:-[У меня небольшой опыт, работала на студии "Стадио дебри"...может токийцы и знают,это возле Мусаши Коганеи,работу предложили случайно,просто подошел человек в Гинзе,во время ивента,и спросил не хочу ли участвовать в одном проэкте,оказалось удобно,неподалеку жила в Хигаши-Коганеи...я очень опасалась,опыт у меня был эпизодический,на ленинградской студии...просто познакомились и забыла,...но потом,знакомство возобновилось,в мастерской общей подруги,поэтому пошла из любопытства,благо рядом было...Полностью я принимала участие,только в создании одного фильма-"Сэнто чихиромо моноготари"/так вроде называется/...эпизодически еще в трех.../потом подвернулся более занятный проэкт,который профессионально мне интереснее/,собственно я просто,хотела пояснить,что в фильм делает очень большой коллектив,наш делался два года...Я принимала участие в рисовании интерьеров О-баба,когда действие в онсене,и ее сестры-в лесном доме,и часть пейзажных заставок,форматы не произвольные,заданные,маленькие,были даже в четверть листа,каждая деталь много раз оговаривается и утверждается/из нескольких вариантов,не каждый идет.../ я работала над интерьерными листами,акварелью с акриловыми белилами ,плюс традиционная японская красска "Гансай" сначала,было взялась перспективу строить программами типичными для архитекторов,а потом бросила,быстрее и точнее вычертить от руки...,над пейзажными,рисунки акриловые "вклеивала" фотографии с диджидал-камеры,обрабатывала "Иллюстратором"....персонажи рисуют другие авторы,там и манера другая...они сидят неделями из стофажного эскиза,переводят в динамику.
...монтируют не художники-програмисты с видеорядными специализациями....Кстати когда,после премьеры,после удачного проката в Америки,сделали выставку рабочего материала,это было четыре зала,именно карандашных и в цвете разработок и эскизов,выставка была в "Эдо Токио макемонокан" который в Коганеи коэн,эскизы которые не поместились на планшетах и стенах,мы складывали стопками,в стеклянных кубах,стопки вышли в два человеческих роста,и это только четвертая часть,из рабочего материала...Мне он/мультфильм/,дорог тем,что большинство пейзажей и атрибутов,мы брали с натуры,срисовывая с архитектурного музея под открытым небом,что в парке Коганеи,моя первая мастерская,была практически у его забора,и сейчас когда переехали ,поселившись неподалеку,я хожу по улочке,возле гольф-клуба,котора тоже буквально вошла в фильм,ее же, я видела и в исполнении другого автора,в фильме про животных/узнаваема,каждая деталь/...а О-баба,разумеется собирательный персонаж,но одним из поводов к ее облику,послужила бронзовая головка,которую режисер,выгреб из груды антикварных скурильностей,у меня в мастерской в Коганеи/она вошла и в книгу,посвященную созданию фильма/,он безусловно гениальный человек и одной такой безделушки было бы мало,поэтому я полагаю образ,родился из совокупности различныз впечатлений....Работал,само-собой большой коллектив.,и все тогда были увлечены, обликом улочек с историческими домишками,с их утварью и занятными вещицами,в Коганеи парке...кстати,это становится характерным стилем работ,этой студии,пейзажи и архитектурные детали,буквально воспроизводят окрестности,неподалеку от студии,районы Кодайра,Хигаши-Коганеи,Мусаши-Коганеи...узнавать знакомые переулки идома,бывает черезвычайно забавно,теперь я узнаю и "руку",кто из художников работал над этими кадрами....Хотя,я очень-очень редко смотрю мультфильмы,если только случайно эпизод по телевидению... То есть,я хочу сказать,что компьюторная работа,в основном при монтаже,а ей предшествует много-много месяцев работы большого коллектива,на бумаге,традиционными техниками....Вот,такой крохотный опыт,соприкосновения с японской анимацией....