Как только русский попадает в какую то страну на ПМЖ, он не просто ЗАБЫВАЕТ напрочь откуда родом, он норовит ещё и банановые шкорки бросать туда, откуда вылез только что.
Абсолютно поддерживаю - причем, тоже на основе жизненного опыта. На том же Брайтоне, сидючи в псевдорусском кафе, где подают борщ и "сальмон", я слышал, как какой-то господин громко предавался мемуаристике: "И когда я вышел тут из самолета в аэропорту - я удивился: тут даже пахнет не так, как в нашем вонючем совке! А почему я на Брайтоне? Дак потому что до сих пор по-английски не слова не знаю... Зато я уже тогда был твердо уверен, что дети мои будут тут иметь совсем другое будущее. Отсюда до Бродвея - 40 минут на метро. А 40 минут - на метро - это не полсуток через океан лететь. Поэтому мои дети уехали отсюда и на Брайтоне уже никогда жить не станут!"
Так что Брайтон - это часто тоже некое транзитное образование, где доживает дни то поколение, которое приехало сюда без знаний языка, зато озлобленное на свою страну. И это озлобление как раз толкает их на то, чтобы максимально оторвать собственных детей от своего «совкового» прошлого, которое демонизируется и мифологизируется.
Китайцы же, уезжая за рубеж, создавали общины, основанные прежде всего на основе экономической инфраструктуры. И эта инфраструктура зачастую была инфраструктурой "полного цикла" (включая свои банки, какое-никакое производство, телефонные компании и сферу обслуживания), что позволяло китайцу жить, вообще не покидая свой "чайна-таун". В Нью-йоркском чайна-тауне некоторые представители уже родившегося в США поколения китайцев не считают нужным сколько-нибудь серьезно учить английский. А за пределы чайна-тауна вырывается весьма ограниченный круг людей, да и те все равно часто морально привязаны к своим семьям, оставшимся там.
Вот и получается, что некая усредненная русская диаспора если и оставалась русской, то могла сохраниться лишь эксплуатируя внутри себя и вовне образ "лубочно-матрешечной России" (пела, плясала и варила борщ), причем речь не шла ни о какой экономической инфраструктуре - так, отдельно взятый клуб для предания ностальгии. Или так, отдельно взятая компания «кар-сервиса» для развозки перепивших клиентов русских баров. Ни своего банка, ни своей прачечной... Это похоже на кого-то из славянофилов, который, желая казаться исконным русским, расхаживал по базару в вышитой яркой косоворотке, отчего окружающие его обычные русские люди принимали его отнюдь не за русского, а за персиянина. Бывшие наши сограждане работают на обычных предприятиях и в конторах страны пребывания, в интернациональных коллективах, а вспоминают о том, что они русские - только дома, и то вспоминает об этом лишь небольшая часть их них. При этом они становятся не просто русскими, а какими-то карикатурно русскими... Персиянами, в общем...
Теперь сравните это с инфраструктурой китайской диаспоры - и все поймете... Китайцы не ностальгируют по исторической родине – они с ней прагматично сотрудничают. А попавшие на ПМЖ русские стараются в первую очередь показать свою космополитичность (почему-то для них ощущение себя гражданином мира – куда более комфортное, чем оставаться русским) и доказать, что они святее папы римского, а для этого - демонстрировать лояльность новой стране (за счет унижения той, откуда уехали) даже тогда, когда от них это никто не требует.
Удручающая картина, в общем. Исключения есть, конечно, и их немало. Но они, на мой взгляд, только подтверждают правила…