Автор Тема: Один из подходов к изучению истории Кореии  (Прочитано 11817 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dominicanes

  • Гость
Что следует понимать под общественными науками?
Почему нужно много читать  литературы по общественным наукам?
Положительные и отрицательные стороны общественных наук.
Как писать информационный документ.
6 типов научных работников.
Подход историка к  работе.
Важнейшие принципы информационной работы .
Устойчивость группового и национального сознания.
Взгляд на историю Кореи.
Периодизация истории Кореи.


Что следует понимать под общественными науками?
В самом общем виде Стюарт Чейз определяет общественные науки как «применение научного метода для изучения человеческих взаимоотношений».
Теперь мы можем перейти к определению и более детальному рассмотрению общественных наук. Это нелегкое дело. Обычно определение состоит из двух частей. Одна часть касается предмета (то есть характеристики данных наук как общественных), а вторая часть — соответствующего метода исследования (то есть характеристики данных дисциплин . как научных).
Ученый, работающий в области общественных наук, заинтересован не столько в том, чтобы убедить кого-то в чем-то или даже предсказать ход развития событий в будущем, сколько в систематизации элементов, из которых складывается изучаемое явление, в определении факторов, играющих решающую роль в развитии событий при данных условиях, и, если это возможно, в установлении подлинных причинно-следственных связей между изучаемыми явлениями. Он не столько решает проблемы, сколько помогает лучше уяснить смысл проблем тем, кто занимается их решением.
О каких проблемах здесь идет речь? К общественным наукам не относится все то, что касается материального мира, форм жизни, всеобщих законов природы. И, наоборот, к ним относится все, что касается деятельности отдельных индивидуумов и целых общественных групп, выработки решений, создания различных общественных и государственных организаций.
Возникает вопрос: с помощью какого метода следует решать любую данную проблему из области человеческих отношений? Меньше всего нас свяжет следующий ответ: таким методом является тот, который максимально приближается к. «научному методу» в пределах, допускаемых характером изучаемого нами вопреки из области человеческих отношений. Ему, безусловно, должны быть присущи такие характерные элементы научного метода, как определение ключевых терминов, формулировка основных предположений, систематическое развитие исследования от построения гипотезы через сбор и оценку фактов к выводам, логичность мышления на всех стадиях исследования.
Особенно важно, пожалуй, отметить, что ученый, работающий в области общественных наук, может только надеяться сохранить полную беспристрастность по отношению . к исследуемому предмету. Как член общества, ученый почти всегда крайне заинтересован в исследуемом им предмете, поскольку общественные явления непосредственно и во многих отношениях затрагивают его положение, его чувства и т. п. Ученый в этой области должен всегда быть предельно точным и строгим в научной работе, насколько это позволяет исследуемый им предмет.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что суть общественных наук состоит в изучении групповой жизни людей; эти науки используют метод анализа; они проливают свет на сложные общественные явления, помогают их осмыслить; они являются орудием в руках тех, кто направляет индивидуальную и коллективную деятельность людей; в будущем, возможно, с помощью общественных наук можно будет точно предугадывать развитие событий — даже сегодня некоторые общественные науки (например, экономика) позволяют сравнительно точно предсказывать общее направление развития событий (например, изменения на товарном рынке). Короче говоря, суть общественных наук состоит в систематическом применении настолько точных методов анализа, насколько это позволяет обстановка и предмет исследования для расширения наших знаний о поведении отдельных индивидуумов и общественных групп.
Коэн , однако, замечает:«Общественные и естественные науки не следует считать совершенно не связанными между собой. Напротив, их надо рассматривать как науки, изучающие отдельные аспекты одного и того же предмета, но подходящие к ним с различных позиций. Общественная жизнь людей протекает в рамках явлений природы; однако определенные характерные особенности общественной жизни делают ее предметом изучения целой группы наук, которые можно назвать естественными науками человеческого общества. Во всяком случае, наблюдения и история свидетельствуют о том, что многие явления одновременно относятся как к области материального мира, так и общественной жизни...»

Почему нужно много читать  литературы по общественным наукам?
Во-первых, потому, что общественные науки изучают деятельность различных общественных групп.
Во-вторых, потому, что многие идеи и методы общественных наук можно позаимствовать, и приспособить для использования в информационной работе. Чтение литературы по общественным наукам расширит кругозор, поможет составить более широкое и глубокое представление о проблемах информационной работы, так как обогатит память знанием соответствующих примеров, аналогий и противоположений. Сталкиваясь с положениями, резко расходящимися с нашими обычными взглядами, мы мобилизуем свои умственные способности, чтобы опровергнуть эти положения. Общественные науки окончательно еще не сложились. Многие из их положений и понятий настолько неопределенны, что их трудно опровергнуть.

Положительные и отрицательные стороны общественных наук
Изучение общественных наук вообще полезно, поскольку помогает нам понять поведение людей. В частности, можно отметить, что благодаря большой положительной работе многих ученых в каждой общественной науке были выработаны совершенные методы исследования специфических явлений, изучаемых данной наукой. Мы считаем, что  знания могут быть ценными даже в тех случаях, когда они не являются абсолютно объективными и точными.

Как писать информационный документ.
Написание хорошего информационного документа, несомненно, является актом творческого мышления. При составлении чернового варианта документа следует обращать больше внимания на содержание, чем на стиль изложения.
Когда пишется черновой вариант документа, ничто не должно сковывать воображение автора, он должен излагать свои мысли свободно. Затем автору следует критически оценить проделанную работу. Другие лица должны тщательно изучить и подвергнуть документ критике. В заключение сам автор должен попытаться со стороны оценить свою работу целиком. Он должен спросить себя, имея в виду историю вопроса, характер использованных им фактов и сведений, а также требования здравого смысла, правильно ли в документе и выводах оценены все стороны проблемы, обоснована ли нарисованная им общая картина.

6 типов научных работников.

Научных работников, обычно подразделяют на несколько различных типов. Значительные различия, существующие среди научных работников,— вопрос, заслуживающий серьезного внимания. Этот вопрос имеет исключительно важное практическое значение для достижения наилучших результатов в исследованиях той или иной группы научных работников.
Научные работники каждого типа имеют свои сильные и слабые стороны. Каждый из них нуждается в различном руководстве. Некоторые ученые добиваются успеха и довольны своей работой, занимаясь одними проблемами, но почувствуют себя несчастными, если им придется заниматься другими проблемами даже в той же области науки. Это сейчас хорошо понимают руководители ряда научно-исследовательских учреждений, особенно крупных научных лабораторий. См., например, работы Плэтта  и Уилсона . Наличие нескольких типов научных работников, с присущими каждому типу специфическими положительными и отрицательными качествами, характерно и для информационной работы  в такой же мере, как для других областей исследовательской деятельности. Однако тот факт, что научные работники представляют собой несколько различных типов, еще не полностью осознан в информации. Д-р Ральф Гибсон— директор лаборатории прикладной физики Джона Гопкинса—в статье «Некоторые вопросы научно-исследовательской работы»  дал характеристику ряду типов «творческих научных работников», применимую к исследователям в такой же мере, как и к остальным научным работникам. Он пишет:
«Среди творческих научных работников можно установить с точки зрения склада их ума по крайней мере шесть типов. Мы определили их в результате изучения авторов статей, помещаемых в серьезных ж

Dominicanes

  • Гость
(Урок Японской истории из 1940 года.)
Из книги «Наследники Мимана-фу под опекой богини Аматерасу на великом пути сопроцветания и единения»
Нашествие с севера

Первая опасность угрожала со стороны северных врагов, первобытных айну.  Чтобы устранить ее, вождь Яматодаке покорил северо-восточные провинции главного японского острова. Хотя в основном, его победы достигли своей цели, все же айну, (населявшие северные окраины покоренных областей, время от времени поднимали восстания и совершали набеги в глубь страны. Вторично, на четвертом году царствования им-ператора Саймей (658 г. н. э.), Абэ-но-Хирафу, губернатор провинции Коси, отправился с двумястами кораблей (гигантская экспедиция для того времени), чтобы покорить айну. Экспедиция была успешна но едва  она кончилась, как айну возобновили грабежи и снова стали вести себя вызывающе.
Точно не установлена главная база операций айну против японского населения, но можно с некоторым основанием предполагать, что айну жили на тихоокеанском побережье Сибири, по всей вероятности , в областях, примыкающих к Уссури. Современные источники, например, упоминают, что Абэ-но-Хирафу пользовался проводниками айну во время своего похода против племени сучен. Известно, что племя сучен родственно гилякским и тунгусским  племенам, населяющим приморские области Сибири и остров Карафуто. Очень возможно, чго сучены из Карафуто переправлялись через пролив и во время своих налетов достигали центра острова Хоккайдо, что подтверждается тем, что там  на скале была найдена «надпись да их языке, гласящая, что они достигли этого места и покорили всю страну севернее от него. Во всяком случае, имеется достаточно оснований полагать, что мятежи айну ш были просто внутренними  волнениями.
В 802 году, сто пятьдесят лет спустя после экспедиции Абэ-но-Хирафу, правивший в то время император Камму послал новую экспедицию во главе с Саканоуэню Тамурамаро, для того чтобы (как утверждает исторический документ) «уничтожить  гнездо мятежных айну».  Экспедиция была удачна, но, несмотря на это,  последующие века восстания айну время от времени -вспыхивали снова и были окончательно подавлены, когда по Портсмутскому договору 1905 г. Япония получила южную часть острова Карафуто ( Сахалина) и приобрела возможность укрепить оборону своей северной границы.

Нашествие с юго-запада
История нападений на Японию с юго-запада более сложна и более серьезна. Она подробно излагается в различных сочинениях. Набеги племен корейцев – кома всегда отличались вероломством и жестокостью. Либо Кома(Корея) сама организовывала и отправляла экспедиции, либо помогала диким племенам севера в их нападении на Японию.Другими словами Япония всегда имела врагов на севере и на юго-западе.Этьи враги всегда были готовы напасть на Японию через территорию Кома. Когда Кома  имела большие силы она нападала одна.Когда силы были недостаточны она подстрекала других и использовала интриги что бы натравить сильных своих  врагов кому она уже  подчинилась на Японии. Безответсвенные правители Кореи
Обратили внимание Хубулай-хана на то что японский властелин не представлен при его дворе и внушили ему что японцы невежественные люди и способствовали  его  проекту покорению Японии. Легко можно себе представить, какое впечатление в Японии произвело это известие, что страна в опасности.Император Камеяма лично отправился в храм Хатиман(Бог войны) в Ивасимицу, что бы просить помощи этого божества.Он также поднес великому храму Исе (храм императорской семьи) собственноручно написанную молитву о поднятии воинственного духа в стране. И так Корея всегда была источником постоянного беспокойства Японии и Япония включила ее в себя и отодвинула национальную линию обороны к северной границе Кореи, обеспечив таким образом страну от нападения враждебных сил.И окончательно уничтоиа историческую угрозу со стороны  Кома.


1) Покорение трех королевств Кореи императрицей Дзингу.
Прошло несколько столетий со времени основания империи, а все же племена айну на севере и кумасо на юго-западе готовы были в любой момент поднять восстание. Кумасо были могущественным и фактически независимым народом, который получал» с севера помощь от трех королевств Корейского полуострова и, по всей вероятности, с запада — от Китая. Императорский двор, помещавшийся тогда в провинции Ямато, посылал одну экспедицию за другой против кумасо, пока не стало ясным, что база их сопротивления находится на юге Корейского полуострова. Тогда императрица Дзингу приняла знаменитое решение покорить Корею и в корне разрушить мощь кумасо. Через некоторое время она выполнила это основательно и надолго. При виде ее флота, «покрывавшего всю поверхность моря», Все три короля Кореи один за другим сдались иа милость императрицы, и полуостров был полностью завоеван Японией. В 200 г. императрица Дзингу вернулась в Японию победительницей. Это была не первая война Японии с иностранным государством, так как за двести лет до этого император Судэин по просьбе племени пион-хан в Корее, которое страдало от грабежей тамошнего короля Силлы, установил административный аванпост в Мимана под начальством своего представителя. Во всяком случае, экспедиция императрицы Дзингу показала, что Япония не принадлежала к числу стран, которые безропотно мирятся с интригами против себя иа соседнем континенте.

Нашествие нушен.

На третьем году царствования императора Гоитидзё племена нушен  объеденились с Кома и внезапно напали на Японию.Они с варварской жестокостью разграбили остров Ики и опустошили побережье Тикудзена  и были отогнаны после упорных боев с соединенными гарнизонами Кюсю руководимыми из Дайдзай-фу. Покорение Кореи  Тойотоми Хидейоси в 1592 году, большое движение в Японии в эпоху Мейдзи за войну с Кореей -это великие вехи важной идеи уничтожение угрозы с Севера.


Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Насчет завоевания японцами Кореи - бред, не подтверждаемый корейскими и китайскими источниками.
Arbeit macht frei

Оффлайн atk9

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1434
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
    • Late Hour Dreams
Племена пион-хан и нушен - кто бы это мог быть? :)

Dominicanes

  • Гость
Тао-И и  нушен одно и тоже племя.Я не хотел бы доказывать правильность той или иной стороны  мне они безразличны важны  живые люди  а не факты я хоте заострить внимание о том что говорить об историографии Кореи и ее традициях также как и об историографии Японии надо критически не впадая в крайности  и больше находить в этом юмора чем объективной действительности.В этой связи я вспоминаю труд немецкого ученого Иммануила Канта "Критика практического разума" и, в частности, его мысль: "Чем больше размышляешь, тем отчетливее осознаешь, что имеются две вещи, которые вызывают чувство восхищения и трепетного поклонения. Это — звездное небо над нами и высокие моральные принципы внутри нас"
Мне кажется важно освободится от стериотипов и низкопоклонства.
Мне кажется  говорить о том что японская историография субъективна можно но насколько  реалистична корейская историография   в прошлом в особенно в настоящем Она точно также служит подстилкой  для политики как раньше японская историография.Но мне  кажется особенно для русских людей   стоит обратить внимание  на книги и писания таких безотвественных  людей и прагматиков а не ученых которые при своем положении в обществе и своем ранге специально распостраняют  безотвественную информацию в лучших традициях «Третьего рейха» о наследии «богоборческой жидобольшивисткой  власти» и «вороватых недочеловеках  с голодных земель которые страдают грехом уныния от того что они не служили усердно Господу и он им послал испытание за это  и только богоизбранный народ Кореи способен принести свет в темное царство России». Я имею ввиду  господ Пак Чонсу и Чхве Мунхёна и множество безтвественных пасторов которые кладут своим поведением тень на представителей своей конфессии. Лично для меня нет разницы межу этими господами,Алфредом Розенбергом с его   толстым «Мифом 20 века» и хорошим знанием Московской университетской жизни и русского языка и господами из  журнала 30-40 годов  «Гэнри-Нихон» с их  заявлениями о 2600 празднования Императорского дома  или   господами из  Умиотодзи  Сёгоро.Все эти люди просто показываю затхлую атмосферу культурной и научной жизни в которой полностью отсутсвует свобода от чего либо( в том числе и от одержимости положением в обществе и деньгами любой ценой).Также русским ученым ориенталистам  присуще низкопоклонство пред иностранным и несколько удивленный вид при виде жизни за рубежом  который как я понял никогда не было присущ Российской Империи и СССР(может из за того что за рубеж во время СССР ездили только представители элиты). Но я пологаю это вызвано тяжелыми материальными условиями жизни в постсоветской России и тем что они практически до этого не путешествовали по Америки или по развитым странам Европейского сообщества.
Сами корейцы испытывают врожденное низкопоклонство  и они особенно тонко замечают низкопоклонстово перед собой  и пред ценностями американской демократии которое им было привито и  потому что она реально принесла плоды процветания. Но стоит вспомнить о «Бремени белого человека в Восточной Азии» как это излагалось в конце 19 века и в начале 20 века американскими консерваторами или почитать газеты из штата Джорджия с его ККК о засилье азиатов хотя  там нет  таких городов как Сан-Фриско и Ванкувер.Говроить о какомто национальном превосходстве или неполноценности в силу  каких либо причин странно в век всеобщего объеденения и при тех возможностях который дают новые технологии.
Специально для ChinaRed Devila  я приведу притчу  и пожелаю  богатсва и процветания  в ему в Синьцзине и   совершать больше поклонов  пред Храмом  постороенного в честь победы японского оружия экс- императором   Китая Сюянь-туном и чтить  его «по правдивому протрету Императора» в правильном направлении которое его выведет в Торонто или Ванкувер.


Нравоучительное повествование китайского философа Чжуан-цзы об императоре Хунь Туне 2000 лет назад китайский философ Чжуан-цзы поведал следующую историю. Дело было давно, в очень глубокой древности. В северной, южной и центральной частях страны правили три императора. Императора центральной части звали Хунь Тун. Он часто приглашал в гости и радушно принимал у себя императоров Севера и Юга. Благодаря этому в стране царил мир. Императоры Севера и Юга решили отблагодарить Хунь Туна за радушие и вклад в дело мира. Посоветовавшись, они пришли к выводу: "Каждый человек от рождения имеет в организме семь отверстий, благодаря которым он видит, слышит, ест и дышит, однако у Хунь Туна нет ни одного отверстия. Надо бы облагодетельствовать его, проделав соответствующие отверстия в организме". Во исполнение принятого решения императоры стали каждый день проделывать Хунь Туну одно отверстие. На седьмой день, когда было сделано седьмое отверстие, последний скончался. Таким образом, еще 2000 лет назад Чжуан-цзы подчеркивал в своем нравоучительном повествовании, что одного лишь умения делить явления природы на части и рассматривать каждую из них в отдельности, вырабатывая сепаратные подходы к каждому элементу целого явления, недостаточно. Не менее важно быть в состоянии подняться над явлением, воспринять его в целостности и относиться к нему как к единому целому.
Это очень ценная рекомендация для ученых и для администраторов от науки.  
Еще могу сослатся на Священника-доминиканеца и преподаватель богословия в университете Нотр-Дам (штат Индиана, США),. Густаво Гутьерреса  и его книгу «Теология Освобожения» Он получил государственную премию принца Астурийского за заслуги в области гуманитарных наук и коммуникации за 2003 год
Густав Гутьеррес, особо отметил-Освобождение - это завоевание полной творческой свободы, построение "нового мiра" и "нового человека". Здесь речь идёт уже о позитивной трактовке "свободы" - не "от чего", а "для чего и зачем". И наконец, самый глубокий уровень освобождения - это освобождение от грехов и соединение человека с Богом.


Оффлайн atk9

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1434
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
    • Late Hour Dreams
Тао-И и  нушен одно и тоже племя...

Положим, я догадался, что "нушены" это то же, что нюйчжэни, или попросту - чжурчжэни. Но кто тогда Тао-И?
Есть такие словари, которые напротив некоего слова Х пишут: "то же, что и Y". Добираешься до Y, а там написано: "то же, что и Х". :)
Однако это все мелочи. Я не могу понять главной идеи постингов. Идет явная полемика с кем-то, а я не в курсе... Досадно.

Оффлайн kwisin

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1995
  • Карма: -14
  • Пол: Мужской
Насколько я понимаю, полемика с теми российскими корееведами, которые некритически воспринимают корейскую пропаганду на исторические темы, выдаваемую за научные исследования. Одновременно Доминиканец (Доминиканцы?) не хочет очернять корейскую нацию в целом, признавая, что в Корее существуют серьезные и добросовестные историки :)
Arbeit macht frei

Dominicanes

  • Гость
Тао-И я пологаю это государство Ляо киданей.
Для  любопыствующих существует  третий орден мирян-доминиканцев.Посылал знакомому свою точку зрения на статью в журнале "Asian Perespective" из  Kyungnam Uni

Оффлайн atk9

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1434
  • Карма: 17
  • Пол: Мужской
    • Late Hour Dreams
РИА Пресс-Лайн опубликовало сегодня занятную заметку (http://www.press-line.ru/shownews.php?news_id=25892). Ею заинтересовались на форуме "Центральноазиатского исторического сервера" (http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?s=6083baf787df3cdc4b91484f46836ea1&showtopic=877&st=0&#entry12615).
Информация о конференции есть в корейском Интернете (
http://www.seoul.co.kr/news/news_view.php?id=819799825§ion=SOCIETY&page=2 и
http://news.naver.com/news/read.php?mode=LSS2D&office_id=081&article_id=0000003896§ion_id=103§ion_id2=245&menu_id=103).


****************************************

14-07-2004 15:54:20

Корейские ученые подтвердили теорию тувинского профессора Николая Абаева о тесном родстве между древними корейцами и тувинцами


В Сеуле прошла международная научная конференция «Идентичность Когуре», в которой принял участие профессор из Тувы Николай Абаев. Корейские и иностранные ученые пытались понять смысл древнего названия современной Кореи «Когуре». Сейчас в Южной Корее идет острая дискуссия о том, откуда пришли древние когуресцы, где находится их прародина, с какими народами центральной и северо-восточной Азии они связаны больше всего. На конференции был выдвинут ряд теорий, которые стали предметом не только научной, но и политической дискуссии. Многие корейцы выступают категорически против бытующей точки зрения, что корейцы этнически связаны с китайцами и вышли с территории северного Китая. Китайские ученые активно пропагандируют подобные теории, вкладывая в них «очень зловредный», с точки зрения самих корейских ученых, этнополитический и даже геополитический смысл, утверждая, что, как и монголы, тибетцы, урянхайцы и многие другие народы, древние когуресцы являются «малочисленной» народностью Китая, и их история целиком принадлежит его истории. Точно так же, например, они заявляют, что Чингисхан был «великим китайским полководцем», выходцем из малой китайской народности, а все его завоевания, соответственно, относятся к истории Китая. Корейцы же считают, что они представляют собой совершенно самобытную нацию, которая этнически имеет мало общего как с китайцами, так и с японцами, которые, как известно, предпринимали постоянные попытки ассимилировать их. Однако конференция показала, что древние корейские государства Когуре, Чосон, Коре и другие возникли совершенно самостоятельно и, более того, сами рассматривали Китай как объект своей экспансии. Древние когуресцы были типичными центрально-азиатскими кочевниками, весьма воинственными. И, как убедительно доказал тувинский ученый, доктор исторических наук, профессор ТГУ Николай Абаев, наиболее близки в этнокультурном смысле древние корейцы к народам Саяно-Алтая, в том числе к алтайцам, тувинцам, хакасам. А входили они в самые ранние кочевнические империи и, прежде всего, в империю гуннов, в ее восточную часть. В ходе дискуссии корейские, монгольские, турецкие, американские, японские и другие ученые не только подтвердили теорию Николая Абаева и профессора Дю, но и привели новые убедительные доказательства тесного родства между древними корейцами и тувинцами.