То, что подготовка специалистов должна быть сцеплена с экономикой - это здравая и разумная мысль. Я и сам так считаю. Однако нужно вспомнить и о том, что существует не только экономика России, но и экономики других стран. Немало студентов получая образование надеются попасть в нероссийскую экономику. Кроме того, это в рамках экономики СССР можно было легко отслеживать где какие специалисты нужны и как развивать экономику. Однако такой подход потерпел крах, то бишь не ту "эффективность" взяли за основу. В нынешних условиях ВУЗ сам стал частью экономики. Образование стало бизнесом. В этих условиях государственное "сертифицирование" специалистов превращается в пустой звук. Отсюда возникает вопрос, а зачем в таких условиях нужно министерство образования? Что толку от того, что есть некие государственные стандарты обучения, если все в один голос кричат, что специалистов соответствующих этим стандартам либо нет, либо очень мало?
Опять же, даже если специалистов соответствующих госстандартам удастся создать, они окажутся не у дел, так российской экономике они не нужны, а заграничной экономике могут не подойти российские стандарты.
Так что, по-моему, вся эта суета вокруг перестройки образования в основном сводится к дележу бюджетных денег. Пока не появится реальный (а не декларированный) спрос на специалистов ситуация в системе образования никак не изменится. Спрос же может и вовсе не появится. Большое число специалистов требуется только там, где высокий уровень технологий, а до высокого уровня нельзя добраться минуя состояние низко-технологического уровня. На этом уровне нужны не специалисты, а чернорабочие. В чернорабочие же никто не хочет, это же бедность. В общем, данное состояние очень даже может затянуться