Автор Тема: Стыдно за родину  (Прочитано 77613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Пятница

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Стыдно за родину
« Ответ #300 : 20 Ноября 2005 23:21:08 »
Мне кажется, что на форуме можно поднимать любую тему, только бы формулировать их точнее.
Может стыдно не столько за родину, сколько за ментов, и т.п. В конечно счете данная тема воспринимается мной как -
поделитесь мыслями "как эту ментовскую мразь/беспредел урезонить доступными/гражданскими средствами".

А у китайцев милиция другая, вот они и не видят в нем такой актуальности для конструктивного обсуждения как в России.
У китайцев намного отличная от российской милиция. Они мне говорили, что это они к тебе как иностранцу корректны, а со своими не церемонятся. Но мне хорошо виден контраст их отношения к своим и этих к своим и чужим.
 Почему так: за родину. Не для красного словца. Именно так. Когда мою жену ловят как зайца, как преступника не понятно за какое преступление, а просто посадить за решетку и отнять денег, то она не спрашивает корректно: почему такая милиция (отдеелние милиции, наряд ппс, сержант Портянков). Она говорит: что за страна?
В сентябре в Москве остановили и стали спрашивать документы. Все посмотрели, все нормально. Угадайте с 15 раз какой документ стали спрашивать? Медицинскую книжку. Уроды. Попрошаыки в погонах позорящие страну. А-а, давно опозорили, любой китаец просматривающий газеты знает все это.

Kirilo

  • Гость
Re: Стыдно за родину
« Ответ #301 : 20 Ноября 2005 23:53:17 »
Всё что вы здесь пишите это тяжелые пережитки прошлого!
Читай это!




По Марксу, право есть "возведенная в закон воля господствующего класса". Спора нет, что в любом обществе воля людей, находящихся у власти, влияет на принятие законов. Но законы и право - не одно и то же. Право - это бытующее в обществе в целом сознание того, что есть правда, что правильно, что способствует сохранению жизни и достоинства личности и общества, в котором человек живет. Поскольку человеку трудно выжить без одежды, без крова и инструмента, собственность стала как бы продолжением, оболочкой его личности. Забота о благополучии личности и ее собственности неразрывно отражены в праве. Право может быть и неписаным, основанным на обычае. Таким оно первоначально было везде. Закон же может быть и противоправным, противоречащим естественному пониманию людей о том, что правильно. Так, Всеобщая декларация прав человека Объединенных Наций утверждает, что именно закон должен основываться на праве, а не наоборот, дабы "человек не был вынужден прибегать... к восстанию против тирании и угнетения".Утверждая, что право - это воля господствующего класса, марксисты якобы объективно описывали действительность. На самом деле, они давали обоснование своей неограниченной власти. Если раньше, мол, право означало диктатуру буржуазии, то теперь будет более "справедливая" диктатура пролетариата. Ленин уточнил, что это будет диктатура "авангарда" пролетариата, и что диктатура означает "никакими абсолютно правилами не стесненную, непосредственно на насилие опирающуюся власть". Декретом от 22 ноября 1917 года эта власть (в лице Совета народных комиссаров) упразднила все прежние законы, гражданские и уголовные, все судебные и административные органы, исполнявшие их. По стране прокатилась волна грабежей, убийств и насилия местных ЧК, "трибуналов" и "троек". Они руководствовались ленинскими декретами и "революционным сознанием" подонков общества, уголовников и изуверов, признанных "социально близким" элементом. и красные, и белые одинаково практиковали террор. Да, белые казнили чекистов и комиссаров, брали крестьянское имущество для военных нужд. Казаки "захватывали военную добычу", не подчиняясь командованию. Но белые не возводили террор в основу политики, как это делал Ленин, не занимались истреблением целых групп населения, массовыми расстрелами заложников, не создавали заградительных отрядов и концентрационных лагерей, не поощряли смерть населения от голода. Белые боролись против большевизма, а не против своего народа. Сегодня коммунисты пишут, что в терроре повинны его жертвы, что если бы Ленину никто не сопротивлялся, то и террора не было бы. На самом деле террор был начат до того, как началось широкое сопротивление и был он агрессивным, а не защитным. Из писаний Ленина явствует, что его целью было истребление нежелательных социальных групп, даже если они не были враждебны (церковь, не благословившая Белого движения, социалисты, не желавшие кровопролития, часть интеллигенции и буржуазии, готовой на компромисс). Если бы Ленин хотел избежать сопротивления и террора, он шел бы к власти по иному - в согласии с советами, с социалистами и Учредительным собранием. Но это был бы не Ленин. В годы первой пятилетки последовали жесточайшие законы об укреплении "трудовой дисциплины". В 1933 году фактически упраздняются профсоюзы, директора предприятий получают неограниченную власть. Закон от 7 августа 1932 года об "укреплении социалистической собственности" требовал расстрела или, в случае смягчающих обстоятельств, лишения свободы не менее чем на 10 лет с конфискацией имущества за любого рода хищение, которым мог считаться и сбор колосков в поле, и унос инструмента с производства. В конце 1932 года были введены внутренние паспорта, ставившие каждого городского жителя под контроль милиции и не дававшие крестьянам, которые их не получили, возможности уйти в город. Закон от 8 июня 1934 года вводил смертную казнь за "измену Родине", которой считалось и невозвращение из-за рубежа или попытка перехода границы. Членам семьи, которые знали, но не донесли о намерении бежать, полагалось от 2 до 5 лет лагерей, а тем, которые не знали - ссылка на 5 лет. В 1938 году были введены трудовые книжки, хранившиеся в отделе кадров, без которых нельзя было сменить работу. В 1940 году вышел драконовский закон о прогулах и опозданиях на работу. Критический анализ советской статистики населения показывает, что в 1941-45 годах СССР потерял убитыми 26,2 миллиона человек, из них 17,1 миллионов мужчин в возрасте от 15 до 59 лет.9 Если считать, что 3 миллиона мужчин призывного возраста погибло в немецких лагерях для военнопленных, то боевые потери могли быть близки к 14 миллионам, что не противоречит западной оценке 13,6 миллионов убитых солдат.10 Поскольку за время войны в вооруженные силы СССР было призвано около 33 млн. человек, это значит, что на фронте погибло свыше 40% всех призванных. Боевые потери немцев на восточном фронте составили 2,16 миллиона. То, что наши потери в 6,3 раза превзошли немецкие - результат сталинско-жуковских приемов ведения войны. Вторая мировая война могла в России стать второй гражданской, на этот раз с удачным исходом, поскольку существовавшей в 1917 году социальной пропасти больше не было. В превращении "войны империалистической в войну гражданскую" и был, пусть не оригинальный, замысел власовского движения. На этот раз замысел не удался в силу внешних причин. Главной из них был лично Гитлер, ученик Ленина. У Ленина были "классовые враги", буржуи и кулаки, у Гитлера врагами были "недочеловеки", евреи и славяне. В обоих случаях, врагов следовало уничтожать. У Ленина была внутрипартийная оппозиция, желавшая более гуманного социализма. У Гитлера была антинацистская оппозиция считавшая, в частности, что союз со свободной Россией - в интересах Германии, что это единственный путь с честью выйти из войны. Но Ленин превозмог свою оппозицию, а Гитлер - свою. Тем временем, взрыв патриотизма в России в ответ на гитлеровские зверства был таков, что сроки "второй гражданской" прошли. Когда в последние дни войны власовские части повернули свое оружие против немцев, их инстинкт был "сука, Гитлер, не дал нам скинуть Сталина". Надежды на помощь или хотя бы благожелательный нейтралитет западных союзников также не оправдались.
Со смертью вождя кончился период тотальной, террористической диктатуры. Новое "коллективное руководство" и правящий слой в целом спешили обезопасить себя от дальнейшего кровопролития. 27 марта 1953 была объявлена амнистия осужденным на менее, чем 5 лет (по бытовым, уголовным и частично политическим статьям), 4 апреля власть признала, что обвинение "врачей-убийц" было ложным, затем вышло решение ЦК КПСС "О нарушении законов органами государственной безопасности". В июне Берия был "арестован" (его, по-видимому, пристрелил генерал Батицкий на заседании президиума ЦК). Начался наплыв заявлений, требующих пересмотра дел неправильно осужденных, а в лагерях - волна забастовок и восстаний. Со смертью Сталина безоглядный погром целых отраслей знания прекратился. Запрещенные науки - социология, кибернетика, генетика, цитология, начинают восстанавливаться. В области литературы и искусства ослабели стилевые ограничения. Так, в архитектуре с 1955 года прекратилось сталинское монументальное украшательство. Но произведений той силы, что была у русского конструктивизма до 1934 года, уже не было. Наступил диктат инженерной экономии в массовом строительстве, а в индивидуальных зданиях - подражание западной коммерческой архитектуре, которая никак не вписывалась в облик русских городов.
Под этим давлением в 1953-55 годах стали понемногу освобождать политзаключенных, а после ХХ Съезда в 1956 году распустили большинство лагерей.

Kirilo

  • Гость
Re: Стыдно за родину
« Ответ #302 : 20 Ноября 2005 23:54:13 »
Органы безопасности были выделены из объединенного бериевского Министерства Внутренних Дел в отдельный Комитет госбезопасности - КГБ, под присмотром партийного руководства. Наиболее одиозные законы 1930-40 годов были отменены. Особые совещания и плановые задания на выбивание заведомо ложных признаний были отменены, законодательство 1958 года допускало осуждение только законным судом на основании доказанного нарушения уголовного кодекса. Было улучшено и социальное законодательство. Лозунгом стала "социалистическая законность". К самоликвидации режим готов не был, и КГБ начинает преследование инакомыслящих. За критику существующего строя уже в 1956-58 годах снова начинают сажать по сталинской 58-й статье, пунктам 10 и 11, или по обвинению в xулиганстве, тунеядстве и иных неполитических проступках. Возобновляются кампании общественного шельмования. Одной из первых жертв становится Борис Пастернак, которого принуждают отказаться от полученной в октябре 1958 года Нобелевской премии. Для облегчения борьбы с инакомыслием в 1966 году вводятся статьи уголовного кодекса 190-1 и 190-3 о распространении ложных измышлений, порочащих советский строй и о нарушении общественного порядка. Чтобы обойти суды, используется заключение инакомыслящих в психиатрические лечебницы и тюрьмы, где их подвергают принудительному "лечению" сильнодействующими препаратами. Злоупотребление психиатрией достигло таких масштабов, что советских психиатров в 1983 году исключили из Международной психиатрической ассоциации. С конца 1950-х годов и до половины 1970-х идет неравная борьба между обществом и органами госбезопасности, которые с 1967 года возглавил Ю. Андропов. Под его руководством органы берут верх и приглушают общественную деятельность до 1986 года."Лишенное правосудия, что есть государство, как не большая шайка разбойников?" вопрошал блаженный Августин еще в пятом веке. В обычном правовом понимании, государство это публичная организация общества, нации. Но СССР был "государством нового типа", аппаратом насилия частной организации - компартии - над обществом и нацией, во имя собственных задач, что было закреплено в 6-й статье Конституции СССР. Советский Союз был не Россией, а оккупационным режимом в России, почему и сопротивление советской власти было не изменой, а служением родине. Этот правовой принцип, к сожалению, еще не осознан российскими судами. Вопреки всем мифам о "морально-политическом единстве" народа и власти, власть коммунистического государства всегда рассматривалась народом как начало чуждое и враждебное. Отношение к советской власти, которую надо было обманывать и обкрадывать, сегодня переносится на любую власть. Отсюда двуличие и двойная бухгалтерия, которые сохранились и в отношении к законам (они существуют для того, чтобы их обходить), и к статистике (пишем одно, на самом деле другое) и, особенно, к налогам. Инерция противостояния государству и недоверия к нему сохранилась (увы, порою весьма обоснованно!) и затрудняет отстройку нормальных государственных учреждений.Обосновано это недоверие психологией многих власть имущих - от милиционера до министра - рассматривающих порученную им власть как личную собственность. "Злоупотребление властью состоит в том, что орган власти осуществляет предоставленную ему функцию в своем личном интересе", превращая зависимость от государства в зависимость "от субъективного произвола отдельных органов власти, эксплуатирующих государство" писал Н.М. Коркунов.26 Понятие "конфликта интересов" - личных и общественных - в послесоветской России еще далеко не осознано. Власть 74 года отучала людей от денег и сделала их очень падкими на них, когда деньги появились.Пренебрежение к человеку было господствующей антиценностью коммунистического периода - и на войне, и в тюрьме, и на производстве. Оно продолжает жить во множестве бытовых деталей - от открытых люков посреди тротуаров и неубранной гололедицы - до обращения с просителями в учреждениях социального обеспечения. На пренебрежение к нему человек отвечал пренебрежением к самому себе: высокие показатели потребления табака и алкоголя и производная от них высокая смертность - тоже наследие "советской цивилизации", равно как и множество неврозов, которым суждено остаться без диагноза и без лечения. Ни один из этих вопросов душевного здоровья нации не поддается простым решениям - все требуют длительного времени и опыта жизни в условиях свободы и ответственности. Когда люди жалуются, что цены у нас теперь мировые, а зарплата - ниже прежней, они забывают, что зарплата зависит от производительности труда. А производительность общества, которое себе непрерывно само ставит палки в колеса бюрократическими барьерами, преступностью, отсутствием солидарности - его суммарный "коэффициент полезного действия" не будет высоким, пока это наследие коммунистического периода не изжито. Во всем мире захват власти большевиками над Россией вызвал длинную цепь последствий. Правда, вне России, игра на социальных разрывах в обществе не удалась. Не спровоцировав там переворотов по своему шаблону, большевики однако вызвали к жизни движения, которые восприняли их дух и приемы для борьбы против них. Январь 1933 в Германии стал следствием Октября 1917 в России. А вторая мировая война стала следствием января 1933-го в Германии. Возникнув в других условиях, она могла бы привести к освобождению России (зачатки этого были в финской войне).Но Гитлер был слишком верным учеником Ленина, чтобы освобождение России допустить. В результате немцы от своего поражения выиграли, Россия от своей победы проиграла. Противостояние дальнейшему расширению порожденной Октябрем системы переняла Америка, "третий радующийся", главный победитель во Второй мировой войне. Но в этом противостоянии - в сорокалетней "холодной войне" - у нее не было уверенности. Воюет ли она с Россией как национальным государством - или с бесчеловечным замыслом переустройства мира? И воюет ли до победы, или только до очередной разрядки и дележа мира на свободный и несвободный? Сорокалетнее противостояние определяло всю мировую политику и весь ход научно-технического развития. Развитие ядерной энергии и возможности уничтожения вообще всей жизни на земле, выход в космос и прогулка человека по луне, ускоренное развитие электроники и компьютерной техники - все это было производной от соревнования двух систем. В соревновании победило, в конце концов, желание одной стороны достичь победы и неспособность другой состязаться с более человечным замыслом о будущем мира. Причем инициатива отказа от борьбы за бесчеловечный замысел исходила из России.
По своим последствиям для человечества, по тому, как она изменила карту мира, Августовская революция 1991 года была не менее значительной, чем Октябрьская, которую она перечеркнула. Но за то, что она была мирной, и развязана была по инициативе сверху, пришлось платить: она осталась недоделанной. После выборов и принятия Конституции в декабре 1993 ход реформ не ускорился, а замедлился, положение мелких предпринимателей и фермеров ухудшилось, земля не стала частной собственностью. Не были осуждены ни преступления, ни преступники прошлого, их имена и изваяния продолжают безобразить русские города, с их наследниками предлагается заключать "общественное согласие".




pnkv

  • Гость
Re: Стыдно за родину
« Ответ #303 : 21 Ноября 2005 04:20:59 »
По Марксу, право есть "возведенная в закон воля господствующего класса". Спора нет, что в любом обществе воля людей, находящихся у власти, влияет на принятие законов. Но законы и право - не одно и то же. Право - это бытующее в обществе в целом сознание того, что есть правда, что правильно, что способствует сохранению жизни и достоинства личности и общества, в котором человек живет. Поскольку человеку трудно выжить без одежды, без крова и инструмента, собственность стала как бы продолжением, оболочкой его личности.

Ой, да ладно вам здесь буржуазную пропаганду разводить. А то жизнь при царе салом была. Почитайте хотя бы Энгельгардта – Записки из деревни. А разные там учредительные собрания и прочая вольница, которой якобы были привержены белые, так вы не забывайте, что царь дал согласие на избрание Думы только после событий 1905 года. Пока сам власти вилы в бок не воткнешь, станет она с тобой делиться.  Маркс – прав, Борис – не прав.  ;D



Оффлайн Alt

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: Стыдно за родину
« Ответ #304 : 21 Ноября 2005 11:42:46 »
Всё что вы здесь пишите это тяжелые пережитки прошлого!
По Марксу, право есть "возведенная в закон воля господствующего класса".

А по-моему, это у Маркса пережиток прошлого.

Я придерживаюсь другой философии права - Правоустановитель тот, кто Сильнее! (забыл кто сказал)

Здесь, под "силой" можно понимать любую силу, включая силу традиций, интеллекта, убеждения, репрессий, любви, ненависти, уважения, знания, веры, культа личности, свободы, красоты, здорового образа жизни, алкоголизма, денег, безденежья, и т.п.

В этом смысле и можно оценивать уровень цивилизованности общества.

То есть, если признается сила качественного аргумента в праве, то это более цвилизованное общество
в сравнении с тем, где признается сила (право) электрошока, дубинки, или ножа.

При этом, если граждане не реагируют на произвол гражданскми методами, то значит что они согласны с произволом,
либо граждан нет де факто, а значит нет и государства де факто.
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2005 11:47:07 от Alt »

Оффлайн Пятница

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Карма: 9
  • Пол: Мужской
Re: Стыдно за родину
« Ответ #305 : 22 Ноября 2005 13:17:56 »

То есть, если признается сила качественного аргумента в праве, то это более цвилизованное общество
в сравнении с тем, где признается сила (право) электрошока, дубинки, или ножа.

При этом, если граждане не реагируют на произвол гражданскми методами, то значит что они согласны с произволом,
либо граждан нет де факто, а значит нет и государства де факто.
Я понимаю ход рассуждений: неча на зеркало пинять, если рожа крива, т.е. мы  достойны той власти что есть, самим должно быть стыдно. Из темы Дегенеративная власть: "Народ достоин своих правителей, а правители - своего правительства".

 Не согласен. Приведу наглядный пример.
Северная Корея и Южная Корея. Чем так сильно корейцы проживающие выше какой-то паралели заслужили наследного диктатора? Там народ другой? Совсем другие корейцы?

Оффлайн Wind

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 737
  • Карма: 8
  • Пол: Мужской
Re: Стыдно за родину
« Ответ #306 : 22 Ноября 2005 14:58:15 »
При этом, если граждане не реагируют на произвол гражданскми методами, то значит что они согласны с произволом,
либо граждан нет де факто, а значит нет и государства де факто.
Кажется, Бертольт Брехт сказал, что самое страшное - молчание порядочных людей.
Как любят говорить господа в погонах, гражданское население присутствует, а вот Граждан, действительно, днем с огнем искать надо.

Оффлайн Alt

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: Стыдно за родину
« Ответ #307 : 22 Ноября 2005 20:57:53 »
То есть, если признается сила качественного аргумента в праве, то это более цвилизованное общество в сравнении с тем, где признается сила (право) электрошока, дубинки, или ножа. При этом, если граждане не реагируют на произвол гражданскми методами, то значит что они согласны с произволом, либо граждан нет де факто, а значит нет и государства де факто.
Я понимаю ход рассуждений: неча на зеркало пинять, если рожа крива, т.е. мы  достойны той власти что есть, самим должно быть стыдно. Из темы Дегенеративная власть: "Народ достоин своих правителей, а правители - своего правительства". Не согласен. Приведу наглядный пример. Северная Корея и Южная Корея. Чем так сильно корейцы проживающие выше какой-то паралели заслужили наследного диктатора? Там народ другой? Совсем другие корейцы?

Да. Еще народу может повезти.

Южным корейцам "повезло" (как западным немцам и современным японцам) с американцами, точнее с антисоветчиками.

Сейчас корейцы, японцы, немцы, конечно же, разные, и достойны своего везения.

А кому-то и американцы не указ...
« Последнее редактирование: 22 Ноября 2005 22:30:52 от Alt »

Оффлайн Alt

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: Стыдно за родину
« Ответ #308 : 22 Ноября 2005 22:24:58 »
При этом, если граждане не реагируют на произвол гражданскми методами, то значит что они согласны с произволом, либо граждан нет де факто, а значит нет и государства де факто.
Кажется, Бертольт Брехт сказал, что самое страшное - молчание порядочных людей. Как любят говорить господа в погонах, гражданское население присутствует, а вот Граждан, действительно, днем с огнем искать надо.

Да, действительно, так. Но в принципе, граждане, это не обязательно "порядочные" люди, это могут быть и "не очень порядочные" субкультурные объединения связанные одной целью, объединяться ради общего блага. Именно поэтому, даже бандиты и убийцы могут храбро воевать на фронтах войны... за собственную шкуру. Что же делает человека гражданином? Де юре - нужна бумажка - паспорт. Де факто - ...? Большой вопрос! В отдельной теме могу представить на обсуждение определение "гражданина", данное в нашем кружке прикладной философии, которое не найдете ни у одного юриста.

Kirilo

  • Гость
Re: Стыдно за родину
« Ответ #309 : 24 Ноября 2005 05:28:33 »
Было бы интересно... ;)

Оффлайн Alt

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: Стыдно за родину
« Ответ #310 : 24 Ноября 2005 17:13:32 »
Было бы интересно... ;)

Спасибо Кирилл. Обсудить тему "Что такое гражданске чувства/ценности" и "Что такое Гражданин дэ-факто" интересно только уважаемому Кириллу, или кому еще? Нужен коллектив, сами знаете почему (голосование, первый шаг к гражданскому единению/согласию/пониманию/самосознанию/ответственности/тд).
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2005 12:10:34 от Alt »

Оффлайн Alt

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 757
  • Карма: 5
  • Пол: Мужской
Re: Стыдно за родину
« Ответ #311 : 29 Ноября 2005 20:56:29 »
голосование, первый шаг к гражданскому единению/согласию/пониманию/самосознанию/ответственности/тд.

Кстати, для остальных россиян -

"Голосование, это ГОЛО-сование!" М. Задорнов.

Народ достоин...