Превед ветке, привет Сергей!
Конечно им не прийдется по вкусу если я буду накидывать тайцзи, , да еще и скажу, что это китайское тайзи... Даже самые дохлые и самые никакие найдут что мне сказать.
На сьемках легенды о Брюсе, присутствовал африканец, чемпион его страны по каратэ.
Реально упертый, РЕАЛЬНО КРЕПКИЙ БОЕЦ. Он метелил ногами такие вертушки и маваши, он РЕАЛЬНО может бить "боксерские руки" и все такое прочее.
Но как только он попытался крутить таолу янь тайцзи, ВСЕ БЛ.... ВСЕ СТОЯВШИЕ рядом с ним пятидесятисантиметровые и дохлые китайцы, держа в руках по сигарете, начали поправлять его тайзи, говоря ему: "Тут ты ногу не туда поставил!!!!, здесь руку надо так держать!!!,..." и все в таком духе.
поэтому то я и не делаю тайцзи, и даже не пытаюсь, я положил на него большой и толстый.
Потому что если я буду его делать, в тех рамках в которых оно существует, то будь я даже самым замечательным тайцзистом, это будет лишь движениями ученой волосатой обезьяны выучившей танец тайцзи.
Поэтому то я сам себе патриарх и сам себе основатель.
А СМЫСЛ В СЛЕДУЮЩЕМ, и касательно китайцев я его, вроде как, просек.
Был такой замечательный детский фильм, по моему "Кольца Альманзора".
Так вот там была одна принцесса на выданье, и она сидела и ждала принца на белом коне, который ЕЕ УДИВИТ.
Ну пришел там какой то богатый жених, притащил денег мешок, она не удивилась.
Потом пришел какой то танцор, поплясал всяко... и тоже ничему не удивил.
Затем появился фокусник, и то птичку из руки достанет, то кролика из шляпы, а потом он накрыл большой пустой бокал тряпочкой, сказал "Крибле Крабле Бумс" и открым бокал... А в бокале была шикарная большая роза.
Она (принцесса на выданье) как завороженная смотрела на эту розу, и только открыла рот, что бы что то произнести...
вошел мужик, с белорусской такой физиономией, и с кулаком на который была одета железная перчатка, и ка..а.а..к врезал по этому стакану с розой, ... и в дребезги.
Тетка посмотрела на него и сказала: "Ты меня удивил!"
и соответственно он ее и увел.
что было там с ними дальше можете сами догадаться.
Вывод: Да танцевать можно научится даже очень привлекательно!
чем все и занимаются, В ОСНОВНОЙ СВОЕЙ МАССЕ - ГО ДА МИ.
А можно знать Дзи Бень Гун, (не уверен что произносится именно так) я имею ввиду - БАЗУ.
и на этой БАЗЕ, можно наворочать хоть БАГУА, хоть Тайцзи, хоть Узи... что угодно можно сделать имея базовые движения.
Потому что, таолу это всего лишь некая хореография базовых движений, и не более того.
А с ними, с этими таолу, носятся "как с писаной торбой", как и с этими японскими катанами которые вывешивают на стену для красоты.
так и хочется перефразировать: "Не делай из "таолу" культа!"
Передача информации в виде таолу это СУРРОГАТ реального знания, ВИДИМОСТЬ.
Впрочем и возможность нарубить бабла с лохов, подавая им таолу как высокое искусство.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ВЫСОКОЕ ИССКУСТВО, ЭТО УМЕНИЕ САМОМУ, обладая базовыми РАБОЧИМИ ДВИЖЕНИЯМИ, СОЗДАТЬ СВОЕ ТАОЛУ, или несколько.
Когда есть база это достаточно просто.
И этим высоким искусством например, в боксе начинают заниматься с первых шагов в практике.
Препод боксер говорит детишкам в подвальной секции, "А теперь БОЙ С ТЕНЬЮ!"
и каждый ученик, начинает делать СВОЮ ХОРЕОГРАФИЮ, исходя из того базового знания которое он уже получил.
Кто то "один уклончик с двоечкой", а кто то "отход подскок".
И так потихонечку народ осваивает ВСЮ техническую БАЗУ бокса.
И именно такой подход делает боксеров САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ, и рально ОПАСНЫМИ, с их минимумом базовых действий, и с их умением ПО СИТУАЦИИ комбинировать это все в БЕСКОНЕЧНОЕ МНОЖЕСТВО РАЗЛИЧНЫХ ТАОЛУ.
Удачи в практике!