В ресторане
Гостили у меня тут две девчонки из Германии, и пошли, значит, поесть Утку по-пекински, в самый дорогой ресторан. Поели, все нормально, только говорят, обслуживание в этом дорогущем ресторане отвратительное. Я говорю, а что такое? Представляешь, мы только поели, только заплатили, а нас уже просят покинуть ресторан, причем настойчиво просят, почти что проваливайте отсюда!
После дальнейших расспросов выяснилось, что пошли они туда в районе 5-6 часов вечера, что является часом пик для ресторанов. И естественно, за дверями ресторана уже столпилась некоторая очередь.
Абсолютно разумного объяснения поведения официантов тут нет. Единственное, что можно заметить по этому поводу, что для китайских ресторанов, в отличие от европейских вполне НОРМАЛЬНО попросить гостя освободить стол для ждущих посетителей. Логика тут такая "ты же не один буржуй в этой стране, дай и другим поесть-то".
Обычай номер 2. В Китайских ресторанах вполне НОРМАЛЬНО заглядывать на чужие столы, смотреть, что там едят (какая неприличность, с точки зрения европейца!).
Дело вот в чем. Как многие знают, названия китайских блюд мало о чем говорят неместному посетителю (например, из другой провинции). "Жареный дракон в соусе феникса" может означать что угодно. Поэтому в древности, когда путник заходил в ресторан, он, как правило, шел вдоль столов, на которых уже едят, и показывая пальцем, заказывал: мне это, и это, и вот то, что едят за дальним столиком.
Третий случай. Говорят это характерно только для традиционно пекинских ресторанов - это кидать посуду на стол. Т.е. подходит к вам официант, и так раз! почти кидает вам на стол тарелочку для закусок. А потом, когда собирает к себе на поднос использованную посуду, он обязательно должен делать это со звоном, чуть ли не разбивая чашки.
Это может показаться грубостью со стороны официанта, а на самом деле так раньше показывали качество посуды. Таких ресторанов уже почти нет в Пекине, но кое-где еще можно встретить такой аутентичный сервис.
Вот, это пока все, что вспомнилось....