Автор Тема: Дальневосточники – как новая этническая сущность  (Прочитано 156105 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #25 : 17 Декабря 2007 17:50:23 »
Вот скажем история русского фашизма в Харбине.
Это ж ведь потрясающая история появления НАЦИЗМа , по сути из ничего.
Кто-то конечно вправе возразить что-то в том двух, дескать а где он вообще хоть из чего-либо появлялся – этот фашизм? Но в Российской летописи это ведь вообще нечто невообразимое. А нате ж  тебе. Появился. ...
  Про фашизм: У Славуцкой, не помню простите И.О, дочери советского посла в Харбине и Японии, кстати, сейчас дальневосточницы, если не ошибаюсь, в её книге-воспоминании о детстве в Харбине, есть история о возникновении фашистской организации(!) среди детей кремлёвской верхушки накануне Великой Отечественной, скандал замяли. История крайне показательна, не верить автору невозможно, она в это время училась с дочкой Отца народов в одном классе, и мало того, с ней одно время была очень дружна.
  Так что уж там Харбин, где почва была плодороднейшей в этом плане большими человеческими ресурсами, к тому основательно подготовленных усилиями большевиков.
А мне про ДВ фашизм кажется, что это банальное использование политического лейбла + у фашистов достаточно откровенно говорится об управленнии массами, а на это падки многие личности с определенным складом характера.

Оффлайн ab_origen

  • Забаненный
  • Заслуженный
  • *
  • Сообщений: 2667
  • Карма: 26
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #26 : 17 Декабря 2007 17:57:06 »
Но к идее предупреждая вопрос про "жратву" безусловно нужен целый комплекс ресурсов и средств по обеспечению удовлетворения этой потребности. Т.е без идеи они бесполезны, а без средств - она пуста.


Не совсем так, коллега.
 И вопрос про "жратву" никто ставить не собирался , и "комплекс мер", термин  бюрократический.
А вот  тему ЖЕРТВЫ (а не "жратвы", прошу отличать сразу) она рано или поздно встанет.
Каждый народ только тогда станвится таковым, когда появляется некая ОБЩАЯ ЖЕРТВА, явная, сакральная. . . назовите как хотите. Когда появляетс Символ, Идол, Народный Герой (эпоса этноса) вбирающий в себя  однотипные эпизоды множества жертв.
М-да.
Голубцы - источник энергии Ци

Оффлайн olena

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1035
  • Карма: 21
  • Пол: Женский
    • www.scsgroup-consult.com
За всех говорить не могу, но со своей точки зрения отмечу, я родилась в Хабаровске, и без какой-либо идейной пропаганды со стороны считаю себя жителем Азии, что абсолютно нехарактерно многим россиянам. В разговоре о странах Европы, я интуитивно исключаю свою страну из списка оных. Близкими территориально считаю страны Азии. С детства привыкла к "соседству" с представителями корейской, японской, китайской национальности. Для меня естественным стал выбор специальности и места учебы, потому как на тот момент билет в столицу нашей Родины стоил столько же сколько и билет в Китай и обратно.

Что касается произношения, хочу отметить, многие авторитетные люди утверждают, что дальневосточное произношение напрочь лишено каких-либо примесей. С таким произношением требуются дикторы на телевидение, потому как у нас отсутствует "окание" или " акание", скорость тоже стандартная, без замедления или убыстрения. И если честно, замечала это на практике сотни раз.

Что касается сленга, конечно, он присутсвует, конечно же , в европейской части РФ никто не понимает до конца наш сленг, просто наверно из-за отдаленности ДВ.

Еще, как особенность, дальневосточные люди более открыто идут на контакт, охотнее помогут незнакомцу, сопереживают что ли сильнее, чем граждане других регионов, может кто-то называет это провинциальной чертой, но лично я вижу в этом большой плюс!  
ИМХО  
Утром познав истину, вечером можно умереть....

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #28 : 17 Декабря 2007 18:07:44 »
А вот  тему ЖЕРТВЫ (а не "жратвы", прошу отличать сразу) она рано или поздно встанет.
Каждый народ только тогда станвится таковым, когда появляется некая ОБЩАЯ ЖЕРТВА, явная, сакральная. . . назовите как хотите. Когда появляетс Символ, Идол, Народный Герой (эпоса этноса) вбирающий в себя  однотипные эпизоды множества жертв.
Это конечно отличительный признак, но не уверен что он появляется ДО образования народа. Это лишь символическая визуализация идеи. Более того оттачивание этого невозможно без уже состоявшегося народа, пусть и не осознавшего себя таковым. К таким на мой взгляд дальневосточники ЕЩЕ пока НЕ относятся.
И жертва как символ мне не нравиться, жертва это к европейской части "россиян", есть и другие.

"Комплекс мер, термин  бюрократический" - скорее он никакой. Практически, например в этом форуме, - это раздел "Дальний восток".
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2007 18:10:10 от Андрей Куминов »

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Еще, как особенность, дальневосточные люди более открыто идут на контакт, охотнее помогут незнакомцу, сопереживают что ли сильнее, чем граждане других регионов, может кто-то называет это провинциальной чертой, но лично я вижу в этом большой плюс!  
Это наша черта, согласен на 100% - убедился в этом множество раз. Хотя в городах этого меньше.
Правда есть это и у жителей крайнего севера.

Оффлайн Арсенiй Смѣловъ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
  • Skype: Арсений Смелов
...Еще, как особенность, дальневосточные люди более открыто идут на контакт, охотнее помогут незнакомцу, сопереживают что ли сильнее, чем граждане других регионов, может кто-то называет это провинциальной чертой, но лично я вижу в этом большой плюс!   ИМХО  

  Вот именно, в тайге, уходя и оставляя "общественную", "ничейную" охотничью заимку, настоящий сибиряк или дальневосточник обязательно оставит мешочек с крупой, консервы, приготовит дров и спички, для другого странника. Об этом хорошо прописано у Арсеньева, там этим премудростям русских учит орочен, если не ошибаюсь, Дерсу Узала, азиат. В трудных климатических природных условиях это необходимый элемент выживания человека, как вида, можно предположить, что подсознательном уровне это качество переносится на отношения людей в условиях города.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2007 18:19:38 от Арсений Смелов »
弥尼 弥尼 提客勒 乌法珥新!

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Мне кажется таких факторов куда больше. Охотников на ДВ не более 1% населения.
Здесь и то что зимой пьяных не бросают на улице и если такого увидят редко кто пройдет мимо - каждый знает, что он просто умрет.
Но также и все друг-друга знают в подъездах, даже в городах (эта тенднеция впрочем уходит).
И то что профессиональные сферы очень узкие - в пределах культуры, науки или там строительства - все друг друга знают не только в одном городе, но практически по всему ДВ - напортачишь с одним - другие узнают
и т.д.

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #32 : 17 Декабря 2007 23:41:29 »
Вот скажем история русского фашизма в Харбине.
Это ж ведь потрясающая история появления НАЦИЗМа , по сути из ничего.
Кто-то конечно вправе возразить что-то в том двух, дескать а где он вообще хоть из чего-либо появлялся – этот фашизм? Но в Российской летописи это ведь вообще нечто невообразимое. А нате ж  тебе. Появился. ...
А мне про ДВ фашизм кажется, что это банальное использование политического лейбла + у фашистов достаточно откровенно говорится об управленнии массами, а на это падки многие личности с определенным складом характера.
Всё верно.
Тут налицо путаница.

Фашизм раньше воспринимался как альтернативная сила (буржуазная партия), которую можно противопоставить «коммунизму». И ассоциировался больше с Италией, чем с Германией (с их идеологией национал социализма-нацизма-наци).

В Италии не было этнических чисток, пока не свергли фашистское правительство, а «борцы с фашизмом» не смогли удержать власть в стране.
Только тогда в морионеточном фашиском государстве на севере Италии начались чистки.

В Венгрии аналогично (притесняли, но не уничтожали), только на последнем этапе войны при смене Хорти (хунгаристы) на руководство Салашит (нилашистами).

В Румынии вообще как-то странно, евреев якобы сажали, а цыган нет, это видимо потому, что их друг оо друга не отличишь.

Чтобы понять разницу между фашистами и нацистами, вот пример из истории Австрии.

В 1934 году к власти пришли фашисты (хеймверовцы), но нацистов это не устраивало, был убит канцлера Э. Дольфуса, началась борьба закончившаяся аншлюсом.

Оффлайн Митридат

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
  • Skype: lytovs
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #33 : 18 Декабря 2007 00:01:43 »
Очень интересная тема.

Сам я не дальневосточник, а житель совсем другой части России - Питера. И чисто по моему субъективному впечатлению, не то что Дальний Восток, но даже и Сибирь - это как другой континент. Наверное, так же воспринимают англичане американцев и австралийцев. С одной стороны, язык - тот же, менталитет - в целом похож, отличается лишь в деталях, существенных для нас, но не для соседей, смотрим почти одни и те же фильмы, читаем примерно одни и те же книги. С другой - связь какая-то нематериальная, трудноосязаемая. Может быть, я за всю свою жизнь ни разу в Сибири или на Дальнем Востоке не окажусь, да и в кино их показывают редко. А вот Финляндия или Эстония, чужие по языку - это совсем рядом, полдня езды - и я там, культура хоть и не наша, но похожая, и в целом шока не вызывает. Для нас Европа - это ближайший сосед, и новости многие питерцы смотрят по Евроньюс (от сплошной пропаганды и попсы на ОРТ уже тошнит), в Европу ездил каждый второй, а каждый десятый ездит туда постоянно (я к этим "десятым" не отношусь, но знаю, что таких много). Для Дальнего Востока и Сибири, напротив, Европа - нечто далёкое и малореальное, а Китай - вот он рядом, и туда можно смотаться на выходные.

Ещё более интересно отношение дальневосточников к украинцам и белорусам. На Дальнем Востоке почти не чувствуют разницу между ними и русскими. Украинцы и белорусы, которые добрались-таки до Дальнего Востока и осели там, говорят, естественно, уже не по-украински или по-белорусски, а по-русски, лишь с небольшой примесью своих слов. Для нас, жителей Западной России, Украина и Белоруссия находятся рядом, мы там часто бываем и видим, насколько отличаются местные традиции от собственно русских. Не то чтобы кардинально, общее советское и российскоимперское прошлое чувствуется, но отличие довольно заметно для глаза. Жителю Дальнего Востока или даже Сибири его не понять, сколько ни объясняй - всё равно, что жителю Западной России объяснять отличие китайца от корейца.

Чур, в сепаратизме меня не обвинять. Я просто делюсь впечатлениями.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2007 00:03:23 от Митридат »

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11

Вот Бельгия нынче  - Брюссель – столица Евросоюза, надумала ДЕЛИТЬСЯ на две части – франко-говоряшую и германо-говорящую Реально страну уже пол-года колбасит.  Король там несчастный весь пупырышками пошёл, никак правительство не может сформировать.
Хорошая идея. Штабквартира НАТО,  и наш любимый Суд по Правам Человек. . . вот и покажите нам, мать вашу, по чём там у вас толерантность.

Рома Абрамович – он, что ТОЖЕ «дальневосточник», блин . . .?

;D
Германо-говорящая, точнее, где немцы преобладают, составляет ничтожную часть Бельгии, где проживает 2% населения.

Спор идёт между промышленно развитым севером (фламандцы, у них хоть и есть свой язык, но он мало чем отличается от голландского).
И сырьевым (уголь) и сельским югом (валонны, франко-говорящие, тем более их меньше было, но они как сельские жители размножались чуть лучше и «понаехали» на земли Фландрии, вокруг Брюсселя).

Извечный спор кто кого кормит, а кто лентяй.

П.С. уродливое детище революции 1830 года. ;D

ПыПыСы Рома чукча «избранного происхождения» (народа).

Оффлайн Митридат

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
  • Skype: lytovs
Спор идёт между промышленно развитым севером (фламандцы, у них хоть и есть свой язык, но он мало чем отличается от голландского).
И сырьевым (уголь) и сельским югом (валонны, франко-говорящие, тем более их меньше было, но они как сельские жители размножались чуть лучше и «понаехали» на земли Фландрии, вокруг Брюсселя).
Верное замечание. Хочу только добавить, что фламандцы при этом вовсе не стремятся объединиться с близкими по языку голландцами. Когда-то голландцы их присоединили (в начале XIX века), так фламандцы ответили на это восстанием, да и до сих пор сочиняют язвительные анекдоты про своих братьев по языку. Хотя различия в языке (я им владею) - не больше, чем между москвичами и вологодцами.

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Действительно он не только интересный, но и принципиальный.
Последний случай как я выявил дальневосточника ленинграде - он сливал остатки бензина на АЗС, подняв шланг :-).
Вообще единственный способ который я знаю точно - это то, что дальневосточник не стесняется ни в москве, ни в питере сказать откуда он - с сахалина, качатки, владивостока - всем и каждому :-). Ни тамбовский, ни рязанский, ни перский так не делает. А узнав, что тоже с ДВ - отношение меняется сразу - "свой".
Не факт.

Тамбовские о себе высокого мнения, и ничего не стесняются. Многие считают себя самыми русскими.

А те же дальневосточники, женского полу в основном (по своему опыту), пожив на западе в другом регионе, почти никогда не называют себя таковыми, хотя ухали с дальнего гола три-четыре назад.
Аналогично с детьми тех кого Вы тут в диаспору записываете, но об этом позже.

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #37 : 18 Декабря 2007 00:12:30 »
Очень интересная тема.

Сам я не дальневосточник, а житель совсем другой части России - Питера. И чисто по моему субъективному впечатлению, не то что Дальний Восток, но даже и Сибирь - это как другой континент.

Я тоже питерский.
(Точнее, по месту рождения и подрастания - хохол, но Питер считаю своим родным городом уже больше двадцати лет.)
 :D

В своё время я запускал филиалы в Ебурге и Новосибе, прожил там хоть и наездами, но достаточно много, часто и подолгу. У меня там появилось много хороших друзей.

Я вижу разницу между Питером, Москвой, Уралом и Сибирью, и разницу существенную. Но, на мой взгляд, эта разница не настолько велика, чтобы порождать сепаратистские настроения. Всё-таки объединяет нас намного больше, чем отличает.

Самостоятельность - да, возможно, резон в определённой автономии есть. Но другая страна, ДВР - по-моему, мы ВСЕ от этого больше потеряем, чем выиграем.
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн Арсенiй Смѣловъ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
  • Skype: Арсений Смелов
Мне кажется таких факторов куда больше. ...

  Безусловно.  :)
弥尼 弥尼 提客勒 乌法珥新!

Оффлайн Неунывающий

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: 91
  • Пол: Мужской
  • Skype: henry.james1886
Есть целое движение в Сибири, отстаивающее право на существование "сибирского языка". Они же его, собственно, и придумали. ;D  Эти хлопцы то ли запустили, то ли пытались запустить раздел "Википедии" на этой своей "мове".
А вообще сибиряки, за отдаленностью мест, часто воспринимали Россию как другую страну. Даже в "Вечном зове" один из персонажей в 1941 г. на вопрос, где находится N (не помню, что именно), отвечает: "В Расее, Евсей..."  ;)
Что касается языков, в Сибири и на Дальнем Востоке во времена оны существовали очень своеобразные русско-китайские пиджины. Было, к примеру, "маймачинское наречие", на котором русские и китайцы объяснялись в Кяхте. Впрочем, оно было в ходу главным образом у китайцев. На Дальнем Востоке, напротив, на пиджине говорили все. Мой покойный дед, родившийся во Владивостоке в 1914-м, даже в самом почтенном возрасте бойко сплетал словеса на этом дивном языке...  ;D
Теперь мила мне балалайка,
И пьяный топот трепака,
Перед порогом кабака...

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #40 : 18 Декабря 2007 01:25:24 »
А те же дальневосточники, женского полу в основном (по своему опыту), пожив на западе в другом регионе, почти никогда не называют себя таковыми, хотя ухали с дальнего гола три-четыре назад.
Аналогично с детьми тех кого Вы тут в диаспору записываете, но об этом позже.
С детьми разговора нет - они быстро адаптируются и их с ДВ ничего не связывает, если родители конечно целенаправленно ДВ им в голову не вкладывали. И то это вложение достаточно ограничено.
Про женщин - они самое слабое место нашей постсовестской культуры, а обусловленно это ее упадком. Готовность женщни выбирать себе пару из другой субкультуры - показатель идентичный бегству крыс с тонущего коробля. Меж тем стоит отметить все же отличие дальневосточниц в меньшей падкости на деньги, чем например питербуржец. Хотя это субъективная оценка.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #41 : 18 Декабря 2007 01:27:21 »
Я вижу разницу между Питером, Москвой, Уралом и Сибирью, и разницу существенную. Но, на мой взгляд, эта разница не настолько велика, чтобы порождать сепаратистские настроения. Всё-таки объединяет нас намного больше, чем отличает.

Самостоятельность - да, возможно, резон в определённой автономии есть. Но другая страна, ДВР - по-моему, мы ВСЕ от этого больше потеряем, чем выиграем.
Обсуждение самоопределения дальневосточников как административной единицы - лучше бы в другом разделе http://polusharie.com/index.php/topic,98410.0.html. Отвечу в нем.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #42 : 18 Декабря 2007 01:43:33 »
Ещё более интересно отношение дальневосточников к украинцам и белорусам. На Дальнем Востоке почти не чувствуют разницу между ними и русскими. Украинцы и белорусы, которые добрались-таки до Дальнего Востока и осели там, говорят, естественно, уже не по-украински или по-белорусски, а по-русски, лишь с небольшой примесью своих слов. Для нас, жителей Западной России, Украина и Белоруссия находятся рядом, мы там часто бываем и видим, насколько отличаются местные традиции от собственно русских. Не то чтобы кардинально, общее советское и российскоимперское прошлое чувствуется, но отличие довольно заметно для глаза. Жителю Дальнего Востока или даже Сибири его не понять, сколько ни объясняй - всё равно, что жителю Западной России объяснять отличие китайца от корейца.
Эта мысль любопытна. Но мне кажется тут в несколько другом ракурсе - на ДВ очень сильное размешивание любой русскоязычной культуры в некую общую. И пободные выделения "незначительных" отличий национальных субкультур - просто неважны. Ну в самом деле у меня было много друзей корейцев и найти чем отличаются их "местные обычаи" - мне сложно понять. Хотя конечно по своему национальному признаку они кучковались, но сама тусовка была точно такой же как и любая другая.
ДВ культура достаточно высоко толерантна - говоря модным словом. И в тоже время растворяюща - возможно потому, что представителей национальных общностей недостаточно для формирования устойчивых диаспор. А может и по другими причинам.

В конце концов - фильтрация приезжих естественными природными и социальными ограничениями на ДВ очень высока - остаются люди с более-менее сходными характерами - а это возможно не менее значимо, чем сходство национальных черт. Среди этих черт - упорность, небезучастность и достаточно высокая жизненная активность.

Оффлайн Митридат

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Карма: 12
  • Пол: Мужской
  • Skype: lytovs
Есть целое движение в Сибири, отстаивающее право на существование "сибирского языка". Они же его, собственно, и придумали. ;D  Эти хлопцы то ли запустили, то ли пытались запустить раздел "Википедии" на этой своей "мове".
Да, была такая муть в Википедии.
Впрочем, этот изобретённый ими "язык" можно было назвать не сибирским, а, скажем, амазонским. Поскольку к Сибири он имел такое же отношение, как и к Амазонке, т.е., по сути, никакого.
Оценить этот "мега-проект" можно здесь:
http://meta.wikimedia.org/wiki/Proposals_for_closing_projects/Closure_of_Siberian_Wikipedia

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Не факт.
К сожалению у меня не много фактов, а больше наблюдений и гипотез. Можно это назвать постулатным научным методом. Но суть одна - осбуждений это требует, а еще больше это требует верификации - "зацепила" идея что-то внутри или нет. И если зацепила - то что это - зарождающийся этнос, либо банальное объединение от социальной нестабильности по географическому признаку.

Тамбовские о себе высокого мнения, и ничего не стесняются. Многие считают себя самыми русскими.
В тамбове - безусловно, как и в воронеже. Я говорил при внутренней миграции в такие пожиратели "лимиты" как Ленинград и Москва. Уже несколько пожил в питере и навстречался с некоторым количеством людей, в достку местными, которых только поскреби пятаком, так и вылезет великий устюг :-). Они кстати открываются, только после того как много раз скажешь что сам дальневосточник :-).

Оффлайн Арсенiй Смѣловъ

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2780
  • Карма: 27
  • Пол: Мужской
  • Skype: Арсений Смелов
...Уже несколько пожил в питере и навстречался с некоторым количеством людей, в достку местными, которых только поскреби пятаком, так и вылезет великий устюг :-). Они кстати открываются, только после того как много раз скажешь что сам дальневосточник :-).

  Имел счастие пожить в этом городе, строили лужковкую школу, мы, сибиряки, для местных аборигенов были всё равно, что с продвинутые челы из Америки! Девушки стелились пачками, а местная братва на "дисотеку" приходила драться, хотя город ровесник Москве. :)
Сильно окают.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2007 02:06:11 от Арсений Смелов »
弥尼 弥尼 提客勒 乌法珥新!

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #46 : 18 Декабря 2007 06:48:16 »
Разговор пошёл уже в другое русло и пока ветку не утилизировали, не откажу себе в удовольствии покритиковать. ;D

Сильнейшее влияние оказали на население Дальнего Востока военные и солдаты, присланные для защиты дальних аванпостов России на Востоке от угроз Китая, Англии, Франции и США. Значительное преступники, бежавшие от наказаний в других районах страны, политические ссыльные и каторжные.
Времена СССР в целом повторяли структуру притока населения – заключенные ГУЛАГа и остающиеся в поселениях, преступники отбывающие в колониях и осевшие, военные с семьями проживающие по 10 лет, перед возможностью перевода с Дальнего Востока и оставшиеся после увольнения в запас, комсомольцы на стройках социализма, перешедшие на постоянную работу – все тот же приток мигрантов с разнообразием национальностей, социального происхождения, образования, культуры.

Вот на ветке «А с Дальнего….?»
В статье про Степана Степаныча упомянут э-э-э …., не помню как его, короче швейный комбинат (не важно как писать и называть он славился совсем другим).
Он гордится этим журналистка гордится этим, ну и пусть гордятся блаженные.

Построили этот монстр, а работать там некому, не было столько свободных рук. А тут в Москве олимпиада на носу, и 700 женщин далеко не железобетонного поведения (с приводами за это самое ::))  прислали в город, в котором было менее 200.000 жителей.

Город закрытый а тут такое «богатство».  ;D

Так что список тех кто оказал влияние на население Дальнего Востока надо дополнить, чтоб совсем быть похожими на австралийцев.
Тем более, они оставили свой след, у меня сомнение не вызывает, как надеюсь аб_ориген и 635nuqil.
Тем более я не буду упоминать о комсомолках легендарного хетагуровского призыва. :o
Кстати, была даже ругательство – хетагуровка.  :D

позволивший проживающим назвать себя не только малыми общностями – приморец, магаданец, амурец, сахалинец, хабаровчанин, камчадал, а также русский, украинец, белорус, узбек, еврей, немец, кореец, но и дальневосточник.
Кто это такой (-ие) «амурец»?.
Вот Хабаровчане понятно, а амурец? Особь мужеского пола из города Амурска, Хабаровского края?

Настоящий прорыв заселения Дальнего Востока произошел в XIX веке, когда были осуществлены основные географические открытия, например судоходности устья Амура и осуществлено административное оформление левобережья Амура как российской территорий по Айгуньскому и Пекинским договорам. Основание городов Хабаровск, Владивосток и других крупных городов Дальнего Востока, имеющих в среднем 150-летнию историю – открыло новый период в миграционных и этнических процессах ДВ.

Я наверное сейчас получу свою «порцию шишек», но как говорится: «Платон мне друг, но истина дороже».

Какие 150 лет? ???

Благовещенск был основан как город в июне 1858 года как станица Усть-Зейская.
До этого там был военный пост и базировался (строил один из сибирских (позднее восточно-сибирских) батальонов 13 сибирский батальон. Летом 1858 года когда уже была заложена станица, 13-й батальон ещё не прибыл и не высадился в Хабаровске (но это не мешает хабаровчанам считать этот год годом основания города, хотя там в тот год ничего собственно говоря не было.)

Сейчас ещё не закончился 2007 го.

Следует отметить, что до революции, впрочем даже до 2-й мировой войны, сибиряки и дальневосточники составляли одну этническую сущность и практически не различались в их идентификацией в других регионах страны, хотя временное образование Дальневосточной республики, указывало на некоторые существенные внутренние отличия в самоидентификации [2]. В тоже время, развитие коммуникаций времен СССР, активное вовлечение Сибири в промышленной производство, особенно в годы ВОВ, когда туда перевели большинство предприятий с оккупированных территорий и в период промышленного освоения Зауралья, активно вовлекли сибиряков во взаимодействие с «представителями» центральных районов страны, что привело к резкому уменьшению автономности социальных и этнических процессов Сибири и в конечном итоге к размытию еще не стабилизировавшегося этноса, тем не менее сохранив некоторые уникальные черты «сибиряков». На дальневосточников этот период также оказал существенное влияние, но привел больше в сфере выработки мер стабилизации этнических процессов – развитию собственных центров культуры, летнего отдыха у японского моря и Байкала, активации процессов промышленного самообеспечения, привлечения рабочих рук и каналов сбыта продукции – Китай, Вьетнам. Существенную роль в этом сыграло и образование Дальневосточного военного округа, Тихоокеанского флота, Дальневосточной железной дороги и т.д., которые при этом «вывели» де-юре из состава Дальнего Востока Забайкалье.
Хм, всегда считал, что Сибирь разделялась по Алтаю и Енисею. К западу господствовал окающий диалект, и население в массе своей было потомками поморов и частично выходцев из волго-вятского региона, а к востоку средней и южной Руси (нынешних центральных регионов Европейской России). Те же старообрядцы на  Алтае и восточнее акающие. Хотя есть и отдельные ареалы где преобладают окающие.

А чем это сибиряки от нас отличаются?
Хотя да, вы правы они умнее и трудолюбивее нас.
За примерами далеко ходить не надо Амурский и Байкальский ЦБК (раз уж делить на субэтнос стали по границам ДВР, то это самый подходящий пример, граница проходила по реке Селенга). Всё упорство и рвение проявилось только в демонтаже корпусов, вплоть до выдирания арматуры из железобетона. И это всё в вотчине самого лучшего губернатора. Другого великого хозяйственника 90-х (уже покойного) вспоминать не будем он и так всем известен. :'(

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #47 : 18 Декабря 2007 07:59:31 »
Сильнейшее влияние оказали на население Дальнего Востока военные и солдаты, присланные для защиты дальних аванпостов России на Востоке от угроз Китая, Англии, Франции и США. Значительное преступники, бежавшие от наказаний в других районах страны, политические ссыльные и каторжные.
А тут в Москве олимпиада на носу, и 700 женщин далеко не железобетонного поведения (с приводами за это самое ::))  прислали в город, в котором было менее 200.000 жителей. Город закрытый а тут такое «богатство».  ;D

Так что список тех кто оказал влияние на население Дальнего Востока надо дополнить, чтоб совсем быть похожими на австралийцев.
Тем более, они оставили свой след, у меня сомнение не вызывает, как надеюсь аб_ориген и 635nuqil.
Тем более я не буду упоминать о комсомолках легендарного хетагуровского призыва. :o
Кстати, была даже ругательство – хетагуровка.  :D
Это хороший пример. Только вот вопрос - надо ли тогда наравне с влиянием неудовлетворенных женщин плывших на белых параходах в далекий магадан учитывать и сильное превышение мужской части населения ДВ в довоенное время над женской и различные последствия этого?

Вот Хабаровчане понятно, а амурец? Особь мужеского пола из города Амурска, Хабаровского края?
Амурцами - часто себя звали благовещенцы - они и из края приамурского :-). Хотя думаю это вариантивное. Устойчивых названия даже городов не везде образовалось Хабаровск - хабара, город Ха.

Настоящий прорыв заселения Дальнего Востока произошел в XIX веке, когда были осуществлены основные географические открытия, например
Какие 150 лет? ???
Благовещенск был основан как город в июне 1858 года как станица Усть-Зейская.
До этого там был военный пост и базировался (строил один из сибирских (позднее восточно-сибирских) батальонов 13 сибирский батальон. Летом 1858 года когда уже была заложена станица, 13-й батальон ещё не прибыл и не высадился в Хабаровске (но это не мешает хабаровчанам считать этот год годом основания города, хотя там в тот год ничего собственно говоря не было.)
Сейчас ещё не закончился 2007 го.
Справедливый тезис, но следует учитывать и Софийск и Николаевск, которые старше на 2-3 года Хабаровска и Владика. В целом, на мой взгляд в этот период 50-е 19 века начался более активный прирост населения ДВ, ну а то что не сразу на города наскребли - это не беда.
Думаю есть и другие мнения. С удовольствием бы их узнал.

Следует отметить, что до революции, впрочем даже до 2-й мировой войны, сибиряки и дальневосточники составляли одну этническую сущность и практически не различались в их идентификацией в других регионах страны, хотя временное образование Дальневосточной республики, указывало на некоторые существенные внутренние отличия в самоидентификации [2]. В тоже время, развитие коммуникаций
Хм, всегда считал, что Сибирь разделялась по Алтаю и Енисею. К западу господствовал окающий диалект, и население в массе своей было потомками поморов и частично выходцев из волго-вятского региона, а к востоку средней и южной Руси (нынешних центральных регионов Европейской России). Те же старообрядцы на  Алтае и восточнее акающие. Хотя есть и отдельные ареалы где преобладают окающие.
А чем это сибиряки от нас отличаются?
Как минимум сибиряков от ДВ-шников отличает географические условия. Сибирь до места хранения преславутого япончика - Тайшет (развилка дороги на братск) - это преимущественно равнина. А вот от байкала и далее до Тихого - сопки. Рельеф влияет на характер населения.
Второе - это большая легкость коммуникаций с европейской частью РФ (разница во времени, транспортные временные затраты).
Третье - климат. На значительной части он очень влажный - Хабаровск, Владивосток, Сахалин, Камчатка.
Четвертое - соседство. весь ДВ непосредственно граничит с активным ДВ. Сибирь же больше с пассивной монголией и дружественным казахстаном.
ну и т.д.
« Последнее редактирование: 18 Декабря 2007 08:01:08 от Андрей Куминов »

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
  •    разнообразие этнического происхождения, формирующая не только достаточно высокую толерантность к национальными, религиозным и иным ценностям, но и вводящая в приоритетную оценку индивидуальных качеств, вместо оценке по принадлежности к социальным группам;
Это всё «ширма», не имеющая ничего общего с действительностью и фактами.

Нет и не будет мирного «плавильного котла» где бы то ни было.
Даже между представителями одного этноса будут трения, если они долгое время проживали в различных условиях (культурных, политических и т.д.).

Это восточные и западные берлинцы, которые между собой почти не заключают браков (3-4% от общего кол-ва браков). Восточные скорее выйдут/женятся на выходцах из восточной Европы, в то время как западные привезут из стран третье мира и т.д.

Это финны-ингермаланцы, которые подразделялись на две подгруппы, которые между собой, мягко говоря, не ладили (до 20 века)и в браки так же почти не вступали.
А все различие только в сроках переселения.

Аналогично на Дальнем Востоке, мои предки попали туда до столопинского переселения и не жаловали (в частности называли лентяями) тех, кто попал туда позже. Это был не снобизм, а ответной реакцией на наглое действия и поведения переселенцев, которые прибыли из тех же мест откуда они сами уехали 10-15 лет назад.

Аналогично и сейчас идёт некоторое противоборство (в основном на бытовом уровне иногда выходящее за рамки) между аборигенами (это не ник) с одной стороны беженцами и вынужденными переселенцами из другой (и это между русскими). Накал страстей доводит до того, что переселенцы строятся на абсолютно пустом месте, т.к. безопаснее жить отдельно.

  •    значительное преобладание склонных к конфронтации и антисоциальному поведению среди представителей вынужденных мигрантов во времена СССР (военные, выпускники вузов по распределению и т.д.) из-за «ссылки» их за личные качества на Дальний Восток, при попадании в «разреженную» социальную атмосферу ДВ находили пути самореализации в позитивном русле и добивались существенных успехов;
Я грешным делом подумал о БИЧах, а это военные и по распределению.
Хотя надо отметить, что среди БИЧей    были выпускники многих уважаемых ВУЗов, разве что из МГИМО не было.

Ну не знаю, не знаю, в чём могли самореализоваться «склонные к конфронтации и антисоциальному поведению»? Замёрзнуть?
  •    высокий уровень криминализации региона и сильного влияния «тюремной» культуры, наложил отпечаток на распространенность насилия в дальневосточном обществе и относительно высокой готовности к нему;
С одной стороны абсолютно верно подмечено.
Все эти элементы, на поселении, на химии и с правом выхода в город заставляли местное население (маленьких населённых пунктов) «держать нос по ветру». Ночью ложиться, ставя рядом топор на всякий случай, а то и винтовку.

С другой стороны в городах (не беря в пример зарытые) где были зоны, изоляторы кол-во милиционеров было на порядки больше, и большую опасность оставляли всякие педофилы, чем воры.
Сейчас всё это «счастье» едет в крупные города запада. Туда где соседям глубоко фиолетово до того, кто лезет в квартиру соседа и т.д.

А в закрытых городах (их тоже было не мало), куда отсидевшим запрещалось возвращаться всегда было тихо, хорошо и безопасно.

В целом, криминагенность зависит от условий содержания заключённых. В пример лучше всего привести западную Мордовию (край зон и лагерей), где тех же заключённых иностранцев скорее охраняют от местного населения, чем население от них.

  •    сложности жизнедеятельности на Дальнем Востоке приводят к высокой миграционной готовности населения, при сохранении высокой лояльности к дальневосточному образу жизни даже после миграции.
С Дальнего Востока не единожды массово выезжали.
Так в 60-х годах переселенцы с Приамурья переселились на Уссури, приведя почти к полному запустению ряда районов.

При Столыпине многие вернулись назад.

В гражданскую за кордон.
И после гражданской войны и вхождения ДВР в РСФСР, многие, из тех кто приехал при Столыпине также вернулись на запад.
Это потом были 17 съезды и великие стройки на Амуре.

Вот и в в 90-х  200Х годах народ опять мигрирует.
И большой вопрос во всех ли случаях народ сохранял «высокую лояльность к дальневосточному образу»

Но конечно, более интересны современные примеры сохранения самоидентификации дальневосточников – их например, могут проиллюстрировать землячества дальневосточников в городах, куда направляется существенное количество мигрантов с ДВ – гг. Москва и С.-Петербург.
Наибольшее количество землячеств, базирующихся преимущественно по географическому принципу предыдущего проживания, находится в Москве – здесь представлены все регионы Дальнего Востока – от Приморской области и Хабаровского края, Камчатки и Сахалина, до Якутии, Бурятии и Иркутской области.
Забавно.
Вы пишите то чего, в сущности, не существует.

Есть мелкие группки людей, которых как всё правильно описано объединяет альма-матер, место службы работы, ну может ещё проведённое детство в определённом месте или рождение и не более.

Между собой эти группки почти не контактируют.
Назвать их общинами нельзя.

Дальневосточники русские по менталитету, и как показывает практика русские общин не создают, если на них не оказывается воздействие из вне или их численность не достигает такой численности, что находится достаточное кол-во людей с общими интересами (но численность людей объединенных такие «общины» в % отношении не велика).

Что касается дальневосточников на западе (России), то самым массовым может быть только кооперативный дом, объединяющий переселившихся с определённого региона. Это уже сходит на нет, поскольку со времён Советского Союза прошло достаточно много лет.

Такое различие не случайно, а обусловлено рядом факторов, среди которых ключевым является смысл существования этих землячеств, с практической точки зрения выливающийся в источники поддержки их деятельности и развития, т.е. чаще всего сводимого к финансированию. Большинство землячеств Москвы объединяют или были созданы бывшими влиятельными жителями Дальнего Востока, после оставления своих постов и переезда в столицу. Имея важные контакты в старой среде и находясь в столице, в которой решаются многие вопросы Дальнего Востока, они получили возможность лоббирования интересов региона в той или иной мере, и представительства интересов предприятий, и в силу этого смогли привлечь организационный, административные и финансовые ресурсы для консолидации земляков. Причем объединения не является необходимыми для лоббирования и в своим созданием обязаны чаще всего другими причинами – социальными и этническими. Ведь парадоксально – объединение «рядовых» земляков не несет никаких прямых  дивидендов, но осуществляется с той или иной интенсивностью и степенью успешности всеми дальневосточными землячествами. В силу этого разовые пиарные акции некоторых бывших земляков, носивших сугубо рекламный характер своих новых возможностей под эгидой «объединения», обычно не привлекают внимание мигрантов дальневосточников, да и такие объединения не выдерживают испытания временем. Но в тоже время «тихая работа» диаспор направленная на консолидацию дальневосточников, организации их досуга, все время привлекают новых и новых земляков. Но отсутствие адекватных долгосрочных целей и внешней поддержки, является серьезным препятствием для их развития, наилучшие результаты приносит комбинированный подход – пример Иркутского землячества здесь наиболее адекватен, оно существует уже более 30 лет.
Не берусь судить об Иркутском землячестве, я с ним не знаком, но некоторый скепсис в отношении его есть.
Но точно могу заверить всех, что высокопоставленные выходцы с дальнего востока палец об палец не ударят что бы помочь своей малой Родине.
Как группа сформировавшаяся вокруг бывшего выпускника хабаровского ВКШа Павла Бородина, которая сходит на обочину политики. Все старые губернаторы.
А смены им нет. Новые губернаторы с запада, назначаются, Амурская область тому пример (сейчас с неё нечего брать разорили из конца в конец, но в случае прокладки газо и нефте проводов, особенно учитывая ответления в Китай, то становится понятным, что можно будет погреть руки), на очереди другие регионы, которые в финансово-экономически более привлекательны. Этим назначенцам местные проблемы малоинтересны.
Что хорошего сделал уроженец Уссурийска, полпред ДФО пуликовский? А ведь все знаем, за что его сняли.

Или Ю.Я. Чайка? Который в интервью по случаю назначении его генеральным прокурором, рассказывая свою биография, говорит, что родился в Хабаровской области.
Следует конечно отметить и то, что многие землячества имеют короткий цикл существования – до 5 лет, когда предположительно первоначальный импульс мотивации их организаторов от осознания отличности с представителями местной культуры затухает, в том числе в силу возрастающей адаптации к новому месту жительства, принятия норм по новому месту жительства и подстройки под них. 

Быстрее в этом процессе «затухают» более молодые дальневосточники, особенно прошедшие «московское» или «питерское» воспитание в вузах. Куда дольше хранится ощущение тяги к дальневосточной «родине» и симпатии к дальневосточникам у чуть старших, т.е. после первоначального профессионального становления – чаще значительно дольше, чем 10-15 лет даже без прямых связей с земляками.

Тут нечего добавить или  опровергнуть, под этим остаётся только подписаться.

Оффлайн Нюмень

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 759
  • Карма: -11
Re: Дальневосточники – как новая этническая &
« Ответ #49 : 18 Декабря 2007 09:16:41 »
Справедливый тезис, но следует учитывать и Софийск и Николаевск, которые старше на 2-3 года Хабаровска и Владика. В целом, на мой взгляд в этот период 50-е 19 века начался более активный прирост населения ДВ, ну а то что не сразу на города наскребли - это не беда.
Думаю есть и другие мнения. С удовольствием бы их узнал.
Хм. У меня есть родственники с Софийска.

Собственно городом он как таковым и не был. Это волевое решение графа Муравьёва-Амурского сделать из него административный центр (окружной) позволило ему получить статус города и быть таковым до 1896 года.
Да и основан Софийск в 1859 году.


Николаевском Вы правы. Был основан как пост в 1850 году, но порт туда перенесли  только в 1855 и статус города в 1856 года.