Автор Тема: Репутация по-японски. Или правила бизнес-этики в работе с японцами  (Прочитано 96569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mitamura

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Карма: 29
  • Пол: Мужской
....Хотя все это справедливости ради заметить присутвует как в японском так и «не японском» обществе...
Именно поэтому я и вообще стал писать в этой ветке форума... :) Так что в этом смысле уже найден "консенсус" и вопрос можно "считать снятым с повестки дня" ;)

Оффлайн Mitamura

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Карма: 29
  • Пол: Мужской
Да, логично и в принципе верно, но немного абстрактно.
Скромно замечу, что я не работаю на фирме Тойота и не состою в ней членом Совета Директоров.
Если Вас интересует более точная и подробная информация, то стоит перенаправить Ваши вопросы не мне, а в головной офис Тойоты (отдел по связям с общественностью) ...
Если вернуться к теме ветки, то если Вы им напишите, они обязательно Вам ответят - т.к. именно это и есть визитная карточка бизнес-этики японцев! (Ваше письмо точно не будет отправлено "в топку"...) :)

Оффлайн Jeeves

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Карма: 13
Ммм...эмоционально, но спорно :) Отобрали часть рынка не есть хорошо для корпорации с мировым именем, ведь кормить надо трудящихся в 26 странах мира, и не рублем, а долларом. А если не заработать, то в чем двигатель прогресса тойоты?

Видимо мне не удалось, хотя я и пытался, сразу закрыть тему заработка, как двигателя прогресса. Он не может быть ни целью ни двигателем именно потому, что всех денег заработать нельзя, а раз так, то любой заработок отличается от другого всего лишь количественно. И способность довольствоваться небесконечным (то есть, практически любым) заработком гораздо ценнее истовой гонки за призраком, которая нигде, кроме психушки закончиться не может.

В чем же тогда "двигатель прогресса"? В стремлении к совершенству. В поисках новых путей, концепций и форм. Согласен, Тоёте не слишком повезло с точкой приложения усилий (шайтан-арба), но они всё равно стараются - "по мере скромных сил".

Оффлайн Solitaire

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 354
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Скромно замечу, что я не работаю на фирме Тойота и не состою в ней членом Совета Директоров.
Если Вас интересует более точная и подробная информация, то стоит перенаправить Ваши вопросы не мне, а в головной офис Тойоты (отдел по связям с общественностью) ...
:D ну вопросы были как бы риторические, но раз ни вы не я в совете директоров не состоим, то и это обсуждение снимаем с повестки  :)
Если вернуться к теме ветки, то если Вы им напишите, они обязательно Вам ответят - т.к. именно это и есть визитная карточка бизнес-этики японцев! (Ваше письмо точно не будет отправлено "в топку"...) :)
А вот в этом я даже не сомневаюсь!

Оффлайн Solitaire

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 354
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
Видимо мне не удалось, хотя я и пытался, сразу закрыть тему заработка, как двигателя прогресса. Он не может быть ни целью ни двигателем именно потому, что всех денег заработать нельзя, а раз так, то любой заработок отличается от другого всего лишь количественно. И способность довольствоваться небесконечным (то есть, практически любым) заработком гораздо ценнее истовой гонки за призраком, которая нигде, кроме психушки закончиться не может.

В чем же тогда "двигатель прогресса"? В стремлении к совершенству. В поисках новых путей, концепций и форм. Согласен, Тоёте не слишком повезло с точкой приложения усилий (шайтан-арба), но они всё равно стараются - "по мере скромных сил".
Понятно было, что вы подошлии с гуманитарной точки зрения, по этому я и ответила, что эмоционально.
Выражение "всех денег" существует только в разговорной лексике, но никак не в реальном мире.
Можно говорить о высших материях,например совершенстве, но согласитесь, чтобы создать совершенство, новые пути и концепции банально нужны финансы. Нет прибыли, нет возможности совершенствоваться. Посмотрите сколько лидирующие фирмы вкладывают в research and development: миллионы... вот она, и гонка за призраком, и стремление выжить.

Я тоже считаю, что не смотря на все передряги, тойта вышла из ситуации и  в принципе имеет все шансы на успех.

« Последнее редактирование: 17 Июня 2011 21:47:25 от Solitaire »

Оффлайн Jeeves

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 644
  • Карма: 13
А какие же понятия существуют в "реальном мире"?

И что это за "реальный мир"? Ну какая разница, продал ты пятьсотмильёнов машин или в пять раз меньше? Или в пятьсот раз  меньше. И кстати, что такое "успех"? В чем он выражается? Мы тут на Филиппинах отдыхали, так я там ни одной машины не видал, которая не была бы Тойотой. Это успех или что? И как тогда еще Ниссан с Субару не совершили ритуального самоубийства?

Оффлайн Mitamura

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 872
  • Карма: 29
  • Пол: Мужской
Похоже пошла вторая часть марлезонского балета :)
А какие же понятия существуют в "реальном мире"?
И что это за "реальный мир"? Ну какая разница, продал ты пятьсотмильёнов машин или в пять раз меньше? Или в пятьсот раз  меньше. И кстати, что такое "успех"? В чем он выражается?
В японском языке с эпохи Воюющих Государств существует выражение 「天下を取る」 . Так вот, если мы говорим о менталитете японцев, то практически в каждом японце присутствует желание 「日本一になる」「世界一になる」. При этом не важно каким образом... Пусть он делает какую-то мелкую деталь или создает какую-то компьютерную игру - она должна обязательно быть самой лучшей! В крайнем случае "отличной от других"! Так что амбиций у японских фирм всегда хватало!
Мы тут на Филиппинах отдыхали, так я там ни одной машины не видал, которая не была бы Тойотой. Это успех или что?
Вы там новые машины видели или поддержанные с японских свалок, т.е. вывоз которых ни коем образом не влияет на расширение объема производства с целью создания новых машин на экспорт, а просто служит формой обновления парка машин на внутреннем рынке?! На американском рынке машина со свалки врядли продастся...
И как тогда еще Ниссан с Субару не совершили ритуального самоубийства?
У японцев есть типичная черта, которая связана с жизнью на островах, подверженным постоянным постоянным землетрясениям, - это умение сотрудничать с конкурентами!
Если объяснить на пальцах, то никто никогда не знает когда произойдет землетрясение и когда может "все нажитое честным трудом" провалиться в "тар-тарары"... Так вот, в этом случае обязательно нужно быть готовым попросить кого-нибудь помочь или быть готовым помочь кому-нибудь... Поэтому японцы пытаются кооперироваться и сотрудничать как на бытовом уровне, аналогично это происходит и в бизнесе. [spoiler]Тут нужно оговориться, что более всего это наглядно в японской деревне или месте где стоят частные дома. В случае, крупных мегаполисов, сотрудничество между жителями одного дома практически не наблюдается, т.к. все они понимают что проживают в них временно и вместо общения с соседями главным является своевременное внесение арендной платы.[/spoiler]. Так вот аналогично в японском бизнесе очень хорошие сотруднические связи на уровне руководства крупных фирм и посредством государственных и внегосударственных институтов таких как Keidanren,  JICA и пр. Так что посредством этих связей, никто Хонду, Ниссан и Субару в беде не оставит. :)

Оффлайн Solitaire

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 354
  • Карма: 6
  • Пол: Женский
А какие же понятия существуют в "реальном мире"?

И что это за "реальный мир"? Ну какая разница, продал ты пятьсотмильёнов машин или в пять раз меньше? Или в пятьсот раз  меньше. И кстати, что такое "успех"? В чем он выражается? Мы тут на Филиппинах отдыхали, так я там ни одной машины не видал, которая не была бы Тойотой. Это успех или что? И как тогда еще Ниссан с Субару не совершили ритуального самоубийства?
Jeeves,
Я заменила слово "понятие" на слово "выражение" теперь думаю все встало на свои места :)
Слово "успех" шло привязкой к нашей дискурсии о проблемах Тойоты в северной америке, т е успех в этом случае, это восстановление прежнего статуса. Согласна с комментарием о подержанных тойотах на Филиппинах, Рос. ДВ и т.д.

Кстати то, о чем говорил Mitamura кажется называется keiretsu, и это действительно особенная концепция взаимодействий на рынке выработанная японцами.