей стране" - то если хочешь быть Намбер 1 - то извини соответствуй!
а не хочешь соответствовать - сиди в своей помойке ИМХО

Оффлайн редиsKin掉裤

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 850
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Цитировать
соответствуй
ну вы знаете, на такие заявления надо моральное право иметь как минимум
ни РФ ни УА идеальными государствами не являются- уж никак не эталон, это точно
так же как и большинство европейских государств с непомерными претензиями, где бедность и серость далеко не редкое явление
а неизменные спутники бедности - грязь и нечистоплотность..
в десяти минутах ходьбы от какого-нибуть Пикадилли - все тот же мрак
 

Оффлайн songmali

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
Мне кажется, что уже пора уйти от темы "плевков" и "харкуш", предлагаю поговорить о том, как из-за страха "потерять лицо" у китайцев бывают неадекватные реакции на самые простые вещи.

Оффлайн Real Mamont

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Идеальных стран вообще нет.
Вот разве что в Швеции не плохо... :)
16

Оффлайн Ye Xiaojie

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
Тут, на мой взгляд, китайское правительство просто мало уделяет внимание, или же вообще этого внимания НЕТ! К примеру, посмотрите Гонконговские ТВ каналы, там практически каждую минуту передают социальную рекламу: плевать нельзя, надо соблюдать правила дорожного ведения, сорить тоже нельзя и т.д. и т.п. А на китайских каналах? —- только коммерческая. :-\
Это клевета красным шрифтом или просто незнание реальной ситуации в лучшем случае. Социальной рекламы  на китайских каналах полно. Про бабулю, которую все забыли, про банку пепси, которую долго футболили и в результате она полетела в мусорку, про экологию...

А если Вам, уважаемая, языковые возможности позволяют только англоязычные каналы для лаоваев смотреть, то так и скажите, :D :D :D там действительно только коммерческая.

Социальной рекламы  на китайских каналах полно. :o :o :o не согласна, ее практически, если не сказать, ВООБЩЕ НЕТ. Я уже давно забыла, когда в последний раз видела рекламу про бабулю. Может, в других провинциях показывают ее и много, но на юге, очень мало.
Про языковые возможности, слава Богу, все позволяет... сравните китайские каналы с каналом Pearl, и увидите, сколько там коммерческой, а сколько социальной.

По поводу того, что социальные рекламы не помогают, КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласна.

«Социальная реклама - это все те общественные проблемы, которые оказывают свое непосредственное влияние на жизнь как всего общества, так и каждого конкретного человека. Социальная реклама обращается ко всем проблемам - без исключения, любого масштаба: от экологии до курения - если они волнуют общество.
Социальная реклама - в основном - содержит послания государства обществу и содержат запрос/призыв/требование относительно тех или иных сторон общественной жизни. В частности, платить налоги, служить в армии и пр. Естественно, здесь не исключаются и такие темы, как курение, алкоголизм, но активные действия в этом направлении ожидаются именно от государства.
В любом случае, одинаково признается тот факт, что социальная реклама должна ШОКИРОВАТЬ. Как правило, она должна воздействовать на уровне сильнейших эмоций, а не логической аргументации. Проблема в том, что современный мир характеризуется тенденцией обращения к человеку.
Здесь, однако, важно отметить следующую качественную характеристику социальной рекламы: шокировав человека, социальная реклама обязательно должна предлагать ему "выход", натянув его нервы до предела, дать ему возможность снять это напряжение, выполнив социально полезное действие: сдать кровь, перечислить деньги в фонд помощи больных СПИДом и т.д. то обязательное условие грамотной социальной рекламы.»  автор Сергей Андрияшкин
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2006 12:20:33 от Ye Xiaojie »

Оффлайн SwetaWu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1964
  • Карма: 34
  • Пол: Женский
..... Останавливаюсь около девушки, спрашиваю, мол, дом пять где? Она мне говорит - вот этот, ....
Я бы не удивилась, если бы тот дом, на который она показала, оказался бы не тем, который вы искали. Заметила, что многие китайцы не любят говорить, что они чего-то не знают (обычно это те, кто искренне хочет помочь), а изобразив на несколько секунд раздумье на лице, показывают "куда нибудь" со словами, что именно там находится то, что вы ищите.
Вот свеженький пример: забежала вчера на рынок тканей за своим заказом и заблудилась; а время уже - 6 часов, многие закрываются и я решила спросить у одного из торговцев, где находится отдел А13. Подумав немного и посовещавшись со своими коллегами, мне было показано "туда". Как оказалось, нужное мне место находилось совершенно не там, куда мне было указанно 

Оффлайн SwetaWu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1964
  • Карма: 34
  • Пол: Женский
Мне кажется, что хоть движение в Китае и хаотичное, но все же как то больше вежливое и спокойное. Сигнал подают в основном что бы обратить внимание, а не что бы обматерить (как у нас).
Ох, неправдочка ваша! Пока не переехала, жила в квартире с окнами на дорогу: вот там было бесконечное бибиканье, по тону которого можно легко догадаться, что оно подается совсем не в предупредительных целях.

Оффлайн Ye Xiaojie

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 121
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
Тут, на мой взгляд, китайское правительство просто мало уделяет внимание, или же вообще этого внимания НЕТ! К примеру, посмотрите Гонконговские ТВ каналы, там практически каждую минуту передают социальную рекламу: плевать нельзя, надо соблюдать правила дорожного ведения, сорить тоже нельзя и т.д. и т.п. А на китайских каналах? —- только коммерческая. :-\
приведите пример, где и когда в мире социальная реклама вообще работала..

«Защита природы WWF "Shelter from the Storm": создание убежищ и приютов для животных, страдающих от плохого обращения человека с природой.
Безопасность на дорогах: Канада: каждому водителю, который не желает использовать ремни безопасности, выдают табличку, похожую на ярлык, который вешается на большой палец покойника для опознания. В ярлык вписывается полное имя водителя и координаты ближайших родственников; на обратной стороне - полное описание всех увечий, которые водители могут получить при аварии. Организатор - канадская полиция.
Великобритания: Телевизионный ролик о том, что водитель по имени Джон, который погиб сам и погубил свою семью из-за того, что заснул за рулем своего автомобиля. Курение: Франция: Информация о том, что некий неназванный продукт содержит гамму токсичных химикатов, в том числе ртуть, аммиак и пр.
Инструменты: ТВ-ролики в прайм-тайм, объявление в национальной прессе.
 Когда сильно напуганные люди звонили по телефону горячей линии, выяснялось, что речь идет о сигаретах.
Семья: Германия: кампания "Дайте папе поиграть" (цель - помочь отцам семейства найти время для своих детей (не могут по причине загруженности на работе; организатор - Министерство по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи).» автор Сергей Андрияшкин
ВОТ ЭТОЙ РЕКЛАМЫ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ СТАЛО МНОГО, НЕ СПОРЮ  :)
«Помощь больным и престарелым: Германия: "Вы боитесь старости? А туберкулезные больные третьего мира были бы счастливы до нее дожить!"; "Верните больных проказой к нормальной жизни!", "Миллионы немцев больны диабетом и не знают об этом!"
США:: Исследования National Cancer Institute об осведомленности о риске раковых заболеваний, показывает, что эффективность ТВ как носителя социальной рекламы составляет 55%, на остальные СМИ (радио и пр.) пришлось около 4%.США: Кампания против детского алкоголизма спровоцировала более 76000 звонков по 800 телефонам, где можно было получить информацию о местных справочных центрах. 62% позвонивших предприняли дальнейшие шаги. Более 30000 человек обратились в местные лечебные центры.США: Кампания Американского Красного Креста "Play Your Part" за 1 месяц рекрутировало 30000 добровольцев, 14000 из которых было от 18 до 34 лет. Чтобы быть эффективной, социальная ТВ-реклама должна быть адекватной, интересной и познавательной для аудитории, оставлять после просмотра в сознании ее потребителей одну простую мысль, побуждать к действию».   ::) автор Сергей Андрияшкин
К слову, приведенные выше примеры рекламы актуальны во многих странах. Если возвращаться к теме «плевков» и «харчков». Так почему же нельзя сделать социальную рекламу такого характера в Китае?  ??? Причем, крутить в прайм-тайм, а не тогда, когда большая часть населения работает…. ::) Ну это совсем другая история…::)

Оффлайн Real Mamont

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 535
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Мне кажется, что хоть движение в Китае и хаотичное, но все же как то больше вежливое и спокойное. Сигнал подают в основном что бы обратить внимание, а не что бы обматерить (как у нас).
Ох, неправдочка ваша! Пока не переехала, жила в квартире с окнами на дорогу: вот там было бесконечное бибиканье, по тону которого можно легко догадаться, что оно подается совсем не в предупредительных целях.
Бибиканье бесконечное есть - предупреждают постоянно. А вот по тону агрессивность как определить, ведь тон этот зависит от типа клаксона, а не от водителя. Сужу по 2м месяцам поездок на работу (30мин).
16

Оффлайн SwetaWu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1964
  • Карма: 34
  • Пол: Женский
Мне кажется, что хоть движение в Китае и хаотичное, но все же как то больше вежливое и спокойное. Сигнал подают в основном что бы обратить внимание, а не что бы обматерить (как у нас).
Ох, неправдочка ваша! Пока не переехала, жила в квартире с окнами на дорогу: вот там было бесконечное бибиканье, по тону которого можно легко догадаться, что оно подается совсем не в предупредительных целях.
Бибиканье бесконечное есть - предупреждают постоянно. А вот по тону агрессивность как определить, ведь тон этот зависит от типа клаксона, а не от водителя. Сужу по 2м месяцам поездок на работу (30мин)
Я о водителях и говорю. Сужу по 2м годам проживания в этой квартире. Предупреждать сигналом, который длится более 5 секунд - это уже не предупреждение, вам так не кажется? ;) Тем более, кого можно предупреждать, стоя в пусть небольшой, но пробке?

Оффлайн fuzzy_spirit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Да я заметил одну странную особенность. Останавливается машина, из нее выходит мужчина, подходит к забору делает свое маленькое дело, садится обратно в машину и уезжает!! и всем по барабану что там он делает!! мимо проходят как ничего не происходит!!
Хоооотяяя в том же Амстердаме, в аэропорту в туалете, прям в коридоре стоит ряд писуаров.... в конце коридора дверь в женский туалет... европа....

Да и еще бесит одна особенность - они не закрывают двери и окна!!! а на дворе не май месяц!!! сквозняки в оффисе жуткие!!! Какой нибуть придурок подходит к окну, открывает его и начинает разговаривать по мобильнику.... типа прием сигнала лучше? то что он минут десят орет по нему еще пол дела :)) но потом он разворачивается и уходит!!! окно конечто же не закрывает!! блиин
Я - квазипотенциальная решетка смыслового бытия, спроецированная на бумагу куском протоплазмы в сознании аспекта беспричинности коврика для мыши.
Стоп. Перезагружаем мозг в безопасном режиме. Ага,

Оффлайн songmali

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Карма: 3
  • Пол: Женский
Не думаю, что "открывание и не закрывание окна" может рассматриваться как стереотип поведения по национальному признаку, мне знакомы такие же стереотипы у россиян, это называется отсутствие такта.

Оффлайн willcroft

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
..... Останавливаюсь около девушки, спрашиваю, мол, дом пять где? Она мне говорит - вот этот, ....
Я бы не удивилась, если бы тот дом, на который она показала, оказался бы не тем, который вы искали. Заметила, что многие китайцы не любят говорить, что они чего-то не знают (обычно это те, кто искренне хочет помочь), а изобразив на несколько секунд раздумье на лице, показывают "куда нибудь" со словами, что именно там находится то, что вы ищите.
Вот свеженький пример: забежала вчера на рынок тканей за своим заказом и заблудилась; а время уже - 6 часов, многие закрываются и я решила спросить у одного из торговцев, где находится отдел А13. Подумав немного и посовещавшись со своими коллегами, мне было показано "туда". Как оказалось, нужное мне место находилось совершенно не там, куда мне было указанно 

Знакомая ситуация
Когда первый раз поехал в Шанхай мне в лучшем случае говорили, что не знают куда мне надо идти. В худшем случае прилично одетые люди, не молодежь, оправляли меня не известно куда и я как дурак бегал то туда то сюда , потом когда вернулся в Харбин мне знакомый китаец,который часто ездит в Шанхай по делам сказал,что с ним там тоже самое регулярно проделывают, поэтому теперь я всегда стараюсь спрашивать дорогу у полицейских.
Что нас не убивает- делает нас сильнее!!!

Оффлайн willcroft

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
Реклама есть, бесспорно.... Но вот такие реалии как плевки и тому подобные она не отражает, к сожалению... Ну или на данный момент не повезло лицезреть ..... ;) Т.е., для китайцев это в порядке вещей! и бороться с этим они пока не собираются.....

В Харбине в подъездах домов и в лифтах видел не раз плакаты с социальной рекламой, что мол давай не будем загрезнять нш город, не будем плеваться и ходить в туалет на улице, по телеку вроде тоже видел, только по моемому бесполезно все это ?? :(
Что нас не убивает- делает нас сильнее!!!

Оффлайн Lankavatara

  • скиф
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 6939
  • Карма: 116
  • Пол: Мужской
  • Skype: lankavataraa
ваши споры можно прекратить, если взглягуть на ситуацию с культурой (и культурным поведением по меркам Европы) в перспективе. Те, кто долго живёт в Китае, по любому помнят, что было 10-12-15 лет назад. прогресс - и очень заметный - на лицо. но и меры принимались для этого тогда более жесткие. поэтому, я бы так сильно краски не сгущал. уже одно то, что молодые китацы понимают, чем это некрасиво и почему это делать не надо (хотя и продолжают так себя вести)  о многом говорит.
ну и ещё, по поводу бревна в своём глазу - живёте здесь - ну и начинайте с себя, что вы всё китацев изменить пытаетесь? уних и так, без помощи, всё отлично получится. на посылы высококультурных русских (украинцев, белорусов...), что, дескать, мы и так культурнее некуда, могу напомнить, как от наших соотечественников шарахаются, например, те же немцы  - это покруче будет. не тешьте себя надеждой (ну, уж это-то не про нас....) - вы, высокультурные, в чьих то чужих глазах выглядите не лучше китайцев, которых здесь осуждаете. так что, начните с себя, всё лучше, чем с пеной у рта доказывать кто культурней. глядишь, за вами и китайцы потянутся, хотя бы те, которые непосредственно с вами общаются, да?
Кирилл и Мефодий - первые люди, догадавшиеся сменить кодировку. До этого все писали транслитом.

Оффлайн редиsKin掉裤

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 850
  • Карма: 5
  • Пол: Женский
Защита природы ...
Безопасность на дорогах...
Курение...

сильно напуганные люди ...

И ..почувствуйте разницу
Цитировать
плевки харчки

Во-первых, явления никакой опасности не представляющие - на большей части территории Китая климат не тропический и бактериям плодиться тяжело.
Во-вторых, как вы вообще себе представляете этичную рекламу в такой интимной сфере? не оскорбительно ли для слуха и зрения?
Это все равно что, человека не привыкшего соблюдать личную гигиену по телевизору призывать к мытью в душе и походу в баню, чистке ушей и бритью щетины,
или, извините, не пукать и не сморкаться.
На мой взгляд вообще абсурд.
И, как минимум, не уважение к самим себе.
Какая нация согласится выставлять самих себя идиотами в собственных глазах?
Может быть, тогда, и в России запустить рекламу для граждан разгуливающих по улицам с пивасиком и блюющих в сквериках - мол, некрасиво, граждане, давайте срочно все зайдем в помещения, мы же цивилизованные люди и пр.
Бред, по-моему. Эдакое посыпание башки пеплом в духе классиков 19 века.
Да и нереально в нашей стране с ее лобби пивных магнатов, которое такой рекламе просто не даст появиться.
Ну и в-третьих, скорее всего до тех, кому все это дело адресовано - т.е. лицам не обременяющим себя манерами, вообще уже не достучаться - они и тв вряд ли смотрят.
Разве что детишек затронет это мозгопромывательство с благородной целью.Да и то, пожалуй, с травматическими последствиями: с детства будет прививаться комплекс национальной неполноценности - "мы китайцы не цивилизованные засранцы".
А это, друзья, толстовщиной попахивает и достоевщиной.
Ежедневный елей о 5-тысячелетней истории и гордости за экономические успехи как-то больше ласкает слух. С т.зр. воспитания нац.самосознания полезней уж точно.

Оффлайн fuzzy_spirit

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 28
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Заметил еще одну интересную особенность китайцев. Они с трудом воспринимают что то новое и необычное.
Это касается работы. Приходится вдалбливать по нескольку раз не помогает!!. Они воспринимают новую информацию по маааленьким глоточкам чтоли. Это как длинная, длинная лестница сделал шаг.... ага нормально, делают следующий. Так чоб перемахнуть сразу весь лестничный пролет у них не получается.
Приходится терпеливо..... шаг за шагом объяснять суть дела.
Ошибки тоже так же исправляют. Точнее не исправляют :)))) весь лист им замечаний красной ручкой нашишешь, а они испавляют процентов 10, приходится еще и еще и еще раз проверять и делать те же замечания к шестому седьмому разу документ приходит в более, менее  приемлимую форму.
Это касается чертежей может у кого нибуть бывает по другому?
Я - квазипотенциальная решетка смыслового бытия, спроецированная на бумагу куском протоплазмы в сознании аспекта беспричинности коврика для мыши.
Стоп. Перезагружаем мозг в безопасном режиме. Ага,