Я тут пока человек новый, но хочу поучаствовать.
Можно рассмотреть еще и причины конкретного диспута. Вся эта придворная полемика велась уже по результатам расследования бесчинств, которые учинили даосы по отношению к буддистам. Причем оба раза, что характерно Во всяком случае так освещает дело С. Кучера.
Не знаю,что там пишет Кучера,но ситуация была следующей
1.Никаких расследований никто не проводил
2.Буддийские претензии к даосам действительно носили материальный характер.Они обвиняли даосов,что те заняли буддийские храмы .Это действительно так.Монгольские завоевания севера Китая носили очень жестокий характер.Одним из результатов, было появление пустующих храмов.
После же встречи Чингиса с Цю Чуцзи даосы получили большие привилегии и превратились в наиболее влиятельную религиозную силу на севере Китая.
Тем не менее,подобные материальные претензии были совершенно обычны для того времени,в том числе и между самих буддийских школ и монголам время от времени приходилось вмешиваться.Никакой необходимости в организации такого солидного мероприятия каким былы даосско-буддийские дeбаты,не было.Более того, собственность храмов вообще не было предметом спора.
По результатам дискуссии 1258 года, буддисты получили чуть более 200 храмов.Тем не менее,они-то требовали 400.Такое впечатление,что монголц не хотели никого обидеть
2.Предметом спора была подлинность даосских канонических книг и в первую очередь 老子化胡經
Дискуссии были организованы на самом высоком уровне.В 1258 председательствовал сам Хубилай (тогда ещё наследник)
Главным судьёй же был знаменитый тибетский монах Phags-pa,который был по совместительству учителем Хубилая.Мероприятие было проведено с большим размахом.
Получилось так,что даосы спорили против китайских буддистов,конфуцианцев,тибетских буддистов и т.д.Понятно,что они проиграли.Дело совсем не в том,что монголы поддержали буддистов.Это был спектакль,организованный государством.
Если мы хотим понять причины этого события,то нам надо просто соотнести его с тем,что происходило в "большой политике"
1258 год-это начало похода на Южную Сун.1281-практически сразу после того как Южная Сун была завоёвана.В период между
1258 и 1281 монголы создали новую династию со всеми необходимыми причиндалами (названием,девизом правления,столицей и т .д.)
Легитимизация любой династии должна была включать "объяснение" почему новая династия лучше старой.Поддержка буддизма варварскими династиями была обычным делом.У Сунской же династии была даосская легитимизация.Если же все даосские книги-подделка,то и легитимизация Сунской династии ничего не стоит.
Монголы говорили "даосы" ,но имели в виду Сун.