Автор Тема: Организация компании, представительства в Китае  (Прочитано 309625 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн telepopmusic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Кто-нибудь еще сталкивался с наймом китайцев в представительство? Их действительно можно нанимать через 4 государственных агенства или можно просто объявление на zhaopin дать? Заранее спасибо.

Оффлайн beijing-service2014

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 240
  • Карма: -15
  • Пол: Мужской
Кто-нибудь еще сталкивался с наймом китайцев в представительство? Их действительно можно нанимать через 4 государственных агенства или можно просто объявление на zhaopin дать? Заранее спасибо.
Напрямую нельзя. Пред-во не юр. лицо. Юр-лицо это материнская компания. Это четко написано в документах. Хотя на этом форуме считают, что юр. лицо. В целом, в Пекине, китайский работник Вам обойдется в "копеечку".
А по закону сейчас даже временый испытательный срок нужно через этих 4-ых посредников оформлять.

Оффлайн bpt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • Skype: akp2006
Искать Вы можете через любой ресурс. Помнится, даже приходилось на трудовые ярмарки записываться))) Толку от этих компаний в поиске и отборе- чуть больше ноля. Поэтому лучше самим этим заняться, но оформлять все равно надо через них. Есть и плюсы: за совсем небольшие деньги они будут вести весь ФОТ и тд. Также, при установлении нормальных отношений с партнерской структурой, они возьмут на себя и неприятные моменты с увольнением нерадивых сотрудников и мн. другое.
忙家不会会家不忙

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
     Юрлицо не юрлицо, а у нас китаец оформлен непосредственно в представительстве. Со счёта представительства уже как 2 года платим ему и зарплату, и подоходный налог, и страховки, и даже 公积金. И в таком виде уже 2 раза проходили ежегодный аудит.
     Да, 营业执照 нету, но зато вместо него есть регистрационный документ 登记证. Кроме того, 公章,机构代码,税务登记证 это всё есть. Помимо них надо ещё оформлять лицензию в социально-страховой службе, которая называется 社会保险登记证. Скорее всего, именно в ней у спрашивающего и загвоздка. Ну и 劳动合同, конечно же, по всей форме, с полным 备案 в 劳动局.
    Нам тоже говорили, что, мол, нельзя. Мы обратились прямо в местное управление по труду, затем в социально-страховую службу, затем в местную налоговую. И там, и там, и там показали наши регистрационные документы и оказалось можно.

... Толку от этих компаний в поиске и отборе- чуть больше ноля...
     Насколько они хороши в отборе, не скажу. Вполне естественно, что кадровики сторонней организации не знакомы с бизнесом заказчика. А вот в сборе более-менее подходящих резюме за короткий срок вполне затраты на них оправдывают.

    зы: Провинция Цзянсу.
« Последнее редактирование: 18 Августа 2015 18:10:26 от g1007 »

Оффлайн bpt

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
  • Карма: 7
  • Пол: Мужской
  • Skype: akp2006
Все именно так и обстоит. Не помню точно года, когда стало возможно и напрямую нанимать, но узнав про все остальные шаги и сравнив со стоимостью решения через агента (300 юаней в месяц за одного сотрудника), решаю по поежнему через агента. Не забываем не только про все разрешения и лицензии, а и про содержание и расставание. Получаю счет от агента = зарплата+фонды и налоги+стоимость услуг (300*количесьво сотрудников), перевожу денег и забыл. Учитывая хорошие отношения, меня информируют про минимальный приемлемый уровень)))) и сами решают вопрос, когда сотрудник не соответствует или подвел (никаких шантажей, угроз, компенсаций, как правило). Искать и обрабатывать резюме проще самому или с доверенным сотрудником компании. Иначе-манки бизнес(99% просто мусор и зря тратится время). Потом просто регистрирую в агенте. После испытательного срока (тоже договоренность с агентом)))). Чжецзян.
忙家不会会家不忙

Оффлайн telepopmusic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 45
  • Карма: 1
  • Пол: Мужской
Все именно так и обстоит. Не помню точно года, когда стало возможно и напрямую нанимать, но узнав про все остальные шаги и сравнив со стоимостью решения через агента (300 юаней в месяц за одного сотрудника), решаю по поежнему через агента. Не забываем не только про все разрешения и лицензии, а и про содержание и расставание. Получаю счет от агента = зарплата+фонды и налоги+стоимость услуг (300*количесьво сотрудников), перевожу денег и забыл. Учитывая хорошие отношения, меня информируют про минимальный приемлемый уровень)))) и сами решают вопрос, когда сотрудник не соответствует или подвел (никаких шантажей, угроз, компенсаций, как правило). Искать и обрабатывать резюме проще самому или с доверенным сотрудником компании. Иначе-манки бизнес(99% просто мусор и зря тратится время). Потом просто регистрирую в агенте. После испытательного срока (тоже договоренность с агентом)))). Чжецзян.

Все это действительно гораздо менее муторно. А где найти тех агентов, если не секрет? Конкретно в Гуанчжоу, например.

Оффлайн Camp

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 38
  • Карма: 10
Все именно так и обстоит. Не помню точно года, когда стало возможно и напрямую нанимать, но узнав про все остальные шаги и сравнив со стоимостью решения через агента (300 юаней в месяц за одного сотрудника), решаю по поежнему через агента. Не забываем не только про все разрешения и лицензии, а и про содержание и расставание. Получаю счет от агента = зарплата+фонды и налоги+стоимость услуг (300*количесьво сотрудников), перевожу денег и забыл. Учитывая хорошие отношения, меня информируют про минимальный приемлемый уровень)))) и сами решают вопрос, когда сотрудник не соответствует или подвел (никаких шантажей, угроз, компенсаций, как правило). Искать и обрабатывать резюме проще самому или с доверенным сотрудником компании. Иначе-манки бизнес(99% просто мусор и зря тратится время). Потом просто регистрирую в агенте. После испытательного срока (тоже договоренность с агентом)))). Чжецзян.

И если в Шеньчжене кто-то мог бы подсказать, тоже было бы здорово. Можно хотя бы дать название иероглифами, как такие компании должны называться. Спасибо!

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
Если Вам не ответят - то общий принцип: идёте к местным чиновникам и спрашиваете через кого оформить то-то и то -то. И будет Вам счастье!  ;D Естественно.это счасте будет через караоке и красные пакетики, но обязательно будет!  ;D ;D ;D

Оффлайн als-post

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Карма: 29
  • Пол: Мужской
    • SBF Group
Собственно можно немного поискать и сразу наткнетесь как минимум на на FESCO - Foreign Enterprise Human Resources Service Co и  CIIC - hina International Intellectech Corporation (CIIC)
странное дело - религия... люди убивают друг друга во имя добра

Оффлайн Kirill_1980

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: -2
  • Пол: Мужской
  • Skype: kvryabov
Добрый день!
Слышал, что официальная печать в Китае красная круглая и со звездою внутри.
Фабрика говорит, что у нее печати такой нет.
Где можно найти ссылку на закон, в котором есть упоминание такой красной круглой со звездой внутри печатью? Они ведь есть у всех китайских компаний? Или я не прав?
Спасибо.
Кирилл.

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
国务院关于国家行政机关和
企业事业单位社会团体印章管理的规定
国发〔1999〕25号
Ссылка: http://www.gov.cn/xxgk/pub/govpublic/mrlm/201011/t20101115_62739.html
См.пункт 14: 十四、企业事业单位、社会团体的印章,直径不得大于4.5厘米,中央刊五角星,五角星外刊单位名称,自左而右环行(图十四)。制发办法由公安部会同有关部门另行制定。

     Другое дело, что для международных договоров, возможно, бывает ещё и прямоугольная печать. Один из наших поставщиков как-то заявил, что они её на таможне или ещё где-то там зарегистрировали. И на такой прямоугольной печати как раз лишь англоязычное название и никакой звезды нет. Поскольку поставка была мелкой, мы не заморачивались и не наводили справки про прямоугольную англоязычную печать.

Оффлайн дарья1988

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Карма: -6
  • Пол: Женский
Re: Представительства иностранных компаний
« Ответ #686 : 28 Ноября 2015 20:46:08 »
Процедура оформления представительства примерно 1-2 месяца.
Рыночная цена разная от 4000 до 15000 юаней
Необходимые документы для регистрации представительства:

1. Копии нижеуказанных документов головной компании, легализованные в консульстве КНР

• свидетельство о регистрации
• свидетельство о постановке на учет в налоговых органах
• бухгалтерский или аудиторский отчет компании за прошлый год
• приказы о назначении на должность ген.представителя и представителей
• доверенность на право подписания документов
• банковское письмо рекомендация, в банке которого открыт счет головной компании.
• устав головной компании (на китайском языке либо с приложенным переводом на
китайский язык)

2. Легализация паспорта или справки из органа, выдавшего паспорта (УФМС), о подтверждении личности (либо справки о выдаче паспорта, справки о гражданстве)

3. Легализация справки об отсутствии судимости в консульстве КНР (для граждан некоторых стран)

4. Договор аренды на офис в КНР (Гуанчжоу) – оригинал, заключенный на срок не менее 1 года

5. Фотографии (два дюйма, на голубом фоне, 8 шт.), копии основной страницы паспорта, страницы с последней визой и отметкой о въезде, адрес проживания в КНР (при наличии), анкета с описанием опыта работы и учебы от каждого представителя.

6. Бланки с печатью головной компании и подписью директора
Здравствуйте,подскажите,пакет документов актуален для любой провинции Китая?
Те доки,которые легализуются в консульстве, предварительно легализуютсяв МИДе в Москве( такжн как дипломы и др.свидетельства?)?
Что входит в указанную вами цену?
И еще такой вопрос-если представительство русской компании,может ли быть ген. представитель иностранцем?

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
     Иностранец может быть директором представительства. Его фамилия и имя вписываются в свидетельство о регистрации представительства на китайском языке.

Оффлайн als-post

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Карма: 29
  • Пол: Мужской
    • SBF Group
     Иностранец может быть директором представительства. Его фамилия и имя вписываются в свидетельство о регистрации представительства на китайском языке.
Сейчас латиницей и иероглифами, раньше только иероглифами, хотя могут быть региональные различия.
странное дело - религия... люди убивают друг друга во имя добра

Оффлайн ivanov14

  • Пионер
  • **
  • Сообщений: 60
  • Карма: -15
Может ли 个体工商户 gètǐ gōngshānghù индивидуальный предприниматель нанимать иностранца?

Оффлайн Allu

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Карма: 1
Добрый день.
Необходимо открыть швейный цех в Китае: 3-швеи, 1-технолог, и руководитель. Скорее всего провинция Чжецзян.
В связи с этим вопросы.
Возможно ли это сделать иностранцу?
Форма 外资企业? либо какая то другая?
Какой нужен уставной капитал минимум? Каковы расходы все процедуры гос пошлины плюс услуги посредника?
По времени сколько занимает?
Каковы процедуры и их последовательность?
Готовы сотрудничать с юридическими компаниями - посредниками.

Оффлайн als-post

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Карма: 29
  • Пол: Мужской
    • SBF Group
Так для сведения - представительства продляют теперь по выбору на 3 или 10 лет.
странное дело - религия... люди убивают друг друга во имя добра

Оффлайн g1007

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1341
  • Карма: 96
Добрый день.
Необходимо открыть швейный цех в Китае: 3-швеи, 1-технолог, и руководитель. Скорее всего провинция Чжецзян.
В связи с этим вопросы...

1. Возможно ли это сделать иностранцу?
    Теоретически, да, практически вряд ли, надо бы и китайца. Но всё равно ведь будете китайцов нанимать. Так? Открытого требования, что, мол, подайте китайца нам, не видел. Но кое-где в электронных системах требуют полный китайский ID - просто не везде возможно обойтись номером загранпаспорта, т.к. он имеет иное количество знаков, нежели китайское удостоверение личности (обычно номер паспорта заметно короче, чем номер ID). Возможно, это чисто компьютерная проблема, и, может быть, сейчас уже она где-то и решена, но может помешать практической реализации этого дела иностранцем единолично. Нам для открытия представительства помешала и не раз.
2. Форма 外资企业? либо какая то другая?
     Такое название слишком общее. Какие формы есть и как выбрать нужную, вопрос отдельный. Притом, этот вопрос в условиях некоторой ограниченности информации о формах хозяйствования в Китае, не очень простой. Опубликованного документа с перечнем форм не видел, их надо вытаскивать из набора законов, прежде всего из "Закона о компаниях КНР" 中华人民共和国公司法, но кроме него есть и другие. Я когда-то пытался свести формы в единый список, создал даже тему на форуме, но она как-то не очень пошла. Предложенный список очень мало кто из форумчан прокомментировал.
3. Какой нужен уставной капитал минимум? Каковы расходы все процедуры гос пошлины плюс услуги посредника?
     Капитал формально от 1 юаня. Реально будут смотреть на сферу деятельности. Если подадут документы на "завод по строительству самолётов" с уставным капиталом в 500 юаней, скорее всего, документы завернут и придумают причины для отказа. В общем, просто не зарегистрируют. Мы в своё время из уст чиновников получили такой ответ: "А Вы представьте, кто с Вами работать будет, если уставной у ООО будет маленький? Вот, сколько считаете нужным, чтобы с Вами сотрудничали, столько и пишите".
4. По времени сколько занимает?
    1 месяц, 2 месяца, 3, 4, 5... На Ваш выбор ;). Зависит больше от расторопности того, кто хочет эту компанию открыть и от его уровня доверия агенту, который занимается этим в Китае. Если допытываться у агента рассказать каждый шаг, то будет, наверное, полгода, если агент вообще не психанёт и не бросит это дело. А если без разговоров отправить ему все документы, которые ему надо, и при этом наведываться к нему каждый день, держа печать и ручку для подписи и имея право решать все вопросы самостоятельно, то даже за две-три недели, наверное, возможно получить свидетельство о регистрации.
5. Каковы процедуры и их последовательность?
    Сначала отвечу по-китайски: а нафига Вам это знать, если будете оформлять через агента? Он и так всё знает, не морочьте ему и себе голову. Он может Вам ответить, но для этого придётся переводить некоторые материалы, а это дороже. (хотя, мне как россиянину, понятно, зачем вопрос задаётся, но первая реакция китайского агента скорее всего будет именно такой; и Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы вытащить-таки из него нужную информацию).
    А так, сначала требуется получить добро от местной администрации на название компании. Затем появится остальное. Лично я процесс открытия юрлица ещё не проходил, а за консултации на эту тему юридические компании здесь просят приличные деньги. В интернете информацию искал, но она либо очень скудная, либо не внушает доверия. К тому же, говорят, что в этом году ввели какие-то изменения.
6. Готовы сотрудничать с юридическими компаниями - посредниками.
    :-X. В своё время открывал представительство таким образом: пришёл в промышленно-коммерческое управление (кит. 工商局) и спросил, есть ли у них кто-нибудь, кто помогает с оформлением? Они порекомендовали адресок и через него всё и сделали; представительству уже 4 года, "полёт нормальный"  ::). Расходы разглашать не могу.

    Ещё один важный момент! "Швейный цех" означает по-сути "завод". У Вас есть возможность поговорить с промзонами (кит. 开发区). Администрации промзон по большей части госструктуры и предоставят Вам все консультации бесплатно, да ещё и подберут подходящий цех для аренды по приемлемой цене, расскажут про льготные условия в данном городском округе и помогут оформить все документы для Вашего предприятия. У многих из них в штате есть англоговорящие сотрудники. Повторюсь: бесплатно и в самые сжатые сроки! Однако, если работать с зонами, то должны быть соблюдены некоторые условия этих зон, например, объём инвестиций на единицу площади или какой-то определённый объём налоговых поступлений. Ну, то есть, чтобы государству интересно было Ваше предприятие. Если рассматриваете аренду, то сейчас уже достаточно много застроенных  промзон, у которых есть пустующие цеха обанкротившихся юрлиц или предприятий, у которых дела идут неважнецки, для которых они ищут клиентов-арендаторов.

Оффлайн alphaceph

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
Коллеги, имеющие опыт открытия и содержания представительства, подскажите шаги после получения свидетельства о регистрации представительства. В какие организации идти регистрироваться первым делом?
2. Порекомендуйте, пожалуйста, компанию для ведения бухгалтерского учета. Есть ли смысл вникать в это самому и вести бухгалтерию представительства самостоятельно?

Премного благодарен за советы!

Оффлайн Kongmoon

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 662
  • Карма: 28
  • Пол: Мужской
    • JIANGMEN ARS COMPANY
  • Skype: ars.hk
После регистрации надо идти в налоговую вставать на учёт. Лучше чтоб кто-то помогал, думаю, но и самому вникнуть не помешает. Если же есть время,  то можно и самому попробовать, если дадут. Например, могут отказать, так как потребуют, чтобы вопросами такими занижался китаец, которого надо вначале взять на работу. Компаний для велений учета много, надо брать ту, что ближе к Вам, потерайней мере, в Вашем городе.

Оффлайн Xim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1645
  • Карма: 152
Коллеги, имеющие опыт открытия и содержания представительства, подскажите шаги после получения свидетельства о регистрации представительства. В какие организации идти регистрироваться первым делом?
В налоговые (地税+国税), затем в банк - открывать счет. Дальнейшее зависит от того - будут ли ли у Вас/обязательны ли китайские сотрудники. Ходить туда/разговаривать/подготовлять и подавать документы - это вы все можете делать самостоятельно. никто вас в этом не ограничивает.

2. Порекомендуйте, пожалуйста, компанию для ведения бухгалтерского учета. Есть ли смысл вникать в это самому и вести бухгалтерию представительства самостоятельно?
Ищите вменяемую бухгалтерскую компанию поблизости от себя. С сотрудниками которые не ленятся вам все подробно объяснять. И не просто объяснять - а грамотно и обоснованно. Остальное не так важно. Есть ли смысл вникать? - да, обязательно. Есть ли смысл вести бухгалтерию самостоятельно? - только если совсем больше нечего делать.   

Оффлайн alphaceph

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: 0
  • Пол: Мужской
После регистрации надо идти в налоговую вставать на учёт.
В налоговые (地税+国税), затем в банк - открывать счет. Дальнейшее зависит от того - будут ли ли у Вас/обязательны ли китайские сотрудники. 

Спасибо! Может кто-нибудь порекомендовать бухгалтерскую компанию в Пекине, р-н Чаоян для ведения учета представительства?

Оффлайн als-post

  • Профессионал
  • ****
  • Сообщений: 332
  • Карма: 29
  • Пол: Мужской
    • SBF Group
Вообще с 1 октября выдавают уже «Одно новое свидетельство» и для компаний и для представительств, это с единым кодом общественной кредитоспособности (统一社会信用代码), на учет в местной и гос. налоговой должны поставить автоматически, по крайне мере у меня такое, хотя я бы по Пекину уточнил. Если недавно зарегистрировались, то отчитаться надо будет за четверный квартал нужно будет до 15 января 2017 года. Бухглатерия стоит примерно от 250 юаней в месяц у китайцев (подают сейчас все электронно), для уплата налогов нужно в банке (да счет открыть нужно) подписать отдельный документ, чтобы налоги снимались автоматом. Годовой отчет подается (с 1 марта по 30 июня, очень простая электронная форма ,но нужен аудит - дата и номер отчета, аудит делают те же бухглатера - их какая нить аффилированная компания, документов особо не надо кроме обычных фапья и выписок со счета).
странное дело - религия... люди убивают друг друга во имя добра

Оффлайн Xim

  • Заслуженный
  • *****
  • Сообщений: 1645
  • Карма: 152
Вообще с 1 октября выдавают уже «Одно новое свидетельство» и для компаний и для представительств, это с единым кодом общественной кредитоспособности (统一社会信用代码), на учет в местной и гос. налоговой должны поставить автоматически,
Да, есть такое дело. Но это уже мимо меня прошло. И, вне зависимости, следующие походы должны быть - в налоговую, в банк, в FESCO (или кто там в Пекине). Вот хоть поставь, хоть положь.

Порекомендовать в районе Чаоян г.Пекина, к сожалению, не могу. Лет 6 назад мог бы, сейчас - нет. Но уверен что там хороших обслуживающих компаний - как нерезаных собак.
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2016 17:51:35 от Xim »

Оффлайн nttexchina

  • Зарегистрированный
  • *
  • Сообщений: 14
  • Карма: 3
  • Пол: Мужской
Здравствуйте. Может кто подскажет хорошую книжку по кадровому делу? По формальностям, какие справки и формы при приёме на работу и при увольнении, как выглядят? Смотрел в магазинчике в нашем городке, так литературы вроде бы куча, да всё в стиле "как за 3 копейки сделать так, чтобы работник с душой и отдачей работал", или "как прибыть огромную поделить" с заумными графиками и трудовыми коэффициентами. А вот, собственно, по формальностям, как бумажки и какие бумажки, ничего нет.

Пока что, лучшее, что нашёл это тут:
https://zhidao.baidu.com/question/497194385.html
Цитировать
公司的人事专员怎么给员工办理入离职手续?需要给对方填那些东西,有什么流程,要去哪些部门,要携带哪些东西?希望老师们能帮帮我,先谢谢啦。

其他回答
入职:先到人事部填员工入职登记表、劳动合同、保密声明等,复印身份证、户口本、居住证、询问他的公积金帐号、上收体检报告。做到花名册里去之后给他填申请银行卡的单子、做到社保系统里、公积金系统,然后送到培训部去培训,填培训记录。完成之后送到所在部门的岗位上去上班。
离职:填离职单,自己部门、IT部、财务部、培训部、经理办公室都跑一圈,该还的还掉,所有的负责人签字签完交人事部。就行了
Хотя и становится понятнее, куда дальше копать, но это очень и очень кратко.