Честно говоря, мне сомнительна вообще власть над чайником как таковая. Вы не можете его, например, заставить заваривать чай быстрее, чем он способен по своим характеристикам. Ваша власть ограничивается только возможностью заваривать его так как он заваривает или разбить. Но не суть важно. Сравнение с чайником мне кажется некорректным.
А насчет власти, рассматривая возможный этап зарождения властных взаимодействий в обществе - в первобытном обществе - власть все же использовалась для обеспечения безопасности властвующего, способа пожрать получше, и поиметь больше самок. Церковь же, от самок как бы отказывается, постами призывает пожарть поменьше, и уж точно не обеспечивает себе безопасности отказом от насилия. Где же власть?
Власть – как возможность распоряжаться. Пример с чайником подразумевает именно эту составляющую. Заставить его быстрее заваривать чай, я, разумеется, не могу, но я могу распорядиться его судьбой, т.е., например, разбить, как Вы и сказали (не буду, он мне нравится, да и неприятностей от него никаких). Именно потому, что человек – существо, способное на совершение активных действий, Церковь выбрала именно его, а не многажды помянутый чайник.
Все же я не понимаю, почему Вы отвергаете власть ради власти? Вполне вероятно, что уже в первобытном обществе существовали типы, которым доставляло удовольствие, когда им приносили лучшие корешки или свежую печень мамонтенка. Хотя на самом деле в качестве продуктов питания эти вещи их не интересовали, а интересовали исключительно как символ власти и подчинения.
А вот пост – это вообще штука замечательная. Вы никогда не задумывались, почему нас призывают поститься именно весной? Да потому, что во времена еще не столь далекие народ жил от урожая до урожая. Естественно, к весне запасы истощались, и нужно было придумать причину, по которой в это время люди должны затянуть пояса, дабы сэкономить на будущее. Вот и появился Великий Пост. А Масленицу Церкви убить не удалось, о чем, наверное, она сожалеет. Или нет, а, отец Дионисий?