Автор Тема: Правый руль на дорогах РФ  (Прочитано 87088 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Kings

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #25 : 30 Августа 2009 15:09:13 »
Азнакамливаемся http://cardriver.ru/news/26226  и http://auto.km.ru/News.aspx?idURL=D5FA90B9-9F54-47E0-A019-E9609964E77D
Как правило, крики о прямой связи расположения руля и аварийности представляют собой исключительно субъективные мнения, не подкрепленные никакой официальной статистической информацией. Что движет этими людьми, остается только догадываться...
Но, заметьте, официально и прямо, на моей памяти, никто так и не решился сделать такое заявление за все время борьбы в японским автомобилем.
Believe the lie /Fox Mulder/

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #26 : 30 Августа 2009 18:43:50 »
http://www.stopgazeta.ru/archive/2007/8/5/
Вот статистика

Нормальная, а не выборочная или подрихтованная под очередной политический заказ.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн TBopeLl,

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Карма: 6
Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #27 : 31 Августа 2009 02:11:01 »
Азнакамливаемся http://cardriver.ru/news/26226  и http://auto.km.ru/News.aspx?idURL=D5FA90B9-9F54-47E0-A019-E9609964E77D
Ознакомился, спсб. По ссылкам тоже, что и по моей ссылке: у персонажа просто мнение. Только уже даже без цифер, да и Бог бы с ними...
Я какбе о том, что товарищ выше заявлял что "Нет такой статистики. Статистика, подтверждающая обратное, есть." Он немного заблуждается )
Про праворукие объективно - глупо полагать что машины заточенные под движение в другую сторону не будут доставлять проблем. Хотя наверно уже перетёрто здесь, я не читал...

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #28 : 31 Августа 2009 03:31:09 »
Ознакомился, спсб. По ссылкам тоже, что и по моей ссылке: у персонажа просто мнение. Только уже даже без цифер, да и Бог бы с ними...
Я какбе о том, что товарищ выше заявлял что "Нет такой статистики. Статистика, подтверждающая обратное, есть." Он немного заблуждается )
Про праворукие объективно - глупо полагать что машины заточенные под движение в другую сторону не будут доставлять проблем. Хотя наверно уже перетёрто здесь, я не читал...
А реплицу выше вашей последний глаза посмотреть не доходят?
Там вся статистика, которая и подтверждает мои слова. Играем в детского слепца?

Если возникнут недоумения - озвучивайте, покалякаем предметно.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2009 03:40:08 от 3eлeный CMИй »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Андрей Бронников

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2222
  • Карма: 117
  • Пол: Мужской
Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #29 : 31 Августа 2009 07:56:14 »
Я правильно понял что речь идёт о Хабаровском крае, где праворулек 90%? То есть по сути правосторонее движение. Там впору изучать влияние леворульных на аварийность.  :) Я тоже увидел там два мнения Крьянова и специалистов МАДИ.
Высшее Знание есть высшее самосознание, не ограниченное временем, пространством или материей. Мера самосознания есть Душа.

Оффлайн Kings

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #30 : 31 Августа 2009 10:33:17 »
я не читал...
А вы почитайте.
Believe the lie /Fox Mulder/

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #31 : 31 Августа 2009 15:44:27 »
Дорогие друзья!

Мы с вами знаем, что правый руль либо вообще не влияет на аварийность, либо влияние это не значительно: крышелётство в головах, а не в железе.

Давайте не будем обращать внимание на периодически появляющихся здесь троллей!

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #32 : 31 Августа 2009 15:46:39 »
http://www.stopgazeta.ru/archive/2007/8/5/
Вот статистика

Нормальная, а не выборочная или подрихтованная под очередной политический заказ.

А реплицу выше вашей последний глаза посмотреть не доходят?
Там вся статистика, которая и подтверждает мои слова. Играем в детского слепца?

Если возникнут недоумения - озвучивайте, покалякаем предметно.
Ерунда, ничего она не подтверждает - мы с вами уже это обсуждали. Единственным косвенным свидетельством большей безопасности является свидетельство уменьшения смертельных случаев на 10% в ХК, при сопутсвующем росте на 5% ДТП и 5% раненых. Т.е. якобы это следствие массовизации входа на ДВ рынок б/у авто с подушками и улучшенной пассивной безопасностью.
Но, на мой взгляд это большая корреляция от снижения последствий уменьшения пьяных за рулем и выезда на встречку - из-за ужесточения правил. А рост ДТП - из-за повышения количества машин.
Если же делать корреляцию на условия, без которых подобная статистика филькина грамота. То на ДВ условия для движения почти европейские, т.е. загруженность трасс - очень низка. А аварийность и смертность - в 2-3 раза выше.
При этом в центральных регионах - чрезмерная интенсивность движения, а аварийность и смертность на уровне ДВ. При том, что европезированность авто в Москве и СПб - не меньше чем праворульность на ДВ.
Какой бы я сделал вывод - что культура вождения на ДВ - агрессивная, соответствующая характеру дальневосточников - и ДТП и смертность больше обусловлены ей, чем вообще видом авто. Опыт вождения в Хабаровске и по основным трассам ДВ - мне в подтверждение.

Здесь любопытным подтверждением могут являться движения в Европе в запрет рекламы "безопасности" авто, как недобросовестной. Никакое авто на скорости 70 км. в час не является безопасным. На 120 км.в час - скорость с которой принято ездить на ДВ (впрочем и везде по РФ) между городами по разбитым дорогам - и вовсе близка к скорости падения человека без парашюта - и никакие подушки и ремни, безопасные кузова - тут не подспорье.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #33 : 31 Августа 2009 15:49:45 »
Я правильно понял что речь идёт о Хабаровском крае, где праворулек 90%? То есть по сути правосторонее движение. Там впору изучать влияние леворульных на аварийность.  :) Я тоже увидел там два мнения Крьянова и специалистов МАДИ.
Это тоже возможно притянутая за уши статистика. 90% от легковых авто. Но на ДВ достаточно много грузового транспорта рос. происхождения, кит. происхождения и т.п.
А его влияние на аварийность высока. Вчера только видел как новую мазду разбили меж двух фур (на дороге москва-спб). Никакой руль и происхождение авто ему не поддержка, коль он в поселке, двухполоске, на закрытом повороте, с отвесом обгоняет также несущуюся фуру (гипотеза на основе опыта проезда этого участка дороги)

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #34 : 31 Августа 2009 15:50:09 »
Дорогие друзья!

Мы с вами знаем, что правый руль либо вообще не влияет на аварийность, либо влияние это не значительно: крышелётство в головах, а не в железе.

Давайте не будем обращать внимание на периодически появляющихся здесь троллей!
Поддерживаю, "+" от меня.

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #35 : 31 Августа 2009 16:13:20 »
Ерунда, ничего она не подтверждает - мы с вами уже это обсуждали. Единственным косвенным свидетельством большей безопасности является свидетельство уменьшения смертельных случаев на 10% в ХК, при сопутсвующем росте на 5% ДТП и 5% раненых. Т.е. якобы это следствие массовизации входа на ДВ рынок б/у авто с подушками и улучшенной пассивной безопасностью.
Но, на мой взгляд это большая корреляция от снижения последствий уменьшения пьяных за рулем и выезда на встречку - из-за ужесточения правил. А рост ДТП - из-за повышения количества машин.
Если же делать корреляцию на условия, без которых подобная статистика филькина грамота. То на ДВ условия для движения почти европейские, т.е. загруженность трасс - очень низка. А аварийность и смертность - в 2-3 раза выше.
При этом в центральных регионах - чрезмерная интенсивность движения, а аварийность и смертность на уровне ДВ. При том, что европезированность авто в Москве и СПб - не меньше чем праворульность на ДВ.
Какой бы я сделал вывод - что культура вождения на ДВ - агрессивная, соответствующая характеру дальневосточников - и ДТП и смертность больше обусловлены ей, чем вообще видом авто. Опыт вождения в Хабаровске и по основным т раса м ДВ - мне в подтверждение.

Здесь любопытным подтверждением могут являться движения в Европе в запрет рекламы "безопасности" авто, как недобросовестной. Никакое авто на скорости 70 км. в час не является безопасным. На 120 км.в час - скорость с которой принято ездить на ДВ (впрочем и везде по РФ) между городами по разбитым дорогам - и вовсе близка к скорости падения человека без парашюта - и никакие подушки и ремни, безопасные кузова - тут не подспорье.
А вы немножко логики в голове включите и все вам подтвердится.
Допустим, правый руль опаснее левого.
Что из этого будет следовать?
В ЛЮБОМ регионе, где есть праворульки, аварийность будет ОДНОЗНАЧНО выше, чем в ЛЮБОМ регионе, где таковых нет.
А именно - ВСЕ ДВ регионы были бы в лидерах статистики по аварийности. Если этого нет, то условия задачи не выполняются. Значит первоначальное утверждение неверно - правый руль НЕ влияет на аварийность.

Вот и все.

Это в Приморье и на Сахалине загруженность низка? Гы, посмешили. Про такой запрет в Европе ссылочкой угостите?
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #36 : 31 Августа 2009 16:25:44 »
А вы немножко логики в голове включите и все вам подтвердится.
Допустим, правый руль опаснее левого.
Что из этого будет следовать?
В ЛЮБОМ регионе, где есть праворульки, аварийность будет ОДНОЗНАЧНО выше, чем в ЛЮБОМ регионе, где таковых нет.
А именно - ВСЕ ДВ регионы были бы в лидерах статистики по аварийности. Если этого нет, то условия задачи не выполняются. Значит первоначальное утверждение неверно - правый руль НЕ влияет на аварийность.
То что у вас особая логика - я спорить не буду.
Где я утверждал, те исходные посылки, которые в громогласно опровергли?
Если поднять чуть более раннюю дискуссию. То единственное где правый руль возможно более опасен при обгонах - т.е. лобовые столкновения. Но их по статистике - совсем не много. Во всяком случае все это на уровне погрешности, из-за отсутствия детального учета. Подымать цифры и переписывать свой ранний пост не буду.

Мое утверждение заключалось лишь в том, что ваше приписывание "обратного" неверно - т.к. есть огромное количество факторов, без корреляции по которым - любые выводы - лишь частные мнения, а не выводы на базе математического аппарата.

Т.е. мы можем только констатировать - что нет НИКАКОЙ статистики - ни за, не против. Все это спекуляции. И что, согласен с вами, по косвенным данным - подтверждений значимой аварийности пруля - нет.

Это в Приморье и на Сахалине загруженность низка? Гы, посмешили. Про такой запрет в Европе ссылочкой угостите?
А у вас есть статистика по численности населения, среднему километражу в год, длине дорог, пропускной способности, нагрузке?
На мой субъективный взгляд, исключая город и дорогу Владик-Находка-Уссурийск. Особого движения в Приморье не было. Может сейчас не так, несколько лет не ездил.
На Сахалине, дальше 50 км. от Южного - вообще пустыня на дороге была - проехал все до Охи. В час 1-2 машина на севере (за Поронайском). Опять же пяток лет назад.

Интенсивное движение, на мой субъективный взгляд, это когда за 500 км. дороги, ночью фары дальнего света включить не удается - все на ближнем, из-за постоянной встречки.
« Последнее редактирование: 31 Августа 2009 16:34:47 от Куминов Андрей »

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #37 : 31 Августа 2009 17:00:30 »
То что у вас особая логика - я спорить не буду.
1. Где я утверждал, те исходные посылки, которые в громогласно опровергли?
2. Если поднять чуть более раннюю дискуссию. То единственное где правый руль возможно более опасен при обгонах - т.е. лобовые столкновения. Но их по статистике - совсем не много. Во всяком случае все это на уровне погрешности, из-за отсутствия детального учета. Подымать цифры и переписывать свой ранний пост не буду.

3. Мое утверждение заключалось лишь в том, что ваше приписывание "обратного" неверно - т.к. есть огромное количество факторов, без корреляции по которым - любые выводы - лишь частные мнения, а не выводы на базе математического аппарата.

Т.е. мы можем только констатировать - что нет НИКАКОЙ статистики - ни за, не против. Все это спекуляции. И что, согласен с вами, по косвенным данным - подтверждений значимой аварийности пруля - нет.

4. А у вас есть статистика по численности населения, среднему километражу в год, длине дорог, пропускной способности, нагрузке?
На мой субъективный взгляд, исключая город и дорогу Владик-Находка-Уссурийск. Особого движения в Приморье не было. Может сейчас не так, несколько лет не ездил.
На Сахалине, дальше 50 км. от Южного - вообще пустыня на дороге была - проехал все до Охи. В час 1-2 машина на севере (за Поронайском). Опять же пяток лет назад.

5. Интенсивное движение, на мой субъективный взгляд, это когда за 500 км. дороги, ночью фары дальнего света включить не удается - все на ближнем, из-за постоянной встречки.
1. Вы утверждали, что подтверждений нет.
2. А с этим никто и не спорил. Любой автомобиль по-своему опасен. У джипов и басов высокий центр тяжести. У жиг динамика ни к черту (активная безопасность никакая, плюс тормоза такие же). У спортивок обзор обычно хуже, чем у тех же джипов.
Любой, повторяю, ЛЮБОЙ автомобиль по-своему опаснее других. Поэтому водитель должен двигаться с учетом особенностей (что прямо предписывается ПДД).
При соблюдении ПДД правый руль не представляет никакой опасности. А именно - нет обзора - нет обгона. Тот, кто сие нарушает - клинический идиот. На любом руле (на левом таких ситуаций, когда обзор при обгонах отсутствует или ограничен, пруд пруди. Перепад дороги, например).
3. И совершенно неправильное утверждение. Ибо в той же Хабаре дороги кошмарные, гололеды, интенсивность движения нормальная. А во Владике и вовсе эти чертовы сопки, с которых авто зимой может вообще тупо скатываться вниз на зимней резине. И плевать ей на тормоза.

4. Ессесно. Все верно. Плюс, непонятно, где сколько стоит мертвых авто, которые вообще не ездят. Численность населения здесь совсем не при чем. Это по барабану. Длина дорог и пропускная способность - тоже. А статистика их учитывает. Но тем не менее, грубо эта статистика позволяет сделать вполне очевидные выводы.
5. трасса Владик - Хабаровск. Сто раз там ездил. И ночью и днем.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #38 : 31 Августа 2009 17:28:11 »
5. Т раса  Владик - Хабаровск. Сто раз там ездил. И ночью и днем.
Днем было 20-30 машин в час, если в районе Лучегорска. Ночью 3-5 машин. Не интенсивно. Летом (июнь-август) еще из-за отпускников побольше. В другие периоды - значительно меньше, особенно со стороны Ха во Владик.
СПб-Москва, Москва-Ростов/на/Дону, Москва-Казань, СПб-Выборг - на порядки выше.

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #39 : 31 Августа 2009 17:30:18 »
И шо? Утверждается следующее - правый руль опасен безусловно.
Без всяких интенсивностей движения и прочего.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Kings

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 378
  • Карма: 13
  • Пол: Мужской
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #40 : 31 Августа 2009 20:05:23 »
Если поднять чуть более раннюю дискуссию. То единственное где правый руль возможно более опасен при обгонах - т.е. лобовые столкновения.
Вы верно подметили - возможно!
Но это, опять же, субъективное мнение, не имеющее под собой никакого обоснования.
Я склонен считать, что в лобовых столкновениях двух праворульных автомобилей в условиях правострооннего движения шанс выжить выше. Пусть на какую-то долю процента, но выше. Стоит к этому добавить, что если бы не запретительные меры государства по ввозу японок, то парк авто выглядел сейчас новее. Известно, что Airbag в японке в обязательном порядке установлен с 1997 года, что не может не влиять на снижение показателя смертности в ДТП.

Допускаю, что для неопытного водителя совершать обгон несколько неудобно, но это не повод, чтобы громогласно заявлять об этом как о прямой причине аварийности на дорогах России.
Believe the lie /Fox Mulder/

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #41 : 31 Августа 2009 20:36:21 »
Нет там никакой опасности. Есть легкие неудобства. И ваще никто на обгон не гонит. Чай, заградотрядов за спиной нет. Не видишь - не обгоняй. Это правило написано кровью, брызущими мозгами и прочими радостями.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн TBopeLl,

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Карма: 6
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #42 : 01 Сентября 2009 00:25:25 »
А реплицу выше вашей последний глаза посмотреть не доходят?
Там вся статистика, которая и подтверждает мои слова.
И её смотрел. Там ситуёвина с праворукими не анализируется вообще. С какого перепуга это здесь с громким эпитетом "... не выборочная или подрихтованная под очередной политический заказ" (надо было 6 восклицательных знаков поставить, а то не проникся), мне не понятно.
Играем в детского слепца?
Это как? Простите, я туповат ((((
Если возникнут недоумения - озвучивайте, покалякаем предметно.
Какбе было бы из-за чего.
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2009 00:32:44 от TBopeLl, »

Оффлайн TBopeLl,

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Карма: 6
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #43 : 01 Сентября 2009 00:38:31 »
Нет там никакой опасности. Есть легкие неудобства. И ваще никто на обгон не гонит. Чай, заградотрядов за спиной нет. Не видишь - не обгоняй. Это правило написано кровью, брызущими мозгами и прочими радостями.
Доставило неиллюзорно )))) Вообще правила нарушать вредно, можно умереть.
Нет там никакого ущемления прав потребителей. Есть лёгкие недочёты. И ваще, никто не сажает в ВАЗы. Чай, партии нет, иномарки есть. Не хочешь - купи "китайца". Крэш-тест не проходит? А не попадай в аварии. Это правило написано кровью, брызущими мозгами и прочими радостями.

Оффлайн Chivas

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3291
  • Карма: 36
  • Пол: Мужской
    • Путь китаиста
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #44 : 01 Сентября 2009 00:48:02 »
Наверное, всё зло к праворулькам возникает у людей, для которых электропакет и кондей в машине - признак мегшароскоши. А принципы не позволяют сесть по другую сторону. Чтож, возможно, люди гадящие в сортирах, так же будут противиться внедрению унитазов и канализации, а адепты газет - туалетной бумаге и биде.

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #45 : 01 Сентября 2009 03:46:42 »
TBopeLl,
Все, то нужно, сказано. Сапиенци сат.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #46 : 01 Сентября 2009 03:52:46 »
И её смотрел.
1. Там ситуёвина с праворукими не анализируется вообще. С какого перепуга это здесь с громким эпитетом "... не выборочная или подрихтованная под очередной политический заказ" (надо было 6 восклицательных знаков поставить, а то не проникся), мне не понятно.Это как? 2. Простите, я туповат ((((Какбе было бы из-за чего.
1. А собственных аналитических способностей недостаточно?
2. Если ответ на вопрос в пункте 1 положительный, надеюсь, что аналитических возможностей хватит вам для ответа хотя бы на собственный вопрос.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн TBopeLl,

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 101
  • Карма: 6
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #47 : 01 Сентября 2009 08:15:01 »
1. А собственных аналитических способностей недостаточно?
2. Если ответ на вопрос в пункте 1 положительный, надеюсь, что аналитических возможностей хватит вам для ответа хотя бы на собственный вопрос.
1.Я с тем же успехом могу с десяток статей из провинциальных СМИ накидать в духе "он пошёл на обгон в своей праворульной тайоте и вот что стало" или "На ДВ очень низкая загруженность дорог, откуда столько аварий"...
2.Вы вот меня подаваляете (((((( Нидаволин! >:(
Сольюсь, пожалуй. АНАЛИТИКА победила, я считаю  :'(

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #48 : 01 Сентября 2009 15:29:46 »
1.Я с тем же успехом могу с десяток статей из провинциальных СМИ накидать в духе "он пошёл на обгон в своей праворульной тайоте и вот что стало" или "На ДВ очень низкая загруженность дорог, откуда столько аварий"...
То есть его тойота заставила идти на обгон? Или отсутствие знания или желания соблюдать ПДД?
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Лагаш

  • Забаненный
  • Пионер
  • *
  • Сообщений: 79
  • Карма: -10
Re: Правый руль на дорогах РФ
« Ответ #49 : 03 Сентября 2009 14:41:45 »
Цитировать
То есть его тойота заставила идти на обгон? Или отсутствие знания или желания соблюдать ПДД?
первое, усугубленное вторым.