Лично мне бы понравилось, если бы темы кривляк и Ленина по объему были примерно равны. А то как-то ленинской темы не хватает - она воспринимается, как штрихообразные вставки, а хочется какого-то взвешенного равновесия, особенно с учетом того, что эти две темы отражают друг друга, и с учетом того, что имеется отсылка к азиатской культуре (что подсознательно вызывает ассоциацию с концепцией инь-ян). И даже тема масок вызывает, по крайней мере у меня, образ некой равновесной двуликости - смеющаяся и плачущая маски, черная и белая, двуликий Янус сразу припоминается...
Опять-таки, в предисловии Вы пишете: "В целом, роман построен по принципу пьес японского театра «Но», однако, который из сюжетов является основным, решать самому читателю".
Но при имеющейся структуре у читателя не остается выбора - один из сюжетов сильно перевешивает другой (причем перевешивает, в противовес структуре но, именно комедийный). Чтобы читатель мог что-то решать, лучше бы было, если бы сюжеты были как минимум уравновешены.
А если уж говорить о принципе пьес японского театра но (кстати, правильно писать это слово с маленькой буквы и без кавычек), то классическая программа включает исполнение пяти пьес и трёх комедийных сценок в промежутках между ними, о чем Вы тоже пишете в предисловии, добавляя: "Традиционно принято считать "кёген" второстепенной частью спектакля «Но», поскольку он призван заполнять паузы между драмами.." И это верно. Комедийная часть - второстепенна и заполняет паузы между драмами. Более того, время, необходимое для исполнения некоторых пьес но, достигает полутора и более часов, а для комедийных сценок 15—20 минут. Думаю, что является драмой и что комедийными сценками в романе, вполне очевидно, на самом деле читателю здесь решать особо нечего.
Поэтому хочется все же несколько большего приближения романа к структуре, по принципу которой он, по недвусмысленному заявлению автора, выстроен. Назвался груздем - полезай в кузовок. Ведь просто наличия в романе двух сюжетных линий недостаточно, чтобы говорить о построении по принципу театра но, эдак почти любой роман можно в пьесы но записать. Если уж ссылаться на принцип пьес но, то было бы здорово "нообразно" структурировать роман - пять основных пьес, три комедийных вставки. Это бы, мне кажется, понравилось бы и читателям ищущим политического чтива и привлекло бы любителей восточной экзотики.
Хотя, пожалуй, можно решить проблему гораздо проще - просто убрать из предисловия фразу о "построении по принципу" и описание структуры пьес но. Наличие слова но в названии может объясняться манипуляциями с масками. Но... ленинской темы и, если уж не ее но-образного превалирования, то хотя бы инь-янского равновесия, мне все равно будет не хватать
.