однако ясно и понятно, что китайцам православие не нужно и чуждо. что же, если для экспансии православия в Китае нужны полуассимилировавшиеся русские, их можно найти. только сие, по моему разумению, никуда вас не приведет - не выгодный это пусть для РПЦ, тупик. пусть уж доживают свой век, пусть ассимилируются.... зачем их трогать?
Это мнение, по-видимому, неверующего человека. Китайцев, также как и всех людей на земле, сотворил господь. Поэтому китацы так же нуждаются в вере, как и все люди на земле. Травинка будет тянутся к солнцу независимо от того, где она рстет и какая на нее давит ноша.
По моему мнению ( я слушал проповеди китайских католических священников и китайских имамов (ислам)), китайцам все-таки легче восприятие ислама.
Христианство они все как-то необьективно воспринимают, им очем сложно, возможно, что генетическо-психологическо-лингвистический тип китайца сложился задолго до рождения Христа.
Ислам, вообще, проще (все истинное есть простое?) обьяснить китайцу.
Самая большая особенность, это что верующие китайцы сильно разводят язычеством и христианство
и ислам. Появляется такой характерный китайский языческий налет (даосизм, буддизм, мифология, идеи 3-х представителей-все язычество). Ну хуэйцзу - это же язычники-мусульмане.
Что касается популяризации христианства среди русского нац. меньшинства,и, косвенно, среди китайцев (так как напрямую КПК не даст) имеет очень большой смысл:
1) Отработка приемов идеологической самоидентификации, стойкости русских вокруг китайского окружения.
(Скоро нам потребуется применить эти знания на практике, на Дальнем Востоке