Китайский форум > Традиции и культурные особенности Китая
Даосизм: целостное ли религиозное учение?
Chu:
--- Цитата: Ao kong dao shi от 20 Октября 2006 17:15:15 ---Не совсем согласен. Термины 道教, 道家 "даосизм", хотя и закрепились за собственно даосизмом только с 14-го, если не ошибаюсь, века (до этого 道家 применялся и по отношению к другим учениям, например, конфуцианству), но являются китайскими и применяются по отношении ко всей совокупности течений этой религии-учения.
--- Конец цитаты ---
Тот кто вам это сказал,жестоко издевался ;D
Это не так.Единственная проблема с термином 道学. который с какого-то времени стал упоьребляться по отношению к неоконфуцианской философии
--- Цитата: Ao kong dao shi от 20 Октября 2006 17:15:15 ---Да, действительно, не все так просто. Мне, правда, все же более представляется разделение на онтологию-религию ДДЦ и ЧЦ с одной стороны, и всякие литургии, внешние и внутренние алхимии, медитации более позднего периода - с другой. Хотя в даосизме обе части вместе уживаются.
--- Конец цитаты ---
То,что вы говорите-это обсуждение связи между 道家 и 道教.На самом деле этот вопрос обсуждался уже множество раз.
Я же говорю о различиях внутри даосской религии-они гораздо более значительны.
--- Цитата: Ao kong dao shi от 20 Октября 2006 17:15:15 ---Здесь я имел ввиду то, что есть китаеведы, которые считают, что даосизмом можно лишь считать учение периода ДДЦ и ЧЦ. А есть, кто считает, что только даосские течения, начиная Небесных наставников и позже, и есть даосизм.
--- Конец цитаты ---
Это кто это так считает?Я же говорю-это не вопрос,что настоящее,а проблема 道家 и 道教
天師:
--- Цитата: Chu от 20 Октября 2006 14:27:49 ---Уважаемый,天師,не подумайте,что я гоняюсь за вами по всему форуму ;D.
--- Конец цитаты ---
Ласкаво просимо.
--- Цитата: Chu от 20 Октября 2006 14:27:49 ---Ну уж не знаю.Я не особо вижу единства содержания между заклинаниями и ,скажем, сложной алхимической медитацией.Не всё так просто.
--- Конец цитаты ---
Все просто г-н Чу. Даосизм учение тайное - большинство не видит.
--- Цитата: Chu от 20 Октября 2006 14:27:49 ---
Ну почему же,термины 道家,道教,道学 спокойно существовали без всяких европейцев.
--- Конец цитаты ---
Мммда, ну ну...
--- Цитата: Chu от 20 Октября 2006 14:27:49 ---
На самом деле, я вообще не понимаю ,что значит "истинный"даосизм.
--- Конец цитаты ---
Ежели разница между истиной и ложью не понятна, что же понятно то?
Chan_Alexander:
--- Цитата: Chu от 20 Октября 2006 18:13:59 ---
--- Цитата: Ao kong dao shi от 20 Октября 2006 17:15:15 ---Не совсем согласен. Термины 道教, 道家 "даосизм", хотя и закрепились за собственно даосизмом только с 14-го, если не ошибаюсь, века (до этого 道家 применялся и по отношению к другим учениям, например, конфуцианству), но являются китайскими и применяются по отношении ко всей совокупности течений этой религии-учения.
--- Конец цитаты ---
Тот кто вам это сказал,жестоко издевался ;D
Это не так.Единственная проблема с термином 道学. который с какого-то времени стал упоьребляться по отношению к неоконфуцианской философии
--- Конец цитаты ---
Извините, я ошибся. Не 道家, а 道教. См. Торчинов "Даосизм.
Опыт историко-религиоведческого описания."
"Так Мо-цзы (кн. 39) называет раннее конфуцианство “дао цзяо”, т. е. “как бы даосизмом”."
--- Цитата: Chu от 20 Октября 2006 18:13:59 ---
--- Цитата: Ao kong dao shi от 20 Октября 2006 17:15:15 ---Да, действительно, не все так просто. Мне, правда, все же более представляется разделение на онтологию-религию ДДЦ и ЧЦ с одной стороны, и всякие литургии, внешние и внутренние алхимии, медитации более позднего периода - с другой. Хотя в даосизме обе части вместе уживаются.
--- Конец цитаты ---
То,что вы говорите-это обсуждение связи между 道家 и 道教.На самом деле этот вопрос обсуждался уже множество раз.
Я же говорю о различиях внутри даосской религии-они гораздо более значительны.
--- Конец цитаты ---
Думаю, что это интересный для обсуждения вопрос.
--- Цитата: Chu от 20 Октября 2006 18:13:59 ---
--- Цитата: Ao kong dao shi от 20 Октября 2006 17:15:15 ---Здесь я имел ввиду то, что есть китаеведы, которые считают, что даосизмом можно лишь считать учение периода ДДЦ и ЧЦ. А есть, кто считает, что только даосские течения, начиная Небесных наставников и позже, и есть даосизм.
--- Конец цитаты ---
Это кто это так считает?Я же говорю-это не вопрос,что настоящее,а проблема 道家 и 道教
--- Конец цитаты ---
Торчинов "Даосизм.
Опыт историко-религиоведческого описания."
"В целом взгляды современных ученых на данную проблему можно резюмировать следующим образом: ...2) Даосизм—это религия средневекового Китая, возникшая в начале новой эры. “Философский даосизм”—фикция западной синологии, поскольку “Дао-дэ цзин” или “Чжуан-цзы” просто философские тексты эпохи Чжань-го и не представляют собой единого направления; в лучшем случае это протодаосизм (М. Стрикмэн и отчасти Н. Си-вин)."
"Так, для Г. Крила (Крил Г., 1977) подлинным был лишь философский даосизм периода Чжань-го и Ранней Хань, тогда как появившаяся в начале нашей эры даосская религия не имеет с ним ничего общего, кроме названия, и ни в какой преемственности с “первоначальным” или “истинным” даосизмом не находится."
Chu:
--- Цитата: 天師 от 20 Октября 2006 18:41:51 ---Все просто г-н Чу. Даосизм учение тайное - большинство не видит.
--- Конец цитаты ---
Сэр изволит придумывать?
У меня такое ощущение,что большинство как раз придумывает себе свой даосизм.
Все разговоры по поводу "тайного учения"-бред.
--- Цитата: 天師 от 20 Октября 2006 18:41:51 ---Мммда, ну ну...
--- Конец цитаты ---
И что сэр имеет ввиду?
--- Цитата: 天師 от 20 Октября 2006 18:41:51 ---Ежели разница между истиной и ложью не понятна, что же понятно то?
--- Конец цитаты ---
То есть вам,сэр, истина известна.Мои поздравления ;D
Chu:
Уважаемый Ao kong dao shi,нам надо определиться,мы обсуждаем даосизм или труды профессора Торчинова?
При всём моём громадном уважении к профессору Торчинову,хочу всё же сказать,что для меня интересны китайские первоисточники в первую очередь.
Термины 道家и 道学 появились где-то в поздне-ханьский период.До этого периода даосизм действительно так не назывался.Но и говорить,что так называли конфуцианство тоже не верно-просто чёткое терминологическое разделение между школами ещё не оформилось.
А уже уже в послеханьский период возникло уже чёткое разделение на 道,儒,释.
Когда говориться о том,что термин 道教 возник поздно,то здесь важен не 道,а 教
Что же касается проблемы истинного даосизма,то как я уже сказал проблема не в предполагаемой истинности,а в отношениях между 道家 (в европейской терминологии "философский даосизм" ) и 道教(религиозный даосизм)
С моей точки зрения-чисто надуманная проблема.
Навигация
Перейти к полной версии