Новые правила для преподавателей английского языка в Китае
В соответствии с новыми правилами касательно работы преподавателей иностранного языка, даже обладатели дипломов университетов англоговорящих стран, но не являющиеся носителями языка, не имеют права работать учителем английского языка в Пекине, Шанхае и других провинциях и городах, где внедряется новая установка по выдаче разрешения на работу.
Когда Ноли Кастилиано Апачича, 38 лет, Пекин, преподаватель английского языка из Филиппин, узнал, что только носители языка имеют право преподавать английский, он очень расстроился.
С октября 2016 по март 2017 Государственной Администрацией по делам иностранных экспертов (SAFEA) был введен новый курс по выдаче разрешений на работу, который классифицирует иностранных работников на три категории, A, B, и C, основываясь на их профессии, уровне образования, опыте работы и т.д. Опробовать новую политику было решено в Пекине, Шанхае, Тяньцзине, провинции Хэбэй и другим областях.
Учитель английского языка обязательно должен быть носителем языка со степенью бакалавра, полученной в родной стране и минимальный двухгодичный опыт преподавания. До этих нововведений не носитель языка мог преподавать английский при наличии у него степени бакалавра, приобретенной в англоязычной стране. И вот требования стали строже. Не носитель языка не имеет права преподавать английский даже если у него диплом англоязычной страны.
«Совсем скоро я окажусь не достаточно квалифицированным для моей работы, и все из-за нового закона», говорит Апачича, который работает в лингвистическом центре RISE. «Это также перекроет воздух для многих квалифицированных учителей английского, которые приехали в Китай преподавать, но для которых английский не родной».
По слова администрации по делам иностранных экспертов новая политика была введена для того, чтобы привлечь квалифицированных носителей языка, а следовательно улучшить качество преподавания. Несмотря на то, что предписания основываются на благих намерениях, многие менеджеры рекрутинговых агенств по найму иностранных преподавателей и сами преподаватели английского языка сходятся во мнении, что это только увеличит нехватку учителей, к вопросу надо подойти тоньше, а не рубить так, с плеча, озвучить нюансы требований к квалификации.
Апачича приехал в Пекин в 2007, чтобы начать карьеру преподавателя английского языка, он предполагал, что в Китае огромная потребность в учителях английского.
По словам Апачичи, филиппинцы часто говорят по-английски на бизнес встречах и даже между собой.
«Многие из нас звучат как американцы. Молодые филиппинцы имеют сильный американский бэкграунд, они легко воссоздают американский акцент без каких-либо сложностей», - говорит он.
Несмотря на высокий уровень своих навыков, Апачича рассказывает о случаях, когда ему было отказано в работе из-за цвета кожи.
«Родители очень четко высказываются, что хотят носителей языка, и нам даже не дают шанса показать на что мы способны. Нас судят по нашему гражданству», - говорит Апачича.
Не-носителям языка обязательно соответствовать требованию по наличию диплома из англоязычной страны, новые правила только усугубят дело.
«Даже со степенью бакалавра, который я получил на Филиппинах, и сертификатом TESL (Teaching English as Second Language) и восьми годам опыта работы в Китае, я не могу быть уверенным в трудоустройстве».
Ребекка Розенблум (псевдоним), гражданка США, преподает математику в международной школе Пекина больше семи лет.
Она не согласна с новой политикой, которая заставит многих хороших учителей искать работу в других городах, в которых не будут так строги в требованиях.
«Факт того, что английский является родным языком, конечно, очень помогает учителю, но регуляции повлияют на многих людей с прекрасным произношением и богатым опытом работы, не являющихся гражданами англоговорящих стран. Некоторые не-носители иногда даже лучшие преподаватели, чем те, для кого английский является родным».
Грядущая нехватка
Грант Доу, владелец Panda Guides, пекинской компанией, предоставляющей услуги иностранцам, в последнее время загружен работой по поиску иностранных учителей для нового семестра, который начнется в феврале.
В этом году, по наблюдениям Доу, нехватка учителей стоит острее, чем в прошлые годы, и все по причине новых правил, стало сложнее найти хорошего преподавателя.
Необходимость в учителях иностранного языка оценивается в один миллион специалистов, однако и это далеко от цифры, достаточной, чтобы удовлетворить весь Китай. В прошлом году, по данным Доу SAFEA выдало больше 250 000 сертификатов иностранным экспертам, но в соответствии с новыми правилами, многие не пройдут новые проверки и только 40 000 смогут получить разрешение на работу.
Престон Томас, американец, работающий учителем английского языка в публичной школе в Пекине, считает, что это хорошие новости для носителей языка, потому что так они смогут требовать более высокой оплаты труда и больше бенефиций.
Однако Томас не считает, что данные регуляции достаточно точны, потому что они судят только по паспорту, а не по качеству.
Носители языка захотят больше денег, а значит их наймут в первую очередь города первой категории, частные школы и другие институты, которые смогут их себе позволить. Города второй и третьей категории либо школы за городом будут страдать, потому что им будет сложнее привлечь учителей в эти места.
«Я представляю как школы начнут под завязку забивать классы учениками, что усложнит работу учителям, да и самим ученикам. Большие классы не помогают в овладении языком, потому что ученику просто не хватает времени практиковаться в разговоре», - говорит Томас.
«Подстраиваясь под ситуацию, некоторые школы и рекрутинговые агенства зайдут в серую зону и будут использовать нелегальных учителей», говорит Доу.
В последние годы по причине большой нужны в учителях английского языка местная пресса писала о том, что некоторые центры по изучению английского языка нанимали неквалифицированных учителей, или даже студентов не из англоязычных стран, таких как Филиппины, Индия, Африка и Россия, которые делали вид, что они носители языка.
Майкл (псевдоним), глава отдела по работе с иностранными учителями в международной школе в Пекине ознакомился с новыми правилами по найму и считает, что в них есть положительные моменты.
«Я думаю, что новые правила направлены на так называемые «образовательные центры», где многие «учителя» не квалифицированы преподавать ESL», - говорит Майкл, - «я не вижу как это может повлиять на нашу работу, ведь мы нанимаем иностранцев, для которых английский действительно родной язык».
Однако, по мнению Томаса, если новые регуляции были приняты для того, чтобы контролировать некоторые образовательные центры, то последние смогут найти пути для обхода нового закона, будут принимать людей с туристическими визами, либо оформлять не-носителей на другие должности, предоставляя им возможность работать в классных комнатах.
Недавно Доу подготовил письмо с советами, которое он собирается предъявить администрации по делам иностранных экспертов.
В своем письмо он предлагает администрации определить систему общего теста для преподавателей английского языка, где проверялось бы произношение и тест на проведение урока, который выявлял навыки преподавания.
«В соответствии с этой системой оценки учителя, сертификационный орган также может решить какой группе (дети или взрослые) данный учитель может преподавать. В таком случае рекрутинговым агенствам и школам будет легче принять решение о найме конкретного учителя на работу и сумме оклада, основываясь на квалификации и оценке, которую дала ему система».
http://chinapk.ru/noviye-pravila-dlya-prepodavateley-angliyskogo-yazika-v-kitae/