Да я тоже утрирую.
На кого нарвешься, на самом деле. Иногда, действительно, все досконально объяснят, чуть ли не за руку отведут, по дороге еще кучу комплиментов отвесят на тему "Какой хороший у вас японский! Где вы его учили и как долго?". А бывает (даже у служащих на тех же станциях) и так, что делают вид, что ты не к ним обращаешься. Был со мной случай, когда я покупала билеты на автобус (обычный рейсовый, между прочим), и тетенька в кассе, видимо, не очень вслушиваясь в то, о чем я ее прошу, продала мне билеты не туда. То есть в ту же сторону, но почему-то до другой остановки. Я удивилась, конечно, но решила, что там разберусь. А там пришлось потом еще часть пути добираться своим ходом. А карта была весьма условная, надо сказать (расстояния на ней слегка были искажены, скажем так). И вот идем мы по дороге, домов нет, спросить не у кого... Совсем опечалились. Навстречу ехала машина, остановилась. Вылез оттуда японец, спросил, куда же мы бредем. И так, видимо, мы его удивили, что он развернулся, и отвез нас, куда надо. Всю дорогу мы хохотали над кассиршей, которая перепутала название водопада и название онсена. Вот вам и сервис. Кассирша мимо, а японца этого никогда не забуду.
Да таких случаев не мало.
У нас же тоже все аналогично... Один пошлет в голубую даль, другой поможет. И японы такие же.