Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)  (Прочитано 188741 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hali_Bote

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 272
  • Карма: 10
  • Пол: Женский
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #150 : 10 Июня 2013 15:54:32 »
Вы не видите разницы между учеником школы, студентом и взрослым человеком, также как и разницы между  математикой, философией и курсами по бухучету и языками программирования, разницы между средним и высшим образованием и курсами переподготовки и повышения квалификации. Думайте как считаете нужным, никто вам не запрещает.
Не вижу смысла продолжать дискуссию и идти на 2, 3, 5 ....10-й круг, да еще когда собеседник начинает скатываться на "почему-то учителя..."
小葫芦仙

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #151 : 10 Июня 2013 20:39:58 »
Вы не видите разницы между учеником школы, студентом и взрослым человеком, также как и разницы между  математикой, философией и курсами по бухучету и языками программирования, разницы между средним и высшим образованием и курсами переподготовки и повышения квалификации.

Почему Вы так решили? Как предлагаемый мной взгляд на вещи делает всех людей одинаковыми? Даже принимая решения по одному и тому же вопросу все мы остаёмся разными людьми.

Впрочем, мне понятно, что Вам просто не нравится мой подход, позволяющий считать учёбу бесполезной, даже не смотря на то, что фактически бесполезной считаю её не я, а те ученики что списывают на экзаменах и контрольных просто ради получения корочки, не сумев найти в себе сил на получение знаний. Ну не нравится и не надо. В мире ничего не изменится от того, что мы не нашли взаимопонимания. Спасибо за предоставленный повод поиграть словами  :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн vn

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1579
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #152 : 11 Июня 2013 01:51:45 »
Доходы ректоров российских вузов (с сайта Минобра).
http://минобрнауки.рф/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/3432/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB/2261/13.04.06-%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B.pdf

Скопируйте ссылку в буфер и вставьте в адресную строку, не обращая внимания на кракозябры.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #153 : 20 Июня 2013 13:58:17 »
А вы сможете сдать ЕГЭ по математике?
7,6% школьников России в этом году не смогли это сделать. ???

Для этого надо решить только пять задач.
Выбрала из ЕГЭ первые, самые простые.

1.
Летом килограмм клубники стоит 80 рублей. Маша купила 1 кг 750 гр клубники.
Сколько рублей сдачи она должна получить с 200 рублей?

2.
На диаграмме показана средняя температура воздуха (в градусах Цельсия) в Санкт-Петербурге за каждый месяц 1988 года.
 
Определите по диаграмме, сколько было месяцев, когда среднемесячная температура была выше нуля.

3.
Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
 

4.
Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана.
Тарифный план   Абонентская плата                                      Плата за трафик
План "0"                    Нет                                                                2,5 руб. за 1 Мб
План "500"            550 руб. за 500 Мб трафика в месяц        2 руб. за 1 Мб сверх 500 Мб
План "800"            700 руб. за 800 Мб трафика в месяц        1,5 руб. за 1 Мб сверх 800 Мб

Пользователь предполагает, что его трафик составит 650 Мб в месяц, и исходя из этого выбирает наиболее дешевый тарифный план.
Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 650 Мб?


5.
Найдите корень уравнения
КОРЕНЬ(x−2)=6


Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн vn

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1579
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #154 : 20 Июня 2013 15:42:12 »
А вы сможете сдать ЕГЭ по математике?

4.
Интернет-провайдер (компания, оказывающая услуги по подключению к сети Интернет) предлагает три тарифных плана.
Тарифный план   Абонентская плата                                      Плата за трафик
План "0"                    Нет                                                                2,5 руб. за 1 Мб
План "500"            550 руб. за 500 Мб трафика в месяц        2 руб. за 1 Мб сверх 500 Мб
План "800"            700 руб. за 800 Мб трафика в месяц        1,5 руб. за 1 Мб сверх 800 Мб

Пользователь предполагает, что его трафик составит 650 Мб в месяц, и исходя из этого выбирает наиболее дешевый тарифный план.
Сколько рублей заплатит пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 650 Мб?

Условия этой задачи сформулированы не до конца точно.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #155 : 20 Июня 2013 16:05:04 »
Условия этой задачи сформулированы не до конца точно.
Почему?
Вроде все нормально. Самый дешевый  План "500"   , из этого можно все посчитать.... O:)
« Последнее редактирование: 20 Июня 2013 16:13:04 от China Red Devil »
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #156 : 20 Июня 2013 16:12:02 »
Неточные формулировки в ЕГЭ встречаются. Но в данном случае я тоже не вижу. Как мне кажется, все однозначно.


Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #157 : 20 Июня 2013 16:19:16 »
Я тут на досуге проделал тестовое задание ЕГЭ по истории.
Показалось тоже довольно простым.
Сколько- нибудь серьезные вопросы начинались только с 19 века, вопросы за 18-16 века просто смешные, а про то, что еще и до 16 века чего-то там происходило- можно вообще не знать.
Довольно разительный контраст с тем, что учили раньше... :(
不怕困难不怕死

Оффлайн vn

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1579
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #158 : 20 Июня 2013 16:47:40 »
Почему?
Вроде все нормально. Самый дешевый  План "500"   , из этого можно все посчитать.... O:)

План 500 ему обойдется в 550 руб. + (2 руб/1 мб)х150=850 руб.
А план 800 ему обойдется всего в 700 руб.
Делайте выводы.
Однако, неточности вот в чем (может быть я излишне педантичен):
Там сказано, что пользователь выбирает план, а надо в условии сказать, что он выбрал план. Причем не "дешевый", а оптимальный. Выражение "дешевые цены", "дешевые тарифы" - неправильные.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #159 : 20 Июня 2013 16:59:41 »
Там сказано, что пользователь выбирает план, а надо в условии сказать, что он выбрал план. Причем не "дешевый", а оптимальный. Выражение "дешевые цены", "дешевые тарифы" - неправильные.

 :) Суть как раз в том, что пользователь "выбирает", и критерием отбора является самая дешёвая цена за 650 мегабайт. Так что особо придраться не к чему. Даже слово "оптимальный" в данном случае было бы обманчивым. С точки зрения оптимальности нужно учитывать не только цену, ИМХО  O:)

Хм, подумал, что я бы заменил выражение "дешёвая цена" на "низкая цена", но вряд ли большинство людей на столько щепетильны  ;D
Не сотвори себе кумира

Оффлайн vn

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1579
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #160 : 20 Июня 2013 19:52:45 »
В задачах по математике все должно быть предельно конкретно чтобы не надо было додумывать, что имел в виду составитель.
В примере упущено одно условие — на каком ТП остановился пользователь.

Я бы ответил так:
Если пользователь выбрал план 0, то 1445 руб.
Если пользователь выбрал план 500, то 750 руб.
Если пользователь выбрал план 800, то 700 руб.

Чем неправилен мой ответ?
Хотя ранее я формально решил правильно (выше) и указал 700 руб, но считаю, что составители не совсем аккуратны.
Хотя можно и сказать, что это чисто математическая задача без примеси логики или юриспруденции. :)
« Последнее редактирование: 20 Июня 2013 22:51:35 от vn »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #161 : 21 Июня 2013 06:15:42 »
В задачах по математике все должно быть предельно конкретно чтобы не надо было додумывать, что имел в виду составитель.
В примере упущено одно условие — на каком ТП остановился пользователь.

Я бы ответил так:
Если пользователь выбрал план 0, то 1445 руб.
Если пользователь выбрал план 500, то 750 руб.
Если пользователь выбрал план 800, то 700 руб.

Чем неправилен мой ответ?
Хотя ранее я формально решил правильно (выше) и указал 700 руб, но считаю, что составители не совсем аккуратны.
Хотя можно и сказать, что это чисто математическая задача без примеси логики или юриспруденции. :)

А это условие не учитываем?
Цитировать
Пользователь предполагает, что его трафик составит 650 Мб в месяц, и исходя из этого выбирает наиболее дешевый тарифный план.
А теперь, исходя из условия, выбираем правильный ответ. Один.
А вообще, эта задача из категории компетентностно-ориентированных. Ими сейчас в школе увлекаются. Модное направление. Возможно, оправданное.

Но вообще, я к тому, что с математикой - "караул". Полный провал. Уже лет 10 под гору катится.  Ни один предмет не дает такой плачевный результат.  Результаты прошлых двух лет по ЕГЭ ~ 5.5% двоечников. Тоже немало. А сейчас такой скачок. В чем причина?

Уже и минимальный балл понизили, и упростили ниже плинтуса 5-8 задач, чтобы все могли сдать. Но каждый 13-ый не одолел.
С одной стороны, да, я помню у нас в классе из 30 человек пару двоечников. Вроде, схожий процент. Но и уровень требований не сравнить.

Что происходит? Выпускаются дети новых методик? Нельзя ставить двойки за четверть/за год/ в аттестат?
Нельзя отказать в переводе в 10 класс или оставить на второй год? Учителя другим заняты (Учить детей некогда. Время уходит на заполнение документации, электронных журналов, заботу о наполнении портфолио, бесконечных дистанционных курсов и т.д.)?

Кстати, со следующего года обязательным станет еще и английский.  :-\ Репетиторам раздолье.


Почти анекдот о не очень точных формулировках. Почти, потому что это задача из учебника для 4 класса.
Цитировать
Тётя Агата дала Пифу на ужин 12 костей. Пиф съел 7 костей, потом вдруг увидел кота Геркулеса, погнался за ним и оторвал ему ухо. Тётя Агата решила наказать Пифа и не дала ему закончить ужин. Какую часть своего ужина не успел съесть Пиф?
Как думаете, чьи кости имеются в виду. ::)
« Последнее редактирование: 21 Июня 2013 09:26:25 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #162 : 21 Июня 2013 06:36:15 »
Из новостей

Цитировать
К 1 октября рабочая группа при Высшей аттестационной комиссии (ВАК) разработает необходимые нормативные акты для введения двух новых ученых степеней, аналогичных зарубежным DBA (доктор бизнес-администрирования) и DPA (доктор государственного управления). Эти степени будут предназначены специально для чиновников и депутатов.
...
Сергей Мясоедов: В случае если возникнут степени DBA и DPA, наша страна полностью впишется в болонский процесс. Потому что сейчас наша система научных степеней, которая внедрялась многие годы назад, не очень совпадает с той структурой, которая существует в большинстве развитых стран мира. Из-за этого нашим ученым иногда бывает сложнее вписаться в процесс научных исследований.

Степень DBA предназначается для представителей российского бизнеса, но не для чиновников. А степень DPA - для государственных деятелей и депутатов. Все они - прикладные профессиональные степени. Научная же степень подразумевает, что человек, который ее получает, сделал серьезное глубокое научное исследование, сделал некое научное открытие. Т.е. в рамках существующих научных степеней науки должно быть 80%, а оставшиеся 20% связаны с внедрением изобретений и с доведением их до промышленного цикла. В степенях DBA и DPA пропорции меняются с точностью до наоборот: 80% отдается вопросам, связанным с совершенствованием управления, совершенствованием управления проектами, с решением некой большой деловой или государственной задачи и лишь 20% связано с ее научным описанием.
...
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #163 : 21 Июня 2013 07:02:14 »
Привет от ЙОЖЫКА

Цитировать
Какие же рекомендации дают психологи родителям, которые готовят своих детей к школе и хотят научить их читать? Естественно, рекомендуют развивать фонематический слух. Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман, авторы многих известных пособий, подчеркивают, что начинать обучение грамоте с букв опасно (2 с. 6), знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный, чисто звуковой период обучения (2 с. 7). Ими разработано и предложено много игр и упражнений на определение первого и последнего звука в слове, различение твердого и мягкого звуков, выделение ударного гласного звука, проведение полного звукового анализа слова, которые широко используются в дошкольном и начальном школьном обучении. В предлагаемых ими играх-упражнениях на МА начинаются не только слова машина, матрешка, но и мочалка, морковка, а на СА начинается слово собака (2 с. 54). Первый звук в слове эскимо — И, а в слове вторник — Ф. В словах НОС и НЕС различаются именно первые звуки(твердый и мягкий Н), а вторые гласные звуки одинаковы (О) (2 с. 36). Ударный гласный звук О следует выделять не только в словах корова, конь, овцы, но и в словах теленок, козленок. В словах конфета и орехи — ударный звук Э, в слове изюм — У, а в слове инжир — Ы (2 с. 21). Ребенок должен научиться правильно слышать звуки в словах: (ЙЭ)ЛЬ, (ЙО)ЛКА, (ЙУ)БКА, (ЙА)КОРЬ, т.к. не существует звуков Е, Ю, Я. Ребенка рекомендуется знакомить с буквами только после того, как он научится легко выделять звуки в любых предлагаемых ему словах. Как Вы думаете, как будут писать дети после подобных упражнений? Естественно, они будут писать так, как слышат. Когда дети, не видя букв, долго (1-2 года) работают со звуковым составом слова, у них формируется слуховая доминанта: звуковой образ слова становится для них главным, первичным, а буквы, которые они начинают впоследствии использовать для записи слов — вторичны. Могу привести реальный тому пример из школьной жизни. Когда учительница в 1-ом классе рассказала ребятам про букву а, написала ее на доске и спросила, какое слово на букву а они знают, то услышала от детей — агурец. Даже выучивая в школе правила, они продолжают писать неграмотно, т.к. им просто не приходит в голову проверять написание привычно звучащих слов.
Итог:



Вся статья здесь.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Lao Li

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 432
  • Карма: 54
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #164 : 21 Июня 2013 07:12:52 »
  Ну и задания по математике для выпускников :w00t:
Как человек нетвёрдо знающий таблицу умножения, просто поражён в самое сердце....
Насколько я помню свой экзамен по математике в 8 классе, так там я доказывал теорему Пифагора и рассчитывал площадь круга, а в 10-м мучался с тригонометрическим уравнением.
Ох что-то сильно не в порядке в Датском королевстве!!!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #165 : 21 Июня 2013 08:39:21 »
  Ну и задания по математике для выпускников :w00t:
Как человек нетвёрдо знающий таблицу умножения, просто поражён в самое сердце....
Насколько я помню свой экзамен по математике в 8 классе, так там я доказывал теорему Пифагора и рассчитывал площадь круга, а в 10-м мучался с тригонометрическим уравнением.
Ох что-то сильно не в порядке в Датском королевстве!!!

Да не все так плохо с заданиями. Уточню, чтобы не было недопонимания.

В ЕГЭ всё есть. В целом, тест нормальный. А это только примеры первых пяти задач. Самых простых. Но их уже достаточно для преодоления минимального порога.

Остальные задачи уже требуют вполне себе хороших знаний. А для решения задач второй части (С), особенно последних двух, знать математику нужно отлично и более. Они уже для тех, кто поступает на профильные специальности.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #166 : 21 Июня 2013 11:25:20 »
Естественно, рекомендуют развивать фонематический слух. Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукерман, авторы многих известных пособий, подчеркивают, что начинать обучение грамоте с букв опасно

Ребенка рекомендуется знакомить с буквами только после того, как он научится легко выделять звуки в любых предлагаемых ему словах
Интересно, этоу Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукермана неосознанный идиотизм или же сознательное, намеренное вредительство?...
Ведь ни о каком наличии смыслового содержания в подобном бреде даже отдаленно не может быть и речи.
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #167 : 21 Июня 2013 12:46:21 »
Интересно, этоу Е.А. Бугрименко и Г.А. Цукермана неосознанный идиотизм или же сознательное, намеренное вредительство?...
Ведь ни о каком наличии смыслового содержания в подобном бреде даже отдаленно не может быть и речи.

Я думаю, тут не тупость и даже не вредительство. Тут нет ничего личного.

Все эти новаторские методики во многих случаях (не всегда, конечно) просто бизнес. Например, за применение методики Петерсона при изучении математики в начальной школе доплачивали 15% учителю. С распространением  методики увеличиваются тиражи учебников и учебных материалов. И сейчас речь может идти о больших доходах. Вот такая, сугубо экономическая борьба методик. Так что, кого будет интересовать, что учебники Петерсона - это сборник головоломок в стиле IQ, а дети могут решать домашнее задание только с родителями? И даже не каждый родитель может понять условие и весь интернет заполнен вопросами, как понять/решать такую-то задачу? И это в начальной школе.

П.С.
Увлеклась методикой Петерсон. Подкину еще примеры задач 1-3 классов развлечения ради. ;)

-С березы за час упало 1 яблоко. Сколько яблок упадет за 2 часа и почему?
Ответ: ни одного. Но я думаю, раз упало, значит висело хотя бы одно яблоко, а кто уж его туда повесил?

- Иван Царевич сорвал с одной яблони 8 волшебных яблок, а с другой - 10. Сколько волшебных яблок сорвал Иван Царевич с третьей яблони?

- Найди два числа, если:
А) их сумма равна 15, а разность – 3;
Б) разность этих чисел равна 48, а сумма – 132;
В) сумма чисел равна С, а разность – D;
Г) разность чисел равна X, а сумма Y.

(решить можно, но попробуйте объяснить третьекласснику - как).

- В мешке лежат яблоки 3 сортов. Какое минимальное число яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы:
а) среди них было не менее 2 яблок одного сорта;
б) среди них было хотя бы 5 яблок одного сорта.

(А где вероятности? Сколько яблок и по сколько лежало изначально в мешке?)

1 класс
- На одного червя можно поймать одну рыбу. Сколько рыб можно поймать на 10 червей?
Кажется, что просто, 10 рыб.
Ответ: задача ответа не имеет, потому что не факт, что ты точно поймаешь рыбу на каждого червя. ;D
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн China Red Devil

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 7334
  • Карма: 290
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #168 : 21 Июня 2013 13:45:06 »
-С березы за час упало 1 яблоко. Сколько яблок упадет за 2 часа и почему?
Ответ: ни одного. Но я думаю, раз упало, значит висело хотя бы одно яблоко, а кто уж его туда повесил?
Если первый час из двух- тот самый час, когда упало 1 яблоко, тогда ответ- за 2 часа упадет 1 яблоко.  :)

Цитировать
Найди два числа, если:
В) сумма чисел равна С, а разность – D;
Г) разность чисел равна X, а сумма Y.[/i]
(решить можно, но попробуйте объяснить третьекласснику - как).
[/quote]Найти числа при таких условиях невозможно. Можно составить уравнения, но ни в коем случае не получить числа.
Сейчас с первого раза угадаю... Учебник- переводной с английского?
不怕困难不怕死

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #169 : 21 Июня 2013 14:41:41 »

Сейчас с первого раза угадаю... Учебник- переводной с английского?

Ха.. Это наше всё.

Петерсон Людмила Георгиевна, директор центра «Школа 2000»

А ноги растут от Концепции школьного математического образования для балерин
Её автор Георгий Дорофеев, доктор физико-математических наук, профессор.

Про балерин - это из его старого интервью. ;D

- То есть вы предлагаете своего рода гуманитаризацию школьной математики?
 
- Совершенно верно. На мой взгляд, слово "гуманитарный" надо переводить дословно - как "человеческий": образование должно ориентироваться на интересы личности! Мы еще пятнадцать лет назад задумались о том, зачем вообще изучать математику в школе. Зачем математика тем, кому она не нужна - будущим спортсменам, балеринам, контролерам метро? Еще в 1988 году у меня вышла статья, где был сформулирован тезис: приоритет развивающей функции математического образования над обучающей. Эта идея тогда тоже была еретической, а сейчас стала общепризнанной и едва ли не банальной... Именно она легла в основу нашей Концепции школьного математического образования, представленной на широкое обсуждение в прошлом году. Меня иногда обвиняют, что мы написали эту концепцию под свои учебники - но она лишь записана недавно, а вырабатывалась нами все эти пятнадцать лет!
- Давайте все же уточним, что именно нужно будущим балеринам: считать в столбик, складывать дроби, изучать синусы и логарифмы?
- Складывать дроби не нужно: вы часто в жизни складываете две пятых и три седьмых? Но учиться складывать дроби нужно! Все вычисления "в столбик", которые производятся в начальной . школе, может с успехом заменить калькулятор. Но если мы осуществим такую замену, то сильно обедним интеллектуальное развитие детей. Цель не в том, чтобы каждый ученик усвоил алгоритм решения той или иной типовой задачи. Главное - развитие средствами математики мышления, логики, языка. Выскажу еще одну, очевидно, более чем еретическую мысль: цель массового математического образования - научиться грамотно говорить, писать и понимать по-русски! Языковое обучение - вот самое важное в математике! Есть хорошая формулировка: не обучение математике, а обучение математикой... Я думаю, что правильно поставленное обучение математике поможет стране избавиться от юристов, не различающих прямое и обратное утверждение, от законодателей, по той же причине не понимающих смысла принятого ими закона. Эти два примера продемонстрированы нашим самым массовым СМИ - телевидением, но много ли телезрителей заметили этот факт, печальный для "гуманитарной" интеллигенции?! И о чем здесь идет речь - о математике или о языке?
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #170 : 21 Июня 2013 21:46:36 »
Я думаю, тут не тупость и даже не вредительство. Тут нет ничего личного.

Личного тут, конечно, ничего нет. Просто люди с одной стороны боготворят знания, и готовы своих детей дрессировать чуть ли не с пелёнок, а с другой стороны - слишком ленивы, чтобы работать над получением и передачей знаний, ведь знания-то всё равно оказываются по большей части ненужными. Поэтому люди кидаются на любое обещание превратить дитё в гения с минимальными затратами сил. При этом смысла в учёбе становится всё меньше, а незнающих - больше.

Цитировать
- Найди два числа, если:
А) их сумма равна 15, а разность – 3;
Б) разность этих чисел равна 48, а сумма – 132;

Это легко, хотя и не для среднего ребёнка. В первом случае берёшь два ближайших числа 7 и 8. Их разница равна 1. Теперь нужно у одного отнять, другому добавить, получается 6 и 9.

Во втором случае действуем аналогично, 132 это 61 и 61. От одного отнимаем 24, к другому добавляем 24 получаем 37 и 85.

Но для этих примеров ребёнок уже должен умножать и делить хотя бы в пределах 1000  :)

Если правильно помню, мне мама (она учитель математике) рассказывала о решении подобных задач без использование уравнений. Так что наверное это вещь древняя  :)

Цитировать
- В мешке лежат яблоки 3 сортов. Какое минимальное число яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы:
а) среди них было не менее 2 яблок одного сорта;
б) среди них было хотя бы 5 яблок одного сорта.[/i]
(А где вероятности? Сколько яблок и по сколько лежало изначально в мешке?)

Здесь явно ошибка в условии. Скорее всего должно быть "Какое максимальное число яблок", тогда никаких вероятностей не требуется.


Не сотвори себе кумира

Оффлайн Liucy

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1208
  • Карма: 30
  • Skype: liucyliu
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #171 : 22 Июня 2013 00:14:30 »
Петерсон это чудовище. Дети, которые по нему учатся, оч.плохо щнают математику. И логикой тоже не блещут, как ни печально.
渊兮似万物之宗

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #172 : 22 Июня 2013 06:32:00 »
- Найди два числа, если:
А) их сумма равна 15, а разность – 3;
Б) разность этих чисел равна 48, а сумма – 132;
В) сумма чисел равна С, а разность – D;
Г) разность чисел равна X, а сумма Y.


Это легко, хотя и не для среднего ребёнка. В первом случае берёшь два ближайших числа 7 и 8. Их разница равна 1. Теперь нужно у одного отнять, другому добавить, получается 6 и 9.

Во втором случае действуем аналогично, 132 это 61 и 61. От одного отнимаем 24, к другому добавляем 24 получаем 37 и 85.

Но для этих примеров ребёнок уже должен умножать и делить хотя бы в пределах 1000  :)

Если правильно помню, мне мама (она учитель математике) рассказывала о решении подобных задач без использование уравнений. Так что наверное это вещь древняя  :)

ОК, хорошее решение. Понравилось. И понятно, как объяснять ребенку. Но что делать с буквенным вариантом?
Я решила, как половина сумм известных и половина разности известных.
Для (а) (15+3)/2=9 и (15-3)/2=6.
Для буквенного случая (в,г) есть решение только в общем виде. Тут, China Red Devil, Вы правы.
Но почему это так, как объяснить детке без системы уравнений?

- В мешке лежат яблоки 3 сортов. Какое минимальное число яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы:
а) среди них было не менее 2 яблок одного сорта;
б) среди них было хотя бы 5 яблок одного сорта.

Цитировать
Здесь явно ошибка в условии. Скорее всего должно быть "Какое максимальное число яблок", тогда никаких вероятностей не требуется.

Нет ошибки. До меня дошло. Просто, понимаем как стопроцентную вероятность. Т.е.
Какое минимальное число яблок надо взять из мешка не глядя, чтобы среди них обязательно было хотя бы 2 яблока одного сорта.
Ответ: 3+1=4 (тогда два яблока точно 100% будут одного сорта)

Во втором случае 3*4+1=13
Правда, что делать, если в мешке нет нужного числа яблок? ;D

Короче, задачи на развитие, но не для всех, а как последняя в контрольной, факультативная  или олимпиадная.
Если же давать только подобные задачи (а как я успела понять - так и есть), то часть детей оценит и примет на ура, а остальные вместе с родителями будут ломать головы, решая и получая двойки. При этом никакой системы знаний по предмету это не даст.

Как всегда, идеальное решение в гармонии. Нужен баланс между подачей системных знаний и развитием творческого потенциала. Вернуться бы к старой, доброй математике Киселева?
« Последнее редактирование: 22 Июня 2013 06:49:43 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #173 : 22 Июня 2013 07:06:28 »
Последняя задача и больше не буду приставать. O:)

Как разделить 188 на две равные части, чтобы в каждой из них получилось 100
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Укенг

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3564
  • Карма: 221
  • Пол: Мужской
    • East Asia Morning Post
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.) (2)
« Ответ #174 : 22 Июня 2013 12:57:06 »

1.
-С березы за час упало 1 яблоко. Сколько яблок упадет за 2 часа и почему?
Ответ: ни одного. Но я думаю, раз упало, значит висело хотя бы одно яблоко, а кто уж его туда повесил?

2.
- Иван Царевич сорвал с одной яблони 8 волшебных яблок, а с другой - 10. Сколько волшебных яблок сорвал Иван Царевич с третьей яблони?


3.
- На одного червя можно поймать одну рыбу. Сколько рыб можно поймать на 10 червей?
Кажется, что просто, 10 рыб.
Ответ: задача ответа не имеет, потому что не факт, что ты точно поймаешь рыбу на каждого червя. ;D
А какие правильные ответы в задачах 1 и 2? Судя по задаче 3 тоже "задача ответа не имеет, так как неизвестно..."?
Приглашаю всех, кому интересна Восточная Азия:
                  East Asia Morning Post