Россия и страны СНГ > Дальний Восток России

Повышение привлекательности Дальнего Востока и Приба

(1/2) > >>

Juninho:

--- Цитата: Куминов Андрей от 27 Января 2011 09:40:40 ---Любопытная статья, с международными причинами переездов "где лучше". Основной - работа, дороги, безопасность. Культура, образование, досуг - на последних местах. Про климат даже не упоминается, если он не подразумевается в "экологическом состоянии города и чистоте".
Здесь подробнее http://www.rbcdaily.ru/2011/01/27/focus/562949979610519

--- Конец цитаты ---

В этом контексте хотел бы задать вопрос: если задумываться о повышении инвестиционной привлекательности ДВ и развития экономики региона в целом с чего стоит начинать, с инфраструктурного строительства или все же с постройки институционального базиса?

Понятно, что необходимо и то и то, но если распределять приоритеты, что первоочереднее?

Были упомянуты субсидии на авиаперевозки, но мне кажется жд тоже исключать не стоит. Вот, например, Китай имеет прожектерские планы создать скоростную ветку до Европы, еще можно перенаправить грузопоток из Азии через РФ, расширив мощности портовых терминалов и т.д. Какие еще могут быть варианты?

Куминов Андрей:
Выделил в отдельную тему из Почему бегут с ДВ, т.к. действительно вопрос привлекательности ДВ в рамках России и в рамках "соперничества" с Китаем обсуждался в разных контекстах (темы энтогенез, самоопределение в этом разделе), а в едином месте на форуме не собирали.

На мой взгляд вопрос очень разношерстный. Если говорить о конкретном вопросе инвестиционном или экономики, то мне кажется это одно и тоже. Инвестиции развивают экономику, а развивающаяся экономика стимулирует инвестиции.

Касаемо скоростных веток Китая, грузопотоков. То это в первую очередь вопрос спроса, второе конкуренции с текущей инфраструктурой, т.е. стоимости.
На ДВ спрос небольшой и существующая транспортная инфраструктура не загружена: БАМ пустует, трансиб не на полную нагрузку эксплуатируется, при этом в конечных точках (порты) идут задержки из-за перегрузок ведомственных линий.
Ну а автодорога - вообще пустая.

Насколько интересен путь из Азии в Европу через Россию - спорный вопрос. Морем пока дешевле и с логистикой быстрее. ЖД за 11 суток от Владивостока до Финляндии (кажется) только показательный состав проводил. А перегрузка с морских портов на ЖД - много времени занимает. Опять же таможенное оформление даже транзитных грузов в России долгое.

Вообще из вопроса "прорывных" транспортных коммуникаций, это конечно не из Азии: т.к. Китай свои грузы будет стараться по своей территории везти, а у Японии поток грузов может быть, только если через Сахалин транспортную ветку развивать. Корея одна спрос не обеспечит.
Прорыв может быть при наземном транзите из Северной Америки. Но тут очень большие инфраструктурные вложения, когда окупятся - большой вопрос. Причем эксплуатация большой части пути будет идти в экстремальных условиях Магадана, Оймякона и Якутии.

Lao Youzi:
а вот когда 2 кореи объеденятся
китайцы вбухают денег в ранжин
пророют канал хунчунь-море и можно бдет трансиб закрывать.

LostCat:

--- Цитата: Lao Youzi от 29 Января 2011 13:33:49 ---а вот когда 2 кореи объеденятся
китайцы вбухают денег в ранжин
пророют канал хунчунь-море и можно бдет трансиб закрывать.

--- Конец цитаты ---
   "Но это будет еще не скоро,
     И это очень большое горе..."(с) :w00t: ;D

Lao Youzi:
насчетне скоро не уверен. это может произойти в 1 день как с СССР. Но Ранжин китайцы обустраивают уже сейчас. Сейчас русские препятствуют выходу китая по тумангану в море-хотя те имеют право. китайцы пока молчат и медленнится  втягиваются в ранжин. когда корея объединится - она с китаем надавит и они в устье сделают порт и рФ не пикнет. Когда? это может произойти уже завтра. а может и через 100 лет. но произойдет.100%. и мы будем плавать владивосток-хунчуь-цзилинь-харбин-благовещенск ;D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии