Уважаемый Нимлатха
Я давно слежу за этим форумом, но писать не смею, так как по большому счету не имею что сказать. Сам я в Китае был всего один раз, в служебной командировке, о месте и особенностях которой, к сожалению, не могу рассказывать подробно, потому как связан обязательствами выходящими за пределы моего нынешнего контроля.
Так или иначе, я был в Китае в прошлом году, в, скажем слегка обобщенно, провинции Сычуань. Наше место работы было невдалеке от города Н., удивившего меня тем, что более половины его было снесено, и, по ощущениям, вторая его половина отчаянными темпами готовилась к сносу, лихорадочно вывозя вещи, мебель и детей. Куда они
все ехали? Почему? Эти вопросы я оставлю в стороне, чтобы не "выдавать" географии места, однако объективный долг ученого меня заставляет отметить что, ехали они в места более лучшие, чем те, где обитали от рождения. Или, по крайней мере, такое впечатление захотели создать у меня гостепримные хозяева.
Итак, сам рассказ, который и имеет отношение к затронутой вами теме любимых иероглифов. Точнее, этих иероглифов два, и что они значат я до сих пор не мог, или не был позволен, так будет точнее выразиться, выяснить. В конце рассказа, если я смог достаточно связно объяснить, как выглядят знаки, то, может быть Вы мне подскажете, что они значат, а я, может, смогу это прочитать.
В свой редкий выходной я снова отправился бродить по городу и незаметно для себя вернулся в район старых кварталов, где, как мне говорили китайцы, сохранились дома еще минской династии. Был уже вечер и, после одного из своих бесцельных поворотов, я оказался в темном, длинном и узком переулке между двумя довольно большими улицами. Пройдя его наполовону, на одной из закопченных дверей я увидел странный знак, тускло отвечивавщий в свете едва горевшего фонаря своей полуистертой позолотой. Такие знаки я видел уже несколько раз на разных, но неизменно грязных и неприметных, дверях в этих старых кварталах, которые неизбежно посещал во время каждой из своих редких вылазок в полуснесенный город. Коллеги, которых я спрашивал о том, что он значит, сначала меня не понимали, а когда я, вооружившись пером пытался им передать его очертания, стыдливо отворачивали лицо и переводили разговор на иные темы. Этот знак и таинственные двери на которых он висел, вызывали мое любопытство, однако зайти или даже постучать я не решался, остро осознавая свою беспомощьность
в местном языке. Иногда из-за этих дверей слышался звонкий девичий смех, иногда стрекотанье цикад, которое, рассудил я, скорее всего производило некое подобие швейной машинки.
В этот раз все было точно так же, тот же смех, приглушенный и будто множественный, но не позволявший определить сколько человек смеялось одновременно, и те же цикады. Моей командировке оставалось три дня, и я невольно сбавил шаг перед дверью, понимая что это скорее всего мой последний шанс заглянуть внутрь и понять, сидят там прекрасные портнихи, ужастные ведьмы или же, что практическое воспитание позволяло предположить с
наибольшей долей вероятности, обыкновенные "жрицы любви", по незанятости коротающие вечера за вышиванием или кройкой.
Пройдя медленным шагом мимо и думая о том, под каким же предлогом может иной страны человек, не знающий языка и не понимающий обычаев, войти в дом, где смеются молодые девушки, я остановился за освещенным фонарем кругом, и, помедлив немного в темноте, подчинился тому странному импульсу который толкал меня иногда к поступкам, вопреки рассуждениям моей головы. Оказавшись вплотную к двери и видя знак прямо перед собой, я имел несколько минут на то, чтобы запомнить его очертания, но отчего-то больше взгляд цеплялся за то, что черная краска полиняла после многих дождей, а позолота, обрамлявшая его, совсем выцвела за те несколько весен, что он провисел на темной двери. Запомнилось, что при близком рассмотрении знаков оказалось два, но они были так чудно переплетены между собой, что уже привыкший за несколько месяцев к местной письменности глаз, только вблизи смог разделить все черты и переплетенья на две связанные между собой
части.
Так я стоял в нерешительности, не ощущая больше своих странных импульсов, и тщетно пытаясь найти разумный предлог для того, чтобы поднять руку и постучать.
Внезапно, без скрипа или звуков открывания замка, дверь распахнулась и оттуда вместе с вырвавшимся светом, выскочила девушка, кроме силуэта которой я не смог вначале различить ничего. Она остановилась почти ударившись о меня и успев коснуться моего плеча рукой, выставленой вперед чтобы избежать столкновения. Была она ниже меня ростом, и может быть поэтому, я вначале посмотрел не на ее лицо, а на открытую дверь за ее
спиной. Первая мысль была о том, что я не ошибся и действительно в комнате стояла швейная машинка, уголок которой и был мне виден в проеме. Потом я наклонил голову и увидел, что девушка внимательно смотрит на меня темными глазами. На ее лице еще были заметны следы удивления, но они стремительно изчезали, уступая место странному довольству встречей. Я подумал о том, что похоже девушка ожидала кото-то встретить, просто лишь не
так скоро, не прям у порога собственного жилища. Подтверждая мою догадку, она вновь, на этот раз более продолжительно, коснулась моего плеча и внимательно заглянула мне в лицо, а потом, перекачиваясь из стороны в сторону, посмотрела мне на уши. Потом она что-то сказала, и жестом показала пройти внутрь, слегка согнувшись в поклоне, как это делают девушки, стоящие при входе в хороший ресторан. Я, однако, был слегка обескуражен, и даже испуган, хотя сам не мог понять почему, и так и остался стоять не шелохнувшись. Тогда девушка прошла вперед и поманила меня за собой. Этот жест, рука в длинном и свободном рукаве, белая кожа и черные глаза, заставили меня войти вслед за ней в светлый проем двери. Почему то я вспомнил строки из песни про отель в калифорнии, и подумал что уж внутри наверняка сидят старые и сморщенные ведьмы, жаждущие моей крови и сухожилий. О "жрицах любви" я даже не подумал, - наверное настолько мне хотелось необыного приключения.
Против моих ожиданий, в комнате сидели не ведьмы, а три девушки, которые что-то кроили на старых швейных машинках - мне даже показалось что это был "Зингер", при свете очень яркой лампы стоявшей на столе. Увидев меня они оживленно заговорили, и вся обстановка, реакция девушки на мое стояние прямо под дверью, озорные взгляды, бросаемые на меня ее товарками и их веселое шебетание, мне напомнили святки, когда девушки
гадают на суженного и должны спросить его имя у первого встречного. Отчего-то, во мне крепло ощущение, что девушка выходила чтобы найти мужчину, и теперь была довольно столь скорой находкой. Ощущать себя объектом женского внимания было безусловно приятно, но вся ситация мне показалсь слегка странной, особенно в контрасте
с остальными девушками, которых я встречал в городе - те были слегка запуганными и неряшливо одетыми существами, и явно не производили впечатление могущих выйти ночью на поиски особи мужескаго пола.
Пока я лихорадно пытался понять где и, что более важно, в каком качестве я нахожусь, остальные трое девушек споро встали из-за машинок и накрыли на стол. Приведшая меня девушка, от меня не отходила, а стояла рядом, иногда касаясь моей руки дестом успокоения и отдавая веселым голосом приказы подругам - что принести и как поставить. Я попытался осмотреть свою суженную более подробно, и увидел что она очень красива, той
красотой что воспевает мужчина в восточных женщинах - продолговатые глаза, черные волосы, тонкие черты лица, маленькая, но хорошо сложенная фигура. Мой взгляд остановился на ее груди, которая, отрицая моды прошлых лет, была хорошо развита и явно не скрываема прекрасной обладательницей. Переведя глаза на стол, я увидел что около него стоят только два стула, а на самом столе, уставленном закусками, лежать только две пары палочек.
Поклонившись и смеясь, три остальные девушки покинули комнату через боковую дверь.
хххх
Я провел с красавицей вместе 3 часа. Вначале мы ели, пили дивное терпко-сладкое вино, которое, как я понял было очень дорогим (заметив мой интерес к нему, девушка достала из кармана старую монету с дыркой посередине, и жестом показала что за кувшин вина надо таких отдать много). Затем, она увлекла меня в другую комнату, где стояло ложе.
После любви, я лежал и пытался завести с ней диалог, показывая пальцем в грудь и называя свое имя. Потом я протягивал палец и показывал меж ее чудесных холмиков, но она только смеялась и что-то быстро быстро говорила. Потом взяла с кабинета кисточку для калиграфии, обмакнула в вино, и вывела у меня на груди те же два знака, что висели у них на двери.
Когда за дверью засмеялись знакомые голоса ее подруг, она быстро меня одела, и одевшись сама, вывела меня на улицу. Как во сне я прошел по переулку и оказался на главной улице - странно, что я даже не попытался вернуться обратно к той двери, словно понимал, что ничего там не увижу и обратно меня не впустят.
хххх
Я вернулся в свой "почтовый ящик" под Москвой, пытался найти эти иероглифы в словаре в местной библиотеке, но китайско-русского словаря там не оказалось. Библиотекарша клялась что она был, и что в каталоге значится, но видимо кто-то взял и не вернул. Когда я был в Москве пытаясь там найти ключь к этим знакам, на переходе к библиотеке иностранной литературы, меня сбил автомобиль. Выйдя из больницы, я позвонил знакомому, часто бывавшему в Китае по делам бизнеса и попросил привезти словарь. Встречая его в аэропорту, увидел его плачущую жену, которая мне сообщила, что знакомый скончался там от острого приступа апендицита, и сейчас вместо него прибывает воздушным грузом гроб.
Больше я не стал искушать судьбу ни для себя, ни для других. Но вот уже полгода смотрю за этим форумом, ожидая знака - и вот, Ваш постинг, Нималатха, таковым для меня явился.
Думаю, китайское небо разрешает мне задать свой вопрос здесь, уповая на то, что судьба не найдет отвечающего по его IP.
Знаки, что ночью иногда по прежнему жгут мне грудь таковы: и у первого и у второго одинаковое начало, напоминающее букву Ш, повернутую на 90 градусов против часовой стрелки. Потом первый знак похож на: сверху одна вертикальная черта, а под ней три горизонтальных - первая и последняя отходят немного в стороны, а та, что посередине пряма, но на конце имеет "излом". Второй знак, помимо описанной Ш, которая стоит сбоку, имеет квадрат с перечеркнутыми линиями внутри, а под ним, как мне кажется еще крестик.
Ответ лучше пишите под другим именем, не вашим постояным ником, чтобы я был более спокоен
совестью. Буду заглядывать сюда, покуда позволят смогу.
С уважением и благодарностью,
Н.