Лилиана,
именно по той причине, что данный вопрос не "мучает" Вас, я и написала свой пост. Чтобы, если Вам все равно, так хотя бы Ваши клиенты знали, на что следует обращать внимание при покупке.
Вы же прекрасно разбираетесь, скажем, в ингредиентах продукции, с которой работаете, потому что понимаете важность этого. И даже если грамотный и маститый менеджер по продажам придет и начнет расхваливать Вам новое средство, к примеру "на основе арганового масла и других натуральных компонентов". А Вы видите, что там в составе аргановое масло 25-м компонентом идет, и какой нибудь экстракт ромашки в хвосте плетется, вот и вся натуральность, то "кота в мешке" Вам уже не продадут (пример, естественно, утрированно-примитивный).
Так то же самое и с информацией о товаре, которая содержится на этикетках, упаковках, штрих кодах и товаро-сопроводительной документации. Именно она расскажет Вам много интересного, что полезно знать, чтобы опытный менеджер по продажам, задача которого прежде всего ПРОДАТЬ, вдруг не отправил Вам что то не то. А что то не то может быть очень разнообразным, начиная от товара, который бродил по каким то причинам по разным странам, прежде чем его отправили Вам (и неизвестно, где и в каких условиях его хранили, транспортировали и т.д.) до просрочки и контрафакта и т.д. Вам оно надо, в один прекрасный день столкнуться с проблемой протухшего через месяц крема, который по срокам вроде как еще года два должен быть хорошим? Это похуже будет, чем одна дотошная клиентка, которая задала несколько неудобных вопросов и разместила пост на форуме из серии "ой ой".
Проще всего, конечно, пойти по пути "лучшая защита - нападение" и потребовать публичных извинений, переведя стрелки на какую то Анну Марию, дав израильский номер телефона в качестве "Вам туда".
Только ведь, Вы, как человек компетентный, явно понимаете, что звонок из серии "а вот я купила крем у моего косметолога и прошу объяснить мне, почему там стикер некорректный наклеен" это идиотизм, который никто никогда всерьез не воспримет (это если бы я начала названивать, конечно, по причине, что мне заняться больше нечем
)
В таких случаях (это если конечно покупателя "мучает" непонимание ситуации) в оговоренные контрактом сроки отправляются запросы на имейл поставщику от покупателя с вложенными сканом накладной, где указан спорный товар, описание проблемы и фото (в данном случае стикеров). Грамотный менеджер по продажам, скорее всего, найдет, как красиво объяснить данный факт (это я по опыту знаю :-)), но! Вы можете добиться более ясного понимания ситуации, а также скидки либо доп. отсрочки платежа (если она у Вас есть, конечно), а также предупредить, чтобы Вам больше такой товар не присылали, потому что ну не продать Вам его, все умные пошли. И т.д. И, поверьте, такая дотошность сильно помогает (хотя и вызывает у менеджера по продажам зубной скрежет иногда
) - это я говорю вообще, а не о конкретной ситуации и конкретном менеджере. И потом уже Вы сможете грамотно объяснить ситуацию своим клиентам, и возможно даже, убрать этот продукт с продажи либо предложить на него скидку с объяснением причины (это я все к примеру и не в данном случае и, опять же, в идеале)
Теперь о нашей конкретной ситуации! Я еще раз повторюсь, что Ваши слова "товар был напрямую от израильского производителя доставлен в Шанхай" расходятся с информацией на стикерах (согласно которым товар был произведен для продажи на территории РФ и явно побывал либо в Европе, либо в России и затем в Европе). Это факт. Причин этого факта может быть сколько угодно (производитель продал этот товар дистрибьютору, дистрибьютор сделал возврат/либо Д-р закрылся и вернул стоки со склада обратно, и потом его отправили из Израиля Вам/либо этот крем вообще был не из этой последней поставки и т.д. - гадать можно бесконечно и бесполезно). Но факт остается фактом. Также фактом остается то, что внятных логичных объяснений, почему такое несоответствие, Вы не дали и, судя по происходящему, оказать внимание сути вопроса не хотите. Все сводится к неподкрепленным доказательствами уверениям и эмоционально-агрессивной реакции.
И я не вижу оснований доверять Вашим эмоциям и предположениям, а не своему опыту, когда за 8 лет работы в должности регионального менеджера в крупной западной компании я разобрала сотни различных прецедентов с проблемными стикерами и товаром.
Я приношу извинения форумчанам за пространную лекцию и немного чувствую себя кроликом-занудой, просто у меня действительно пунктик на компетентности и профессионализме, и если уж человек взялся за собственную дистрибьюцию, то он должен разбираться в этом процессе досконально (потому что не все компании и менеджеры по продажам одинаково образцово добросовестны, к сожалению). И может много раз не произойти ничего страшного, а может и шарахнуть (и поплатиться можно не только деньгами, но и аллергической реакцией и еще чем, на кожу наносим же). Я не пугаю, а предостерегаю быть внимательней. Весь спич о том, собственно :-) Да, штрих кода и стикеры - это скучно и не так увлекательно, как косметологические процедуры и средства, но это к вопросу ответственности за качество работы и уважение к клиентам и их здоровью в том числе (это я не к тому, что Вы их не уважаете!!! )
Лилиана, Вы действительно большая молодец, что взялись за такой проект, немногие находят в себе силы и амбиции открыть свой бизнес, и тем более основанный на собственном труде, энтузиазме и профессионализме. Поэтому успехов Вам в этом начинании, и, надеюсь, Вы прислушаетесь к моим словам не с позиции агрессии, а как к возможности развиться и укрепить свое дело еще в одном направлении.
на сем откланиваюсь, тему считаю закрытой и исчерпанной, желаю всем процветания и сияющей здоровьем кожи.