Автор Тема: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)  (Прочитано 203605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #775 : 29 Ноября 2012 17:51:00 »


Вузы стали более лучше неэффективны
Цитировать
«Неэффективно прежде всего само Министерство образования»

ПО ПРОСЬБЕ «НОВОЙ» СИТУАЦИЮ КОММЕНТИРУЕТ ЧЛЕН-КОРРЕСПОНДЕНТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСАНДР АБРАМОВ

— Образование не ругает только ленивый, но перестройка высшей школы по-министерски тоже возмущает всех.

— Чтобы начинать перестройку, надо сначала ответить на вопрос, как оказалось возможным создание такого безумного количества вузов и такого безумного числа мест для студентов с таким качеством? Почему Рособрнадзор и министерство выдавали лицензии всем? Есть основания говорить о коррупции: в ряде случаев лицензии выдавались небесплатно. Это вопрос для исследования и для расследования.
— Что же делать с высшей школой?

— Министерство предлагает простые решения, а их уже нет. Обновленная система образования страны должна быть сцеплена с экономикой: подготовка специалистов сбалансирована с подготовкой рабочих мест. Именно исходя из этого надо решать, сколько вузов, сколько студентов и каких специальностей нужно. Но нет стратегии развития страны и регионов.

Сегодня министерство определяет неэффективность вузов по совершенно идиотским критериям и только усугубляет ситуацию: по последней сотне вузов просто проводит открытое голосование членов межведомственной комиссии…

Вывод из этого один: само ведомство непрофессионально. У него сплошные провалы. Система принятия решений должна быть изменена, для этого необходимо срочно реорганизовать министерство.

Хороший комментарий. Заслуживает цитирования.

Цитировать
К вопросу об ЭФФЕКТИВНОСТИ. Мало, кто задумывался над тем, что термин ЭФФЕКТИВНОСТЬ всего лишь качественная сторона, один из характеристических признаков такого экономического понятия как ЭФФЕКТ. А ведь именно эффект или эффекты должны быть в центре обсуждаемой Проблемы. Общеизвестно, что ПРАВИЛЬНО сформулированная проблема уже половина решения. И напротив неверно сформулированная задача может вообще завести в тупик, что мы сейчас и наблюдаем с нашим образованием.
Приведу исторический пример времен 2-й мировой. Гуманитарный морской конвой часто подвергался немецкой бомбардировке. В виду отсутствия сил сопровождения и зениток на самих судах, ЭФФЕКТИВНОСТЬ бомбардировок 100%! ЭФФЕКТ - потопление конвоя - потрясающий, поскольку пилотам ничто не угрожало и они могли бросать бомбы на низких высотах чуть ли не в дымовую трубу (на спор).
Естественно, встал вопрос ЗАЩИТЫ судов. Сразу возникла идея установки зениток на судах, разумеется за счет уменьшения полезного груза. Но нашлись противники идеи. Их аргументы - 100% НЕЭФФЕКТИВНОСТИ работы зениток, поскольку по известному опыту других конвоев ни один самолет не был сбит. Очевидно, целевым ЭФФЕКТОМ был ФАКТ СБИТОГО САМОЛЕТА. И идея в нашем случае была отклонена. Но вот, если бы за целевой ЭФФЕКТ приняли ФАКТ ПОТОПЛЕНИЯ СУДНА, то ЭФФЕКТИВНОСТЬ работы зениток оказывалась весьма неплохой, поскольку в условиях зенитного огня пилоты не решались бомбить на низкой высоте, а точность попадания с высотой значительно снижалась. Конвои с зенитками чаще доходили до пункта назначения в условиях налетов.
Итак, ЭФФЕКТИВНОСТЬ - существенный признак ЭФФЕКТА, которого мы ожидаем.
Сначала надо ПРАВИЛЬНО определиться с ЭФФЕКТАМИ-целями деятельности, а затем - с ЭФФЕКТИВНЫМИ путями их достижения. Говорить просто об эффективности деятельности (например, ОБРАЗОВАНИЯ) без указания целей-эффектов - БЕССМЫСЛЕННО. Зрить всегда надо в корень..
Vale!

Есть смысл в сокращении  ВУЗов. Но никак не на основе коммерческой эффективности.
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #776 : 29 Ноября 2012 22:21:19 »
То, что подготовка специалистов должна быть сцеплена с экономикой - это здравая и разумная мысль. Я и сам так считаю. Однако нужно вспомнить и о том, что существует не только экономика России, но и экономики других стран. Немало студентов получая образование надеются попасть в нероссийскую экономику. Кроме того, это в рамках экономики СССР можно было легко отслеживать где какие специалисты нужны и как развивать экономику. Однако такой подход потерпел крах, то бишь не ту "эффективность" взяли за основу. В нынешних условиях ВУЗ сам стал частью экономики. Образование стало бизнесом. В этих условиях государственное "сертифицирование" специалистов превращается в пустой звук. Отсюда возникает вопрос, а зачем в таких условиях нужно министерство образования? Что толку от того, что есть некие государственные стандарты обучения, если все в один голос кричат, что специалистов соответствующих этим стандартам либо нет, либо очень мало?

Опять же, даже если специалистов соответствующих госстандартам удастся создать, они окажутся не у дел, так российской экономике они не нужны, а заграничной экономике могут не подойти российские стандарты.

Так что, по-моему, вся эта суета вокруг перестройки образования в основном сводится к дележу бюджетных денег. Пока не появится реальный (а не декларированный) спрос на специалистов ситуация в системе образования никак не изменится. Спрос же может и вовсе не появится. Большое число специалистов требуется только там, где высокий уровень технологий, а до высокого уровня нельзя добраться минуя состояние низко-технологического уровня. На этом уровне нужны не специалисты, а чернорабочие. В чернорабочие же никто не хочет, это же бедность. В общем, данное состояние очень даже может затянуться :)
Не сотвори себе кумира

Оффлайн vn

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1579
  • Карма: 15
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #777 : 30 Ноября 2012 00:31:40 »
В чернорабочие же никто не хочет, это же бедность.

По российским меркам это не бедность. Например, печники и каминщики (от слова камин) у нас зарабатывают на "халтуре" от 70 до 100 т.р. в месяц. Большой спрос.
Просто рабочие-строители  - 40-70 т.р. Не знаю, чернорабочие это или нет, но и высококвалифицированными их не назовешь. Они не работают с высокотехнологичным оборудованием, а с мастерком или "болгаркой", в лучшем случае, со сварочным аппаратом.
А вот на довольно высокотехнологичных предприятиях рабочие получают в полтора-два раза меньше.
Парадокс?   
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2012 17:06:21 от vn »

Оффлайн v_andal

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3578
  • Карма: 86
  • Пол: Мужской
    • рассуждения дилетанта
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #778 : 30 Ноября 2012 16:08:34 »
А вот на довольно высокотехнологичных предприятиях рабочие получают в полтора-два раза меньше.
Парадокс?   

Почему парадокс. Вполне закономерное явление. Чтобы рабочие получали зарплату, надо чтобы кто-то покупал результаты их труда. Чтобы активно покупали продукты высоких технологий, нужно чтобы у большого числа людей было много свободных средств. Не стоит забывать и о конкурентах и о количестве людей создающих одно высоко-технологичное изделие. Имеем, мало людей желающих быть печниками, каменщиками и строителями с одной стороны, и богатое разнообразие продуктов высоких технологий с другой стороны. Совершенно естественно, что в этой ситуации каменщики могут получать больше, чем работники создающие высокие технологии.

Возможно, вместо слова "бедность" мне надо было использовать слово "грязно". Просто сработала ассоциация, что человек богатый не делает грязной работы. То бишь "бедный" это не тот у кого мало денег, а тот, кто вынужден делать грязную работу. Заметьте, даже перспективы получать больше работая каменщиком не сокращают поток желающих получить образование. Человек мечтает о чистой работе, а уж по-поводу низких зарплат можно потом поплакаться в форумах :)
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2012 16:13:40 от v_andal »
Не сотвори себе кумира

Оффлайн yeguofu

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 2347
  • Карма: 238
  • Пол: Мужской
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #779 : 03 Декабря 2012 17:14:42 »
"Нам говорят: образование в кризисе, надо что-то делать! Это более чем правда: на самом деле кризисов два. Кризис самого образования — и кризис управления образованием." http://expert.ru/expert/2012/48/o-programme-minimum/
子曰三人行必有我師焉

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #780 : 10 Декабря 2012 07:24:13 »
null
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2012 07:29:48 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 3242
  • Карма: 139
  • Пол: Женский
    • Притяжение
Re: Реформа образования в РФ (ЕГЭ и т.п.)
« Ответ #781 : 10 Декабря 2012 07:33:10 »
null
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2012 07:38:43 от Irene »
Я душой Матерьялист, но протестует разум.