Мост на остров Русский может стать туннелем ————————————————————————————————————————
О строительстве моста на остров Русский. Заметки инженера.
В 2012 году, во Владивостоке решено повести саммит АТЭС. Для этого предполагается обустроить о-в Русский, где решено построить комплексы для встреч, океанариум, гостиницы и многое другое. Для обеспечения комфортности проведения АТЭС и отдыха гостей решено построить через пролив Босфор Восточный подвесной или вантовый мост, наподобие моста «Золотые Ворота» в Сан-Франциско (США,1937г):
Пролёт моста 1281,0 м, высота над уровнем моря – 80.0 м, 6 полос движения. Масса четырех пилонов из стали, приблизительно должна быть не менее 10.700,0 тонн. Кабели, подвески, анкеры и пролётное строение моста составят не менее 25.000,0 тонн стали. Общая масса моста по металлу, составит не менее 40.000,0 тонн (определение по «картинке»). Максимальная глубина в месте установки 43,0 м.
При проектировании моста через пролив Босфор – Восточный, возникают два непременных условия: мост должен обеспечивать проход под ним таких кораблей как барк «Крузенштерн» с высотой мачт до 80 метров над водой!, и после проведения АТЭС должен, по меньшей мере, быть самоокупаемым при эксплуатации в течение 10…20 лет, а далее работать на прибыль. Принято решение, что для движения автомобилей мост будет шестиполосным. Пропускная способность моста без учёта пробок составит около 20.000 автомобилей в сутки. При платном проезде 200 руб/авт выручка составит 4,0 млн.руб/сутки; в год примерно 1,2 млрд. руб. Треть этой суммы необходимо тратить на текущие эксплуатационные расходы, треть на долговременную окупаемость, треть использовать как прибыль для города и инвесторов. Если период окупаемости принять в среднем 15 лет, то максимальная себестоимость моста не должна превышать 6,0 млрд. рублей. При 30% стоимости строительно-монтажных работ, стоимость материалов составит не менее 4,0 млрд. руб. В эту стоимость не включены средства, требующиеся для выплат за отчуждение земли и объектов под строительство моста.
Только все перечисленное выше имеет здравый экономический смысл, если число жителей на острове будет не менее 40,0 - 50,0 тыс. человек и инфраструктурных объектов для посещения с "материка" не менее 10,0 тыс. человек в сутки. Площадей и земли для подобной экспансии цивилизации на острове нет! А если каким-то образом это возможно будет осуществить, то остров перестанет быть островом! Строить "сезонный" мост для 5,0…10,0 тыс. человек (максимальная нагрузка для острова) абсолютно нерентабельно!
Для обеспечения высоты пролёта моста и минимизации земляных работ, "нулевые отметки высот моста" необходимо расположить на «горизонталях» +80 метров. В этом случае длина пролётного строения моста составит 3975 метров, между точками с координатами: №3. 131. 55. 55. Вост. дол., 43. 04. 45. Сев. шир; №4. 131. 53. 40 Вост. дол., 43. 03. 20. Сев. шир.
Эти точки показаны на фрагменте карты пролива Фр.1:
Длина такого моста будет более чем в три раза длиннее Golden Gate.
Если заменить Golden Gate на трубу – туннель шириной 21м и высотой 5 метров из стали толщиной 50 мм и просто уложить на дно пролива, то масса этой трубы составит всего 25.000,0 тонн! И, если её изготовить из нержавеющей стали, то стоимость металла составит 5,0 млрд. руб, (200,0 млн $)! Стоимость труда около 40%, и общая стоимость туннеля составит 280,0 млн.$. Подвесной же мост обойдётся в 2,5…3 раза и более дороже стального туннеля!
Если стоимость Golden Gate в современных ценах составляет около 400,0 млн.$, то стоимость моста через Босфор Восточный составит около 1,2 млрд. $. В перерасчёте на рубли стоимость составит около 30,0 млрд. руб. При окупаемости моста в течение 20 лет, годовой экономический эффект от моста должен составлять не менее 1,5 млрд. руб. или 4,1 млн.руб/сутки. При 200 руб. тарифе за проезд, необходимо чтобы через мост проезжало не менее 1000 автомобилей в час. Остров Русский такой нагрузки не выдержит, да и не обеспечит, т.к. население его должно быть не менее 70.000 человек! А площадей на острове более чем на 20.000 человек нет!
Решение о строительстве моста на остров, по меньшей мере, амбициозно, а по существу, меркантильно, т.к. на строительстве можно заработать очень большие деньги и оставить этот мост для поколений, которым лет через 70 потребуется это сооружение, а может быть и не потребуется – остров – есть остров! И в этом его фишка и особенность!
А может быть туннель?
Для обеспечения жителей пляжами, достопримечательностями острова и просто рыбалкой в зимнее время, значительно проще и в разы дешевле построить подводный туннель – трубу с четырёх полосным движением. На это потребуется 20.000,0 тонн нержавеющей стали стоимостью около 4,0 млрд. руб. Общие затраты на строительство составят около 5,5 млрд. руб, что соответствует первичному экономическому требованию окупаемости этого перехода в течение 10…15 лет. На фрагменте1 этот туннель – трубу можно уложить от точки 1 до точки 2 с координатами:
№1. 131. 54. 55. ВД; 43. 04. 00?. СШ,
№2. 131. 54. 05. ВД; 43. 03. 30. СШ.
Максимальная глубина в этом месте не превышает 50 метров, а толщина трубы обеспечивает её прочность даже при давлении на глубине до 500 метров.
Поскольку, в нашем месте преобладают ветры южного и северного направлений, в летнее и зимнее время соответственно, и со скоростью не менее 25 м/сек, то в проливе, из – за его геометрии, они бывают и более 40м/сек. При таком боковом ветре, даже стоящий автомобиль сносит с дороги, а грузовой тем более. А если учесть, что при таком ветре воздух насыщен морской водяной пылью – крайне агрессивной средой, то стоит и вопрос о долговечности такого моста и прочая!
Труба – туннель будет лежать в идеальных условиях при температуре около 4 граудсов по Цельсию, и пролив будет виден во всей своей красе, без украшений цивилизации, когда пилоны моста будут на уровне главной телевизионной вышки Приморья! (Высота сопки Орлиное гнездо равна 192,6м).
Многие могут возразить такому решению транспортной проблемы на остров Русский. Но весь мир строит метрополитены и их общая длина на порядки превышает длину мостов! Дешевле и долговечнее! И безопаснее!
Когда назрела необходимость поднять погибший атомный подводный крейсер "Курск", то не составило труда за 1 (один) месяц в России построить плавдок для глубины в 130 метров, чтобы поднять и буксировать 18.000 тонный корабль. За небольшие деньги и на одном предприятии.
Господа, наподобие В. Аникеева, будут приводить примеры из произведений фантаста Алексея Казанцева, который покинул этот мир в 2004г., но проповедовал не мост через Берингов пролив, а туннель. Но английские и французские инженеры все же пробурили три туннеля под Ла- Маншем!
Мы же не предлагаем бурить землю, а "сварить туннель" – трубу на заводе и просто уложить е" на дно. Возникает вопрос о наклонах этой трубы, о выезде – въезде в неё. Но это же решается просто спиральными пандусами с перепадом высот до 15-20 метров! И не более! Строят же 20–ти этажные автомобильные стоянки, парковки и гаражи! Эти заметки основаны на патенте РФ № 2270297 от 20.04.2004г , Вялых С.В., Лисняк С.А. Взамен металла возможно и строительство таких систем из сборных железобетонных труб.
В дополнение к выше перечисленному, можно добавить и то обстоятельство, что для жителей города Владивостока было бы замечательно с помощью таких труб–туннелей объединить главные острова: Русский, Попова, Рейнеке! Вот тогда бы мы и гости нашего города, при минимальном достатке, на автобусе смогли бы прилично отдохнуть на чистом морском берегу!
К вопросу о строительстве моста через Золотой Рог можно предложить подобное решение: мини-метро типа
"труба–туннель". Причем длина его всегда будет меньше 1000 метров, и не надо будет отчуждать землю, сносить жилые дома или другие объекты. Только придется сделать так, чтобы труба или ее верхняя точка лежала на глубине не менее 20,0 метров. Все остальное: въезды – выезды по спиральному пандусу диаметром около 70 метров.
Кстати сказать. Если отцы города Владивостока так пекутся о его расширении, то почему они не перенимают китайский опыт, где, ничтоже сумняшеся, наши соседи построили 36-километровый автомобильный мост за 500,0 млн.$ и соединили промышленные точки с местами проживания работников.
У нас точно такая же ситуация во Владивостоке между мысом Фирсова и мысом Песчаный! Расстояние между ними всего около 10 км, большие суда в этом месте не плавают. Даже через Волгу в России есть мост в 15 км. Но на том берегу Амурского залива места для спальных районов, дач, и прочих увеселительных заведений земли просто не перечесть! Вот здесь можно и построить шикарный мост и для железнодорожного транспорта и для авто. 10 минут езды и вы в Сити (центр Владивостока).
На том берегу Амурского залива можно ещё на 1 млн человек построить город без ущерба для природы. Вот куда необходимо вкладывать деньги и дл себя и для потомков!
Что мы имеем сейчас?
Залив Угловой. Грязная и мелкая лужа 0,5-3 м. Засыпьте его отходами, булыжниками и прочем мусором и получите или на пол-города площадей или поле для 3–х аэропортов с сопутствующей инфраструктурой!
Очистить бухты Владивостока проблема всех времен. Но! При политической воле и экономической заинтересованности эти проблемы решаемы!
Бухта Золотой Рог – объем воды 10 млн. м3;
Бухта Диомид – объем воды 1,6 млн. м3;
Бухта Улисс – объем воды 3,4 млн м3;
Перегородите входы в бухты временными дамбами. Выкачайте воду насосами мощностью не менее 4,5 тыс. кВт. Очистите дно бульдозерами. Металл сдайте на переплавку, проложите коммуникации. Затем откройте дамбы ( можно их соорудить по типу плавдока для подлодки "Курск"). Чистая вода и берега для отдыха и для швартовки судов обеспечены на долгие годы да и рыба через пару лет там будет жить снова и еще лучше!
Золотой Рог по этой схеме можно очистить за 3 месяца, но проблема его в наличии огромного числа судов, пришвартованных к его берегам. Это уже политическое решение проблемы, но оно стоит благодарности наших потомков.
http://www.ptr-vlad.ru/2008/05/12/most-na-ostrov-russkijj-mozhet-stat-tunnelem.html