Результаты одного из исследований в области Т. Результат для коррупции любопытный.
Вопрос 1 звучал так "Проблемы, с которыми сталкиваются обращаются граждане в органы государственной и муниципальной власти"
1. Самая распространенная проблема, с которой сталкиваются жители области, это необходимость в сборе большого количества документов и справок для получения услуги в органе государственной и муниципальной власти (71% респондентов).
2. Около трети опрошенных в числе часто встречающихся проблем называют также следующее:
- сложность в получении услуги (38%)
- некорректное поведение работников органов власти (некомпетентность, грубость и проч.) – 31%
- неинформированность об услугах (28%).
Достаточно большое количество респондентов в качестве волнующей их проблемы назвало также отсутствие надлежащего комфорта (21%).
[- коррумпированность аппарата - 10%]
3. Все остальные проблемы, с которыми сталкивается население, при пользовании услугами органов государственной и муниципальной власти, волнуют относительно небольшое количество людей или эти проблемы не кажутся слишком серьезными по сравнению с ранее отмеченными.
4. Мнения отдельных социально-демографических групп и общественности поселений:
- половые различия не сказываются на оценках при ответе на данный вопрос
- для респондентов старшего возраста (старше 55 лет) менее существенное значение, чем для других возрастных групп, имеет проблема необходимости в сборе большого количества документов и справок для получения услуги
- уровень образования сказывается на оценках приоритетности проблематики. Так, у лиц с образованием ниже среднего некорректное поведение работников органов власти вызывает гораздо меньше нареканий, чем у более образованных респондентов
- уровень дохода мало влияет на характер оценок
Вопрос 2 звучал так "Что Вас больше всего не удовлетворяет в процедуре предоставления услуги (выберите любое количество пунктов)"
1. Больше всего респондентов не удовлетворяет в процедуре предоставления тех или иных услуг утомительное ожидание в очереди (65% опрошенных) и долгота ожидания предоставления услуги (39-48%).
2. Многие респонденты жалуются на запутанную процедуру оформления документов (32%), неудобный график работы (25%), плох** организацию приема документов (23%).
[Коррупция - 12%]
3. Всем удовлетворенных оказалось лишь 6% опрошенных.
4. Неудовлетворенных – 93%. При этом причины этой неудовлетворенности определены респондентами следующим образом (см. выше)
5. Мнения отдельных социально-демографических групп и общест-венности поселений:
- половые различия практически не сказываются на оценках при ответе на данный вопрос
- возраст также мало сказывается на оценках опрошенных
- уровень образования сказывается на оценках приоритетности проблематики. Так, лиц с образованием ниже среднего гораздо меньше, чем лиц с более высоким образовательным уровнем, волнуют такие проблемы, как долгота решения о предоставлении услуги, плохая организация приема и др. Среди респондентов только 4% всем удовлетворены, тогда как среди опрошенных с образованием ниже среднего таковых набирается 20%
- уровень дохода мало влияет на характер оценок
Вопрос 3 "Каковы Ваши ожидания и предложения по улучшению услуг? (выберите пять наиболее приоритетных для Вас требований"
1. Респонденты посчитали приоритетными задачами обустройства МФЦ следующие и в следующем порядке приоритетности:
- преодоление встречающихся трудностей и проблем при пользовании услугами государственных и муниципальных властей (48);
- сокращение сроков получения услуги (47%);
- сокращение количества документов, необходимых для получения услуги (47%);
- коренное повышение доступности государственных и муниципальных услуг (45%);
2. Повышение доступности государственных и муниципальных услуг в качестве приоритетной цели выделили 32% опрошенных, искоренение некорректного поведение работников органов власти (некомпетентность, грубость и проч.) – 28%, обретение надлежащего комфорта в месте получения услуги (20%).
3. Все остальные цели и задачи (преодоление коррумпированности административного аппарата 13%) являются наиболее привлекательными не более, чем у пятой части населения.
4. Мнения отдельных социально-демографических групп и об-щественности поселений:
- половые различия практически не сказываются на оценках при ответе на данный вопрос
- возраст также мало сказывается на оценках опрошенных
- уровень образования сказывается на оценках приоритетности проблематики. Так, лишь 8% лиц с образованием ниже среднего видят необходимость в повышении доступности услуг, тогда как среди респон-дентов с высшим образованием таковых набирается 40%.
- уровень дохода мало влияет на характер оценок