Прошу прощения, если моё мнение не совпало с Вашим, а так же и за то, что я недостаточно ясно и однозначно пояснил свою позицию в этом вопросе. Поэтому позволю себе некоторые пояснения.
Говоря о нелегальной работе, я имел в виду работу без специального на то разрешения, но не нелегальное пребывание в стране.
Говоря о лицензии, имеется в виду следующее: если какое-либо развлекательное заведение, культурно-зрелищная или гастрольно-концертная организация, будь то театр, филармония, цирк, ресторан и пр., приглашают артистов для работы, то именно они (приглашающая сторона) должны озаботиться наличием всех необходимых разрешительных документов, которые выдаются не артистам, а организациям, осуществляющим их деятельность на территории страны. Эти разрешения или лицензии выдаются Министерством культуры и территориальными отделами, для которых это является одной из статей дохода.
Я не буду подробно останавливаться на технической стороне т.к. это не суть важно.
Рассмотрим типичную ситуацию, не реальную, но гипотетически возможную. Допустим, что группу артистов приглашают для работы в тот же ресторан. Составляется договор, подписывается и ставится печать местного отдела культуры с одной стороны и приглашающей компанией с другой. Артистов заверяют, что нет никаких проблем, и они отправляются в путь. Приезжают, работают, может даже довольно долго и успешно. В одно прекрасное время на них “наезжает“ контролирующий орган и, в лучшем случае, запрещает им работать дальше. А работодатель растворяется. И хорошо, если артисты наскребут денег на обратную дорогу. А если обратятся в консульство за помощью, то им, конечно, посочувствуют и даже покажут место, куда им нужно сходить с их контрактом.
Последствия могут быть самые разнообразные. Это лишь один сценарий, а их множество.
И не вина артистов, а их беда в том, что они, не имея достойной оплаты за свой труд в своей стране, устремляются на заработки в Поднебесную.
Говоря о Ябао лу, я лишь сказал, что там основная масса артистов работает, не имея на то законных оснований. И работают давно, и дай им Бог, чтоб и дальше так было. И Мурку вам за 100 юаней сбацают запросто, а вот бразильцы – сомневаюсь. В свете сказанного можно и зарплату посчитать (имеется в виду нашу и бразильскую). Все артисты на Ябао лу прекрасно знают своё положение нелегалов и это – их сознательный выбор. И так будет продолжаться, пока соблюдается основной принцип коммерческой выгоды, о чём я и говорил.
Далее: я не говорил ни об одной компании, которая бы меня “кинула”, но я знаю некоторых людей, которые попадали в малоприятные ситуации из-за недобросовестного исполнения условий контракта с китайской стороны. Как говориться: “Гладко было на бумаге, да забыли про овраги”.
В общем, я лишь хотел сказать, что данная проблема имеет место быть, и сталкиваются с ней многие, и совета здесь однозначного нет. Поговорить есть о чём. Так, без запала, конструктивно. Да и помочь, кто чем может, всем, кто в этом нуждается.
А про оборванных, грязных русских музыкантов с бутылкой в руках – зря Вы так. Я ни разу таких не видел.