Автор Тема: Кочевниковедение: вопросы историографии  (Прочитано 39959 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #50 : 26 Января 2007 17:34:47 »
Если на то пошло, то историю каракалпаков, уйгуров, узбеков, киргизов, казахов до 1922 года просто необходимо рассматривать в контексте общей истории, потому что если делить, как это делают сейчас, то черт ломает не только ноги, но и руки и основание черепа.

Согласен с Вами.  :)
旧的不去,新的不来

Оффлайн MAMOHT

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #51 : 27 Января 2007 20:38:54 »
Не легче ли договориться всем нам, что определенная часть истории древней и средних веков явояется нашим общим достоянием, а?   
ну уж нет! играли в эти игры - хватит! в начале "общим достоянием" а потом снова каждый на себя и тот кто не успел - остался в дураках!
лучше уж каждый за себя ...
I'll be back!

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #52 : 28 Января 2007 17:00:41 »
ну уж нет! играли в эти игры - хватит! в начале "общим достоянием" а потом снова каждый на себя и тот кто не успел - остался в дураках!
лучше уж каждый за себя ...

Тогда обоснуйте.
旧的不去,新的不来

Оффлайн Noble_Cdb

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #53 : 19 Февраля 2007 12:00:37 »
Всем доброго дня!

 У меня такой вопросик к знатокам истории - 17 февраля в Китае наступил 2007 год. Какой это сейчас год по старому стилю?

Заранее благодарю!
Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, идти. Оноре де Бальзак

Оффлайн Otani

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #54 : 19 Февраля 2007 14:27:01 »
Это имеет какое-то отношение к кочевниковедению?

Да, Новый Год у кочевников Центральной Азии наступает 22 марта.
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2007 01:41:37 от Otani »

Оффлайн Noble_Cdb

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #55 : 20 Февраля 2007 08:34:10 »
Это имеет какое-то отношение к кочевниковедению?


Да, в общем-то, никакого :)
Это вопрос чисто исторического плана и к теме не относится.
Почитав тему, я просто задал интересующий меня вопрос людям
которые разбираются в истории...Вот и все...Надеюсь получить ответ... :D
Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, идти. Оноре де Бальзак

Оффлайн Otani

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #56 : 22 Февраля 2007 01:42:50 »
Ну вы бы спросили еще что-нибудь про Мономотапу или культуру Мочика.

Оффлайн B M

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1091
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #57 : 22 Февраля 2007 02:10:45 »
У меня такой вопросик к знатокам истории - 17 февраля в Китае наступил 2007 год. Какой это сейчас год по старому стилю?

2007 год от Р.Х. наступил в Китае тогда же, когда и в остальном мире - 1 января. 18 февраля в Китае (и не только в нём, но и у других, кто пользуется этим календарём, в том числе и у кочевников ;)) начался год Огненной Свиньи / Золотого Кабана. Насколько я в курсе, никакого особого счёта шестидесятилетних циклов не существует, кроме династийных. Но последние в связи с отсутствием в Китае императоров неактуальны.
« Le style, c'est l'homme même»  Buffon

Оффлайн Noble_Cdb

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 104
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #58 : 27 Февраля 2007 15:37:51 »
Вот наконец-то нашел....

 ...Возвращаясь к символике года, можем успокоить тех, у кого аллергия на свиней. :))) Почему бы не обратить внимание на незаслуженно отставленные в сторону календари других стран и народов? Предлагаем на выбор:

  Китайский календарь - 4705 год

  Буддийский (Лунный) календарь - 2552 год

  Зороастрийский календарь - год Волка (календарный цикл - 32 астрономических года)

  Еврейский календарь - 5767 год (Рош ха-Шан)

  Исламский календарь Хиджра - 1428 год (Hijra, арабск. Исход)

  Иллюминатский календарь - 6007 год Света

Да, весело, любой на выбор :))))
Чтобы достичь цели, нужно, прежде всего, идти. Оноре де Бальзак

Оффлайн Otani

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #59 : 28 Февраля 2007 15:25:21 »
А при чем тут кочевники Центральной Азии???

Оффлайн Wa Xie Li Fu

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 343
  • Карма: 13
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #60 : 11 Марта 2007 17:00:52 »
Из книжки «Эти вездесущие китайцы» (путеводитель для новых русских туристов)
(фотку  её обложки я  привёл в общем разделе форума http://polusharie.com/index.php/topic,63896.new.html#new )


………….Мало кто знает, что Великую Китайскую стену построили не древние китайцы, чтобы огородить себя от набегов кочевников, как думают историки и археологи, а именно эти кочевники, чтобы отгородить свои племена от завала дешевыми китайскими товарами…….

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #61 : 11 Марта 2007 19:23:42 »
Вернее, достали кочевников хуаженьские торговцы и производители с их бесчисленными товарами "прочного" качества, что заставили они при помощи оружия и латной конницы построить Великую китайскую стену. 
旧的不去,新的不来

Оффлайн MAMOHT

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 157
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #62 : 12 Марта 2007 13:00:10 »
Вернее, достали кочевников хуаженьские торговцы и производители с их бесчисленными товарами "прочного" качества, что заставили они при помощи оружия и латной конницы построить Великую китайскую стену. 
еще есть мнение, 4то правитель Хань был 4асти4но потомком ко4евников (каких не помню) и построил стену 4тобы защитить от кит. переселенцев.
I'll be back!

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #63 : 19 Марта 2007 17:07:37 »
Вопрос к специалистам: можно ли считать Великую китайскую стенку внешней государственной границей хуаженей?
旧的不去,新的不来

Оффлайн Куминов Андрей

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #64 : 20 Марта 2007 03:52:05 »
Вопрос к специалистам: можно ли считать Великую китайскую стенку внешней государственной границей хуаженей?
нужно

AlmazKazan

  • Гость
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #65 : 01 Апреля 2007 16:25:26 »
Уважаемые знатоки!


У меня к Вам вопрос,
кто знает, кто из иностранных авторов изучал историю древних тюрков в связи с историей Китая. И где все это можно найти в интернете?!!
Кто-нибудь может дать полный ответ?

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #66 : 15 Апреля 2007 22:51:13 »
У меня к Вам вопрос,
кто знает, кто из иностранных авторов изучал историю древних тюрков в связи с историей Китая. И где все это можно найти в интернете?!!
Кто-нибудь может дать полный ответ?

Уважаемый Алмазказан! Мой совет может быть Вам не понравится, но прочтите тайваньских историков или Томпсона из Дании.
Также можно многое почерпать из хуаженьских летописей, однако читать надо меж строк, а не то что написано. И при этом лучше читать вместе с историком, который может помочь избавиться от сложившихся ложных стереотипов.   
旧的不去,新的不来

Оффлайн alwian

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 21
  • Карма: 1
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #67 : 28 Апреля 2007 23:25:21 »
Цитировать
Ответ #30: 30 октября 2006 / Zalesov.

Вот обещаные фото. Как вам такой уровень развития древнекитайской металлургии? Все предметы ШТАМПОВАНЫ, иначе невозможно получить такие изделия. ПРИЧЕМ одновременно с ДВУХ СТОРОН. Это вам любой, ЛЮБОЙ КУЗНЕЦ скажет. (технология  "матрица+пуансон").
Цитировать

ВЫ заблуждаетесь - все монеты, показанные на фотографиях, ЛИТЫЕ.

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #68 : 30 Апреля 2007 02:54:11 »
А кто сказал, что литые монеты не могут быть штампованными или палеными? Пол Китая до сих пор по старинке отливают в глубинках. Или Вы думаете что 900-миллионное крестьянство полностью обеспечено газом, отоплением, светом и чистой водой? 
« Последнее редактирование: 30 Апреля 2007 02:55:43 от Kultegin »
旧的不去,新的不来

Оффлайн

  • Забаненный
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 212
  • Карма: -47
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #69 : 30 Апреля 2007 03:25:35 »
Также можно многое почерпать из хуаженьских летописей, однако читать надо меж строк, а не то что написано. И при этом лучше читать вместе с историком, который может помочь избавиться от сложившихся ложных стереотипов.   

Интересная манера так судить о летописях сплеча: это ложно, это круто. Наверное, под "историком" подразумевается идеолог, который поможет сохранить моральную устойчивость. Во всяком случае, из общего тона поста это следует.
ДА ЗДРАВСТВУЕТ КНР И СИНЬЦЗЯН В СОСТАВЕ КНР !!!

Оффлайн alwian

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 21
  • Карма: 1
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #70 : 30 Апреля 2007 09:36:46 »
Цитировать
А кто сказал, что литые монеты не могут быть штампованными или палеными?
Цитировать

Действительньно ни кто еще не додумался изготавливать литые монеты штампом. Значительно усложняется подготовка и повышается себестоимость производства, в том числе и для фальшивомонетничества.
А вот штампованные монеты отливать - сколько угодно.

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #71 : 04 Октября 2007 17:53:04 »
еще есть мнение, 4то правитель Хань был 4асти4но потомком ко4евников (каких не помню) и построил стену 4тобы защитить от кит. переселенцев.

Вспоминается "разгромная речь" тогдашнего заместителя парткома СУАР Джанабиля в ректорате Синьцзянского университета по поводу разбирательства с событиями 15 июня 1988г. (массовое демонстрация студентов из числа нацменьшинств). Тогда Джанабиль распорядился:
1. Снять большие портреты Абая и Махмуда Кашгари с выдержками из их произведении. Насчет мотивировки М.Кашгари он ничего не пояснил, но про Абая сказал, что А.Кунанбаев не наш поэт, а из Советского Союза.
2. Выгнать с работы всех преподавателей истории, утверждавших что Великая стена построена для защиты ханьцев от кочевых уйгуров, проживавших за пределами всей стены по всему периметру. "Синьцзян еще с 60-годов д.н.э. был неотделимой частью Китая. Причина строительства Саддичина (Великой китайской стены) - разграничение земель и предупреждение конфликтов, происходивших в результате смешивания скотоводов и их скота между собой".   
旧的不去,新的不来

Оффлайн Хакназар

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 52
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #72 : 10 Октября 2007 13:40:45 »
Вообще-то про Джанабиля я слышал от одного уйгура, что он был реальным мужиком и всегда мог отстоять интересы наших народов, т.е. казахов и уйгуров.
Великие мне в кровь внесли к священной истине любовь
Ходжа Ахмед Яссауи

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #73 : 10 Октября 2007 22:55:27 »
В мастштабах Синьцзяна, да еще в те далекие 80-е годы он был реальным руководителем. Но к сожалению в интерпретации исторических событий родного края у него "не все в порядке".
旧的不去,新的不来

Оффлайн Kultegin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4159
  • Карма: -33
  • Пол: Мужской
Re: Кочевниковедение: вопросы историографии
« Ответ #74 : 04 Марта 2008 14:46:53 »
Вообще-то он был Дулати, т.е. принадлежал к роду дулат, который примкнул к казахам вместе с остальными родами Старшего Жуза после раскола Могульского государства чагатаидов. Так что он был настолько же казахом, насколько древляне, поляне, кривичи итд. были русскими.

Да вот только этот "казах" никогда в казахской степи (Дашти-Кипчаке) и не жил. И в своем труде "Тарихи-Рашиди" про казахов писал от третьего лица. Странно это. Странно и то что свой вышеуказанный труд он посвятил правителю государства Саидия. Вы видели казаха посвящавшего свои произведения представителю иного государства или другого этноса?   
旧的不去,新的不来