Вообще, у китайцев с акварелью все хорошо. Надо полагать, из-за близости акварельной техники к традиционной китайской. Акварель - весьма специфичная техника, строящаяся на хитром приеме, когда самое яркое в изображении (света и блики)
оставляется пустым. Такой непрямой подход не очень характерен для нашего мышления, и из-за этого, по моему убеждению, акварельная живопись как стандартный метод обучения детей живописи в российских художественных школах (принятый из-за дешевизны материала, полагаю) совершенно не годится.
Мучить неусидчивого и неаккуратного подростка хитрозакрученными акварельными приемами, которые нигде, кроме акварельной живописи, ему больше не пригодятся, вместо того, чтобы сконцентрироваться на обучении его собственно основам живописи (композиции, колористике и пр) на темпере или даже масле - идиотизм. А вот для ловких и трудолюбивых, но в массе своей не творческих китайцев такая техника - самое оно.
Работы художников из Modern Watercolor Art Academy of Heilongjiang Province:
http://www.xdschy.com/indexeng.asp勾玉斌 Гоу Юйбинь