Автор Тема: Самоопределение ДВ и Сибири. Отделение или соединение с РФ?  (Прочитано 89559 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Laotou

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3523
  • Карма: 118
  • Пол: Мужской
Цитировать
Дык это када было? Николашка был из дореволюционных правителей, из слабых. Коммуняк проворонил, цацкался с ними. С тех пор много воды утекло. И последующие правители выработали кучу рецептов по удержанию людей в узде, да таких, что народ и сам в узде только счастлив. Они уже тех ошибок не повторят, будьте спокойны.

Ну-ну, может всё и так, а может не так, кто знает? Россию предсказать трудно, уж какие умы пытались, но тщетно. Случай правит в ней, а не система. Вон Ленин ни сном, ни духом не чаял, что такое "счастье" привалит, так бы и помер незаметно в Европе как Плеханов, ан-нет, господин Случай прискакал. Прогнозы в России - сами знаете...
知彼知已,百战不殆

Война и мир

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Россию предсказать трудно, уж какие умы пытались, но тщетно.
Дык тогда и незачем предсказывать. В 90-ых можно было реально видеть недовольство НАРОДА. Выступления шахтеров, перекрывания транссибов и улиц, массовые митинги. Где все это сейчас? Людей кормят стабильностями и грошевыми прибавками к пенсиям. Пипл хавает. Пипл рад. Пипл счастлив.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Это как так отсутствует? Миллионы автомобилей производились. Какое там гигантское недовольство? Все эти волны протеста остались глубоко в 90-ых. Если щас закроют импорт, никакой волны протестов уже не будет. Не те времена. Раньше пароходы вставали в море в знак протеста, города перекрывались, а щас импортом машин занимается жалкая кучка людей, тогда как в 90-ых возили все, кому не лень. И тогда эта отрасль реально влияла на благосостояние людей. Все это в прошлом.

Вы себя прочитайте. "Как отсутствует? Миллионы автомобилей производиЛИСЬ". Что было то прошло. Сейчас производство отсутствует. Волны протеста это недавние события во Владивостоке в ответ на попытки ограничить ввоз машин с правым рулем.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Вы себя прочитайте. "Как отсутствует? Миллионы автомобилей производиЛИСЬ". Что было то прошло. Сейчас производство отсутствует. Волны протеста это недавние события во Владивостоке в ответ на попытки ограничить ввоз машин с правым рулем.
Сейчас производство отсутствует?:)
Ха!
Производство в России составило в 2007 году (только легковых) 1 млн 158 тысяч автомобилей. Больше, чем при союзе.
Импорт новых - миллион двести. Импорт подержанных - 380 тыщ (слезы по сравнению с былым).
__________________________
Это были волны протеста?:) Вы где в 90-ых были? вот там были волны протеста. А то что было в этот раз - смешное и слабое подобие левой руки. Эпоха дешевых авто из Японии закончена. пора брать леворукие с внятной гарантией и обслуживанием. Сам уже на левом руле бегаю. И страшно сказать такое кощунство - Форд мондео очень нра новый. Но пока смарю на него с опаской.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Сейчас производство отсутствует?:)
Ха!
Производство в России составило в 2007 году (только легковых) 1 млн 158 тысяч автомобилей. Больше, чем при союзе.
Импорт новых - миллион двести. Импорт подержанных - 380 тыщ (слезы по сравнению с былым).

Такое производство - это слезы. Это тень от производства на фоне импорта. Учитывая, что импортная техника остается лучше, можно быть уверенным что это производство тоже загнется. Вы сами какую машину предпочтете? Ах да, Вы уже говорили что-то о безобразном качестве доморощенных машин :)


Цитировать
Это были волны протеста?:) Вы где в 90-ых были? вот там были волны протеста. А то что было в этот раз - смешное и слабое подобие левой руки. Эпоха дешевых авто из Японии закончена. пора брать леворукие с внятной гарантией и обслуживанием. Сам уже на левом руле бегаю. И страшно сказать такое кощунство - Форд мондео очень нра новый. Но пока смарю на него с опаской.

Суть не в размахе протестов. Суть в том, что люди заинтересованы в импорте больше чем в собственном, а значит ничего собственного производится не будет. То есть в результате отделения просто возникнет еще одно государство проедающее природные ресурсы. Повторюсь, вопрос отделения возникает только из желания получить больше из пирога экспорта. А значит все проблемы России останутся во вновь возникшем государстве.

Впрочем, возможно европейская часть России только выиграла бы если бы от нее отделились Сибирь и ДВ. То что мы видим сейчас это гонка на истощение. Тот кто выпадет из нее раньше получит возможность для восстановления. Если европейская часть России останется без Сибири и ДВ исчезнет возможность экспорта, а значит возникнет нужда производить что-то. С учетом того, что большая часть населения живет на европейской территории производство будет налаживаться достаточно быстрыми темпами.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн Aqua Mar

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 4906
  • Карма: 298
  • Пол: Мужской
    • aqua-mar.livejournal.com
То есть в результате отделения просто возникнет еще одно государство проедающее природные ресурсы. Повторюсь, вопрос отделения возникает только из желания получить больше из пирога экспорта. А значит все проблемы России останутся во вновь возникшем государстве.


Вот! И я об этом же!

Все апологеты отделения не называют никакой другой проблемы, которая требует решения, кроме как отток капиталов, формируемых добывающими отраслями, в Центр. Как я уже сказал, во-первых, не факт, что отделение позволит оставить в новом образовании право пользования тех же самых недр. А во-вторых - возникнет новый Центр. В Новосибирске, Красноярске или Иркутске - неважно. Который будет заниматься только тем, что фигачить по трубе за бугор чёрное и голубое золото.

А потом что?

Ни от кого я не слышу - будем, как сауды, развивать логистику или банкинг, или ещё что. Все мысли - только о "присосаться к кранику".

Коллеги, ещё раз - не в обиду. Но с такими мыслями конец тот же, что и сейчас - виллы владельцев Нового Центра (на этот раз не на Кипре, а на Хайнане) и беспросветная нищета всех тех, кто этих новых владельцев на эту трубу водрузил. Своими руками причём!

А ведь новые - они голодней будут, они ещё быстрее и нещаднее куски будут рвать, понимая, что скоро ещё по областям и районам дробиться начнут, под старую дудочку. Значит - надо быстрее нахапать, быстрее за бугор всё вывезти.

А потом, когда каждая отдельно стоящая скважина будет являться столицей независимого государства, придут китайцы...
 ;D
IN VIA VERITAS. ©
aqua-mar.livejournal.com

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Ни от кого я не слышу - будем, как сауды, развивать логистику или банкинг, или ещё что. Все мысли - только о "присосаться к кранику".

Ну если разделиться до размера саудовской аравии то можно будет и за счет логистики жить :) Впрочем можно просто сократить количество населения до 20 миллионов (в аравии столько живет) и тогда все точно долго проживут за счет логистики  ;D

А что, в результате отделения как раз столько останется, значит будут долго и счастливо сосать из краника. Вот только согласятся ли на это без драки остальные 80 миллионов ???
Не сотвори себе кумира

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Такое производство - это слезы. Это тень от производства на фоне импорта. Учитывая, что импортная техника остается лучше, можно быть уверенным что это производство тоже загнется. Вы сами какую машину предпочтете? Ах да, Вы уже говорили что-то о безобразном качестве доморощенных машин :)
Вы не поверите, я вот собрался приобрести авто отечественного производство. Но пока ленюсь. Авто называется Тойота Камри. Судя по всему, по ссылке вы сходить поленились. И не понимаете, о чем идет речь. Из миллиона двести произведенных в России это отнюдь не ТАЗ и иже подобные. Я вот не понимаю вашу смелось столь смело судить о том, о чем вы не имеете даже смутного представления. Тоже Паршева обчитались?
Слезы? Это больше, чем при союзе. А сколько вам нужно производить, чтобы было не слезами? Можно хотя бы примерно? Импортная техника лучше? Могет быть. А вы хотите, чтобы ваши сограждане покупали технику похуже? Не вижу логики.
Впрочем, возможно европейская часть России только выиграла бы если бы от нее отделились Сибирь и ДВ. То что мы видим сейчас это гонка на истощение. Тот кто выпадет из нее раньше получит возможность для восстановления. Если европейская часть России останется без Сибири и ДВ исчезнет возможность экспорта, а значит возникнет нужда производить что-то. С учетом того, что большая часть населения живет на европейской территории производство будет налаживаться достаточно быстрыми темпами.
Какого ВОССТАНОВЛЕНИЯ? Что восстанавливать? советское производство, когда на прилавках было шаром покати? Конкретно скажите - ЧТО ВОССТАНАВЛИВАТЬ?
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2008 20:52:33 от 3eлeный CMИй »
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Вы не поверите, я вот собрался приобрести авто отечественного производство. Но пока ленюсь.

Вы не поверите, мой брат приобрел Рено московской сборки. Сожалеет, что на нормальную импортную средств не хватило :) Но это так поприкалываться. С учетом того, сколько там от российского производства (ручки замков, стеклоподъемники еще какая-то мелочь) это и производством-то стыдно называть. Бог с ним, я готов надеяться, что все начинается с малого и такое производство это первая ласточка. Однако то, что сейчас импорт машин больше чем в два раза выше (а с учетом всех комплектующих для этих "российских" машин гораздо больше чем в два раза), эти надежды у меня очень робкие.

Цитировать
Слезы? Это больше, чем при союзе. А сколько вам нужно производить, чтобы было не слезами?

Вы путаете "производить" и "собирать". Сколько людей задействовано в сборке? А сколько в производстве. Меня беспокоит где людям работать, а не то сколько и чего у нас в стране продают.

Цитировать
Можно хотя бы примерно? Импортная техника лучше? Могет быть. А вы хотите, чтобы ваши сограждане покупали технику похуже? Не вижу логики.Какого ВОССТАНОВЛЕНИЯ? Что восстанавливать? советское производство, когда на прилавках было шаром покати? Конкретно скажите - ЧТО ВОССТАНАВЛИВАТЬ?

Сколько уже повторять. Я не хочу чтобы люди пользовались плохой техникой. Я не призываю вернуться во времена СССР. Я всего лишь констатирую простой до безобразия факт. Чтобы пользоваться хорошей техникой нужно чтобы ее кто-то СОЗДАЛ. Тот кто ее создает хочет чтобы ему за работу дали в замен что-то НУЖНОЕ ему. Если в России ничего не будет СОЗДАВАТЬСЯ, то и отдавать что-то будет невозможно. Сейчас Россия отдает нефть и газ, это все что она может отдавать. Но хватит ли этого, чтобы обеспечить хорошей техникой всех в России?

Это суть проблемы. Все остальное лишь замкнутые круги в попытках решить ее малой кровью. Даже автомобильную индустрию вряд ли удасться возродить. Ваша сборка тойоты на 90 процентов это импорт. Тот кто импортирует комплектующие забирает себе большую часть прибыли. Оставшаясь часть прибыли это мизер. Реально ее съедают менеджеры. Скажите честно, сможет ли Россия экспортировать эти машины чтобы оплатить импорт? По-моему, ответ достаточно однозначный - нет.
Не сотвори себе кумира

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Вы не поверите, мой брат приобрел Рено московской сборки. Сожалеет, что на нормальную импортную средств не хватило :) Но это так поприкалываться. С учетом того, сколько там от российского производства (ручки замков, стеклоподъемники еще какая-то мелочь) это и производством-то стыдно называть. Бог с ним, я готов надеяться, что все начинается с малого и такое производство это первая ласточка. Однако то, что сейчас импорт машин больше чем в два раза выше (а с учетом всех комплектующих для этих "российских" машин гораздо больше чем в два раза), эти надежды у меня очень робкие.

Вы путаете "производить" и "собирать". Сколько людей задействовано в сборке? А сколько в производстве. Меня беспокоит где людям работать, а не то сколько и чего у нас в стране продают.

Сколько уже повторять. Я не хочу чтобы люди пользовались плохой техникой. Я не призываю вернуться во времена СССР. Я всего лишь констатирую простой до безобразия факт. Чтобы пользоваться хорошей техникой нужно чтобы ее кто-то СОЗДАЛ. Тот кто ее создает хочет чтобы ему за работу дали в замен что-то НУЖНОЕ ему. Если в России ничего не будет СОЗДАВАТЬСЯ, то и отдавать что-то будет невозможно. Сейчас Россия отдает нефть и газ, это все что она может отдавать. Но хватит ли этого, чтобы обеспечить хорошей техникой всех в России?

Это суть проблемы. Все остальное лишь замкнутые круги в попытках решить ее малой кровью. Даже автомобильную индустрию вряд ли удасться возродить. Ваша сборка тойоты на 90 процентов это импорт. Тот кто импортирует комплектующие забирает себе большую часть прибыли. Оставшаясь часть прибыли это мизер. Реально ее съедают менеджеры. Скажите честно, сможет ли Россия экспортировать эти машины чтобы оплатить импорт? По-моему, ответ достаточно однозначный - нет.
Во-первых, никакой импорт не нужно оплачивать. Второе - верно, локадлизация пока слабеньгая. Шины, стекла, бампера, комбинации приборов, наполнитель сидений. Третье - Тойота сюда привела и производителей комплектующих, ко мне уже обращались по работе. Так что все дало времени.

Я вам вот что скажу - перестаньте тут лить слезы Ярославны по стране и ейной экономике. Государство отняло у своего народа 100 млрд долларов на защиту автопрома. На эти деньги они могли купить товары российского производства, квартиры купить в кредит и так далее.
Убили спрос. А убитый спрос - это неоплаченные счета производителей, рабочие места и так далее. Куда там прибыль уходит - не мое собачье дело, деньги в чужих карманах считать.

Я вам открою страшный секрет - НЕФТИ ХВАТИТ!
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Машины эти никто экспортировать не будет. Своим не хватает. Вы просто в своем натуральном хозяйстве заплутали. Вот вам другие примеры - северсталь начала производить исудзу, кто-то там фиата линию собрался прикупать.
Все путем. Люди экспортом зарабатввают деньги. и вкладывают их в страну. Все путем. Только это все дело не одного дня.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Да путем все, путем. И нефти нам хватит, ясен пень. Скотское правительство надо пнуть, чтобы они валюту не в ЗВР складывали, а позволяли больше товаров в страну везти. Ну и надо распределители организовать, чтобы эти товары распределять между теми, кому работать негде. И всех делов. Еще поживем. Опять же только кто все эти "нужно" будет делать непонятно, но туфта это, кто-нибудь сделает. Все намана :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Да путем все, путем. И нефти нам хватит, ясен пень. Скотское правительство надо пнуть, чтобы они валюту не в ЗВР складывали, а позволяли больше товаров в страну везти. Ну и надо распределители организовать, чтобы эти товары распределять между теми, кому работать негде. И всех делов. Еще поживем. Опять же только кто все эти "нужно" будет делать непонятно, но туфта это, кто-нибудь сделает. Все намана :)
Зачем товары? правительство должно в первую очередь заботиться об инвестициях.
чтобы в страну деньги вкладывали. Как штаты, например. Отсюда (в сотый раз) рабочие места. дороги, бум строительства, налоги, развитие смежных отраслей. И так далее. Уже руки болят элементарности объяснять.
Уполз трудица.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Вы путаете "производить" и "собирать". Сколько людей задействовано в сборке? А сколько в производстве. Меня беспокоит где людям работать, а не то сколько и чего у нас в стране продают.
У нас же некому работать:) Продажи тойоты - это дилерские центры - раз. На них работает куда больше людей, чем на производстве. Это выше продажи бензина. и куча смежных дел. Транспорт по перевозке всех приблуд туда-сюда. И так далее. куча рабочих мест. Шире нуна смареть.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Зачем товары? правительство должно в первую очередь заботиться об инвестициях.
чтобы в страну деньги вкладывали. Как штаты, например. Отсюда (в сотый раз) рабочие места. дороги, бум строительства, налоги, развитие смежных отраслей. И так далее. Уже руки болят элементарности объяснять.
Уполз трудица.

Вумно. В штаты инвестируют ??? Бум от инвестиций ??? Ой уморили. Устанешь Вам объяснять, что в России можно использовать только рубли, а у иностранцев только валюта. Как они ее в России вложить могут? Да и на кой еще валюты, вон в ЗВР уже сколько скопилось. Ладно, идите трудица :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Вумно. В штаты инвестируют ??? Бум от инвестиций ??? Ой уморили. Устанешь Вам объяснять, что в России можно использовать только рубли, а у иностранцев только валюта. Как они ее в России вложить могут? Да и на кой еще валюты, вон в ЗВР уже сколько скопилось. Ладно, идите трудица :)
Очень просто. Покупая рубли и покупая в стране на рубли все, что нужно. Как все и делают.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Очень просто. Покупая рубли и покупая в стране на рубли все, что нужно. Как все и делают.

Раз эти рубли уже в стране, что это за инвестиция такая? Было миллиард рублей, "инвестировали" остался тот же миллиард.  :lol:
Не сотвори себе кумира

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Раз эти рубли уже в стране, что это за инвестиция такая? Было миллиард рублей, "инвестировали" остался тот же миллиард.  :lol:
А очень простая. Я начинаю казаться себе чтецом сказки про белого бычка.
Строительство всего, что нужно для завода, транспорт, рабочие, налоги, покупка всяких дел здесь. Все это - деньги для страны. И не важно, на чьи деньги это покупается, со всего этого идут стране налоги. Вы меня уже своими вопросами утомлять, ей богу. И своими играми в незнайку. Пойдите лучше все-таки почитайте курс по экономике.

Я вам простой совет дам, только вы не обижайтесь - не понимаете, о чем идет речь, хотя бы воздержитесь от безапелляционных заявлений.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
А если серьёзно, то ведь не только на ДВ, но и в Сибири такие настроения присутствуют. Там на сайте сказано, что вместе нас 40 млн. - это не мало.
В Сибири и на ДВ 27 млн. человек или Урал в Сибирь записали в той статье? Так по секрету все засадовие кольца можно записать – нас 135 миллионов и мы седьмая часть суши – давайте отделимся :-)
Но такие настроения, на мой взгляд,  в Сибири малоприсутствуют – Сибирь гораздо «ближе» к РФ. Если же брать конкретно, то Тюменскую область вы не отсоедините – слишком много нефти. Новосибирск, Томск и Красноярск с их продукцией ориентированной на сбыт в РФ – тоже вряд ли. Новосибирск собственно – не за автономию, а за признание своей исключительности и многосчисленности (академичности, производительности и т.п. – им с ДВ собственно по практике не очень статусно тусоваться, примерно как питерцам с «провинцией», а москве с «регионами») Иркутскую – да, вместе с Забайкальем возможно, т.е + 4 млн. чел. + Алтай - ? Ну хорошо 11-15 млн. человек. Причем нужно «отнять» Якутов они сразу отойдут – так как и сейчас нацелены на «государственность Саха» (кстати пишу сообщение в самолете как раз по пути в Якутск – бортовой журнал и рядом с праздником 4 ноября - чествование автора якутской автономии 1920-х, заложившего основы якутской государственности». Они вообще очень четко этому следуют – так сказать якутский национальный штат – по совету коллеги из соседней ветки)

Оффлайн 3eлeный CMИй

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2750
  • Карма: -10
Никто якутов с их недрами не отпустит:) Да и прочих тоже.
Я отвечаю за свои слова, а не за ваши интерпретации

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
А ещё серьёзней, если помните, то при Советах в Сибири были свои льготы и надбавки за "суровость" климата. Постсоветские кАзлы приравняли всех сибиряков и дальневосточников к жителям Подмосковья и Центральной России, а о столице (с её добавками за "гламурность") даже смешно говорить. Понимали большевики важность Сибири для государства, аэти только свою выгоду ищут.
Чето вы совсем в Китае трудовые отношения в РФ позабыли. Не знаю как в Чите, но в Хабаровск, когда я получал з/п в последний раз у бюджетников было. 30% надбавки ДВ + 10%надбавки за стаж работы на ДВ (до 30%) + если память не изменяет 30% губернаторских. Итого повышающийц коэффициент 1,9. Так что – дайте ссылку на НПА отменяющий эти надбавки.
Другое дело и уровень цен на ДВ другой, особенно коммуналка выделяется из-за отопления.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Но ведь в результате отделения ситуация не улучшится. Отделения хочется только ради того, чтобы самим проедать те ресурсы которые сейчас проедает Москва.
Скажу по секрету полишенеля – все ДВ субъекты – являются дотационными. Т.е. из фед. бюджета им направляются трасферты (учитываем конечно, что левой дают, когда правой отбирают). Добавьте к этому содержание войск и погранцов на такой территории, милиции и т.п. из фед центра + какая-никакая а ФЦП развития забайкалья и ДВ  и во весь рост становится задача – считать экономическую целесообразность – т.е. приход и расход.
В конце концов – действительно (Сибирь не беру – не знаю), а что производится на ДВ, что можно будет продавать за валюту? А валюта понадобится, так как на ДВ ничерта толком не растет (черноземный слой 10-15 сантиметров, тепло с середины мая по середину сентября – до этого снег и после этого снег), во всяком случае прокормить себя будет сложновато.  Я акромя КНААПО (военные самолеты) ничего и не знаю, ну может еще вертолеты под Артемом, да небольшие судоверфи во Владике и Хабаровске, небольшие полуживые заводики по производству дизелей и станков – давно не работают, точнее продукты за ДВ по моему не покупаются – а внутри наверное больше за счет адм.ресурса. Все остальное – только добыча природных ископаемых. А инфраструктура не развита, т.е. после того как будет выедено все доступное понадобятся значительные инвестиции и придется ложиться на выбор: под США, Китай или ту же РФ.
Так что безусловно в этой теме нужно (остальное шепотом :-)[spoiler]разделять шантаж на увеличение внимания к СиДВ, от реальных возможностей отделения – по последним эмоции не проходят, нужно считать и очень внимательно[/spoiler]
Воообще мне кажется на ДВ нужно делать модель времен дореволюционных. Генерал-губернаторство (т.е. высокая автономия правовая и политическая, пусть и с назначаемым из центра рук. составом и жестким контролем сепаратизма) и с особой экономической зоной, возможно собственной валютой эмитируемой ЦБ РФ, меняемой только на рубли – для ограничения вымывания капиталов. Главное ресурсы, без переработки запретить продавать вовне.

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
http://vostokmedia.com/n29650.html
Да, абсолютно согласен с принципами и идеями инициаторов создания этого движения - забодало уже быть в вечных холопах у Москвы.
Посмотрел я этот сайт (сам сайт, а не статю :-). Не увидел ни принципов, ни программы, ни идей. Не там смотрел, даже в разделе о сайте какая-то требуха из штампов про рабов и т.п.? Акромя позаимствованной статьи Чепиковой К. Ю, ничего содержательного. Плюс у автора (в комментариях) сквозит фрустрация – от опасений из-за своей значимости и «опасности» контролирующих органов. Пока это потребность признания видна как единственный мотив. Насколько он долгосрочен? Если а) признания не будет (а его не будет без серьезной работы, которую в одиночку и с «клюющей» на лозунги сайта аудиторией не провернуть) или б) внимания не проявится – то все сойдет на нет.
Если оценивать сайт как ресурс – то его аудитория, по текущей тональности материалов – молодежь, да еще больше рефлексирующая на слова сигналы, а не думающая. В обращениях гремучая помесь, которая собственно дальневосточной спецификой не обладает – тоже можно и в Калуге кричать и даже в Москве. Хотя само появление подобных сайтов вещь в нашем процессе полезная. Но боюсь на скандале далеко не уедешь, эта технология перестала работать в 90-е – может ошибаюсь? Т.е. реально в принципе невротическую молодежь навербовать, по принципу скинхедов. Это дело важное и нужное, но как применять – громить магазины москвичей? Или китайцев бить? Так дело быстро дойдет до заказухи – как бизнес идея сработает, но как проект?
Кстати обращает это вызывающее у меня лично печаль, чувство приморской «исключительности». Понимаю морской город – талласократы, в питере те же тараканы. Кашу с приморцами по ДВР варить трудно – это еще как понимаю в 20-х годах проявилось, при создании ДВР в Чите.


Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Нет, я так не считаю. Знаю, что строят и покупают всё в Москве.
Речь шла о том, что если отделяться, то в Москве уже не построишь, по-любому придётся строить здесь.
Опять же пример Якутии.
В 90-х годах, когда доходы между федералами и субъектами делились договорами. В Якутии оставалось очень значительная часть средств, насколько знаю вплоть до 4% оборота алмазов. Не знаю, сколько ушло не по назначению. Но с 90-х годов до кризиса очень много нового построено в городе, причем построено основательно и с заботой о регионе. Мне за вчера напоказывали во всяком случае значительную часть более менее существенного в городе. Т.е. пока в РФ был кризис и "голод" - в Якутии шло активное развитие. Все это конечно со слов, нужно проверять, но тем не менее.
Кстати и пример иностранных инвестиций - японцы под золотой приск в городе строят жилье, гостиницу и ресторан, для своих и местных, за свой счет "инвестиций".

Оффлайн Куминов Андрей

  • Модератор
  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3062
  • Карма: 58
    • Клуб Дальневосточников
  • Skype: akuminov
Никто якутов с их недрами не отпустит:) Да и прочих тоже.
Такие вещи добровольно не делаются. Так что и отпускать никого не нужно. Назреет - отпустится. Вопрос насколько целесообразно в таких точках именно этот путь выбирать.
Ну а то что кризисы будут - к гадалке ходить не надо. Идея ДВР - это идея не десятилетия